«Детям о космосе…» Методическая разработка комплексно - тематических планов «LEGO-Космодром» по Лего-конструированию и Робототехнике для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №31»
«Детям о космосе…»
Методическая разработка комплексно - тематических планов
«LEGO-Космодром»
по Лего-конструированию и Робототехнике
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
Аверина Любовь Игоревна,
педагог дополнительного образования,
г. Троицк, Челябинская область,
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №31»
Троицк, 2023 г.
Содержание:
1. Введение
2. Актуальность
3. Цель и задачи
4. Проблема
5. Ожидаемый результат
6. Комплексно - тематический план «LEGO-Космодром»
Введение
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
В настоящее время государством поставлена важная задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Поэтому одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни.
Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающими миром является одним из важнейших свойств природы человека. Человечество постоянно находится в активном поиске новых задач. Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытию новых знаний, в исследовательскую деятельность. В ДОО происходит интеграция образовательных областей, а с помощью ЛЕГО-конструирования можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование, с художественно-эстетическим развитием, с социально-коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом и летательными аппаратами. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности – игру. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагога.
Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, через наблюдения дать элементарные представления о Луне, небе, звездах, Солнце.
В процессе занятия по изготовлению поделки к Дню Космонавтики, выяснилось, что большинство детей ничего не знают об этом празднике, об истории его возникновения и имеют смутное представление о космосе. Мне захотелось им в этом помочь и более подробно познакомить их с информацией по этой теме. И в итоге сделать макет «LEGO- Космодром»
Тип: познавательно-творческий.
Участники: воспитанники в возрасте 5 – 7 лет, педагог доп. образования.
Цель: Развитие технического творчества и конструкторских способностей детей через создание макета Космодром из конструктора Лего.
Задачи:
1. Проанализировать специальную литературу по теме, уточнив знания о космических летательных аппаратах, их строении, предназначении и использование.
2. Систематизировать знания по техническому конструированию, читать и понимать схемы, развивать конструкторские умения.
3. Изучить характерные особенности, основные функциональные части строения моделей, действовать в соответствии с предложенными инструкциями, передавать особенности предметов средствами конструктора Лего.
4. Обобщить материал и презентовать макет.
Методы:
1. Теоретический: изучение и обобщение научной литературы.
2. Эмпирический: интервью, опрос детей в группе.
3. Изучение метода сборки летательных аппаратов по справочнику Лего конструирования.
Продукт детской деятельности: макет «Lego-Космодром» из лего - конструктора.
Ожидаемые результаты:
1. Получить теоретические знания о значении космических летательных аппаратах, о космодроме.
2. Развить и закрепить навыки конструирования.
3. Составить схемы последовательности сборки летательных аппаратов.
4. Создание макета «Космодром».
5. Анализировать под руководством педагога дополнительного образования модель.
Комплексно-тематическое планирование «LEGO-Космодром»
Организация НОД по легоконструированию | ||||||
1 неделя понедельник | 1 неделя среда | 2 неделя понедельник | 2 неделя четверг | |||
Тема: «Ракеты и космос» Цель: Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю. Гагарине, других космонавтах профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию. Способы: беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование. Мотивация: Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на ракете. Средства: Космическая карта, конструктор Лего
| Практическое занятие «Летательные аппараты» Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование. Мотивация: Предложить детям стать летчиками и отправиться в полет на летательном аппарате Средства: Образец, иллюстрации самолетов, конструктор Лего. | Практическое занятие «Самолеты». Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности. Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, моделирование. Средства:, конструктор Лего | Практическое занятие «Инопланетяне». Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности. Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, моделирование. Мотивация: На землю поступил сигнал с планеты Марс. Там обитают живые существа. Как они могут выглядеть. Средства: Космическая карта, конструктор Лего | |||
3 неделя вторник | 3 неделя четверг | 4 неделя понедельник | 4 неделя среда | |||
Практическое занятие «Ракета» Цель: Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю.Гагарине, профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию. Способы: Просмотр презентации, беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование. Мотивация: Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на ракете. Средства: Космическая карта, презентация о космосе, конструктор Лего | Практическое занятие «Космический корабль» Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности. Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование. Мотивация: Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на космическом корабле. Средства: Образец, иллюстрации, космическая карта, конструктор Лего. | Практическое занятие «Исследовательская станция». Цель: формирование умения у детей строить по замыслу, обдум. содержание и назначение постройки, развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности. Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование. Мотивация: Космонавты высадились на неизведанную планету, для исследования им нужна станция с аппаратурой. Средства: Презентация о космосе, конструктор Лего, пластины. | Занятие - путешествие «Покорители космоса». Цель: Закрепление и обобщение знаний у детей о космосе. Совершенствование навыков конструирования. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности. Способы: Беседа о космосе, вопросы, напоминание, худ. слово, игра, моделирование. Мотивация: Фиксик предлагает ребятам совершить космическое путешествие и стать исследователями космоса. Средства: Космическая карта, конструктор Лего, игрушка Фиксик. | |||
Итог: сделан макет «LEGO-Космодром»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Ах лето!»"
Комплексно-тематический план...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

«Ознакомление старших дошкольников с национальными особенностями народов родного края, как элемента основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (учебно-методическая разработка: комплексно-тематический план)
Методическая разработка по ознакомнению старших дошкольников с национальными особенностями народов родного края....
«Лего-конструирование моделей военной техники с детьми старшего дошкольного возраста»
laquo;Лего-конструирование моделей военной техники с детьми старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка: "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада (апрель)"
Здесь воспитатели могут ознакомиться с комплексно-тематическим планирование на два возраста по темам "Космос", "Мир морей, рек и океанов", "Комнатные растения", "Наш...

Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)
Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....

Методическая разработка комплексно - тематических планов «LEGO-Космодром» по Лего-конструированию и Робототехнике для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие технического творчества и конструкторских способностей детей через создание макета Космодром из конструктора Лего....
