Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на март. Средняя речевая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 128.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Бусинки» на март 2025г
ПДД
1. Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей»
Цель: Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре».
2. Целевая прогулка « По улице»
Цель: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим
3. Д/И Я - пешеход»
Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице
4. Чтение Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»
ОБЖ
1. «Кошка и собака- наши соседи»
Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Учить заботиться о своей безопасности.
2.Игра – история «Опасно – безопасно» Цель: практиковать и закреплять безопасное поведение на улице.
3. 3. Как себя вести в группе»
Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
4. Чтение произведения М.Манакова «Чужой двор». Цель: Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.
ЗДОРОВЬЕ
1. игровая ситуация « моем руки перед едой». Цель: побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических процедур
2. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.
3. Гимнастика после сна и закаливание. Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
4. Беседа на тему "Делай зарядку - будешь здоров". Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение
Культура и красота речи.
1. Чтение «Бабушкины руки» Л. Квитко.
Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать уважение к старшим.
2. Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цель: развивать умения слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя.
3. Чтение сказки Д Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос.»
Цель: развивать усидчивость, уметь отвечать на вопросы.
4. Беседа «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.
Родина и природа. (Наблюдения за изменениями в природе)
1. Наблюдение –капель.
Цель: обратить внимание на капающую воду с сосулек, развивать познавательный интерес, мышление
2. Наблюдение за одеждой прохожих
Цель: Закрепить понятие «весенняя одежда»
3. Наблюдение за птицами
Цель: Прививать бережное отношение к птицам.
4. Наблюдение за деревом.
Цель: Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Разговор о важном (утренний круг)
- Беседа «Мой дом, мой город». Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
- Беседа «Кого называют скромным» Цель: предложить вниманию детей различныеситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий.
- Беседа «Детский сад - второй дом». Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом,сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное
- Беседа «Об уступчивости» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям понять, почему важно уметь уступать.
Человек, семья, дружба
- Беседа «Как мы можем поздравить маму и бабушку». Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками.
- Дидактическая игра «Мой портрет». Цель: учить правильно называть части лица.
- Ситуативная беседа «Я культурный человек» Цель: Продолжать закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на Вы.
- Чтение произведения В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: уточнить знания детей о хороших и плохих поступках.
Работа с родителями
- Памятка «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»
- Консультация «Как обеспечить безопасность дошкольнику».
-Консультация: «Так ли важно рисование в жизни ребенка?».
- Консультация «Как избежать авитаминоза»,
Подвижные игры, игры малой подвижности и игры Красноярского края
Подвижные игры, м/ п игры, игры Красноярского края :
1. Подвижная игра «День-ночь».
Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве.
2. Игра- хоровод «Хейро» ( означае солнце)
Цель: Формировать умение действовать по сигналу воспитателя
3. П/и Машины едут
Цель: научить детей выполнять движения, счета.
4. П/и «Из кружка в кружок».
Цель: развивать ловкость детей, продолжать учить детей ориентироваться в пространстве
Труд
Уголок дежурства
- Дежурство по столовой.Цель: продолжать учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы
- Дежурство на занятии – учить детей подготавливать необходимое для занятия.
- Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда
- Поручение - "Найди себе работу". Цель: закреплять умения работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Труд на прогулке
- покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах.
- Соберём игрушки по окончании прогулки.Цель: закреплять умения выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения, воспитывать желание трудиться
- Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.
- Сметание снега со скамеек и стола. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде, помогать взрослым
Тема недели: Мамин праздник (8 марта)
Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке. Создавать условия для речевой активности. Поддерживать стремление к общению с взрослыми и сверстниками. Расширять словарный запас. Продолжать вызывать интерес к рисованию, лепке; желание рисовать, лепить вместе с взрослыми и самостоятельно.
