Календарно тематическое планирование "Мы таланты. Об известных людях" (декоративно-прикладное творчество)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Агошкова Анна Анатольевна

Календарно тематическое планирование "Мы таланты Об известных людях" (декоративно-прикладное творчество)" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 1.zip28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 27.01.2025г Понедельник

Тема: Мы таланты. Об известных людях (декоративно-прикладное творчество)

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

   

Образовательная деятельность (занятие): задачи воспитания и обучения по образовательной области (в интеграции с другими образовательными областями) (в помощь см.таблицы 1-2)

Центр математики: выложи свою роспись с помощью геометрических фигур, посчитай сколько понадобилось предметов.

Центр физической активности: проверить физические упражнения и записать.

Центр творчества: нарисуй роспись с помощью трафаретов.

Центр конструирования: моя мастерская из бабашек

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность

Рассказ воспитателя «Народные игрушки». - Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении.

Д/И: «Наши игрушки» - побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь.

Накапливать игровой опыт через игры-импровизации «Готовим блины». Дать первичные представления о трудовых действиях по приготовлению еды.

ПДД

Беседа на тему: «Как вести себя - на дороге».

ДИ Светофор

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Индивидуальная работа

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть

признаки различия одного времени года от другого.

Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей

Игровая деятельность:

П/И: «Повтори за мной» - побуждать действовать по инструкции и по показу.

Самостоятельная деятельность детей.

Предоставить детям условия для игр с народными игрушками - матрёшками, петрушками, качалками.

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания);  физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое.

Физкультминутка

Малоподвижная игра 

«Холодно-тепло» - развивает внимание, мышление.

Хороводная игра «Мы по лесу идем» - продолжать учить ходить по кругу, выполнять движения по тексту.

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 28.01.2025г Вторник

Тема: Мы таланты

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

       

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная).

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. 

Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.

Книжный уголок:

Бианки В. Рассказы о животных (Мышонок Пик. Парад животных. Первая охота и другие) Киплинг Р. Слоненок.  Иллюстрации с народными игрушками.

Центр сюжетно-ролевых игр:

«Семья», «Цирк», «Дочки – матери», «Автобус»

Индивидуальная работа

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть

признаки различия одного времени года от другого.

Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания);  физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое.

Физкультминутка

П/и «Море волнуется раз…». Цель: закреплять умение играть по

правилам, развивать координацию движений, выдержку.

 Игровое упражнение: “Догони мяч” - Упражнять детей в беге за мячом. (Ира, Дима, Коля»

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта.

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 29.01.2025г Среда

Тема: Мы таланты

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

     

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная).

Прием и осмотр воспитанников.

Минутка вхождения в день

Беседа «Мы пришли в театр» - дать детям представление о театре; расширять знания театра

как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ

«Музыкальная гостиная»

«Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений

В. В. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами побываем на выставке. (воспитатель подводит детей к заранее подготовленному месту с иллюстрациями Дымковских игрушек, мастеров, самого села Дымоково). Мотив. Посмотрите, как здесь красиво. Это село Дымково. В нем много народных мастеров. Как вы думаете ребята, что же эти мастера делают? 

Д.Ц Рассматривание дымковских игрушек. Откр нов. Дымковские узоры. 

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки.

Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки

Индивидуальная работа

Игры с крупным конструктором Бабашками

Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера

Физкультминутка

Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц.

Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 30.01.2025г Четверг

Тема: Мы таланты

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.    

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная).

Минутка вхождения в день

Беседа «Где живет цирк» - формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» -

воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

Социальный мир. «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Прогр. Сод. Образовательные: познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, Городец, хохлома, филимоновская, дымковская игрушка), с их характерными особенностями. Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки. Развивающие: развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству. Воспитательные: воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров. В. В. Ребята, как называется та страна, в которой мы с вами живём? А какая наша страна по размерам? (показываю на карте) Большая, великая наша страна – много городов, деревень, станиц в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». Скажите, кого можно назвать мастером, умельцем? Мотив. Откуда же берутся такие мастера? Послушайте такую сказку: Жила-была в одной станице девушка. Была очень трудолюбивой и умелой — и пряла, и вышивала, а посуду расписывала-залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы. 

Д. Ц. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по мастерским народных умельцев. (показ слайдов) 

Откр. Нов. Психогимнастика: Наши синие цветы раскрывают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. А на вечер все цветки закрывают лепестки, тихо засыпают, глазки закрывают. 

Прогр. Сод. ИКТ «Народные промыслы», Д.И «Найди дымковскую игрушку», игра «Укрась дымковскую лошадку». 

Итог. Вопрос-ответ.

Индивидуальная работа

«Д/и «Когда это бывает» - учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания);  физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое.

Физкультминутка

П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Учить детей держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

Самостоятельная двигательная активность детей; игры с мячом, в бадминтон, с обручами – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости.

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 31.01.2025г Пятница

Тема: Мы таланты

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

                   

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная).

Беседа «Кого называют художником? Что художники изображают на своих картинах?» - знакомство с профессией художника; закрепление представления о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра

Ситуативная беседа

«Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

Полив комнатных растений

Цель: прививать любовь к труду. Учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе.

Хозяйственно-бытовой труд (мытьё игрушек детьми, стульчиков, полок)

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей

Физкультминутка

П/и «Трамвай» - закрепить умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других детей

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество» (подг.гр.)

Планирование образоватнльной области "Художественное творчество" по программе МА Васильевой с учётом ФГТ...

Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе

Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе...

Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе

В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество...