Планирование воспитательной-образовательной деятельности в старшей речевой группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Данный материал поможет равномерно распределить программу и своевременно закрепить его.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 133.22 КБ |
Предварительный просмотр:
206
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на апрель на 2025г.
- ПДД
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: развитие упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Дидактическая игра «Какой огонёк зажегся?» Цель: закрепить знание цветов светофора.
Дидактическая игра «О чём говорит светофор?» Цель: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
- ОБЖ
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: расширение знаний о предметах одежды.
Беседа: «Какие мы помощники». Цель: формирование положительного отношения к чистоте и порядку.
Дидактическая игра «Мы едем в общественном транспорте».
Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в транспорте.
Дидактическая игра: «Опасности вокруг нас».
Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка дома и в детском саду.
- Здоровье;
Самомоссаж;
Ходьба по массажным коврикам;
Гимнастика после сна;
Загадки о здоровье.
- Культура и красота речи.
Чтение
К. Д. Ушинский «Чужое яичко»
И. С. Тургенев «Воробей»
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Н. Романов «Умная ворона»
И. Ревю «Сказка про космос»
В. В. Маяковский «Кем быть»
Г. Новицкая «Вскрываются почки»
В. Жуковский «Жаворонок»
А. Леонова: «Как мальчик стал космонавтом»
- Родина и природа (наблюдения за изменениями в природе). Разговор о важном.
Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?» Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам Наблюдение за водой ( превращение в лед ). Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Наблюдение за синицей Цель: - углублять представление о синицах Наблюдение за одеждой взрослых и детей Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Наблюдение за температурой Цель: продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к пониманию температуры. | Наблюдение за первым снегом. Цель: учить детей замечать изменения в природе; учить видеть прекрасное. Наблюдение за воробьем осенью Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Нахождение примет наступающей зимы Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; выявлять особенности приспособления растений к зиме; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. Наблюдение за звездами на вечернем небе. Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. Наблюдение за деревьями Цель: вспомнить что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. | Наблюдение за снегом и льдом. Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Наблюдение «Какая сегодня погода?» Наблюдение за погодой Цель: - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Наблюдение за изменением цвета неба Цель: - развивать внимание и умение охарактеризовать увиденное. Отметить, как красива природа в любое время года Наблюдение за долготой дня Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Исследовательская деятельность «Вода и снег» Цель: опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода имеет различные состояния. Внести в группу снег и лед и выяснить, что быстрее растает. В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед. |
- Труд.
Уголок дежурств по столовой:
Цель: закреплять умение сервировать стол, убирать посуду после еды. развивать трудовые навыки и умения, видеть непорядок в сервировке стола.
Уголок дежурств в уголке природы:
Протирать пыль с листьев, опрыскивать, поливать из лейки.
На занятиях:
Цель: закреплять умение раскладывать материал при подготовке к занятиям, убирать его после занятий.
На прогулке:
Коллективная работа на участке детского сада.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Подмести веранду. Убрать игрушки после игры.
