Календарно тематическое планирование "Я исследователь"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно тематическое планирование "Я исследователь" для подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата 13.01.2025г Понедельник Тема: Я – исследователь (эксперименты с предметами; исследования, изобретения) «Маленькие исследователи. Цель: формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире. | |
Образовательная деятельность (занятие): задачи воспитания и обучения по образовательной области (в интеграции с другими образовательными областями) (в помощь см.таблицы 1-2) | Центр науки: Тонет – не тонет Центр творчества: мое изобретение из неструктурированного материала Центр грамоты: Я – изобретатель Центр математики: найди блок Дьенеша по картинке Центр конструирования: изобрести свою постройку из одного цвета |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; | Экспериментирование «Маленькие исследователи». Цель: учить определять качественные характеристики предметов из металла. Чтение А.С. Пушкин «Сказка о спящей царевне и семи богатырях». Цель: знакомить с новой сказкой. Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе. Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Беседа «Кто такие учёные». Цель: формировать знания детей об учёных, об особенностях их работы. Дидактический материал по теме «Кто такие учёные», д/и «Волшебные фигуры» |
Индивидуальная работа | Д/и «Назови одним словом». Цель: упражнять детей в классификации. Д/и «Волшебные фигуры». Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. |
Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей | Средства для проведения эксперимента, д/и «Назови одним словом». Ситуативный разговор «Добрые слова и дела». Цель: способствовать формированию различных форм вежливости. |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях | Физкультминутка П/и «Волк во рву». Цель: развивать умение действовать по сигналу. П/и «Совушка». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. П/и «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка». |
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата 14.01.2025г Вторник Тема: Я – исследователь (эксперименты с предметами; исследования, изобретения) Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы. | |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная). | Беседа «Маленькие исследователи». Цель: формировать представления о том, как люди получают новые знания. Закреплять умение мыть руки, насухо вытирать полотенцем Тема: «В одиночку биться не годиться». Цель: учить детей вести беседу: слушать партнёра, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать. Обобщать свои знания в форме короткого текса – высказывания. Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева». Цель: воспитывать культуру поведения в природе. Беседа «Что такое эксперимент». Цель: знакомить с понятием «эксперимент».
Дидактический материал по теме «Что такое эксперимент», игры для самостоятельной деятельности. |
Индивидуальная работа | Д/и «Сосчитай-ка». Цель: совершенствовать навык счёта в пределах 10 Упражнять в последовательном назывании дней недели, месяцев. |
Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей | Д/и «Сосчитай-ка», дидактический материал по теме «Маленькие исследователи». Беседа «Почему мы любим порядок». Цель: закреплять правила поддержания порядка в группе. |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания); физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое. | Физкультминутка «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой, не сбивая флажок». П/и "Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. П/и «Волк во рву», «Мышеловка». Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «О здоровье всерьёз». |
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата 15.01.2025г Среда Тема: Я – исследователь (эксперименты с предметами; исследования, изобретения) | |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная). | Познавательно-исследовательская игра «Лампочки и батарейки». Цель: подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха. Д/и «Придумай предложение по картинке» Беседа «Ежели вы вежливы». Цель: учить быть вежливыми по отношению друг к другу. Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботится о природе?» «Мы хотим, чтоб от народа не страдала бы природа» Беседа: «Мусор Земле не к лицу» развивать умение вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты, воспитывать культуру поведения в окружающем мире. писатель К.И.Чуковский. Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций к книгам Чуковского, напомнить его сказки, показать портрет писателя. Заострить внимание детей на то, что сказки могут быть написаны в стихах. Игры- экспериментирования «Лепится- не лепится», закрепить знания о свойствах снега |
Индивидуальная работа | Д/и «Придумай предложение по картинке». Цель: учить составлять предложение с вводным словом упражнять в измерении длины отрезков линейкой. |
Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей | С/р игра «Учёные в экспедиции». Цель: поддерживать инициативу детей в придумывании и развитии сюжета игры. |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания); физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое. | Физкультминутка П/и «Раз, два, три – беги». Цель: развивать быстроту бега, ловкость. П/и "Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону, упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи», повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать волевые качества. |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Позвольте ребёнку ошибаться». |
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата 16.01 Четверг Тема: Я – исследователь (эксперименты с предметами; исследования, изобретения) | |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная). | Доброе дело «На площадку мы ходили, птичкам семечки носили», стимулировать детей совершать добрые дела Экскурсия в лабораторию, познакомить детей с термометрами и что можно ими определить, с флюгером, для чего он нужен, правилами пользования приборами помощниками Беседа «Кто такие геологи и чем они занимаются», воспитывать уважение и чувство благодарности к людям этой профессии. Сюжетно-ролевая игра «Искатели полезных ископаемых» Беседа «Волшебница вода», закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в жизни растений, животных и человека, у3пражнять в соблюдении природоохранных правил поведения в природе. Беседа на тему «Чистый и грязный воздух», развивать умение рассуждать , делать собственные выводы, познакомить с тем , что растения очищают воздух, формировать желание заботится о чистом воздухе |
Индивидуальная работа | Д. игра «Опиши птицу» Д. игра «Вспомни разные слова» |
Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей | Самомассаж. |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания); физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое. | Физкультминутка Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием, повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, развивать ловкость, быстроту, воспитывать целеустремленность. П. игра «Мы веселые ребята» |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально Чтение сказки П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка» |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата 17.01.2025г Пятница Тема: Я – исследователь (эксперименты с предметами; исследования, изобретения) Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.
| |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная). | Дыхательная гимнастика «Ветерок» Беседа на тему: «Магнит и его свойства», систематизировать знания детей о магните, сформировать представления о полюсах магнита Работа в лаборатории «Как работает компас», познакомить со способами изготовления самодельного компаса Д. игра «Какое время года?» Беседа на тему «Откуда радуга берется?», развивать аналитические способности, познакомить детей с солнечной энергией и особенностями ее проявления, воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе «Почему предметы движутся?», познакомить с физическими понятиями «сила», «трение» «Из каких цветов состоит солнечный луч» Игра «Найди отличия», развивать внимание Сюжетно- ролевая игра «Почта», сюжет «К нам пришла посылка» Беседа на тему:» Где ночует солнце?» Почему бывает зима и лето?» дать детям первичное представление о строении солнечной системы, о состоянии планет, чем дальше планета от солнца, тем они холоднее, чем ближе тем горячее, о вращении земли вокруг солнца и вокруг своей оси, о смене дня и ночи, развивать любознательность. Опыт с металлическими предметами: проверить, где они на улице больше нагреваются- в тени или на свету, и в какое время суток. Сделать вывод, что на солнце земля теплее, поэтому и снег растет быстрее на солнечных участках Беседа на тему «Свет вокруг нас», дать детям представление о свете, определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение., развивать умение работать в группе, обогащать и активизировать словарь детей. «И весело и грустно» Задачи: познакомить детей с мимикой лица при разном настроении человека, ассоциативный подбор цвета в веселой и грустной гамме Хозяйственно-бытовой труд (мытьё игрушек детьми, стульчиков, полок) |
Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей | предложить поиграть в игру «Назови предметы во множественном числе» |
Двигательная деятельность | Физкультминутка Пальчиковая игра «Лучи солнца» |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально Чтение сказки «Вини- пух» Задачи: предложить детям написать письмо Винни- пуху, учить передавать свои мысли в письменном виде. |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить «Лабиринты», развивать мелкую моторику рук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план кружка по познавательному развитию "Маленькие исследователи"
содержит распределение тем по экспериментированию на год...

календарно тематический план по темам: "Весна пришла" и "Маленькие исследователи"
календарно - тематический план...

календарно-тематическое планирование к программе "Юный исследователь"
план опытов и экспериментов на год...

Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"
Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._Тема недели: «...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 25.11.2019 по 29.11.2019I. Тема: «Зима. Юные исследователи» II.Цель: Познакомить детей с характерными ...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...
