Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на апрель. Вторая младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 114.41 КБ |
Предварительный просмотр:
206
Планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе на апрель 2025 г.
1. ПДД
- Дидактическая игра «Умные машины». Цель: формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)
-Д/ игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные). Цель: помочь детям запомнить какие автомобили передвигаются по улицам города.
- Беседа «Где должны играть дети». Цель: рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.
-Чтение худ. литер. С. Волков «Про правила дорожного движения». Цель: уметь оценивать поступки героев, закреплять правила.
2. ОБЖ
- Беседа «Безопасность в детском саду». Цель: Напомнить правила безопасности.
- Беседа: «Опасные ситуации на прогулке».
- Д\И «Хорошо-плохо» - Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
- Беседа «Как песок может стать опасным». Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Комплексы утренней гимнастики в первой младшей группе на апрель
Комплекс №1 (1 – 2 неделя) | Комплекс №2 (3 – 4 неделя) |
1.«Птички ходят по водичке» И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз Ходят по водичке птички-невелички. Ходят, лапки поднимают птички – невелички. Вот так, вот так ходят у водички 2.«Пьют птички» И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза Сели у водички птички – невелички. Лапки, клювики помыть сели у водички. 3.«Зернышки клюют» И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед. И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют. Полетели птички, птички невелички. Взвились в небо высоко, улетели птички. Взвились в небо высоко, улетели птички. Ходьба стайкой за воспитателем. | 1.«Высокая елка» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза. Вот полянка, вот и лес. Вот и елка до небес. Вот она какая, елочка большая! 2.«Украшаем елку» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза. Мы сегодня принесли яркие игрушки. Здесь конфеты и шары, пряники, хлопушки Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте 3.«Радуемся елке» И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза Распушила елка лапы, стала красоваться. А мальчишки и девчонки стали улыбаться. |
Гимнастика после сна
«Расти здоровым, малыш» | «Котята» |
«Потягушки» И.П. лежа, руки вверх – опустили 3р. «Обнимашки» И.П. сидя, обнимаем себя за плечи 3р. «Просыпалки» И.п лежа, ноги согнуть – выпрямить 3р. Глазки вы проснулись? Массаж глаз, носа, щек, ушей, руки, ног Ходьба с перешагиванием предметов. Дыхательное упражнение «Вода» | Сон прошел, и мы проснулись, улыбнулись, потянулись Дети потягиваются, лежа на спине Лапки друг о дружку трем потирают одну руку о другую. И в ладошки громко бьем. Хлопают. А теперь поднимем ножки, поочередно поднимают ноги. Как у нашей мамы кошки – мы котята бравые. Снова дружно потянулись, оторвались от подушки носик, голову и ушки поднимают опускают голову На коленки резво встали «Хвостиками» помахали, двигают тазобедренными суставами влево, вправо. Выгнулись, прогнулись, выгибают и прогибают спину. На бок повернулись, поворачивают голову вправо и влево. Почесали пятки, почесывают пятки. Постучали мы об пол, стучат пятками об пол . Сил набрались наши ножки, поскакали по дорожке, По дорожке не простой, по неровной, по шершавой. ходят по дорожке ребристой. Мы проснулись, мы готовы Петь, играть и бегать снова.. Дружно нам сказать не лень: «Здравствуй, день, веселый день!» Дыхательная гимнастика «Мяу». |
- Красота и культура речи
Чтение художественной литературы
- Разучивание потекши про воду
Рыбка в озере жила,
К нам с тобою приплыла
Малыша мы будем мыть,
Рыбку будем мы ловить.
Нам вода не холодна.
Где же рыбка? Вот она!
- Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: Развивать речевое внимание детей.
- Беседа: Рассказ воспитателя о куклах пеленашках. Цель: знакомство детей с русской культурой
- Д/И «В гостях у матрёшки». Цель: воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться.
- Родина и природа.
Наблюдения за изменениями в природе.
Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Ход наблюдения Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека, Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они. Для чего ж они выросли в зимние дни? Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами? | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Ход наблюдения Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь — пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее. |
Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Ход наблюдения Я вконец себя измучил, все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? Но помог однажды случай: мы ходили по грибы, У лесов сторожки тучи выползали из трубы. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу. | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Ход наблюдения Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее — то белые, то синие. Столбами синеватыми стоят дымки над хатами. И все на свете в инее — то белое, то синее. |
Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Ход наблюдения Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. | Наблюдение за кустами Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки. Красную ягоду дала мне рябина. Думал я, что сладкая, а она как хина. То ли это ягодка просто не дозрела, то ль рябинка хитрая подшутить хотела. |
Наблюдение за трудом взрослых Цели: Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями». | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Ход наблюдения Начните наблюдение после того, как подкормите птиц. Голуби, голуби —раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли. Воробей над кормом прыгает, кружится, Перышки взъерошены, хвостик распушился. |
5. «Разговор о важном»
Чтение художественных произведений по тематике:
1 неделя
Тема: Путешествие в голубую страну.
Цель: закрепление представлений о голубом цвете; развитие зрительного внимания, моторики, воображения, речи; закрепление знаний, полученных на занятиях математик
01 апреля 2025г. Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Рассматривание картинок «Природа голубого цвета» Цель: обогатить представления детей о голубом цвете в природе Д/И «Найди все предметы голубого цвета». Цель: закрепить умение находить предметы голубого цвета среди других цветов | Предложить детям конструктор. Закреплять умение строить простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик), обыгрывать их, используя мелкие игрушки | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
СОД | 1.Физкультурное занятие 9.00-9.15 (по плану инструктора по фк)
Занятие: «Как цапля спасла непослушного Лисёнка» Цель: развитие и обогащение речевых умений в ходе ситуации содействия персонажам | ||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Цель. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Труд на участке. Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Физкультурно-оздоровительный центр П/Игра «Лиса и куры», «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Центр науки Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
Деятельность перед сном: | Отгадывание загадок про воду, закаливание, умывание. Цель: Побуждать детей к закаливанию и умыванию. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель воспитание чувства коллективизма у детей в группе. | Строительно-конструктивный центр Свободные игры. Цель: Формирование умения играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
Прогулка: | Наблюдение за небом. Цель. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Прятки». Цель: Формирование умения выполнять движения по сигналу воспитателя, Содействовать развитию памяти, мышлению, логики. Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу. | ||
02 апреля 2025. Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Игра «Накорми Колобка» Цель: Развитие мелкой моторики. | Предложить настольные игры: «Пазлы. Собери картинку» «Мозаика», «Шнуровка» - развивать сообразительность, наглядно-действенное мышление; воспитывать терпение, усидчивость. |
Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
СОД | 1.Музыкальное занятие 9.00-9.15 (по плану мр) 2.Конструирование 9.25-9.35 Конструирование из строительного материала «Заборчики» Цель: способствовать развития навыков конструирования, учить строить заборчики устанавливая кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика | |||||
Прогулка: | Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки | П/ игры «Прыгуны». Цель. Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и.«У медведя во бору». Цель: развитие действовать по сигналу; развитие внимания, речи. | |||
Деятельность перед сном: | Чтение «Котенок по имени Гав» Цель: Прививать любовь к животным. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Д/игра «Одежда по временам года» Цель: закрепить навыки одевания во погоде . | Строительно-конструктивный центр Свободные игры. Цель: Формирование умения играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей. Цель: Формирование представлений об осени. Обратить внимание на изменение, произошедшее в одежде человека. | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Пузырь» - закреплять умение строить круг и двигаться по кругу бегом. | |||
03 апреля 2025г. Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять» . | Художественно-творческий центр Рисование по желанию детей. Цель: Привитие интереса к рисованию, формирование умения вести линию не отрываясь. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
СОД | 1.Физкультурное занятие 9.00-9.15 ( по плану фк) 2. Рисование Тема: «В голубом море» Цель: создание простого сюжета на тему «В голубом море» через использование техники рисования «Воск+гуашь» | |||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: Учить приходить на помощь окружающим. | Труд: расчистка территории от снега. Учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Птичка в гнездышке» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |||
