Проект образовательной деятельности совместно с родителями "Книжкина неделя"
проект (средняя группа)
Проект предназначен для активизации работы с родителями, для привлечения родителей учить детей любить книги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
Проект
образовательной деятельности совместной с родителями
«Книжкина неделя»
Выполнила: Питаева Н. А.
2025г.
«Чтение - это окно, через которое ребенок видит и познает мир и самого себя»
В.А. Сухомлинский.
Тема проекта: «Книжкина неделя»
Вид проекта: краткосрочный (с 15 марта по 25 марта)
Тип проекта: творческо- развивающий
Участники проекта: родители, дети, воспитатели
Актуальность
Роль книг в жизни человека огромна. Книга учит, воспитывает, назидает, развлекает. Герои книг не только помогают нам в чем-то, но и учат нас жить, дружить, уметь сочувствовать, не бояться трудностей и всегда двигаться вперед к своей цели.
К сожалению, в последние годы в нашей стране наблюдается кризис чтения, особенно детского. Доказано, что интерес к книге зарождается в дошкольном возрасте. Это объясняется тем, что дети дошкольного возраста особенно эмоциональны. Наша задача вовремя этот интерес поддержать. Ведь чтение учит ребёнка воображать, будит его фантазию, заставляет размышлять и повышает его интелектуальный уровень.
Совместное размышление взрослого и ребёнка над книгой, поступками её героев, учит его не только определять, что хорошо, что плохо, но и как можно выйти их ситуаций, учит его быть добрым.
Также совместное чтение и размышление над книгой даёт ребёнку опыт полезного проведения своего свободного времени, даёт ребёнку ощущение покоя и уюта вместе с родителями.
Основная цель ознакомления дошкольников с художественной литературой - развитие у них интереса и любви к книге, желания общаться с книгой, умения слышать и понимать тексты. Все это является основой для воспитания будущих взрослых, грамотных и думающих.
Сегодня, когда дети только начинают постигать основы художественной литературы, мы должны помочь им развить любовь к книгам. В этом возрасте особенно важно обсуждать с детьми прочитанные книги и вместе решать проблемные ситуации - читать вместе с ребенком, вместе рассматривать картинки, вместе замечать забавные несоответствия и задавать друг другу вопросы.
Цель: совместно с родителями развивать у детей интерес к книгам и к чтению.
Задачи:
совместно с родителями создать условия для активного знакомства детей с книгой;
обустройство книжного уголка;
создание в группе мини-библиотеки детских книг;
поделиться личным опытом приучения ребёнка к чтению.
Планирование деятельности:
- Образовательная деятельность
- Речевое развитие
- Познавательное развитие «Книжкины секреты»
- Совместная деятельность
- ознакомление с художественной литературой: знакомство и чтение произведений Корнея Чуковского
- художественно-эстетическое развитие «Книжкины самоделки» (изготовление книжки «Лисята в детском саду»)
- Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Назови ласково». «Какой герой спрятался»
- «Расскажи сказку», «Угадай сказку», «Кто лишний», «Найди пару», «Путаница» ( с использованием настольного театра)
- подвижные игры «Теремок», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха»;
- театрализованные игры «Кисонька-Мурысонька», «На базаре», «Продавцы-покупатели»(стр.153)
- сюжетно-ролеая игра «Книжный магазин»
4. Работа с родителями:
- изготовление совместно с детьми тематических книжек-малышек
- совместное создание альбома «Любимая сказка»
- Продукты проекта:
- досуг « В гостях у Федоры» (по творчеству Корнея Чуковского)
- создание центра «Книжкин дом»
- тематические альбомы «Детские писатели и их произведения»: « Корней Чуковсий», «Агния Барто», «А.С. Пушкин», «Николай Носов»
- презентация «Загадки о сказках»
Приложения
«Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.
На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.
Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
«Красная Шапочка»
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.
Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:
«Маленькая девочка
Красненькая Шапочка
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : «Красная Шапочка»
Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.
Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.
«Муха- цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха – Цокотуха позолоченное брюхо в гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем? Может пчелок полосатых? Или гусениц мохнатых? Кровопийцев - комаров? Или толстых червяков?»
Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.
Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;
если гусениц - идут мелкими шагами;
если комариков - летят, произнося «з-з-з»;
если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.
После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по неме недели "Защитники отечества"
Открытое занятие в рамках городского конкурса "Воспитатель года - 2012" по теме недели "Защитники отечества"...

Организация образовательной деятельности(план на неделю)
в представленном материале отображены все виды деятельности за недель в первой младшей группе....

непосредственно организованная образовательная деятельность в рамках недели открытых дверей для родителей "Права ребенка", познавательное развитие "Заячья избушка"
Для каждого ребенка очень важно, чтоб у него была своя семья, дом....

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

