Конспект занятия "Давайте жить дружно"
план-конспект занятия (старшая группа)

Галина Вячеславовна Солопова

 Конспект занятия для детей старшей группы с использованием мультфильмов. Направлен на: -формирование у детей представления  о  многообразии  разных стран, России как о родной стране,  чувства патриотизма и любви к своей родине. 

- развитие толерантности, уважительного чувства  к другим народам,навыков сотрудничества, чувства единства, сплоченности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_davayte_zhit_druzhno.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Давайте жить дружно»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Программное содержание:         

-Формирование у детей представления об окружающем мире, о его многообразии  разных стран, России как о родной стране.

-Формирование  чувства патриотизма и любви к своей родине.

- Развитие толерантности, уважительного чувства  к другим народам.

- Развитие коммуникативных навыков,   навыков сотрудничества.

-Развитие умения распознавания настроения окружающих.

-Развитие чувства единства, сплоченности.

Оборудование и материалы: глобус, диск с мультфильмом «Однажды утром», клубок ниток, листы формата А4, цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Приветствие «Дружная паутинка».

Педагог-психолог встречает детей и предлагает собраться в круг:

- Здравствуйте, ребята, сегодня я вам предлагаю поближе познакомиться с помощью волшебного клубочка. Для начала закройте глаза и вспомните всех своих друзей... А теперь тот, кто получит клубочек, скажет, как зовут его лучшего друга, и что-нибудь о нем расскажет.

Психолог первым рассказывает о друге, передает клубочек и объясняет, что после рассказа участник передает клубочек дальше, но ниточку не бросает и все делают так, чтобы получилась паутинка. Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник. После чего педагог-психолог обращает внимание на сплетенную паутинку и говорит, что только сообща можно сделать любое дело хорошо.

2.Разминка.

Педагог-психолог (демонстрирует детям глобус): Ребята, кто из вас знает, что это такое? Правильно, это глобус – модель планеты Земля, на которой живём мы с вами и ещё много-много других людей. Я предлагаю вам лечь на коврики, закрыть глаза и послушать стихотворение В. Орлова.

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем!

 Педагог-психолог спрашивает детей, каким они себе представили наш большой мир (ответы детей).

А теперь посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Не сосчитать! Есть страны очень большие. Например, наша Россия.

Россия – самая большая страна в мире. Это наша родная страна. Вы должны гордиться, ребята, что живете в такой большой стране.

Ребята, а как вы думаете, нужна ли дружба на планете? (ответы детей). А то такое дружба? Какими качествами должен обладать друг? Как вы думаете, для чего нужно дружить? (ответы детей).

3.А теперь давайте немного попутешествуем. А отправимся мы сегодня в волшебную страну " Дружбы". Рассаживайтесь поудобнее, мы начинаем (дети садятся на стульчики и смотрят мультфильм «Однажды утром»).

Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

Скажите, как можно назвать героев того мультфильма?

Почему вы так думаете?

Как бы вы назвали такую дружбу?

А если друзья собираются вместе, то чем они могут заниматься?

А вы можете себя считать друзьями?

Давайте проверим, как вы друг друга знаете.

4.Игра «Отгадай, чей голосок?»

Вы знаете голоса друг друга? Каждый из вас будет становиться в центр круга с закрытыми глазами, а другие, взявшись за руки будут ходить вокруг со словами «Имя, мы находимся в лесу и зовем тебя «Ау!» глазки сразу открывай, кто зовет тебя узнай!» Тебя позовут по имени, а ты отгадай, кто тебя позвал. (Тот, кого ребенок узнает по голосу, становится водящим).

Дети играют в течение 3—4 минут.

5.Рисование «Портрет моего друга».

Педагог-психолог предлагает детям сесть за столы, взять листы бумаги, цветные карандаши и нарисовать одного из своих друзей.

Педагог-психолог предлагает устроить выставку работ, все рассматривают и обсуждают работы друг друга.

6.Рефлексия.

Примерные вопросы для детей:

Понравилось ли вам занятие?

Что нового узнали о дружбе?

Какой герой мультфильма больше всего понравился?

Что помогает людям дружить?

Ритуал прощания.

Педагог-психолог предлагает взяться всем за руки и вместе произнести стихотворение Ю. Энтина:

ПРО ДРУЖБУ

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...

Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Ребята, давайте жить дружно!" (Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика. Автор: Фомина Н.А.)

Конспект НОД по физическй культуре. Программа "Детский сад 2100" ( Автор: Фомина Н. А.  Сюжетно- ролевая - ритмическая гимнастика .)...

КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»

КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА  ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»...

Конспект занятия в средней группе "Давайте жить дружно"!

В рамках краткосрочного проекта (социально - личностного) "Наши добрые сердца", была проведена совместная деятельность дети - родителя - воспитатель в игровой форме "Давайте жить дружно". Родители не ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...