Деятельность перед сном: | Беседа «Безопасность в детском саду» Цель: Напомнить правила безопасности. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Ситуативный разговор о вежливости - учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» | Строительно-конструктивный центр Свободные игры. Цель: Формирование умения играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями в природе Цель: Формирование желания наблюдать за изменениями, происходящими в природе осенью. | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Воробушки и автомобиль» Цель: Упражнение в беге в разных направлениях по сигналу воспитателя. Научить играть и не мешать своим товарищам. | |||
04 апреля 2025г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Сит. Разговор: «Секрет волшебных слов» Цель: воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Центр творческих игр Игра «Повтори за мной» (дети повторяют мимику за воспитателем) | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
СОД | 1.Ознакомление с художественной литературой 9.00-9.15 2.Лепка 9.25-9.35 Тема: Голубая страна Цель: развивать у детей умение наносить пластилин на поверхность, продолжать развивать навыки скатывать шар из пластилина, и расплющивать его пальцами на картоне. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие | ||||
Прогулка: | Наблюдение за елью Цели: познакомить с деревом елью; обогащать и активизировать словарь детей. Труд: подкормка птиц; Сгребание снега в кучу. | Беседа: «Традиции нашей семьи» (например, выезд на природу) Цель: закрепление знаний детей о семейных традициях. | Физкультурно-оздоровительный центр Подвижная игра «У медведя во бору» . Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Деятельность перед сном: | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение К. Чуковский «Путаница» | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Беседа «Трудовая деятельность» Задача: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности. | Строительно-конструктивный центр Игра « Строим хранилище для урожая» Цель: Формирование умения играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
Прогула: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Догони свою пару». Цели: - формировать умение выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | ||
2 неделя
Тема недели: Части суток
Цель: развитие умения определять части суток по деятельности, характерной для того или иного отрезка времени; развитие зрительного восприятия и зрительной памяти, мышления; формировать умения имитировать действия; обогащение словаря за счёт слов, характеризующих временные понятия
07 апреля 2025г. Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Напоминание:»Моем руки перед едой» Цель: закрепить кгн | Центр математического развития Д/И «Найди одинаковые снежинки» | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
СОД | 1. Ознакомление с окружающим миром 9.00-9.15 Занятие «Части суток». Цель: развитие умения определять части суток по деятельности, характерной для того или иного отрезка времени; развитие зрительного восприятия и зрительной памяти, мышления 2.Музыкальное 9.30-9.45 (по плану мр) | ||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать | Труд на участке. Уборка листиков. Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Воробушки и автомобиль» Цель: Упражнение в беге в разных направлениях по сигналу воспитателя. Научить играть и не мешать своим товарищам. | ||
Деятельность перед сном: | Чтение стихотворения А.Кондратьева «Доброе утро», закрепить понятие «УТРО». «Пальчиковый игротрениг «Утречко». Цель: снять напряжение, развивать моторику рук Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Беседа о добром отношении друг к другу. | Строительно-конструктивный центр Свободные игры. Цель: Формирование умения играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
Прогулка: | Наблюдение за лужами Цель: расширять представления детей о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать. | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Догони свою пару». Цель: формировать умение выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться при нахождении своей пары. | ||
08 апреля 2025г. Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Д.И вкладыши «Найди свою пару» Цель: развивать внимательность, мелкую моторику. Рассматривание картинок овощей. | Художественно- творческий центр Рисование «Смешные рожицы Центр книги Рассматривание картинок с изображением зимних спортивных видов спорта |
Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
СОД | 1. Физкультурное 9.00-9.15 (по плану инструктора по ФК) 2. Развитие речи 9.30-9.45 «Лесные истории». Занятие «История про ежа» Цель: развитие и обогащение речевых умений входе ситуации содействия персонажам | |||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: Формирование представлений детей об окружающем мире. | Труд на участке. Уборка листиков. Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Физкультурно-оздоровительный центр П.П «Бегите ко мне» Цель: развитие умения ориентироваться по звуку, двигаться в строну звука. | |||
Деятельность перед сном: | Прослушивание аудиосказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Игровая ситуация: «Береги себя» Цель: закрепить представление о том, какое поведение опасно.. | Центр детского экспериментирования Игра «Перебери фасоль и горох» Цель: Развитие мелкой моторик рук | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
Прогулка: | Наблюдение за елочкой Цель: Формирование представлений о ели, ее отличительных признаков от других деревьев. | Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?» Цель: учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Листопад» Цель: Закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». | |||
