Конспект занятия "Давайте жить дружно"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием мультфильмов. Направлен на: -формирование у детей представления о многообразии разных стран, России как о родной стране, чувства патриотизма и любви к своей родине.
- развитие толерантности, уважительного чувства к другим народам,навыков сотрудничества, чувства единства, сплоченности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Давайте жить дружно»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:
-Формирование у детей представления об окружающем мире, о его многообразии разных стран, России как о родной стране.
-Формирование чувства патриотизма и любви к своей родине.
- Развитие толерантности, уважительного чувства к другим народам.
- Развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.
-Развитие умения распознавания настроения окружающих.
-Развитие чувства единства, сплоченности.
Оборудование и материалы: глобус, диск с мультфильмом «Однажды утром», клубок ниток, листы формата А4, цветные карандаши.
Ход занятия:
1.Приветствие «Дружная паутинка».
Педагог-психолог встречает детей и предлагает собраться в круг:
- Здравствуйте, ребята, сегодня я вам предлагаю поближе познакомиться с помощью волшебного клубочка. Для начала закройте глаза и вспомните всех своих друзей... А теперь тот, кто получит клубочек, скажет, как зовут его лучшего друга, и что-нибудь о нем расскажет.
Психолог первым рассказывает о друге, передает клубочек и объясняет, что после рассказа участник передает клубочек дальше, но ниточку не бросает и все делают так, чтобы получилась паутинка. Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник. После чего педагог-психолог обращает внимание на сплетенную паутинку и говорит, что только сообща можно сделать любое дело хорошо.
2.Разминка.
Педагог-психолог (демонстрирует детям глобус): Ребята, кто из вас знает, что это такое? Правильно, это глобус – модель планеты Земля, на которой живём мы с вами и ещё много-много других людей. Я предлагаю вам лечь на коврики, закрыть глаза и послушать стихотворение В. Орлова.
Словно крыша над землей,
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы.
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем!
Педагог-психолог спрашивает детей, каким они себе представили наш большой мир (ответы детей).
А теперь посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Не сосчитать! Есть страны очень большие. Например, наша Россия.
Россия – самая большая страна в мире. Это наша родная страна. Вы должны гордиться, ребята, что живете в такой большой стране.
Ребята, а как вы думаете, нужна ли дружба на планете? (ответы детей). А то такое дружба? Какими качествами должен обладать друг? Как вы думаете, для чего нужно дружить? (ответы детей).
3.А теперь давайте немного попутешествуем. А отправимся мы сегодня в волшебную страну " Дружбы". Рассаживайтесь поудобнее, мы начинаем (дети садятся на стульчики и смотрят мультфильм «Однажды утром»).
Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:
Скажите, как можно назвать героев того мультфильма?
Почему вы так думаете?
Как бы вы назвали такую дружбу?
А если друзья собираются вместе, то чем они могут заниматься?
А вы можете себя считать друзьями?
Давайте проверим, как вы друг друга знаете.
4.Игра «Отгадай, чей голосок?»
Вы знаете голоса друг друга? Каждый из вас будет становиться в центр круга с закрытыми глазами, а другие, взявшись за руки будут ходить вокруг со словами «Имя, мы находимся в лесу и зовем тебя «Ау!» глазки сразу открывай, кто зовет тебя узнай!» Тебя позовут по имени, а ты отгадай, кто тебя позвал. (Тот, кого ребенок узнает по голосу, становится водящим).
Дети играют в течение 3—4 минут.
5.Рисование «Портрет моего друга».
Педагог-психолог предлагает детям сесть за столы, взять листы бумаги, цветные карандаши и нарисовать одного из своих друзей.
Педагог-психолог предлагает устроить выставку работ, все рассматривают и обсуждают работы друг друга.
6.Рефлексия.
Примерные вопросы для детей:
Понравилось ли вам занятие?
Что нового узнали о дружбе?
Какой герой мультфильма больше всего понравился?
Что помогает людям дружить?
Ритуал прощания.
Педагог-психолог предлагает взяться всем за руки и вместе произнести стихотворение Ю. Энтина:
ПРО ДРУЖБУ
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"
конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...

Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Ребята, давайте жить дружно!" (Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика. Автор: Фомина Н.А.)
Конспект НОД по физическй культуре. Программа "Детский сад 2100" ( Автор: Фомина Н. А. Сюжетно- ролевая - ритмическая гимнастика .)...

КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»...
Конспект занятия в средней группе "Давайте жить дружно"!
В рамках краткосрочного проекта (социально - личностного) "Наши добрые сердца", была проведена совместная деятельность дети - родителя - воспитатель в игровой форме "Давайте жить дружно". Родители не ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...