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Бусинки» на март 2025г
Тема недели: «Домашние птицы»
Цель: совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
31 марта 2025г. Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Домашние птицы» Цель: развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. | Подготовить в центре ИЗО иллюстрации и художественная литература по лексической теме недели «Домашние птицы»; | Обновить родительский уголок по лексической теме недели «Домашние птицы». | ||||
СОД | 09.00-09.20 Музыкальное (по плану муз. руководителя.) 09.30-09.55 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55 Рисование (по подгруппам) Тема: «Домашние птицы. Курица» Цель: развитие художественно-эстетического восприятия, развитие мелкой моторики, и понимания того, что все животные различны между собой. | В музыкальном центре- металофон, барабан,бубен.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (таяние снега, появление сосулек, луж на дороге); закреплять знаний о солнце (светит, греет). | Ситуативный разговор: Труд на участке : Уборка снега на участке- воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. | В математическом центре - предметы для отсчитывания, д/и «Собери из палочек»; «Чего больше?». В центре мелкой моторики – прищепки. различная мозаика, пазлы. | |||||
Деятельность перед сном | Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» Цель: познакомить детей с произведением, расширить и систематизировать их знания о домашних птицах. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Чтение скороговорки: «Гусь купил себе гармошку». Д.и «Назови одним словом» Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. Беседа: Чем отличаются домашние птицы от диких? | Д.и «Парные картинки». Цель: развитие логического мышления внимания. Д.и по теме недели. | ||||
Прогулка | Беседа- наблюдение «Почему птицы улетают на юг?» Цель: знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. |
| Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке. П.и. «Кто дальше?» Цель: Развивать координацию движений. | Д.и. «Кто как кричит» | ||||
01 апреля 2025г Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Заполним календарь погоды, определим какая сегодня погода, есть ли ветер. Рассматривание иллюстративного материала. Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» Цель: обсудить содержание стихотворения и понять его содержание. | Рисование по теме «Домашние птицы». Штрихование в различных направлениях. Раскраски по лексической теме недели. | Беседа с родителями о важности артикуляционных упражнениях. | ||||
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи Тема: «Домашние птицы» Цель: развитие речи, знаний названия птиц, их различий, внешнего вида. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55 Физкультурное (по плану физ.инструктора.) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь и понимания, что все профессии важны и нужны. | Трудовая деятельность: самостоятельное наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда: совершенствовать трудовые умения, учиться определять, что требуется сделать. П.и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: научить детей выполнять движения по тексту игры. | ||||||
Деятельность перед сном | Чтение рассказа И. С. Тургенева «Воробей» Цель: развитие речи и развитие любознательности. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д.и. «Назови предмет и найди первый звук» (формировать умение детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком) Пальчиковая гимнастика «Гуси-гуси» | |||||
Прогулка | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. | Д.и «Назови ласково» Цель: расширять словарный запас детей, учить менять менять окончания в словах на необходимые. П.и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | ||||||
02 апреля 2025г Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Отгадывание загадок «Домашние птицы». Просмотр и обсуждение мультфильма «Петушок золотой гребешок» по р.н.ск. Цель: ознакомление с новым материалом, закрепление знаний о различиях домашних птиц от диких. | Трудовые поручения – дежурство в уголке живой природы. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым и ухаживать за растениями. | Папка – передвижка «Какие бывают птицы?» | |
СОД | 09.00-09.20.РМП Тема: «Домашние птицы» Цель: развитие элементарных математических представлений, развитие речи и закрепление знаний о домашних животных. 09.00-09.20. Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55. Музыкальное (по плану муз.руководителя.) | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (таяние снега); закреплять знания о солнце (светит, греет). | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, делясь с друг другом игрушками. | Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, скакалки, мячи и пр. П.и. «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | ||
Деятельность перед сном | Чтение рассказа Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Цель: Учить отвечать на вопросы, выделять основную мысль, воспитывать доброту, милосердие. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д.и "Четвертый лишний". Цель: расширять знания детей различать домашних и диких птиц. Ситуативный разговор «Какие домашние птицы живут у меня дома?» Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Разрезные картинки, домино, рабочие листы, пазлы, цифры для счета Д.И «Кто здесь лишний», «Мамы и детеныши», «Кто что ест». | Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне. Цель: развивать трудолюбие. | Индивидуальное консультирование родителей по личным вопросам. |
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). | П/и «Собачка и воробьи», «Веселые обезьянки». Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | С\р игра «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают. Самостоятельные игры детей. | ||