09 апреля 2025г. Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Напоминание: правила поведения за столом Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.(воспитание кгн). | Центр математического развития Д/И « Веселый счет» Цель: познакомить детей со счетом. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
СОД | 1.Музыкальное занятие 9.00-9.15 (по плану мр) 2.Конструирование 9.25-9.35 Конструирование из строительного материала «Ворота» Цель: способствовать развития навыков конструирования, учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту | |||||
Прогулка: | Наблюдение «Как одеты люди» Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность | Д.и «Назови, что видим» Цель: учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде; понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»; употреблять местоимения «я – мы». | Физкультурно-оздоровительный центр П/И игра «День-ночь» Цель: развивать двигательную активность. . | |||
Деятельность перед сном: | Закрепить умение складывать свою одежду в шкаф, аккуратно ставить обувь. Мало подвижные игры «Водяной», «Совушка», развитие тембрового слуха. Д/и «Кому что нужно для работы?», «Подбери картинку», «Чего не стало?», Развивать речевое внимание детей. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) Цель: учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. Д.и «Угадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя. | Художественно-творческий центр Рисование по желанию детей. Цель: привитие интереса к рисованию, формирование необходимых операционно – технические умений в ходе рисования. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. Цель: Формирование представлений об осени. | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Догони свою пару». Цели: Формирование умения выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | |||
10 апреля 2025г. Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Рассматривание муляжей овощей. Закрепление песенки «Огуречик, огуречик». Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому. | Строительно-конструктивный центр Свободные игры. Цель: развитие умения играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
СОД | 1.Физкультурное занятие 9.00-9.15 2.Рисование. 9.30-9.45 «Сияет в небе луна и звёзды» Цель: учить создавать образ месяца и звезд в рисовании | ||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: Обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. | Сит.разговор: «Не хочу быть плохим» Цель: прививать положительные привычки. | Физкультурно-оздоровительный центр П.И. «Воробушки и автомобиль» Цель: Формирование умения детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, логику. | ||
Деятельность перед сном: | Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера. Учить аккуратно, вешать свою одежду на стульчики, выворачивать. Приучать к самостоятельности. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Игр.упр.«Карусели» Цель: учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп. Д.и «Назови одним словом» Цель: учить детей подбирать обобщающие слова (овощ) к предложенным примерам. | Сенсорный центр Д.И «Картинки половинки» Цель: развитие умения подбирать части целого. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
Прогулка: | Наблюдение за трудом взрослых: Цель: Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых. | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Формирование интереса к наблюдению за окружающим миром. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Догони свою пару». Цели: Формировать умение выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | ||
11 апреля 2025г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Сит. Разговор: «Секрет волшебных слов» Цель:воспитание доброжелательного отношения к окружающим Цель: развивать речевую активность. | Центр детского экспериментирования Игра «Перебери крупу» Цель: Развитие мелкой моторик рук | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
СОД | 1.Ознакомление с художественной литературой 9.00-9.15 2.Лепка 9.25-9.35 «Сияет в небе луна и звёзды» Цель: учить создавать образ месяца и звезд в лепки | ||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: Рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Труд на участке. Уборка веточек Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Физкультурно-оздоровительный центр П.П «Беги туда, что назову» Цель: развитие умения откликаться н | ||
Деятельность перед сном: | При раздевании перед сном продолжать закреплять умение снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой» | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Дидактическая игра «Узнай по голосу». Малоподвижная игра «Раздувайся мой шар» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг. | Строительно-конструктивный центр Свободные игры. Цель: Формирование умение играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
Прогулка: | Наблюдение за синицей Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. . | Трудовая деятельность - приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижная игра: «Птицы в гнёздышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Догони свою пару». Цели: формирование умения выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | ||
3 неделя
Тема недели: Весна
Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны; формирование умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики; активизация качественного словаря
14 апреля 2025г. Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Беседа на тему «Путешествие » Цель: формировать у детей представление о путешествии | Центр творческих игр С/р игра «Пароход» Цель: создать условия для развития творческих способностях. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
