Стажировочная площадка для молодых воспитателей на тему «Среда , как третий педагог»
занимательные факты (младшая группа)

Марина Юрьевна Чебуева

Стажировочная площадка "Среда, как третий педагог"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стажировочная  площадка для молодых воспитателей на тему

                           «Среда , как третий педагог»

В нашем саду проходила стажировочная площадка для молодых педагогов , в ней были задействованы все группы, в каждой группе были организованы педагогические центры по образовательному процессу. По нашему возрасту (1,6 – 3 лет) определили центр сенсорного развития.

Мы постарались оформить центр яркими, современными пособиями. И вот , что у нас получилось…

Дидактические пособия , которые представлены в центре сенсорики – это разнообразные вкладыши , пирамидки разной величины, пособия со шнуровками, сортеры и игры на формирование представлений о форме, величине, цвете. Например: «Волшебные кубики, «Цветная полянка», «Тарелочки», «Наборы разрезных картинок», развивающие игры с плоскими геометрическими формами многое другое. Они яркие , полифункциональные. При их использовании одновременно решаются задачи развития речи, сенсорного и познавательного развития.

Свое внимание мы также обратили на бизиборды. Они обеспечивают насыщенность игрового материала: познавательную, исследовательскую, эксперементирование с доступными детям материалами. Оно эстетично и мобильно, его можно расположить горизонтально и вертикально, положить на пол. Бизиборды  используем  в совместной деятельности, в самостоятельной, а также в индивидуальной коррекционно – развивающей работе.

Часть игрового сенсорного материала перенесена в вертикальное положение, на стену. Это позволило разместить сенсорный материал, экономя образовательное пространство, необычным образом изменить его, получился своеобразный живой экран, с которым детям интересно и комфортно играть.

Своей яркостью, новизной и насыщенностью сенсорная среда побуждает детей исследовать ее, играть и развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль развивающей среды ,как третьего педагога.

Концепция среды как третьего педагога впервые была предложена программой РеджиоЭмилья. В ней физическая среда становится третьим учителем маленького ребенка после родителей и педагога. Дети учатся вза...

Образовательная среда как третий педагог: зонирование и центры активности

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28931394","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]] Концепция среды как третьего педагога впервые была пред...

Образовательная среда как третий педагог: зонирование и центры активности

На сегодняшний день вопрос создания предметно-развивающей среды продолжает оставаться актуальным. В построении среды педагоги учитывают следующие принципы: безопасности, информативности, вариативности...

Педсовет "Среда как третий педагог. Модернизация и моделирование комфортной многофункциональной среды в ДОУ"

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Картинная галерея ." Среда - как третий педагог"

Картинная галерея. Очень интересна детям , и не требует больших материальных затрат. Что же есть на стене? Экраны для рисования в виде цветных карандашей , сделанных из фетра и кармашек для маркеров, ...

Муниципальная стажировочная площадка "Среда как третий педагог".

В  МБДОУ ДС №24  прошла работа стажировочной площадки для молодых специалистов и педагогов  дошкольных образовательных учреждений города. Педагоги продолжили  разговор о...