03 апреля 2025г Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Д.и «Птицы». Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами –домашние, дикие, водоплавающие, зимующие, перелетные. Развивать внимание, память, мышление, речь. Д.и «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Папка-передвижка «Игрушки» | |
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. Тема: «Птицы во дворе» Цель: развитие умения определять, кто и где живёт. 09.00-09.25 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 11.20-11.45 Физкультурное (по плану физ. инструктора.) | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: напомнить детям о том, что люди должны проявить заботу о них, подкармливать. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | П.и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, делясь с друг другом игрушками. | ||
Деятельность перед сном | Чтение рассказа Н. Романова «Умная ворона» Цель: расширить знания детей об особенностях внешнего вида и повадках ворон, воспитать любознательность и интерес к жизни птиц. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение. Рисование «Птичий двор» Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; учить детей создавать часть общей композиции по мотивам украинской расписной керамики; сочетать цвета светлых и темных оттенков, используя для рисования ограниченную гамму (в коричневато-желто-зеленых тонax); развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом. Отгадывание загадок по теме недели. | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин» Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуаль-ными особенностями детей. |
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: Формирование представления об осени. Обратить внимание на изменение, произошедшее на небе. Какое небо: синее, появились облака. | Беседа с детьми о погоде на улице. Цель: Расширение словарного запаса детей. Продолжать закреплять знания, говорить по очереди не перебивая. П.И. «Птички летают» Цель: формирование умения у детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу. | Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Сбор веточек и крупного мусора. Цель: учить работать сообща воспитывать трудолюбие. | ||
04 апреля 2025г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Д.И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме недели. Д.И «Папа, мама, я» по теме «Домашние птицы Цель: учить детей называть животных, изображённых на карточках, активизировать в речи названия детёнышей. Д.и «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по-разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. | Самостоятельная деятельность. Цель: продолжать формировать умение детей подбирать игрушки, предметы - заместители для игр. Рисование по трафаретам. Цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику. | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. | ||||
СОД | 09.00-09.20. КМД активизировать словарь детей по теме. 09:30-09:55 Аппликация/лепка Тема: «Разноцветный петушок» Цель: развитие мелкой моторики, формирование умения передавать яркий образ этой птицы, совершенствовать умение лепить по представлению и образцу передавая их характерные особенности, расположение частей по величине. | |||||||
Прогулка | П.и «Попади в цель» Цель: развитие меткости, ловкости и физической активности детей. | Беседа «Правила поведения во время подвижных игр» (закрепить знания детей о правилах во время игр) П.и. «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | Игры по желанию детей под присмотром педагога. Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал). | |||||
Деятельность перед сном | Совершенствовать умение самостоятельно аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д.и «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Составление рассказа «Мой добрый поступок» Цель: закрепить представление о добрых поступках, что можно назвать добрым поступком. Воспитывать этические чувства, развитие речи, обогащение словарного запаса. | Свободное рисование Цель: развивать творчество. Создать условия для самостоятельной игры. Самостоятельные игры в центрах развития. | ||||
Прогулка | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. | П.и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, делясь с друг другом игрушками. | |||||
Тема недели: «Космос»
Цель: формирование знаний о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звёзд. Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения.
07 апреля 2025г. Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Закрепляем названия месяцев года, времён года и расскажем о их признаках. Рассматривание иллюстративного материала по теме недели. | Художественно-эстетическое развитие. Трафареты и книжки – раскраски на тему «Космос»; восковые мелки, трафареты, шаблоны первоцветов; Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации. Познавательное развитие. Пазлы, мозаики; Наборы для экспериментирования; | Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» | |
СОД | 09.00-09.20. Музыкальное. (по плану муз.руководителя) 09.30-09.55. ПИД Рисование по теме: «Наша планета в космосе» Цель: использовать различные материалы для рисования, развитие мелкой моторики, познавательных аспектов. 09.30-09.55 Логопедическое занятие (ведущий логопед) | Социально- коммуникативное развитие. Дидактические игры по теме недели. | |||
Прогулка | Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд» и рассказать почему он тает и с чем это связано. Учить видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями. | П.И «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Деятельность перед сном | Чтение произведения: В. В. Маяковский «Кем быть» Цель: открыть для ребёнка увлекательный мир профессий. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Зарядка после сна. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д.и «Четвертый лишний» Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти. Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг по теме «Космос» и обсуждение увиденного. | Создать условия для С/Р игры «Кормушка для птиц» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. | |