СОД | 1. Ознакомление с окружающим миром 9.00-9.15 Тема занятия: Весна Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны; формирование умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики; активизация качественного словаря 2.Музыкальное 9.30-9.45 (по плану мр) | ||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение определять силу ветра. | Беседа с детьми о погоде на улице. Цель: расширение словарного запаса детей. Продолжать учить говорить по очереди не перебивая друг друга. | П.и. «Листопад». Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». | ||
Деятельность перед сном: | Д\И «Хорошо-плохо» - Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Д.и. вкладыши «Картинки половинки» Цель: развитие внимания, мелкой моторики, внимательности, логики. | Центр детского экспериментирования Игра «Что в песке?» Цель: Развитие мелкой моторик рук и интереса к новму. |
Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. Цель: Формирование представления об осени. Обратить внимание на изменение, произошедшее на небе. Какое небо: синее, появились облака. | П.И. «Птички летают» Цель: формирование умения у детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Догони свою пару». Цели: Развитие умения выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | ||
15 апреля 2025г. Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | М/п игра «Что могут руки». Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча. | Художественно-творческий центр Рисование по желанию детей. Цель: Формирование интереса к рисованию. |
Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
СОД | 1. Физкультурное 9.00-9.10 (по плану инструктора по ФК)
«Лесные истории» Занятие «Про толстого жука» Цель: развитие и обогащение речевых умений входе ситуации содействия персонажам | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: Формирование представления о природном явлении. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Идите ко мне». Цель: развитие умения выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление | |||
Деятельность перед сном: | Чтение худ.лит-ры: Л. Толстой «Пришла весна…» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Настольно-печатные игры «Во саду ли в огороде». Цель: закреплять названия овощей и фруктов, развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей. Самост.игровая деят-ть. игры с любимыми игрушками. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. | Центр экспериментирования Опытно – экспериментальная деятельность «Синяя вода» (Вода, кисть, гуашь синего цвета) Наст. –печ. Игры по желанию детей. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. Цел:. Продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. | Беседа с детьми о погоде на улице. Цель: расширение словарного запаса детей. Продолжать учить говорить по очереди не перебивая друг друга. | Физкультурно-оздоровительный центр. П.и. «Идите ко мне». Цель: развитие умения выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление | |||
16 апреля 2025г. Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Ситуативный разговор о дружбе Цель: объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками | Центр детского экспериментирования Игры с водой «пускание корабликов» Цель: продолжить знакомство со свойствами воды. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
СОД | 1.Музыкальное занятие 9.00-9.15 (по плану мр) 2.Конструирование 9.25-9.35 Конструирование из строительного материала «Ворота» Цель: способствовать развития навыков конструирования, учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту | |||||
Прогулка: | Наблюдение за елью. Цель: формирование представлений о ели, ее красоте | Беседа с детьми о погоде на улице. Цель: Расширение словарного запаса детей. Продолжать закреплять знания, говорить по очереди не перебивая друг друга. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Бегите ко мне». Цели: развитие упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | |||
Деятельность перед сном: | Чтение художественной литературы А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», весенней заклички «Весна, весна красная», Цель: Познакомить детей со стихотворением со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить называть признаки времён года. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Ситуативный разговор «Давайте никогда не ссориться» Цель: правила речевого этикета. | Сенсорный центр Беседа: «Какие мы помощники». Цель: формирование положительного отношения к чистоте и порядку. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: учить определять вид транспорта П.и. «Пройди бесшумно» Цель: Развитие умения выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Идите ко мне». Цель: развитие умения выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление | |||
17 апреля 2025г. Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом Цель: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом Д.и «Легкий – тяжелый» Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). | Сенсорный центр Д.И «Вкладыши половинки» Цель: Формирование умения подбирать части целого, развивать внимание. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
СОД | 1.Физкультурное занятие 9.00-9.15 2.Рисование. 9.30-9.45. «Подснежники - первые цветы весны!» Цель: познакомить с первыми цветами весны; учить изображать лепестки цветов методом приложения кисти к листу; продолжать знакомить с основными цветами (синий, зелёный); продолжать формировать умение правильно держать кисть; развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие | ||||
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. Цель: Продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. | Беседа с детьми о погоде на улице. Цель: Расширение словарного запаса детей. Формирование умения говорить по очереди не перебивая друг друга. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Пройди бесшумно» Цель: Формирование умения выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление | ||
