Консультация для родителей на тему: «Мимические упражнения»
консультация (младшая группа)

Жанара Наурзовна Дуйсембаева

Консультация  для  родителей на тему: «Мимические упражнения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult5.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Ивановская  средняя общеобразовательная школа Оренбургского района"

(дошкольный уровень)

Консультация  для  родителей на тему: «Мимические упражнения»

Воспитатель Дуйсембаева Ж.Н.

с. Ивановка, 2025г

 Маленькие дети (в силу своих возрастных особенностей) не способны справиться с большим количеством эмоций, что значительно осложняет процесс познания окружающего мира. Поэтому главная задача – помочь ребенку научиться понимать свои эмоции и адекватно их выражать  с помощью мимики.

          Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Она наделена свойством, отражать психическое состояние человека, выражение лица во многом определяется динамикой и статикой мимических мышц.

          Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.

Именно поэтому для маленьких детей большое значение приобретает эмоциональная разгрузка. Лучшим средством эмоционального тренинга в таких ситуациях является мимическая гимнастика, которая помогает ребенку:

·познать сущность эмоциональных состояний как собственных, так и окружающих людей;

·развить произвольность собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций;

· усилить глубину и устойчивость чувств;

·разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое эмоциональное состояние.

 

«Мама и детеныш»

Цель: развитие самоконтроля, выразительности движений и речи.

Описание игры: ребенок играет в паре со взрослым. Один выполняет роль мамы любого знакомого животного, другой – детеныша. Затем меняется ролями. Взрослый говорит, что мамы могут ласкать, наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши – реагировать на эти действия. Этот своеобразный диалог сопровождается выразительной мимикой. Животных называет взрослый. Это может быть семья кошек, обезьян, лошадей, ворон, собак, кур и т.п.

 

«Оживи камешки!»

Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений.

Описание игры: на берегу воображаемой реки лежат «камешки» (силуэты животных). Их можно «оживить», если точно покажут выразительными движениями, кого символизирует выбранный ими «камешек», а взрослый отгадает с первого раза.

 

 

«Сказочные зайцы»

Цель: развитие воображения, наблюдательности, выразительности движений и речи.

Описание игры: взрослый вспоминает сказки, в сюжете которых участвуют зайцы. Ребенок рассказывает, какие это зайцы, или изображает, как они себя ведут, не называя данной сказки. Взрослый отгадывает, из какой сказки этот заяц.

Ребенок должен быть знаком со сказками: «Лиса, заяц и петух», «Заяц – хваста», «Сказка про храброго зайца», «Колобок», «Лиса и заяц», «Теремок», «Заяц и еж» и др.

 

«Снежинки»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, способности определять эмоции по схематическим изображениям.

Описание игры:

Вариант 1. Ребенку дают снежинки, вырезанные из бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции. Предлагается рассмотреть свою снежинку и рассказать, что она чувствует.

Вариант 2. Ребенку дают снежинки, вырезанные из бумаги, и предлагается схематически изобразить любую эмоцию на своей снежинке, затем рассказать, что снежинка чувствует.

 

§     «Съели кислый лимон» (дети морщатся).

§     «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).

§     «Встретили знакомую девочку» (улыбаются).

§     «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

§     «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

§     «Обиделись» (опускают уголки губ).

§     «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).

 

 

 

 

Такие несложные упражнения избавят ребенка от многих проблем в будущем, наполнят его будни яркими эмоциями! Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система рекомендаций по проведению мимических упражнений, комплекс упражнений

Первичным в онтогенезе является язык эмоции. С разви­тием речи ведущую роль в передаче информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь спе­цифическим компонентом коммун...

Театральные этюды. Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях

Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях ....

Презентация на тему: Использование артикуляционных и мимических упражнений для профилактики нарушений речи у детей-дизартриков с нарушениями ОДА

Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения. Систематическое выполнение артикуляционной гимнастики в детском саду с логопедом и дома с родителями является не только основой корре...

Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми.

Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми....

Использование мимических упражнений на логопедических занятиях.

Звук произносится хорошо только тогда, когда губы, язык, мягкое нёбо достаточно подвижны, работают слаженно, друг с другом.Мимические упражнения способствуют подготовке к выработке правильных дв...

Картотека мимических упражнений

Картотека мимических упражнений по лексическим темам....