Календарно тематическое планирование "Мы таланты. Об известных людях" (декоративно-прикладное творчество)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно тематическое планирование "Мы таланты Об известных людях" (декоративно-прикладное творчество)" для подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата 27.01.2025г Понедельник Тема: Мы таланты. Об известных людях (декоративно-прикладное творчество) Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.
| |
Образовательная деятельность (занятие): задачи воспитания и обучения по образовательной области (в интеграции с другими образовательными областями) (в помощь см.таблицы 1-2) | Центр математики: выложи свою роспись с помощью геометрических фигур, посчитай сколько понадобилось предметов. Центр физической активности: проверить физические упражнения и записать. Центр творчества: нарисуй роспись с помощью трафаретов. Центр конструирования: моя мастерская из бабашек |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность | Рассказ воспитателя «Народные игрушки». - Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Д/И: «Наши игрушки» - побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь. Накапливать игровой опыт через игры-импровизации «Готовим блины». Дать первичные представления о трудовых действиях по приготовлению еды. ПДД Беседа на тему: «Как вести себя - на дороге». ДИ Светофор Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. |
Индивидуальная работа | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. |
Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей | Игровая деятельность: П/И: «Повтори за мной» - побуждать действовать по инструкции и по показу. Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям условия для игр с народными игрушками - матрёшками, петрушками, качалками. |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания); физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое. | Физкультминутка Малоподвижная игра «Холодно-тепло» - развивает внимание, мышление. Хороводная игра «Мы по лесу идем» - продолжать учить ходить по кругу, выполнять движения по тексту. |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата 28.01.2025г Вторник Тема: Мы таланты Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.
| |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная). | Утренняя гимнастика Минутка вхождения в день Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. Книжный уголок: Бианки В. Рассказы о животных (Мышонок Пик. Парад животных. Первая охота и другие) Киплинг Р. Слоненок. Иллюстрации с народными игрушками. Центр сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Цирк», «Дочки – матери», «Автобус» |
Индивидуальная работа | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. |
Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей | Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания); физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое. | Физкультминутка П/и «Море волнуется раз…». Цель: закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку. Игровое упражнение: “Догони мяч” - Упражнять детей в беге за мячом. (Ира, Дима, Коля» |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта. |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата 29.01.2025г Среда Тема: Мы таланты Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.
| |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная). | Прием и осмотр воспитанников. Минутка вхождения в день Беседа «Мы пришли в театр» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ «Музыкальная гостиная» «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений В. В. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами побываем на выставке. (воспитатель подводит детей к заранее подготовленному месту с иллюстрациями Дымковских игрушек, мастеров, самого села Дымоково). Мотив. Посмотрите, как здесь красиво. Это село Дымково. В нем много народных мастеров. Как вы думаете ребята, что же эти мастера делают? Д.Ц Рассматривание дымковских игрушек. Откр нов. Дымковские узоры. Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки |
Индивидуальная работа | Игры с крупным конструктором Бабашками |
Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера | Физкультминутка Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата 30.01.2025г Четверг Тема: Мы таланты Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы. | |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная). | Минутка вхождения в день Беседа «Где живет цирк» - формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни Социальный мир. «Путешествие по мастерским народных умельцев» Прогр. Сод. Образовательные: познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, Городец, хохлома, филимоновская, дымковская игрушка), с их характерными особенностями. Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки. Развивающие: развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству. Воспитательные: воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров. В. В. Ребята, как называется та страна, в которой мы с вами живём? А какая наша страна по размерам? (показываю на карте) Большая, великая наша страна – много городов, деревень, станиц в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». Скажите, кого можно назвать мастером, умельцем? Мотив. Откуда же берутся такие мастера? Послушайте такую сказку: Жила-была в одной станице девушка. Была очень трудолюбивой и умелой — и пряла, и вышивала, а посуду расписывала-залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы. Д. Ц. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по мастерским народных умельцев. (показ слайдов) Откр. Нов. Психогимнастика: Наши синие цветы раскрывают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. А на вечер все цветки закрывают лепестки, тихо засыпают, глазки закрывают. Прогр. Сод. ИКТ «Народные промыслы», Д.И «Найди дымковскую игрушку», игра «Укрась дымковскую лошадку». Итог. Вопрос-ответ. |
Индивидуальная работа | «Д/и «Когда это бывает» - учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания); физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое. | Физкультминутка П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. Самостоятельная двигательная активность детей; игры с мячом, в бадминтон, с обручами – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости. |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима» Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата 31.01.2025г Пятница Тема: Мы таланты Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.
| |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная). | Беседа «Кого называют художником? Что художники изображают на своих картинах?» - знакомство с профессией художника; закрепление представления о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра Ситуативная беседа «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом Полив комнатных растений Цель: прививать любовь к труду. Учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе. Хозяйственно-бытовой труд (мытьё игрушек детьми, стульчиков, полок) |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей | Физкультминутка П/и «Трамвай» - закрепить умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других детей |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество» (подг.гр.)
Планирование образоватнльной области "Художественное творчество" по программе МА Васильевой с учётом ФГТ...

Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе
Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе...

Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество»
Рабочая программа для младшей группы...

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество»
Рабочая программа...
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество...