Деятельность перед сном: | Чтение худ. литры: Л. Толстой «Пришла весна…» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Закрепление у детей умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. Д/и «Один - много » Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» «много» «мало» | Центр детского экспериментирования Игры с природными материалами (камешки и шишки) Цель: Формирование различных умений. Развитие самостоятельности, фантазии. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
Прогулка: | Наблюдение за елью. Цель: формирование представлений о ели, ее красоте | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | ||
18 апреля 2025г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Рассматривание иллюстраций в книгах Цель: развивать зрительную память, восприятие знакомых изображений. | Художественно-творческий центр Рисование восковыми мелками по замыслу детей. Цель: Развитие умения правильно держать мелок, формирование интереса и любови к творчеству | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
СОД | 1.Ознакомление с художественной литературой 9.00-9.15 2.Лепка 9.25-9.35 Тема: «Весенние цветы» Цель: продолжать знакомить с основными цветами (синий, зелёный); продолжать формировать умение правильно держать кисть; развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие | |||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: Формирование представлений детей об окружающем мире. | Труд на участке. Уборка веточек Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Светофор» Цель: Развитие умения выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление, формирование первичных представлений о ПДД. | |||
Деятельность перед сном: | Прослушивание песен о весне, весенней капели. Цель. Формировать умение различать грустную и веселую музыку. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Беседа «Как хорошо быть здоровым ». Беседа «Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах | Центр математического развития Д/игра «Четвертый лишний» | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. Цель: Формирование представлений об осени. Обратить внимание на изменение, произошедшее на небе. Какое небо: синее, появились облака. | П.И. «Птички летают» Цель: Развитие умения спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Бегите ко мне». Цели: развитие упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | |||
4 неделя
Тема недели Времена года
Цель: повторение основных признаков всех времён года; формирование умения соотносить каждое время года с определённым цветом; развитие слухового внимания; обогащение словаря на основе представлений об окружающем; формирование умения строить распространённые предложения
21 апреля 2025г. Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Беседа «Всегда будь вежлив». Цель: закрепление формул словесной вежливости. Беседа «Моя мамочка – какая она?» - воспитывать чувство гордости за свою маму. Рассматривание фотографий своих мам – воспитывать любовь к маме. | Центр творческих игр С/р игра «Путешествие в фиолетовую страну» Цель: создать условия для развития творческих способностях. Строительно — конструктивный центр Игра «Фиолетовая дорожка» Цель: учить детей выкладывать изображения способом накладывания.( Полоски-палочки из фиолетового картона) | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
СОД | 1. Ознакомление с окружающим миром 9.00-9.15 Занятие «Времена года». Цель: повторение основных признаков всех времён года; формирование умения соотносить каждое время года с определённым цветом; развитие слухового внимания; обогащение словаря на основе представлений об окружающем 2.Музыкальное 9.30-9.45 (по плану мр) | ||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. | Беседа с детьми о погоде на улице. Цель: Расширение словарного запаса детей. Формирование умения говорить по очереди не перебивая друг друга. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Бегите ко мне». Цели: развитие упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | ||
Деятельность перед сном: | Чтение худ. литер. С. Волков «Про правила дорожного движения». Цель: уметь оценивать поступки героев, закреплять правила. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Ситуативный разговор «Как к зиме готовятся звери» - формировать представления детей о жизни диких животных. | Строительно-конструктивный центр «Построй высокий дом» Цель: Развитие умения строить дома. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
Прогулка: | Наблюдение за деревьями Цель: расширение знаний о деревьях.. П.и. «Бегите ко мне». Цель: формирование умения ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Формирование интереса к наблюдению за окружающим миром. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Воробушки и автомобиль». Цели: Формирование умения выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | ||
22 апреля 2025г Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Словесные игры «Как зовут твою маму?» «Назови ласково» - развивать память, любовь к маме. | Центр творческой игры Ролевая игра «Автобус». Цель: Подготовка к принятию на себя роли. Развитие умения играть вместе в подгруппе детей. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
СОД | 1. Физкультурное 9.00-9.10 (по плану инструктора по ФК)
«Лесные истории». Занятие «Про воробья, который не умел чирикать» Цель: развитие и обогащение речевых умений входе ситуации содействия персонажам | |||||
Прогулка: | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. | Беседа с детьми о погоде на улице. Цель: Расширение словарного запаса детей. Продолжать развивать умение говорить по очереди не перебивая друг друга. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Пройти бесшумно» Цель: Формирование точных двигательных навыков (правильная ходьба) и основных движений (ходьба, бег). Развитие качества движений. | |||