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Д.И «Назови соседей» Цель: Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного без опоры на зрительный ориентир. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники и ведёрки. | ||
08 апреля 2025г. Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Загадки по теме недели. Ввести понятия «звезды», «кометы», «планеты», «спутники» и.т.д Активизировать и обогащать словарь. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества. | Педагогические беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
СОД | 09.00-09.20 Восприятие художественной литературы 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55.Физкультурное (по плану физ.инструктора) | ||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в конце весны. | Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега Цель: способствовать совершенствованию трудовых умений, учить выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь. П.и «Ловишка». | Самостоятельные игры детей. Конструирование из снега по замыслу. | ||
Деятельность перед сном | Упражнять детей в определении количества слогов в словах с помощью хлопков. Чтение сказки: И. Ревю «Сказка про космос» Цель: обогащение словарного запаса, прививать умение устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях с элементами дыхательных упражнений. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Беседа «Наш дом во Вселенной» Цель: обобщить знания детей о планете Земля. Чтение стихотворения Е.Новичихина «Космонавты» Цель: предложить детям рассказать, какую ситуацию описывает поэт, что произошло бы, если бы все вокруг были космонавтами. Беседа «Самые смелые» Цель: продолжать знакомить с жизнью первого космонавта планеты. Формировать стремление быть похожим на героя, воспитывать целейстремлённость. Д.и «Солнце, земля, воздух» Цель: развитие внимания, связанного с координацией звукового и двигательного анализаторов. | Строительная игра (совершенствование конструктивных решений, работа над формированием взаимоотношений детей). | |
Прогулка | Наблюдение за природой. Цели: учить устанавливать связь между особенностями каждого времени года.
| Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» Цель: развитие памяти, логики, речи. П.и. «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | Игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | ||
09 апреля 2025г. Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Дежурство по столовой. Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Д/и «Четвертый лишний?» Цель: закреплять представления детей о космосе, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. Разгадывание ребусов на тему «космос». | Выложить дидактические игры: «Лото. Профессии», «Разрезные картинки. Космос», «Что лишнее?» Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. Д/и «Отгадай загадку о | Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях. | |
СОД | 09.00-09.20.РМП Тема: «Космос» Цель: развитие элементарных математических представлений, памяти, логики и внимания, уметь находить соответствия и устанавливать причинно-следственные связи. 09.00-09.20. Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55. Музыкальное (по плану муз.руководителя.) | ||||
Прогулка | «Наблюдение за одеждой взрослых и детей». Цель: определять почему одежда меняется в зависимости от времени года. | Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями апреля, учить избегать их. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Деятельность перед сном | Чтение рассказа «Знаете ли вы что такое звёзды?» Цель: развитие речи, памяти, учить отвечать на вопросы по рассказу. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д.и «Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц. Беседа «Что такое космос, как выглядит и есть ли в космосе воздух» Цель: объяснить детям соответствующие понятия, значение космических исследований. | С\р игра«Школа» Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом | |
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Д.и «Какой, какая, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Учить создавать условия для самостоятельной игровой активности. | ||
10 апреля 2025г Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Д.и «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о правильном режиме дня. Составление творческих рассказов, сказок на темы «Если бы я полетел в космос» Цель: развитие творческих способностей. Чтение стихотворения Э.Мошкофской «Апрель» познакомит со стихотворением. Обогащать представления о предметах одежды, о весенних явлениях природы, учить сравнивать погодные условия зимы и весны. Разгадывание загадок о природных явлениях. Формировать умение применять знания, анализировать описание, выявить существенные признаки объекта или явления. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях. | |
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. 09.00-09.25 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 11.20-11.45 Физкультурное (по плану физ.инструктора) | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессиями. | Воспитывать познавательный интерес к миру природы с помощью наблюдений за почками. П.и. «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | С.р игры «Магазин»,«Больница». Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Самостоятельные игры детей. | ||
Деятельность перед сном | Чтение стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки» Цель: учить понимать образные выражения, используемые поэтом, обогащать опыт познания в чувственной форме. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д.и Лото «Профессии» Цель: учить правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить называть профессии. Д.и "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. | Самостоятельные игры в центрах развития. Рисование, аппликации, раскраски по теме недели. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. |
