Календарный план воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шошина Наталья Вячеславовна

Группа: Старшая группа компенсирующей направленности. Март.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_2025.docx59.87 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Старшая группа компенсирующей направленности

Тема: «Весна. Приметы весны. Мамин праздник.»

Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна. Приметы весны. Мамин праздник.»

Итоговое мероприятие: Праздничный утренник 8 марта.

Дата проведения:   07 .03.2024

Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами): Стенгазета к 8 марта, выставка рисунков «Наши мамы и бабушки», фотовыставка «Мама, мамочка моя!.

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Виды детской деятельности, культурных практик

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

03.03

понедельник

Утро

Коммуни кативная , игровая, двигательная ,

трудовая деятельность

Проект «Международный женский день» с 3-7 марта».

Беседа «Весна».

Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; грач, грачиха, грачата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое; чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый; наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить).

Отгадывание загадок на тему: «Времена года и месяцы». Весна.

Цель: закреплять знания о временах года и месяцах.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Д/и «Женские профессии».

Цель: воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, девочкам.

Игра с мячом «Приметы весны».

Цель: уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках

Д\и «День рождения  куклы»

Цель: Упражнять детей в употреблении обобщающих слов.

Трудовое поручение: рыхление комнатных растений.

Цель: Продолжать побуждать детей самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: рыхлить их аккуратно. Воспитывать любовь к природе и растениям.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Пал. Игра «Апельсин».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Внесение настольной игры «Лото. Времена года».

Цель: закреплять представление детей о весне.

Утренняя гимнастика

Двигательная

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет.     стр.76 Комплекс 21

Подготовка к завтраку, завтрак

Самообслуживание

Упражнение «Самый аккуратный»

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

 

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игровая

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей.

Д\и  «Что это ?»

Цель: Формировать умение называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует.

ООД

Коммуникативная

Изобразительная

Двигательная

1. Логопедическое занятие.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа).  Занятие 1: Стр.364

2. Рисование .

Тема: «Ель и дуб» стр. 108 Литвинова О.Э

Материалы: листы тонированной бумаги голубого цвета, гуашь, кисти и подставки для них, баночки ч водой, салфетки.

Методы: Рассматривание образца, показ воспитателя, объяснение способа выполнения работы, самостоятельное выполнение действий детьми, индивидуальный показ, вопросы, указания, помощь, рассматривание детских работ, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, игровое упражнение, загадывание загадки.

Диф.подход.

Выс.ур/ - дети, после проговаривания общих указаний воспитателем,  рисуют самостоятельно,

Ср/Низ.ур.  – дети рисуют, опираясь на демонстрационный материал.

3. Физическая культура на спортивной площадке

Л. И. Пензулаева «Физическая культура  в детском саду. Старшая группа»

№1(3) стр.78

 

Подготовка к прогулке, прогулка

Коммуни кативная , познавательно- исследовательская, игровая, трудовая , двигательная деятельность

Костюченко М.П.  «А капели барабанят» стр.146

П\и «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».  Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.  

.

Обеспечить необходимое оборудование для:

- для познавательно- исследовательской: термометр ( наблюдение за температурой в группе и на улице ранней весной) .

 - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Самообслуживание коммуникативная

Упражнение «Я всё делаю сам». формировать навыки самообслуживания, учить быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф.

Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку.

Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Самообслуживание двигательная

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.63 «Повторяем цифры» Беседа «Для чего нужны столовые приборы»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Вечер

Подготовка к прогулке, прогулка

Коммуникативная

Игровая

Отгадывание загадок.

Цель: Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.

Д\и «Скажи что?»

Цель: Формировать у детей умение использовать свои знания о весне.

Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.

Игра на сближение детей:  «Самая дружная пара».

Д\и « Сравни и назови»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Игра «Найди сходства и отличия»

Цель: Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика. «Качели».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Скороговорка: Петя пилил пилой пень. Соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.

        

Работа в центре книги: подбор книг о весне..

 Внести логическую игру «Геометрические фигуры» для самостоятельной деятельности.

Подготовка к прогулке, прогулка

Коммуни кативная , познавательно- исследовательская, игровая, трудовая , двигательная деятельность

Кобзева Т.Г.  стр. 173«Наблюдение за ветром».

П\и «Догони меня».

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков

Обеспечить необходимое оборудование для:

- для познавательно- исследовательской: ветрячки:

 - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Виды детской деятельности, культурных практик

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

4 марта

Вторник

к

Утро

Коммуникативная

Игровая,

Двигательная

Трудовая

Отгадывание загадок на тему: «Времена года. Весенние месяцы».

Цель: закреплять знания детей временах года, весенних месяцах .

Д\и «День рождения  куклы»

Цель: Упражнять детей в употреблении обобщающих слов.