Итоговое мероприятие: Утренник «Мамин праздник»
03 марта 2025г. Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Обсуждение ежедневных новостей: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день. | Сенсорный центр Вот какие палочки» Цель: учить различать и называть цвета палочек проталкивать их в соответствующие по цвету отверстия. Развивать мелкую моторику рук. Рассматривание картины "Моя семья" Цель: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми | Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» | |
СОД | 09.00-09.20 Музыкальное по плану Муз. Руководителя ПИД (2часть занятия Рисование) (по подгруппам) «Портрет моей мамы». Цель: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом. Развивать умение детей передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорции. Закрепить приемы рисования акварелью. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы. / логопедическое занятие 9.30-9.55 | Социально- коммуникативное развитие. Дидактические игры по теме недели. | |||
Прогулка | Наблюдение –капель. Цель: обратить внимание на капающую воду с сосулек, развивать познавательный интерес, мышление | Подвижная игра «День-ночь». Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Деятельность перед сном | Чтение «Бабушкины руки» Л. Квитко. Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать уважение к старшим. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Зарядка после сна. Д/и «Четвертый лишний» | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | И.у. «Мы идем, что- нибудь найдем» Цель: Развивать внимание, восприятие, мышление | Центр экспериментирования «Как получаются цветные льдинки?» Цель. Вызвать интерес к изготовлению цветных льдинок, к объектам неживой природы.( Вода, мелкие формочки, краски) | |
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Д/И «Назови соседей» Цель: Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного без опоры на зрительный ориентир. | Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники и ведёрки. | ||
04 марта 2025г. Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Предметные и сюжетные картинки с изображением диких животных. Загадки по теме недели. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества. | Педагогические беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. Восприятие художественной литературы. С. Михалков «А что у вас?». Ю. Яковлев: «Мама». Е. Благинина «Мамин день». Развитие речи Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме» Цель: закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме. Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. (по подгруппам) 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55.Физкультурное По плану Физ. Инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдения «Деревья весной». Цель: продолжать учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшие с ними. | Опыты, экспериментирование Объяснить детям, что снег на участке надо разбирать, чтобы быстрее таял.,.Труд: расчистка дорожек. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. | Физкультурно-оздоровительный центр . П/и «Раз, два ,три- лови» Цель: Развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы | ||
Деятельность перед сном | Словесная игра «Профессия мамы» Цель: формировать умения детей соотносить действия людей различных профессий | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях с элементами дыхательных упражнений. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Беседа: «Поздравляем наших мам с праздником весны». Цель: Поговорить о маме. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой «Волшебник». | Строительная игра (совершенствование конструктивных решений, работа над формированием взаимоотношений детей). | |
Прогулка | Наблюдение за природой. Цели: учить устанавливать связь между особенностями каждого времени года. | Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» | Игры по желанию детей. | ||
05 марта 2025г. Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Д/и «Четвертый лишний?» Цель: Закреплять представления детей о профессиях, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. Д/и «Разрезные картинки «дикие животные» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | Выложить дидактические игры: «Лото. Профессии», «Разрезные картинки. Дикие животные», «Что лишнее?» Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. | Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях. | |
СОД | 09.00-09.20.РМП Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками = и -, умения располагать предметы в порядке убывания высоты. Дальнейшее совершенствование умения измерять длину и ширину разными мерками и линейкой. Формирования представления об относительности величины. Совершенствование умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме, навыков ориентировки на листе бумаги в клетку. 09.00-09.20. Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55. Музыкальное по плану Муз.Руководителя. | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Как выглядит воробей? Чем питается? Зимующая или перелетная? Как воробей кричит? | Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями февраля, учить избегать их. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период. | Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?» | ||
Деятельность перед сном | Дид. игра «Когда это бывает?»: Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Речевые игры:«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц. | С\р игра«Школа» Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом | |
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету. | П/И «Цепи кованные» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость. | ||
06 марта 2025г Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Загадывание загадок о игрушках. Цель: Развивать логическое мышление. | Викторина: «Народные игрушки и игры» (Закреплять умение различать народные промыслы по характерным признакам) Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Папка-передвижка «Зимние забавы» | |
