конспект ОД
план-конспект занятия

Курнавина Елена  Вячеславовна

По развитию речи "В гости к сказке Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи

«В гости к сказке Репка».

Задачи: продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, узнавать животное по описанию, его характерные действия, развивать речь детей, слуховое восприятие, память, мышление, воображение. воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, поощрять активность, любознательность, желание прийти на помощь.                                                                                      

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей-пирожки.

Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                                                                                    Чтение сказки «Репка», просмотр мультфильма «Паровозик Букашка.

Ход занятий:

1.Вводная часть.          

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (на столе лежит письмо).                                                                                                                                             Дети: Письмо.

2.Основная часть.                                                                                                         Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста». Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?                                                                                                                           Дети: Да.                                                                                                                                   Воспитатель:  Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе.

(Играет музыка про «Паровоз - букашка»).                                                                                        Воспитатель: -Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.                                                                 Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем   «А-ах!».                                                                                                                                       Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит (Ворона)                                                                                                                                     - А ворона где сидит? ( На дереве)                                                                                       - А как кричит ворона? ( Кар-кар)                                                                                       Воспитатель:Посмотрите, ворона волнуется . (Подносит ворону к уху) Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем кто пропал? Ворона дает нам подсказку. ( На дереве прикреплены листочки с загадками)  Может, отгадав загадки, мы с вами узнаем, кто пропал:                                                                                                              Громко лает на дворе, отдыхает в конуре.                                                                       Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.                                                         Дети: собака.                                                                                                                           Воспитатель: назовем собаку ласково (Собачка).                                                              - Что собака  делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)                                                                                                       - Как она лает? ( Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? ( все игрушки спрятаны за деревом и накрыты).                                                                    А я знаю как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?                                                                                                          Дети: ( варианты ответов) Репка.                                                            Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?                                              Дети: Жучка. ( дети зовут собачку)- воспитатель достает собачку (игрушку).                                                                                                                  Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?                                          У нас еще загадка:                                                                                                                     В мягкой шубке ходит, песенки выводит,                                                                     Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.                                                  Дети: кошка.                                                                                                                         Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)                                                                    Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька). А что любит делать кошка? (ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет). А какая шерстка у кошки? (мягкая, пушистая).              Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?                                            Дети: кс-кс-кс.                                                                                                                 Воспитатель: А вот и наша кошечка, ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? ( Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.                                                                                      Дети: мышка.                                                                                                                         Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!  Как ласково назовем мы назовем мышь? (мышка, мышенька) А как пищит она? (пи-пи-пи).                                                                                    Как хорошо что мы всех нашли. А давайте мы с вами поиграем немножко.

                         Физкультминутка.                                                                                                                Вот мы репку посадили (наклониться)                                                                              И водой ее полили.(имитация движения)                                                                          А теперь ее потянем, (имитация движения)                                                                  И из репки кашу сварим, (имитация движения)                                                              И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)  

                                                                                                              Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой, в сказку к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около  бабушки и дедушки).                                                           Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья).                                Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. ( рассказывают сказку все вместе).                                                                                                                  Бабушка: Спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.                                                                                                                        3. Заключительная часть                                                                                        Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад(становятся друг за другом, едут на поезде). Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?( У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? ( Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы! Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила нам с вами угощение – вкусные печения. Угощайтесь . Давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....