Практикум для педагогов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста «Как научить малышей вставать в круг?»
консультация (младшая группа)

Жанара Наурзовна Дуйсембаева

Практикум для педагогов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста «Как научить малышей вставать в круг?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedagogov_3.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ивановская СОШ
(дошкольный уровень)

Практикум для педагогов,

работающих с детьми раннего дошкольного возраста

«Как научить малышей вставать в круг?»

Воспитатель Дуйсембаева Ж.Н.

Как научить малышей вставать в круг?

Эта задача на первый взгляд кажется простой, но то, что легко для взрослого, для малыша может быть непростой задачей. Чтобы облегчить этот процесс и сделать его интересным для детей, можно использовать несколько игровых приемов.

В начале занятия на полу выкладывается "солнышко". В центре композиции располагается бубен, а от него отходят лучики, сделанные из ленточек. Дополняют картину солнечные зайчики, выполненные из пластиковых колец.

Педагог спрашивает у детей : "что это?", "На что похоже?". Получив ответ "Солнышко", проговариваем правила: "Солнышко горячее, его нельзя трогать", "Нельзя на него наступать, иначе оно не будет нам светить" и т. п. Перед тем, как брать предметы, мы на них дуем, чтобы "остудить".

Бубен играет ключевую роль в первом этапе. Дети двигаются вокруг данной композиции под звук бубна. Когда бубен звенит, малыши бегут, а когда ритмично стукает – шагают. Эта игра помогает им ориентироваться в пространстве и чувствовать ритм.

Затем дети берут кольца. На полу остается ориентир из лент, и важно обратить внимание детей на форму кольца. Спрашивайте: на что похоже кольцо? Окошко, шляпа, руль – ассоциации могут быть самыми разными и помогут закрепить представление о форме. После этого они танцуют танец с колечками, развивая моторику и воображение.

На заключительном этапе дети берут ленты-лучики. Теперь на полу не остается ориентира, и дети стараются сами соблюдать движение по кругу. Танцуют с лентами, полагаясь на свою память и пространственное восприятие. Это упражнение развивает координацию движений и чувство ритма, а также добавляет элемент творчества.

Такой подход, сочетающий игру и обучение, позволяет малышам легче и с удовольствием освоить умение вставать в круг и двигаться по кругу, развивая при этом координацию, чувство ритма и воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОЛЬКЛОР – ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ЗАЛОГ БЛАГОПОЛУЧНОЙ АДАПТАЦИИ

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация вк...

Развитие игровой деятельности в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Играя, ребенок легче усваивает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления и многое другое...

Семинар - практикум "Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в семье"

Семинар - практикум "Организация театрализованной деятельности с детьми страшего дошкольного возраста в семье" работа с родителями....

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Твои права, малыш"

  В России четверть всего населения составляют дети. Дети - особая социально-демографическая группа населения, самая беззащитная и бесправная. Одновременно они - тонкий социальный барометр...

План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»...