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» ;Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием Восприятие художественной литературы /Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Задачи: воспитывать эмоциональный отклик на произведение, формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне; развивать речь, интерес к книге; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к старшим. 09.00-09.25Логопедическое занятие (ведущий логопед) 10:40 Праздник «8 марта- женский день» | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Напомнить детям о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. | Рассматривание презентации «Мир игрушек». Цель: Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «игрушки». | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, делясь с друг другом игрушками. | ||
Деятельность перед сном | Чтение художественной литературы: стихов детьми про маму. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение. | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника» «Больница». Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуаль-ными особенностями детей. |
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: Формирование представления об осени. Обратить внимание на изменение, произошедшее на небе. Какое небо: синее, появились облака. П.И. «Птички летают» Цель: формирование умения у детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу. | Беседа с детьми о погоде на улице. Цель: Расширение словарного запаса детей. Продолжать закреплять знания, говорить по очереди не перебивая друг друга. | Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Сбор веточек и крупного мусора Цель: учить работать сообща воспитывать трудолюбие. | ||
07 марта 2025г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме недели. Д.и «Посчитай игрушки» (упражнять в согласовании числительных с сущ. (один мяч, два мяча и т. д.) | Самостоятельная деятельность. Цель: Продолжать формировать умение детей подбирать игрушки, предметы - заместители для игр. Рисование по трафаретам. Цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику. | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. | |
СОД | 09.00-09.20. КМД » Цель: Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.: 09:30-09:55 Лепка «Вкусняшки для мамы и бабушки». Лепка из солёного теста. Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы закреплять знания о солнце (светит, но не греет). П.и. «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | Беседа «Правила поведения во время подвижных игр» (закрепить знания детей о правилах во время игр) | Игры по желанию детей под присмотром педагога. Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал). | ||
Деятельность перед сном | КГН: «Перед едой мой руки с мылом».(«Правила этикета в детском саду в стихах»)Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д./и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Ситуативный разговор: «В какие игры я играю дома» (закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье) Разучивание загадок, скороговорок по лексической теме. Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей. | Свободное рисование Цель: развивать творчество. Создать условия для самостоятельной игры. | |
Тема недели: Весна. Приметы весны
Цель: Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы.
Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «В гостях у весны»
10 марта 2025г. Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Обсуждение ежедневных новостей: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день. | Художественно-эстетическое развитие. Трафареты и книжки – раскраски на тему «Дикие животные»; восковые мелки, трафареты, шаблоны первоцветов; Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации. Познавательное развитие. Пазлы, мозаики; Наборы для экспериментирования; | Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» | |
СОД | 09.00-09.20. Музыкальное . По плану Муз.Руководителя. 09.30-09.55. ПИД (2часть занятия Рисование) (по подгруппам) «Весна» - развивать внимание, память, сообразительность детей 09.30-09.55Логопедическое занятие (ведущий логопед) | Социально- коммуникативное развитие. Дидактические игры по теме недели. | |||
Прогулка | Продолжить наблюдение за солнцем (оно поднимается все выше). Цель: формировать начальные понятия о движении солнца; систематизировать представления о весенних изменениях в природе, | Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?» Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции, обогащать позитивный опыт общения. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Деятельность перед сном | Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Зарядка после сна. Д/и «Четвертый лишний» | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д/И «Угадай профессию по картинке» Цель: Расширять представления детей о профессиях. | Создать условия для С/Р игры «Кормушка для птиц» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. | |
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Д/И «Назови соседей» Цель: Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного без опоры на зрительный ориентир. | Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники и ведёрки. | ||
11 марта 2025г. Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Д/и «Четвертый лишний» (дни недели, месяцы, времена года, части суток). Цель: развитие ориентировки во времени. Беседа о признаках весны «Весна идёт». Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества. | Педагогические беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. Составление рассказа из небольших предложений. Цель: Развивать умение детей образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме. Упражнять в выделении предложений из текста; составлении рассказа из небольших предложений. Восприятие художественной литературы Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель: Развивать умение воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55.Физкультурное По плану Физ. Инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями весной. | Трудовые поручения Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, учить выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь. П\и «Ловишка». | Самостоятельные игры детей. | ||