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). | П.и «Сделай фигуру» Цель: упражнять в сохранении равновесия в неподвижном состоянии, побуждать к импровизации и придумыванию движений на тему: «Первые весенние цветы». | Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Сбор крупного мусора. Цель: учить работать сообща воспитывать трудолюбие. | ||
11 апреля 2025г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме недели. Беседа «Планеты солнечной системы» Цель: познакомить детей с понятием «планета». Д.И «Найди лишнее» Цель: развитие памяти, внимания, мышления. | Самостоятельная деятельность в центрах развития. Цель: продолжать формировать умение детей подбирать игрушки, предметы - заместители для игр. Рисование по трафаретам. Цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику. Предложить детям поиграть в «Шашки». | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. | |
СОД | 09.00-09.20. КМД 09:30-09:55 Аппликация/лепка Тема: «Ракета» Цель: Расширение представлений детей о космосе. Закрепление навыков лепки конструктивным способом и создание макета космического аппарата из пластилина. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы закреплять полученные знания. | П.и. «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. Загадки о космосе. Цель: закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности. | Игры по желанию детей под присмотром педагога. Игры с выносным материалом. | ||
Деятельность перед сном | Чтение рассказа А. Леонова: «Как мальчик стал космонавтом» Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д.и «Назови ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Свободное рисование. Цель: развивать творчество, используя подручные материалы. Создать условия для самостоятельной игры. | |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: исследовательская деятельность «Движение воздуха» Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. | Беседа: «Как надо играть с товарищами» Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. П.и «Мы — веселые ребята», Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Создать условия для свободных подвижных игр детей. Развитие самостоятельности в выборе игр, подвижности, ловкости, глазомера. | ||
Тема недели: «Перелётные птицы»
Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц. Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
14 апреля 2025г Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. |
| Беседа «День космонавтики» Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики». Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Расширить словарный запас по теме «Космос» Воспитывать любознательность. Беседа «Наши друзья птицы». Цель: закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. *Д/И «Птичьи голоса»». Цель: учить детей образовывать глаголы от звукоподражания. | Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе убирать игрушки, строительный материал на свои места. Схема для составления описательных рассказов о животных. Книжки — раскраски по теме «Домашние животные» Стихи, загадки, рассказы о посуде | Беседа с родителями о важности выполнения задания логопеда. |
СОД | 09.00-09.20 Музыкальное (по плану муз.руководителя.) 09.30-09.55 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55 Рисование (по подгруппам) Тема: «Птицы нашего города» Цель: учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей, развивать восприятие, воображение, мелкую моторику, координацию руки. | Центр математики Геометрическое лото Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Шнуровки». Д.и «Посчитай птичек»; Д.и «Собери фигуру»; Д.и «Назови фигуру». | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, греет). | Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки. | ||
Деятельность перед сном | Чтение произведения В. Жуковского: «Жаворонок» Цель: формирование культуры восприятия поэтического слова. Ученики учатся чувствовать настроение лирического произведения и выражать свои чувства по отношению к прочитанному. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д.и «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. Работа над звукопроизношением: Цель: учить составлять рассказ по серии картинок. Д.и «Хвастуны» (по теме недели) Цель: учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов- чик, -ик и увеличительного суффикса -ище. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы. | Беседа «Как не заболеть весной» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения. | Игры по желанию детей под присмотром педагога. Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал). | ||
15 апреля 2025г Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. |
| Рассматривание иллюстрации «Перелётные птицы». Подвижная игра с мячом «Назови ласково». Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Д.и с картинками «Перелётные птицы» Цель: учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы. Познавательный рассказ «Какие птицы первыми улетают в тёплые края?» Цель: расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. | Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. Схемы для конструирования из конструктора ЛЕГО Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость. | Консультация для родителей по интересующим вопросам. |
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. Тема: «Перелётные птицы» Расширение и активизация словаря по теме «Перелётные птицы». Развитие связной речи детей. Уточнить и расширить представления детей о птицах нашей страны. Уточнить и активизировать словарь по теме. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55. Физкультурное (по плану физ.инструктора) | ||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Работа над звукопроизношением. Цель: игра «Измени по образцу» (летает – летают, служит – служат и т. п.) | |||
Деятельность перед сном | Чтение произведения К. Паустовского «Волшебное колечко» Цель: развитие речи и понятий доброты, заботы, веры в то, что как бы не было плохо, хорошо тоже будет. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях.
| ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д.и «Орёл» (по теме недели) Цель: учить детей правильно использовать в речи предлоги «под», «над». Д.и «Угадай, чем» (по теме недели) Цель: учить детей использовать в речи существительные в творительном падеже. Д.и «Подумай, разложи» (по теме недели) Цель: учить детей согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. | С/р игра «Больница для птиц» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, культуру общения. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? | Трудовая деятельность: Д.и «Веселый счет» развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными. Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов. | Оборудование для уборки участка от снега, лопатки. Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега. . Сюжетно ролевые игры по выбору детей. | ||
16 апреля 2025г Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Водоплавающие птицы» Цель: расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания. Предложить детям сделать выводы о том, почему водоплавающие птицы улетают на юг последними. Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Чтение стихов, загадок, рассказов о перелётных птицах. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры. Полив цветов в центре природы. Рыхление земли в горшках. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. | |
СОД | 09.00-09.20 РМП Тема: «Перелётные птицы» Цель: развитие элементарных математических представлений, закрепление знаний о диких птицах, уметь различать домашних от диких, находить общие признаки. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55 Музыкальное по плану муз. Руководителя. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе.
| П.и: «Хитрая лиса». Цель: развивать внимание, ловкость и быстроту. Бег в умеренном темпе 1,5 мин. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём. | ||
Деятельность перед сном | Работа с дежурными по столовой. Цель: напомнить детям о навыках опрятности. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д.и «Он, она, они» (по теме недели) Цель: учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами. Рассматривание картинок «Птицы средней полосы России» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птицах, их строении, питании, образе жизни. | Работа в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из бросового материала. Привлечь к настольным играм «Мозаика». Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить досуг |
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей». | Д\и «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями. Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…». П.и «Попади в цель», «Гуси- лебеди». Цель: развитие ловкости. | Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | ||
17 апреля 2025г. Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Д.и.«Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в умении определять геометрические фигуры ( шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) осязательно — двигательным путём. Д.и «Улетает — не улетает». Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах. | Работа по уходу комнатными растениями. Подготовить материал для работы в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из фольги и гофрированной бумаги. | Индивидуальные консультации, обсуждение конкретных проблем, случаев. | |
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. 09.00-09.25 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 11.20-11.45 Физкультурное (по плану физ.инструктора). | ||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). |
| Беседа «Почему стало тепло» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах. | Д\И «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. Игра-упражнение «Котик ласкает». Цель: способствовать развитию самоуважения детей. | |
Деятельность перед сном | Чтение произведения: Евгения Пермяка «Птичьи домики» Цель: Развитие речи, и понятий какие поступки хорошие, а какие злые. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Дыхательная и пальчиковая гимнастика. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Тематическая беседа с просмотром презентации «История Российской армии» - углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии. | С\р игра «Строительство» Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). |
| Беседа «Волшебные слова». Цель: предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми. Д.и "Птицы, звери, рыбы" Цель: упражнять в умении классифицировать. П.и: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Самостоятельные игры детей. Конструирование из снега по замыслу. | |
18 апреля 2025г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Д.и «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: учить детей классифицировать птиц, использовать в активной речи обобщающие слова. Д.И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели) Цель: уточнить представление детей о птицах, их птенцах, научиться правильно употреблять существительные единственного и множественного числа в Р.П. | Рассматривать иллюстрации с изображением перелётных птиц. Подготовить атрибуты к с/р игре «Зоомагазин». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. | Индивидуальные беседы с родителями о проблемах в общении со сверстниками. | |
СОД | 09.00-09.20. КМД 09:30-09:55 Аппликация/лепка Тема: «Первая ласточка» | ||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. | Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части. П.И «Мы — веселые ребята», Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | |||
Деятельность перед сном | Разгадывание загадок по теме недели. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д.и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» Д.и «Угадай -ка» Цель: учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия птиц. Д.и «Один - много» Цель: ормировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. | Выкладывание из мозаики геометрических узоров Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям. | |
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Д.и «Кто что ест?» (по теме недели). Цель: учить детей образовывать формы родительного падежа существительных. Д.И «Скажи наоборот» ( по теме недели) Цель: упражнять детей в образовании антонимов. П.и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Трудовая деятельность: | ||
Тема недели: «Мой город»
Цель: Знакомить с родным городом: его названием, основными достопримечательностями, с историей города, гербом и флагом ,культурой ,традициями ,с известными людьми . Закреплять знания видов городского транспорта, правил дорожного движения. Расширять представления о профессиях (полицейский, спасатель, продавец, водитель автобуса). Воспитывать любовь к родному городу.
21 апреля 2025г. Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа: «Город в котором живу». Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем используя презентацию «Мой любимый город». | Художественно-продуктивная деятельность Набор иллюстраций про новый год. Настольно-печатные и дидактические игры, пазлы и др. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. | ||
СОД | 09.00-09.20 Музыкальное (по плану муз. руководителя) 09.30-09.55 ПИД 09.30-09.55. Логопедическое занятие (ведущий логопед) | Познавательное развитие. Пазлы, мозаики; Оформление выставки в книжном уголке (Наш город). Сюжетно-ролевые игре: «Дом». | ||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходом. Цель: Закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Д.и «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. П.и. игры «Изобрази животного» Цель: развитие внимания, логики и мышления. | Трудовые поручения: уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке. | |||
Деятельность перед сном | Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Заучивание стихотворения Сурикова» Вот моя деревня» Цель: Познакомить с творчеством Сурикова развивать память. Д.и "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России. Рассмотреть и обсудить материал на тему: «Народные промыслы в нашем городе». | Самостоятельная игровая деятельность в музыкальном уголке – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит. | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. | |
Прогулка | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. | Автоматизация звукопроизношения « Р и РЬ» с детьми по очереди. П.и. «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Игры по желанию детей. | |||
22 апреля 2025г. Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Д.и «Скажи хорошие слова, про свой город» Цель: развитие речи, памяти и внимательности. Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию. | Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций). | Папка-передвижка «Новый год» | |
СОД | 09.00-09.20. Развитие речи Тема: «Мой город» Цель: развитие речи, закрепление знаний о своём городе. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09:30-09:55. Физкультурное (по плану физ.инструктора) | ||||
Прогулка | Наблюдение: за воробьями. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерны особенности строения птиц. | Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная». Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение. П.и: «Воробушки», «Гуси-гуси» Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. | Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовывать коллективную деятельность. | ||
Деятельность перед сном | Формировать уважение к людям труда, формирование потребности трудиться, посредством беседы. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Организация дежурств - напомнить обязанности дежурных. Д.и «Вспомни разные слова» Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Д.и «Найди отличия». Цель: показать и рассказать, чем отличается старинный город от современного. | Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы закреплять знания о солнце (светит, греет). | Беседа «Как вести себя на природе» - закреплять правила поведения на природе, развивать умение применять полученные знания при решении проблемных ситуаций. П.и. «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега, уборка мусора. | ||
23 апреля 2025г. Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Д.и «Что где находится». Цель: закрепить умение детей обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому. Д.и «Что кому?». Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Д.и «Загадки на улицах города», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку». | Работа в центре сенсорного развития. Цель: закрепить знания детей о различных геометрических фигурах. Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя. | Педагогические беседы с родителями «Вопрос – ответ». | |
СОД | 09.00-09.20. РМП Тема: «Город» Цель: развитие элементарных математических представлений, памяти, у меня находить лишнее, исправлять ошибки. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 10.00-10.25.Музыкальное (по плану муз. руководителя.) | ||||
Прогулка | Прогулка Наблюдение за долготой дня, отметить, что светлое время суток увеличилось. | Д.и «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. П.и. «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. | С\р игра «Магазин – Супермаркет» Программное содержание: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Игры по желанию детей. | ||
Деятельность перед сном | Чтение произведения: В. Осеева «Просто старушка». Цель: развитие умения слушать и понимать о чём говориться в тексте. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Инд. работа по обучению рассказывания и составлению описательного рассказа о празднике с опорой на схему. Д.и «Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. | Самостоятельная изо деятельность – развивать графические навыки, воображение. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых центрах. | Консультация «Расскажите детям о своей профессии» |