Деятельность перед сном: | Заучивание стихотворения «Фиолетовой фиалке..» (Заходер) Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Беседа о правилах поведения в группе. Задача: формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности. | Художественно-творческий центр Лепка по желанию детей. Цель: Продолжать знакомство со свойствами пластилина. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
Прогулка: | Наблюдение за березой Цель: Формирование знаний об отличительных признаках березы от других деревьев. | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Формирование интереса к наблюдению за окружающим миром. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Догони свою пару». Цели: Развитие умения выполнять движения по сигналу воспитателя. | |||
23 апреля 2025г. Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Изготовление открытки-поздравления для мам. Цель: Формирование желания сделать подарок любимому человеку. | Центр творческой игры Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми) | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
СОД | 1.Музыкальное занятие 9.00-9.15 (по плану мр) 2.Конструирование 9.25-9.35 Конструирование из строительного материала «Ворота» Цель: способствовать развития навыков конструирования, учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. | Беседа с детьми о погоде на улице. Цель: Расширение словарного запаса детей. Продолжать формирование умения говорить по очереди не перебивая друг друга. | Физкультурно-оздоровительный центр Д/И«Пешеход» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. | |||
Деятельность перед сном: | Составление описательного рассказа из 2-3 предложений о баклажане, об игрушке. Слушание музыкального произведения спокойного характера из сборника для малышей. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Изготовление открытки-поздравления для мам. Цель: Формирование желания сделать подарок любимому человеку. | Строительно-конструктивный центр Свободные игры. Цель: Формирование умения играть в группе детей, не мешая друг другу и не ломать чужие постройки. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
Прогулка: | Наблюдение за березой Цель: Формирование знаний об отличительных признаках березы от других деревьев. | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Бегите ко мне» Цель: формирование умения выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление | |||
25 апреля 2025г. Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Д.и. «Чудесный мешочек» Цель: Формирование понятия о размере и форме. | Сенсорный центр Д.И «Вкладыши половинки» Цель: Формирование умения подбирать части целого, развитие внимания. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
СОД | 1.Физкультурное занятие 9.00-9.15 2.Рисование. 9.30-9.45 «Деревья в разные времена года» Цель: расширить представления детей о временах года; учить рисовать листья, снежинки, цветы на приготовленных заранее ветках деревьев | ||||
Прогулка: | Наблюдение за елью. Цель: формирование представления о ели, ее красоте | Беседа с детьми о погоде на улице. Цель: Расширение словарного запаса детей. Продолжать развивать умения говорить по очереди не перебивая друг друга. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Не попадись». Цель: Формирование умения бегать в разных направлениях; развитие медленного и быстрого бега, ориентировку в пространстве | ||
Деятельность перед сном: | Рассматривание картинок с городскими пейзажами. Цель: Формирование знаний детей о городе. Развитие диалогической речи | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Трудовое поручение «Вытираем пыль в группе» Задача: воспитывать трудолюбие, желание помогать. Чтение художественной литературы Б.А.Емельянов «Мамины руки» Цель: познакомить с произведением | Сенсорный центр Д.и. «Мозаика» Цель: Развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
Прогулка: | Наблюдение за березой Цель: Формирование знаний об отличительных признаках березы от других деревьев. | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Идите ко мне». Цель: развитие умения выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление | ||
28 февраля 2025г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к СОД. | Беседа: «Будь всегда вежлив» Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании, поупражняться в употреблении в игровой форме | Сенсорный центр Д.и. «Подбери окошки» Цель: Формирование умения подбирать части целого, развитие внимания. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
СОД | 1.Ознакомление с художественной литературой 9.00-9.15 2.Лепка 9.25-9.35 «Неваляшка» Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями в природе Цель: Формирование желания наблюдать за изменениями происходящими в природе осенью. | Труд на участке. Уборка снега. Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Бегите ко мне» Цель: развитие упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | ||
Деятельность перед сном: | Русская народная сказка "Лиса и волк" рассказывает о наивном сером волке и о хитрой рыжей лисице, которая смогла всех обмануть | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Закаливающие процедуры: точечный массаж. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Центр творческой игры Д. и. «Какой огонёк зажегся?» Цель: закрепить знание цветов светофора. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
Прогулка: | Наблюдение за изменениями в природе Цель: Формирование желания наблюдать за изменениями происходящими в природе осенью. | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. | Физкультурно-оздоровительный центр П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...