Деятельность перед сном | Беседа « Наш семейный альбом» М/п игра «Найди и промолчи». Способствовать развитию внимания. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях с элементами дыхательных упражнений. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением диких животных. | Строительная игра (совершенствование конструктивных решений, работа над формированием взаимоотношений детей). | |
Прогулка | Наблюдение за природой. Цели: учить устанавливать связь между особенностями каждого времени года. | Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» | Игры по желанию детей. | ||
12 марта 2025г. Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Д/и «Четвертый лишний?» Цель: Закреплять представления детей о профессиях, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. Д/и «Разрезные картинки «дикие животные» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | Выложить дидактические игры: «Лото. Профессии», «Разрезные картинки. Дикие животные», «Что лишнее?» Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. | Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях. | |
СОД | 09.00-09.20.РМП. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд-назад, направо-налево). Методы и приемы: наглядный, словесный (пояснение, объяснение), практические. 09.00-09.20. Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55. Музыкальное по плану Муз.Руководителя. | ||||
Прогулка | «Наблюдение за деревом. Цель: Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. | Упражнение «Кто первый и правильно оденется» - закреплять умения быстро, правильно и последовательно одеваться. | Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?» | ||
Деятельность перед сном | «Ласковые слова» Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Речевые игры:«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц. | С\р игра«Школа» Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом | |
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету. | П/И «Цепи кованные» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость. | ||
14 марта 2025г Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Упражнять детей в употреблении качественных прилагательных: сладкий, кислый, соленый и т.д. Игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о правильном режиме дня. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях. | |
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола". Учить внимательно и заинтересованно слушать. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Речевая пятиминутка «Весна-время года» 09.00-09.25Логопедическое занятие (ведущий логопед) 11.20-11.45 Физкультурное по плану физ.Инструктора. | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: Формировать умение различать | Беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: учить детей находить место добрым делам. Д/и: «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). | С/Р игры «Магазин»,«Больница». Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Самостоятельные игры детей. | ||
Деятельность перед сном | Чтение В.Н Орлова « Здравствуй, Родина моя» | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение. | Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» «Больница». Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. |
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). | Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду. | Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Сбор крупного мусора Цель: учить работать сообща воспитывать трудолюбие. | ||
14 марта 2025г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме недели. | Самостоятельная деятельность. Цель. Продолжать формировать умение детей подбирать игрушки, предметы - заместители для игр. Рисование по трафаретам. Цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику. Предложить детям поиграть в «Шашки». | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. | |
СОД | 09.00-09.20. КМД «Птица» Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом 09:30-09:55 Аппликация «Весна красна» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Задачи: - развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру. - развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму. - развивать композиционные умения -расширять представления детей о ранней весне; | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы закреплять знания о солнце (светит, но не греет). П.и. «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | Загадки о профессиях Цель: Закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии. | Игры по желанию детей под присмотром педагога. Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал). | ||
Деятельность перед сном | Чтение Н. Носов «Затейники» | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д./и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Свободное рисование Цель: развивать творчество. Создать условия для самостоятельной игры. | |
Прогулка | Наблюдение за собакой. П\И «Мы — веселые ребята», Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства | Создать условия для свободных подвижных игр детей. Развитие самостоятельности в выборе игр, подвижности, ловкости, глазомера. | ||
Тема недели: Комнатные растения
Цель:Расширять представления о комнатных растениях, их многообразии. Учить узнавать и правильно называть растения. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, формировать эстетическое отношение к природе.
Показать, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных растений. расширить и активизировать словарь по данной теме. Упражнять в согласовании существительных с числительными, с прилагательными. Упражнять в составлении рассказов о комнатных растениях по плану. Совершенствовать умение вести диалог на заданную тему. Совершенствовать слоговую структуру (трёхсложные слова со стечением согласных).
Итоговое мероприятие: Коллективный труд в природном уголке
17 марта 2025г Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Д/и «Покажи части тела» Беседа на тему «Вкусно и полезно» Цель: учить детей понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов | Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе убирать игрушки, строительный материал на свои места. Схема для составления описательных рассказов о животных. Стихи, загадки, рассказы о посуде | Беседа с родителями о важности выполнения задания логопеда. | |
СОД | 09.00-09.20Музыкальное По плану Муз. Руководителя. 09.30-09.55 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55 ПИД (2часть занятия Рисование) (по подгруппам).Образовательные задачи: - Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение: сансевиерия: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение; листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей. Развивающие задачи: - Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль. Воспитательные задачи: - Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры. | Центр математики Д/и « Закрой окошки» Д/и: «Посадим ёлочки в ряд» Д/и «Линии и точки» Д/и "Назови соседей Геометрическое лото Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Шнуровки» | |||
Прогулка | Наблюдение за голубями Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формироватьреальные представления о жизни птиц. Организовать игру малой подвижности «Карусель» с помощью загадки: «Лань за львом спешит по кругу, Заяц с волком друг за другом В этом парке не в погоне...» | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?». Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки. | ||
Деятельность перед сном | Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель : развивать умения слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д\И «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. Работа над звукопроизношением: Цель: учить составлять рассказ по серии картинок. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы. | Беседа «Как не заболеть весной» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения. | Игры по желанию детей под присмотром педагога. Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал). | ||
18 марта 2025г Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Подвижная игра с мячом «Назови ласково». | Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. Схемы для конструирования из конструктора ЛЕГО Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость. | Консультация для родителей По интересующим вопросам. | |
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. Восприятие художественной литературы. Чтение произведений Маршака. Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Уточнить и активизировать словарь по теме. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55. Физкультурноепо плану Физ. Инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Работа над звукопроизношением. Цель: игра «Измени по образцу» (летает – летают, служит – служат и т. п.) | |||
Деятельность перед сном | Чтение В. Сутеев «Под грибом» Цель : развивать умения слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях.
| ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события. | С/р игра «Больница зверей» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, культуру общения. | |
Прогулка | «Деревья весной». Цель: продолжать учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшие с ними. | Трудовая деятельность: Д/И Игра «Веселый счет» развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными. Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов. | Оборудование для уборки участка от снега, лопатки. Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега. . Сюжетно ролевые игры по выбору детей. | ||
19 марта 2025г Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Д/и «Что, где?» - упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры. Полив цветов в центре природы. Рыхление земли в горшках. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. | |
СОД | 09.00-09.20РМП. Учить детей составлять силуэты по образцу или по замыслу. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55Музыкальное по плану муз. Руководителя. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе. П/игра: «Хитрая лиса», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Бег в умеренном темпе 1,5 мин. | Рассматривание снежинок: они почти прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице. | Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от снега. | ||
Деятельность перед сном | Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д.и «Вчера, сегодня, завтра»,продолжать развивать временные представления. Речевое развитие: «Закончи предложение», «Кто управляет этим видом транспорта?». Цель: развивать речь и давать объяснения предметам и их действиям. | Работа в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из бросового материала. Привлечь к настольным играм «Мозаика». Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить досуг |
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей». П\игра «Попади в цель», «Гуси- лебеди». Цель: развитие ловкости. | Д\и«Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями. Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…». | Игры по желанию детей под присмотром педагога. Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал). С\р игра «Я – водитель» Программное содержание: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. | ||
20 марта 2025г. Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять произношение звука [к] в скороговорке: «Катает кот моток, паук паутинку ткет». | Работа по уходу комнатными растениями. Подготовить материал для работы в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из фольги и гофрированной бумаги. | Индивидуальные консультации, обсуждение конкретных проблем, случаев. | |
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. Знакомство с комнатными растениями. (Бондаренко Т.М., стр.98) Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, горшок, стебель, лист, полив, лейка, кактус, алое, колеус, очищать, герань, ухаживать, опрыскивать, зеленый). Отгадывание загадок 09.00-09.25Логопедическое занятие (ведущий логопед) 11.20-11.45 Физкультурное по плану физ.Инструктора. | ||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Беседа «Почему стало холодно» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе | Д\И «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. Игра-упражнение «Котик ласкает». Цель: способствовать развитию самоуважения детей. | ||
Деятельность перед сном | Загадывание загадок о насекомых | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Дыхательная и пальчиковая гимнастика. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Тематическая беседа с просмотром презентации «История Российской армии» - углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии. | С\р игра«Строительство» Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). П/и: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Д/И Д "Птицы, звери, рыбы" - упражнять в умении классифицировать. | Беседа «Волшебные слова». Цель: Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми. | Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Самостоятельные игры детей. Конструирование из снега по замыслу. | ||
21 марта 2025г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Упражнение «Как мы умеем наводить порядок в группе». Д\и «Один - много», Цель: учить образовывать существительное в форме множественного числа. Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы» Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; развивать речь, внимание, мышление. | Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Кафе». В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды. Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин посуды». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. | Индивидуальные беседы с родителями о проблемах в общении со сверстниками. | |
СОД | 09.00-09.20. КМД «Корзинка» Цель: Научить детей работать с бумагой. Расширить представления детей о первых весенних цветах. Развивать навыки сотрудничества и умения договариваться. Развивать творческий потенциал, мышление, воображение. 09:30-09: Лепка. «Цветок в горшке». Цель: Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. | ||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. П\И «Мы — веселые ребята», Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части | |||
Деятельность перед сном | Чтение В.Н Орлова « Здравствуй, Родина моя» | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Закрепление знания КГН. | Выкладывание из мозаики геометрических узоров Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям. | |
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Рассматривание картинок с изображением растений. | Вынос оборудования для труда на участке (сбор веточек). Трудовая деятельность: | ||
Тема недели: Пресноводные и аквариумные рыбы
Цель: познакомить детей с классификацией рыб (речная, озерная, морская, строением тела; научить сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Мой аквариум»
24 марта 2025г. Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Д.и. «Какого звука не хватает?» | Художественно-продуктивная деятельность Набор иллюстраций про новый год. Настольно-печатные и дидактические игры, пазлыи др. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. | ||
СОД | 09.00-09.20 Музыкальное по плану Муз. Руководителя 09.30-09.55 ПИД 09.30-09.55. Логопедическое занятие (ведущий логопед) 10:30. Поход в музей | Познавательное развитие. Пазлы, мозаики; Оформление выставки в книжном уголке (Новый год). Сюжетно-ролевые игре: «Дом». | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем (обратить внимание на то, чо солнце все выше поднимается над горизонтом). П.и. игры «Изобрази животного», П/И«Снежная баба» | Т/д - уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке. | Опыт «Замерзание воды» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. | |||
Деятельность перед сном | КГН: «Перед едой мой руки с мылом».(«Правила этикета в детском саду в стихах»)Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных жарких стран. Игр.упр. на закрепление звука э: «Придумай слово», «Раздели на слоги», «Назови первый звук», «Великаны-лилипуты», «Повтори чистоговорку» | Самостоятельная игровая деятельность - в музыкальном уголке – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). П.и. «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. | С\р игра «Семья» Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Игры по желанию детей. | |||
25 марта 2025г. Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Беседа: «Вежливая просьба» . | Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций). Предложить детям маски животных для игр. | Папка-передвижка «Новый год» | |
СОД | 09.00-09.20. Развитие речи. Восприятие художественной литературы. разучивание стихотворения «Пруд» (Н. В. Нищева) 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09:30-09:55.ФизкультурноеПо плану Физ. Инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдение: за воробьями. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерны особенности строения птиц. П/И: «Воробушки», «Гуси-гуси» Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. | Беседа: Дети, а что такое дождь, снег, град? Закреплять знание детей об осадках. | Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовывать коллективную деятельность. | ||
Деятельность перед сном | КГН: «Обезьяний питомник».(«Правила этикета в детском саду в стихах»)! А. Усачев стр.10 | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Рассматривание картинок рыб | С/р игра «Дочки-матери» (Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |
Прогулка | Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. | Беседа «Как вести себя на природе» - закреплять правила поведения на природе, развивать умение применять полученные знания при решении проблемных ситуаций. | Трудовая деятельность - Подметание дорожек от листьев. Конструирование из снега. Сюжетно ролевые игры по выбору детей. | ||
26 марта 2025г. Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского. Цель: учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки. Д/и «Что где находится». Цель: Закрепить умение детей обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому. | Работа в центре сенсорного развития. Цель: закрепить знания детей о различных геометрических фигурах. Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя. | Педагогические беседы с родителями «Вопрос – ответ». | |