Прогулка | Наблюдение за погодой в окно. Цель: учить замечать как меняется температура с приходом разных времён года. | Д.и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» П.и «Гуси-гуси» Цель: развития ритмичной, выразительной речи; развитие координации движений. | Игры с выносным материалом. | ||
24 апреля 2025г. Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Д.и «Подбери признак» Цель: упражнять в подборе прилагательных. Д.и «Собери флаг» Цель: развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, пространственного ориентирования. | Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций). Игры в центрах развития. Предложить детям поиграть в шашки, мозаику, пазлы. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. | |||
СОД | 09.00-09.20 Восприятие художественной литературы. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 11:20-11:45 Физкультурное на улице (по плану физ. инструктора) | ||||||
Прогулка | Прогулка Наблюдение за синицей - продолжать закрепление знаний о синице | П.и. «Птички в гнездышках» Цель: учить соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом. | Труд на участке. Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | ||||
Деятельность перед сном | Самообслуживание- учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых. | ||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Самомассаж. Хождение по дорожкам здоровья | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Закрепление КГН. Проверить с детьми вещи в кабинках, закрепить правильное складывание своих вещей. Д.и «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами, формировать дружеские взаимоотношения. | Трудовая деятельность «Наведём порядок в игровом уголке» - развивать умение поддерживать порядок, распределять обязанности по уборке. | Папка-передвижка «Как не заболеть весной». | ||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками. | Упражнение «Зеркало» Цель: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений. П.и. «Бегите ко мне». Цели: развитие упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | ||||
25 апре ля 2025г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа: «Достопримечательности моего города». Цель: обогащение словарного запаса, развитие памяти и интереса к окружающему миру и городу в котором живу. | Настольно-печатные игры, конструкторы, цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги. Раскраски по теме недели Пластилин, доски для лепки Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Папка-передвижка «Как не заболеть весной». | |
СОД | 09.00-09.20. КМД 9.30-09.55 Аппликация/лепка Тема: «Наш город» Цель: учить детей создавать образ домов и города способом лепки из пластилина, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять представления детей о родной стране и о родном городе. | ||||
Прогулка | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. | Беседа с детьми о погоде на улице. Цель: расширение словарного запаса детей. Продолжать развивать умение говорить по очереди не перебивая друг друга. П.и. «Пройти бесшумно» Цель: Формирование точных двигательных навыков (правильная ходьба) и основных движений (ходьба, бег). Развитие качества движений. | Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Учить создавать сюжеты для ролевых игр. | ||
Деятельность перед сном | Беседа о том, как прошёл наш день. Цель: развитие речи, и коммуникативных способностей. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Дыхательная гимнастика. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Беседа: «Наши земляки». Цель: познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи поэтов о нашем городе. Рассматривание портретов и чтение стихов и рассказов местных поэтов и писателей используя печатные материалы. | Развитие КГН: хозяйственно-бытовой труд. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать свой внешний вид. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: Формирование знаний об отличительных признаках от других деревьев. | Ситуативный разговор «Как одеваются весной?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. П.и«Кошки-мышки» Цель: Формирование умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга по сигналу воспитателя. П.и. «Догони свою пару». Цели: Развитие умения выполнять движения по сигналу воспитателя. Д.и «Приметы зимы». Цель: уточнять представления детей об основных приметах весны. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)
Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Тема: Животные.Старшая группа.
Тема: Наши пушистые друзья.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных. Обучение детей по внешнему ...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"
В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьм старшей группы.Сентябрь.
Воспитательно-образовательная работа с 2 по 6 сентября. Тема: «В мире людей. Семья»...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Старшая логопедическая группа Тема недели: Я расту здоровым
План воспитательно- образовательной работы на неделю по теме: "Я расту здоровым" В него включены: все режимные моменты, НОД, чтение художественной литературы, наблюдение, игры: д...