Трудовое поручение: рыхление комнатных растений.

Цель: Продолжать побуждать детей самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: рыхлить их аккуратно. Воспитывать любовь к природе и растениям.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Пал. Игра «Апельсин».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Обеспечить атрибутами для драматизация сказки: "Теремок"

Цель: продолжать учить детей умению брать на себя роль, использовать разные интонации  в сказке в соответствии взятой роли.

Утренняя гимнастика

Двигательная

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет.     стр.78 Комплекс 25

Подготовка к завтраку, завтрак

Самообслуживание

Упражнение «Самый аккуратный»

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игровая

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей.

Д/и «Зеркало».

Д\и  «Что это ?»

Цель: Формировать умение называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует.

ООД

Коммуникативная

Коммуникативная

музыкальная

1. Логопедическое занятие.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019(1) Занятие 2: Стр.369

2. Конструктивно-модельная деятельность.

Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет. №11 стр. 69

Материалы: коробки разной формы, заводная грузовая машина с ключом, разнообразный строительный материал.

Методы:  самостоят. выполнение действий детьми,  рассматривание детских работ, указание, помощь, напоминание, совет, худ. словл.

Диф.подход.

Выс.ур.- дети выполняют постройки самостоятельно.

Ср./низ.ур- дети выполняют постройки опираясь на образцы.

Подготовка к прогулке, прогулка

Коммуни кативная , познавательно- исследовательская, игровая, трудовая , двигательная деятельность

Костюченко М.П. «Зима отступает» стр.147

П/и  «Хитрая лиса», «Стоп». «Море волнуется. Цель: развивать физические качества Самостоятельная игра детей .

Обеспечить необходимое оборудование для:

 -двигательной деятельности детей: мячи;

- для познавательно- исследовательской: флажки ( определение направления ветра).

- для трудовой деятельности: лопатки.

 - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о ветре. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Коммуникативная Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность

Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф .

Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать формировать умение добросовестно исполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать салфетки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки), расставлять хлебницы с хлебом.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Двигательная коммуникативная

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.63 «Повторяем цифры» Беседа «Для чего нужны столовые приборы»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

ООД

Музыкальная

Музыка

Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет).  № 39. стр. 105    

Игры, самостоятельная деятельность

Игровая

Коммуникативная

Ручной труд

Двигательная

Игра с мячом «Семейка слов».  (ВЕСНА).

Цель: Развитие грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

П/и «Зеркало»

Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

Беседа «С чего начинается дружба»

Д\и « Сравни и назови»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика «Часики».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Внести в группу раскраски «Весна», «Весенние цветы».

Подготовка к прогулке, прогулка

Коммуни кативная , познавательно- исследовательская, игровая, трудовая , двигательная деятельность

Кобзева Т.Г. стр.174 «Наблюдение за птицами».

П/и «Вороны и кот». Цель: развивать физические качества

Обеспечить необходимое оборудование для:

 -двигательной деятельности детей: мячи;

- для познавательно- исследовательской: кормушки для птиц.

  - для трудовой деятельности: лопатки.

- для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о ветре. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Виды детской деятельности, культурных практик

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

 5 марта

среда

Утро

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Беседа «Весна».

Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» .

Отгадывание загадок на тему: «Времена года и месяцы». Весна.

Цель: закреплять знания о временах года и месяцах.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Игра с мячом «Приметы весны».

ЦЙель: уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках

Д\и «День рождения  куклы»

Цель: Упражнять детей в употреблении обобщающих слов.

Трудовое поручение: рыхление комнатных растений.

Цель: Продолжать побуждать детей самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: рыхлить их аккуратно. Воспитывать любовь к природе и растениям.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Пал. Игра «Семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Внесение настольной игры «Лото. Времена года».

Цель: закреплять представление детей о весне.

Утренняя гимнастика

Двигательная

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет.     стр.76 Комплекс 21

Подготовка к завтраку, завтрак

Самообслуживание

Упражнение «Самый аккуратный»

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игровая

Двигательная

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей.

Д\и  «Что это ?»

Цель: Формировать умение называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует.

ООД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

1. Формирование элементарных математических представлений.

Нищева Н.В. №19 стр.362

Методы: чтение стихотворений, дид. игры, коллективная подвижная игра, оценка.

Средства: магнитная доска, ваза с ветками разной длины, пластмассовые полоски-мерки, геометрические фигуры из самоклеющейся бумаги и различные материалы для изготовления коллажа, по три изображения подснежников белого, желтого и голубого цветов, предметные картинки с изображением представителей животного мира, квадратный ящик с землей, такой же по размеру лист бумаги, деревянная палочка, лейка, четыре луковицы.

2. Физическая культура

Л. И. Пензулаева «Физическая культура  в детском саду. Старшая группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. №1(1) стр. 76

Подготовка к прогулке, прогулка

Коммуни кативная , познавательно- исследовательская, игровая, трудовая , двигательная деятельность

Костюченко М.П. «Тает снег, тает лед».стр.143

П/и  «Хитрая лиса», «Стоп».  Цель: развивать физические качества .

Самостоятельная игра детей .

Обеспечить необходимое оборудование для:

- для познавательно- исследовательской: две бутылки с теплой водой  для опыта«Почему снег греет?»

 - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность

Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф .

Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать формировать умение добросовестно исполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать салфетки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки), расставлять хлебницы с хлебом.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Самообслуживание

Двигательная

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.60 «Идем в поход»

Беседа «Для чего нужны столовые приборы»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

ООД

Изобразительная

Рисование. 

Тема:  «Моя мама» стр. 177 Литвинова О.Э

Материалы: листы  бумаги белого цвета, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки.

Способы:  беседа, рассматривание фотографий,  игровое упражнение , подвижная игра.

Игры, самостоятельная деятельность

Игровая

Загадки «Весна, приметы весны».

Цель: закреплять представления детей о весне.

Упражнение «Раздели на слоги». ( слова: солнышко, сосулька, подснежник, грач).

Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности
Д/и «Кому что для работы нужно»

Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду.

Рисование по замыслу детей.

П/и «Зеркало»

Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

Беседа «Ранняя весна».

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика «Хомячок».

 Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щек.

Обеспечить атрибутами для драматизация сказки: "Заюшкина избушка"

Цель: продолжать учить детей умению брать на себя роль, использовать разные интонации  в сказке в соответствии взятой роли.

Подготовка к прогулке, прогулка

Коммуни кативная , познавательно- исследовательская, игровая, трудовая , двигательная деятельность

Т.Г. Кобзева стр. 169 «Наблюдение за изменениями происходящими в природе».

П/и  «Затейники», «Великаны и гномы».  Цель: развивать двигательную активность детей..

Обеспечить необходимое оборудование для:

- для познавательно- исследовательской: ведерки с лопатками.

 - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Виды детской деятельности, культурных практик

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

6 марта

четверг

Утро

Коммуникативная

Игровая

Двигательная 

Упражнение «Составь предложение»(картина «Весна»).

Цель: Развитие синтаксического стоя речи (составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ).

Беседа: «Мамин праздник».

Цель: воспитывать уважительное отношение и роли женщины, мамы.

 Д/и «Что сначала, что потом».
Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Пал. гимнастика «Как-кап-кап».

Цель:  развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Внесение д/и «Собери цветок для мамы».

Цель: закрепление знаний о цвете.

 

Утренняя гимнастика

Двигательная

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет.     стр.76 Комплекс 21

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая , самообслуживание

Игровая ситуация «О чем нам рассказало Ванино полотенце»

Цель: Формировать умение чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игровая

Речевая

Речевая игра: "Волшебные слова"

Цель: развивать умение подбирать вежливые слова, воспитывать культуру общения Минутка  "Угадай-ка" (загадывание загадок о весне)

Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, развивать логику и мышление.

Игра-соревнование «У кого больше корабликов».

Цель: Расширение словаря глаголов по теме «Весна».

ООД

Коммуникативная

Изобразительная

1. Логопедическое занятие.

Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2019

Занятие 1: Стр.364 [1]

2.  Аппликация

«Цветок в вазе для мамы» стр. 362 Литвинова О.Э

Средства: листы бумаги голубого цвета, для каждого формы в розетках ( квадрат для цветка, прямоугольник для вазы и полоска для стебелька цветка, клейстер, ножницы, салфетки, подносы для обрезков.

Методы: рассматривание, показ воспитателем,  беседа,  худ. слово, указание, положительная оценка.

Подготовка к прогулке, прогулка

Коммуни кативная , познавательно- исследовательская, игровая, трудовая , двигательная деятельность

Костюченко М.П. «Теплеет ветер за окном» стр.144

П/и «Чье звено быстрее соберется»;  «Мы- веселые ребята»

Цель: развивать быстроту и ориентировку в пространстве.

.

Для познавательно—исследовательской  деят-ти : варежки (Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. ) Почему? Что образуется из снега?

 -двигательной деятельности детей: мячи.

- для трудовой- лопатки.

- для игровой деятельности: игрушки для игр со снегом. и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность

Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф.

Игровая ситуация «Покажем Буратино как надо пользоваться столовыми приборами»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Двигательная коммуникативная

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.60 «Идем в поход».