СОД | 09.00-09.20.РМП 09.00-09.20Логопедическое занятие (ведущий логопед) 10.00-10.25.Музыкальное по плану Муз. Руководителя. | ||||
Прогулка | Прогулка Наблюдение за долготой дня, отметить, что светлое время суток увеличилось. П.и.«Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. | Работа с худ. лит-ой (заучивание, загадки) Донская В. «Кенгуру» Цель: заучивание наизусть, развитие памяти . Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах. | С\р игра «Магазин – Супермаркет» Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. | ||
Деятельность перед сном | КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Инд. работа по обучению рассказывания Составление описательного рассказа о празднике с опорой на схему. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель попросил помочь убрать игрушки, а тебе не хочется». Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться | Самостоятельная изо деятельность – развивать графические навыки, воображение. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых центрах . Д/и Узнай по голосу. Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. С.Р «Семья. Мы идём в зоопарк». Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода. | Консультация «Расскажите детям о своей профессии» |
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Формировать знания о жизни деревьев зимой. Развивать внимательность. Воспитывать желание любоваться красотой дерева. П.и «Гуси-гуси» Цель: развития ритмичной, выразительной речи; развитие координации движений. Свободная деятельность детей Катание с горки | Наблюдение за погодой в окно. Как меняется температура с приходом разных времён года? | Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» Д/и«Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. | ||
27 марта 2025г. Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. Беседа «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- формировать представления детей о защитной окраске животных, Отгадывание и заучивание загадок о животных жарких стран. Д/ и «Подбери признак» (тигр (какой). Цель: упражнять в подборе прилагательных. | Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций). | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. | |||
СОД | 09.00-09.20 Восприятие художественной литературы. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Н.Сладкова «Шепот рыб». Цель: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать произведение, уметь отвечать на вопросы по содержанию 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 11:20-11:45 Физкультурное на улицо по плану Физ. Инструктора | ||||||
Прогулка | Прогулка Наблюдение за синицей - продолжать закрепление знаний о синице П/и. «Птички в гнездышках» Цель: учить соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом. | Труд на участке. Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | С\р игра «Африка» Программное содержание: Формировать представления детей о жизни животных в Африке, о их разнообразии магазинов и значении в природе. | ||||
Деятельность перед сном | Самообслуживание- учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых. | ||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Самомассаж. Хождение по дорожкам здоровья | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Закрепление КГН. Проверить с детьми вещи в кабинках, закрепить правильное складывание своих вещей. | Трудовая деятельность «Наведём порядок в игровом уголке» - развивать умение поддерживать порядок, распределять обязанности по уборке. Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе. В рамках проекта. | Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности». | ||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками. П.и. «Бегите ко мне». Цели: развитие упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | Опыт «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | ||||
28 марта 2025г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Беседа:«Как приспосабливаются к жизни животные юга?». Цель. развивать связную речь, мышление. Д/И «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10 | Настольно-печатные игры, конструкторы, цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги. Раскраски по теме недели Пластилин, доски для лепки Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | «Профилактика гриппа и острых вирусных инфекций в зимний период». | |
СОД | 09.00-09.20. КМД. «Мост через реку» Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к эксп. - ю; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Воспитывать самостоятельность. 9.30-09.55 Аппликация. «Аквариумные рыбки»-познакомить детей с нетрадиционными техниками работы с пластилином,воспитыватьусидчивость,терпение,внимательность;закреплять ранее изученные приемы лепки-сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина; закреплять знание детей о аквариумных рыбках и их отличительных признаках | ||||
Прогулка | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. П.и. «Пройти бесшумно» Цель: Формирование точных двигательных навыков (правильная ходьба) и основных движений (ходьба, бег). Развитие качества движений. | Беседа с детьми о погоде на улице. Цель: Расширение словарного запаса детей. Продолжать развивать умение говорить по очереди не перебивая друг друга. | С.р. игра «В гостях у бабушки» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. | ||
Деятельность перед сном | Беседа о том, как прошёл наш день. Цель: развитие речи, и коммуникативных спосбоностей. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Дыхательная гимнастика. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Игры с конструктором ЛЕГО. Самостоятельнаядеятельность детей вцентрах активности. | Развитие КГН: хозяйственно-бытовой труд. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать свой внешний вид. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: Формирование знаний об отличительных признаках от других деревьев. П/И«Кошки-мышки» Цель: Формирование умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга по сигналу воспитателя. П.и. «Догони свою пару». Цели: Развитие умения выполнять движения по сигналу воспитателя. | Ситуативный разговор «Как одеваются зимой?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Д/и «Приметы зимы». Цель: Уточнять представления детей об основных приметах весны. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...