Календарно тематическое планирование "Я исследователь"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Агошкова Анна Анатольевна

Календарно тематическое планирование "Я исследователь" для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 13.01.2025г Понедельник

Тема: Я – исследователь (эксперименты с предметами; исследования, изобретения)

 «Маленькие исследователи.

Цель: формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире. 

Образовательная деятельность (занятие): задачи воспитания и обучения по образовательной области (в интеграции с другими образовательными областями) (в помощь см.таблицы 1-2)

Центр науки: Тонет – не тонет

Центр творчества: мое изобретение из неструктурированного материала

Центр грамоты: Я – изобретатель

Центр математики: найди блок Дьенеша по картинке

Центр конструирования: изобрести свою постройку из одного цвета

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов;

Экспериментирование «Маленькие исследователи». Цель: учить определять качественные характеристики предметов из металла. Чтение А.С. Пушкин «Сказка о спящей царевне и семи богатырях». Цель: знакомить с новой сказкой.

 Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе.

 Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Беседа «Кто такие учёные». Цель: формировать знания детей об учёных, об особенностях их работы.

Дидактический материал по теме «Кто такие учёные»,

д/и «Волшебные фигуры»

Индивидуальная работа

Д/и «Назови одним словом». Цель: упражнять детей в классификации.

Д/и «Волшебные фигуры». Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей

Средства для проведения эксперимента, д/и «Назови одним словом».

Ситуативный разговор «Добрые слова и дела». Цель: способствовать формированию различных форм вежливости.

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях

Физкультминутка

П/и «Волк во рву». Цель: развивать умение действовать по сигналу.

П/и «Совушка». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. П/и «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка».

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 14.01.2025г Вторник

Тема: Я – исследователь (эксперименты с предметами; исследования, изобретения)

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная).

Беседа «Маленькие исследователи». Цель: формировать представления о том, как люди получают новые знания.

Закреплять умение мыть руки, насухо вытирать полотенцем

Тема: «В одиночку биться не годиться». Цель: учить детей вести беседу: слушать партнёра, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать. Обобщать свои знания в форме короткого текса – высказывания. 

Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева». Цель: воспитывать культуру поведения в природе.

Беседа «Что такое эксперимент». Цель: знакомить с понятием «эксперимент».

 

Дидактический материал по теме «Что такое эксперимент», игры для самостоятельной деятельности.

Индивидуальная работа

Д/и «Сосчитай-ка». Цель: совершенствовать навык счёта в пределах 10

Упражнять в последовательном назывании дней недели, месяцев.

Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей

Д/и «Сосчитай-ка», дидактический материал по теме «Маленькие исследователи».

Беседа «Почему мы любим порядок». Цель: закреплять правила поддержания порядка в группе.

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания);  физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое.

Физкультминутка

«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой, не сбивая флажок».

П/и "Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

П/и «Волк во рву», «Мышеловка». Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «О здоровье всерьёз».

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 15.01.2025г Среда

Тема: Я – исследователь (эксперименты с предметами; исследования, изобретения) 

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная).

Познавательно-исследовательская игра «Лампочки и батарейки». Цель: подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха.

Д/и «Придумай предложение по картинке»

Беседа «Ежели вы вежливы». Цель: учить быть вежливыми по отношению друг к другу.

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботится о природе?»

«Мы хотим, чтоб от народа не страдала бы природа»

Беседа: «Мусор Земле не к лицу» развивать умение вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты, воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

 писатель К.И.Чуковский. Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций к книгам Чуковского, напомнить его сказки, показать портрет писателя. Заострить внимание детей на то, что сказки могут быть написаны в стихах.

Игры- экспериментирования «Лепится- не лепится», закрепить знания о свойствах снега

Индивидуальная работа

 Д/и «Придумай предложение по картинке». Цель: учить составлять предложение с вводным словом

упражнять в измерении длины отрезков линейкой.

Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей

С/р игра «Учёные в экспедиции». Цель: поддерживать инициативу детей в придумывании и развитии сюжета игры.

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания);  физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое.

Физкультминутка

П/и «Раз, два, три – беги». Цель: развивать быстроту бега, ловкость. П/и "Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.

Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону, упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи», повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать волевые качества.

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация «Позвольте ребёнку ошибаться».

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 16.01 Четверг

Тема: Я – исследователь (эксперименты с предметами; исследования, изобретения)

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная).

Доброе дело «На площадку мы ходили, птичкам семечки носили», стимулировать детей совершать добрые дела

Экскурсия в лабораторию, познакомить детей с термометрами и что можно ими определить, с флюгером, для чего он нужен, правилами пользования приборами помощниками

Беседа «Кто такие геологи и чем они занимаются», воспитывать уважение и чувство благодарности к людям этой профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Искатели полезных ископаемых»

Беседа «Волшебница вода», закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в жизни растений, животных и человека, у3пражнять в соблюдении природоохранных правил поведения в природе.

Беседа на тему «Чистый и грязный воздух», развивать умение рассуждать , делать собственные выводы, познакомить с тем , что растения очищают воздух, формировать желание заботится о чистом воздухе

Индивидуальная работа

Д. игра «Опиши птицу»

Д. игра «Вспомни разные слова»

Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей

Самомассаж.

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания);  физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое.

Физкультминутка

Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием, повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, развивать ловкость, быстроту, воспитывать целеустремленность.

П. игра «Мы веселые ребята»

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально Чтение сказки П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 17.01.2025г Пятница

Тема: Я – исследователь (эксперименты с предметами; исследования, изобретения)

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

 

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная).

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Беседа на тему: «Магнит и его свойства», систематизировать знания детей о магните, сформировать представления о полюсах магнита

Работа в лаборатории «Как работает компас», познакомить со способами изготовления самодельного компаса

Д. игра «Какое время года?»

Беседа на тему «Откуда радуга берется?», развивать аналитические способности, познакомить детей с солнечной энергией и особенностями ее проявления, воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе

«Почему предметы движутся?», познакомить с физическими понятиями «сила», «трение»

«Из каких цветов состоит солнечный луч»

Игра «Найди отличия», развивать внимание

Сюжетно- ролевая игра «Почта», сюжет «К нам пришла посылка»

Беседа на тему:» Где ночует солнце?» Почему бывает зима и лето?» дать детям первичное представление о строении солнечной системы, о состоянии планет, чем дальше планета от солнца, тем они холоднее, чем ближе тем горячее, о вращении земли вокруг солнца и вокруг своей оси, о смене дня и ночи, развивать любознательность.

Опыт с металлическими предметами: проверить, где они на улице больше нагреваются- в тени или на свету, и в какое время суток.

Сделать вывод, что на солнце земля теплее, поэтому и снег растет быстрее на солнечных участках

Беседа на тему «Свет вокруг нас», дать детям представление о свете, определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение., развивать умение работать в группе, обогащать и активизировать словарь детей.

«И весело и грустно»

Задачи: познакомить детей с мимикой лица при разном настроении человека, ассоциативный подбор цвета в веселой и грустной гамме

Хозяйственно-бытовой труд (мытьё игрушек детьми, стульчиков, полок)

Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей

предложить поиграть в игру «Назови предметы во множественном числе»

Двигательная деятельность

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Лучи солнца»

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально        Чтение сказки «Вини- пух»

Задачи: предложить детям написать письмо Винни- пуху, учить передавать свои мысли в письменном виде.

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить «Лабиринты», развивать мелкую моторику рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"

Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._Тема недели: «...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 25.11.2019 по 29.11.2019I. Тема: «Зима. Юные исследователи»     II.Цель: Познакомить детей с характерными ...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...