Беседа «Для чего нужны столовые приборы»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Музыкальная

Музыка

Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет).  № 39. стр. 105    

Игры, самостоятельная деятельность

Игровая

Речевая

Упражнение «Кто слушает внимательно?»

Цель: Развитие фонематического восприятия.

Д\и «Угадай игрушку»

Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описания.

Речевая игра: "Волшебные слова"

Цель: развивать умение подбирать вежливые слова, воспитывать культуру общения Минутка  "Угадай-ка" (загадывание загадок о временах года, весенних месяцах)

Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, развивать логику и мышление.

Д/и«Кто что делает?».

Цель: закреплять знания детей о женских профессиях.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика  «Заборчик».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Беседа: «Что продается в магазине женской одежды».

Внесение атрибутов «Магазин».

Подготовка к прогулке, прогулка

Коммуни кативная , познавательно- исследовательская, игровая, трудовая , двигательная деятельность

Кобзева Т.Г. «Наблюдения за капелью».

П/и «Мышеловка»;  «Ловишки».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Для познавательно—исследовательской  деят-ти : ведерки для снега.

- для трудовой- лопатки.

- для игровой деятельности: игрушки для игр со снегом. и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега.Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Виды детской деятельности, культурных практик

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

7 марта

пятница

Утро

Коммуникативная

Трудовая

Игровая

двигательная

Беседа «Весенние месяцы».

Цель: закрепить представления детей о весенних месяцах.

Д\и «Чего не стало?»,

«Один-много».

Цель: Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

Составление рассказа по картине «Весна» по коллективно составленному плану.

Цель: Развитие связной речи.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Пальчиковая гимнастика «Наперсток». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Праздничный утренник посвященный 8 марта.

Предложить детям мелки для самостоятельной художественной деятельности. Тема : «Весна».

Цель: Развивать воображение детей, художественные умения; умение замысливать будущее изображение, закреплять знание цветов.

Утренняя гимнастика

Двигательная

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет.     стр.76 Комплекс 21

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая , самообслуживание

Упражнение «Праздник воды»

Цель: Продолжать способствовать формированию умения пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Формировать умение правильно и аккуратно умываться.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игровая

Упражнение с мячом «Быстро отвечай».

Расширение словаря  глаголов на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов. Развитие диалогической речи.

Д/и «Сложи картинку из кубиков»

цель: развивать внимание, логическое мышление, связанную речь, умение складывать целое изображение из отдельных частей.

ООД

Коммуникативная

Двигательная

1. Логопедическое занятие.

Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2019(1)

.Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2019 (2)

Занятие 2: Стр.369 [1], стр.93 [2]

2.Физическая культура.

 Л. И. Пензулаева «Физическая культура  в детском саду. Старшая группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. №2(2), стр. 77

Подготовка к прогулке, прогулка

Коммуни кативная , познавательно- исследовательская, игровая, трудовая , двигательная деятельность

Костюченко М.П «Улеглись в полях метели». Стр.145

П\и « Ловишка

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.

П/и: "Совушка" Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве, учит  не подвижно стоять определенное время.

оборудование для:

- для познавательно- исследовательской: лопаты для опыта « Глубина снега ранней весной, плотность снега».

-двигательной деятельности детей: мячи.

 - для трудовой дея-ти: лопатки, корм для птиц.

- для игровой деятельности: игрушки для игр со снегом  и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность

Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф.

Беседа «Польза в каждой ложке »

Цель: Закреплять у детей умение последовательно принимать пищу. Рассказать о пользе продуктов, которые включены в блюда.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Двигательная коммуникативная

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.60 «Идем в поход».

Беседа «Для чего нужны столовые приборы»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

ООД

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Ознакомление с окружающим

Краузе стр.48 «Весна. Приметы весны. Мамин праздник».

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Игры, самостоятельная деятельность

Игровая

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и беседа по ней. Цель: Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Развитие диалогической речи. Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».

 Д\и «Запутанные дорожки»

Цель: Развивать у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака.

Игровое упражнение  "Подбери словечко"

Цель: продолжать формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова.

Упражнение «Внимательные глазки».

Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия, фонематических представлений.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика «Часика».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Внести в группу мелкую мозайку. Д/и «Цветок для мамы».

Подготовка к прогулке, прогулка

Коммуни кативная , познавательно- исследовательская, игровая, трудовая , двигательная деятельность

Кобзева Т.Г. стр. 172

«Наблюдение за деревьями (почками).

П/и: «Воробушки».

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве, учит  не подвижно стоять определенное время.

оборудование для:

- для познавательно- исследовательской: Ведерки для опыта «Вода и снег».

 -двигательной деятельности детей: мячи.

 - для трудовой дея-ти: лопатки, корм для птиц.

- для игровой деятельности: игрушки для игр со снегом  и пр.

Цель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...