Проект образовательной деятельности совместно с родителями "Книжкина неделя"
проект (средняя группа)

Питаева Наталья Анатольевна

Проект предназначен для активизации работы с родителями, для привлечения родителей учить детей любить книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_roditelyami.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Проект

образовательной деятельности  совместной с родителями

«Книжкина неделя»

Выполнила: Питаева Н. А.

2025г.

«Чтение - это окно, через которое ребенок видит и познает мир и самого себя»

 В.А. Сухомлинский.

Тема проекта: «Книжкина неделя»

Вид проекта: краткосрочный (с 15 марта по 25 марта)

Тип проекта: творческо- развивающий

Участники проекта: родители, дети, воспитатели

Актуальность

    Роль книг в жизни человека огромна. Книга учит, воспитывает, назидает, развлекает. Герои книг  не только помогают нам в чем-то, но и учат нас жить, дружить, уметь  сочувствовать, не бояться трудностей и всегда двигаться вперед к своей цели.

     К сожалению, в последние годы в нашей стране наблюдается кризис чтения, особенно детского.  Доказано, что интерес к книге зарождается в дошкольном возрасте. Это объясняется тем, что дети дошкольного возраста особенно эмоциональны. Наша задача вовремя этот интерес поддержать.  Ведь чтение учит ребёнка воображать, будит его фантазию, заставляет размышлять и повышает его интелектуальный уровень.

     Совместное размышление взрослого и ребёнка над книгой, поступками её героев, учит его не только определять, что хорошо, что плохо, но и как можно выйти их ситуаций, учит его быть добрым.

     Также совместное чтение и размышление над книгой даёт ребёнку опыт полезного проведения своего свободного времени, даёт ребёнку ощущение покоя и уюта вместе с родителями.

      Основная цель ознакомления дошкольников с художественной литературой - развитие у них интереса и любви к книге, желания общаться с книгой, умения слышать и понимать тексты. Все это является основой для воспитания будущих взрослых, грамотных и думающих.

     Сегодня, когда дети только начинают постигать основы художественной литературы, мы должны помочь им развить любовь к книгам. В этом возрасте особенно важно обсуждать с детьми прочитанные книги и вместе решать проблемные ситуации - читать вместе с ребенком, вместе рассматривать картинки, вместе замечать забавные несоответствия и задавать друг другу вопросы. 

Цель: совместно с родителями развивать у детей интерес к книгам и к чтению.

Задачи:

совместно с родителями создать условия для активного знакомства детей с книгой;

обустройство книжного уголка;

создание в группе мини-библиотеки детских книг;

поделиться личным опытом приучения ребёнка к чтению.

Планирование деятельности:

  1. Образовательная деятельность

- Речевое развитие

- Познавательное развитие «Книжкины секреты»

  1. Совместная деятельность

- ознакомление с художественной литературой: знакомство и чтение произведений Корнея Чуковского

- художественно-эстетическое развитие «Книжкины самоделки» (изготовление книжки «Лисята в детском саду»)

  1. Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Назови ласково». «Какой герой спрятался»

- «Расскажи сказку», «Угадай сказку», «Кто лишний», «Найди пару», «Путаница» ( с использованием настольного театра)

- подвижные игры «Теремок», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха»;

- театрализованные игры «Кисонька-Мурысонька», «На базаре»,  «Продавцы-покупатели»(стр.153)

- сюжетно-ролеая  игра «Книжный магазин»

4. Работа с родителями:

- изготовление совместно с детьми тематических книжек-малышек

- совместное создание альбома «Любимая сказка»

  1. Продукты проекта:

- досуг « В гостях у Федоры» (по творчеству Корнея Чуковского)

- создание центра «Книжкин дом»

- тематические альбомы «Детские писатели и их произведения»: « Корней Чуковсий», «Агния Барто», «А.С. Пушкин», «Николай Носов»

- презентация «Загадки о сказках»

Приложения

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:

 «Вот стоит теремок

  Он не низок, не высок.

  Как войдет в него зверек,

  Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове  красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки  и говорят:

 «Маленькая  девочка

  Красненькая  Шапочка

 К  бабушке с корзинкой шла

  И ребяток здесь нашла.

  Шапочку ты не снимай,

  Кто позвал  тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : «Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

                                             «Муха- цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

 «Муха, Муха – Цокотуха позолоченное  брюхо в гости мы к тебе идем

  Кого  хочешь, приведем? Может  пчелок  полосатых? Или гусениц  мохнатых? Кровопийцев - комаров? Или толстых червяков?»

Ребенок  в центре  (Муха - Цокотуха)  выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если  комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по неме недели "Защитники отечества"

Открытое занятие в рамках городского конкурса "Воспитатель года - 2012" по теме недели "Защитники отечества"...

Организация образовательной деятельности(план на неделю)

в представленном материале отображены все виды деятельности за недель в первой младшей группе....

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....