Конспект занятия по познанию. Ребенок и окружающий мир Тема: Игра «Куда, что положить?», «Узнай по описанию»
план-конспект занятия (младшая группа)
совершенствовать способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию. Ребенок и окружающий мир
Тема: Игра «Куда, что положить?», «Узнай по описанию»
Цель: совершенствовать способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы.
Задачи: 1.Развивать память, мышление. 2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 3. Учить отвечать на простые вопросы. 1.Планируемые результаты: Принимать участие в играх. "Куда что положить?", "Угадай по описанию", , отвечает на вопросы.
Материал: красивый короб, поднос, шкаф, корзина, посуда (тарелка, ложка, чашка, кастрюля и т.д.);
одежда (платье, трусы, носки, куртка и т.д.);
овощи (морковь, картошка, свекла, лук, и т.д.)
игрушка – зайчик.
Содержание образовательной деятельности
- Организационный момент
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе воспитателя стоит короб, накрытый салфеткой.
- Ребята, посмотрите, кто это в гости к нам пришел?
- Правильно, зайка!
- Поздоровайтесь с зайчиком.
- Здравствуй, зайчик! Ой, а что это ты нам принес?
- Давайте, ребята, посмотрим, что здесь лежит?
Воспитатель открывает короб и показывает, что в нем лежит. По одному достает три предмета (тарелку, платье, морковь), спрашивая, что это за предмет и каково его назначение. Выслушав ответы детей, уточнить их. Объяснить, что посуду надо ставить на поднос, одежду лучше положить в шкаф, а овощи сложить в корзину.
- Игра «Куда, что положить?»
Затем, предложить одному из детей взять из короба любой предмет, сказать, как он называется, для чего служит и положить туда, где уже лежат аналогичные вещи (посуда, одежда, овощи). Оценить ответ ребенка и еще раз объяснить детям, к какой группе относится выбранный ребенком предмет. Затем предложить другим детям взять из короба по предмету и разложить их.
Воспитатель что мы положим в шкаф? (Ответы детей.) В шкаф положим одежду: штаны, юбку, платье, кофту.(Кладет одежду в шкаф.)Что мы сделали? (Положили одежду в шкаф) Что положить в корзину? (Ответы детей.) В корзину мы положим овощи: морковь, огурец, картошку, помидор. (нескольких детей просим положить овощи в корзину.) Что мы сделали? (Положили овощи в корзину.) Что мы поставим на полку?? (Ответы детей.) На полочку поставим посуду: тарелку, чашку, кастрюлю, чайник. (Несколько детей ставят посуду на полочку)
- Физминутка
поблагодарить зайку и предложить поиграть с детьми
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
4.Игра "Угадай по описанию".
Воспитатель. Отгадайте, о чем я говорю. Из этого предмета едят котлеты, кашу. (Дети отгадывают,) показывают и называют тарелку.) Этот предмет мы положили в шкаф, его надевают на ноги, когда идут гулять. (Дети показывают и называют штаны.) Этот предмет красный, сочный, вкусный, растет на грядке (Дети показывают и называют помидор.) Игра продолжается до тех пор. пока дети не угадают по описанию все предметы.
5.Рефлексия.
Зайка поощряет детей, благодарит их, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа
Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»...
Конспект занятия во второй младшей группе №3 по теме «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»
Цель:1.Учить детей обследовать предметы осязанием. Упражнять в классификации их по признаку «холодный», «горячий», «холодный - горячий» одновременно;2.Продолжать включать детей...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: · Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".
Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

Тема: Игра «Куда, что положить?», «Узнай по описанию»
Конспект занятия по познанию. Ребенок и окружающий мир Тема: Игра «Куда, что положить?», «Узнай по описанию»Цель: совершенствовать способность обобщать, учить группироват...
