Тема недели «Деятельность человека весной»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели «Деятельность человека весной» (Подготовительная группа)                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.03-28.03_deyatelnost_cheloveka_vesnoy.docx74.09 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 24.03.2025 г.                                                                      Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Деятельность человека весной»                                  Тема дня «Весна идет»

Цели деятельности педагога: формировать обобщенные представления о весне как времени года, уточнять знания детей о труде людей весной на огороде и в полях. Расширять представления об орудиях труда. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 28.03.2025 г. Итоговое мероприятие:

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Весна идет». Цель: формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. 

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Весенняя трель». Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения.

 Д./ игра «Что лишнее». Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умения четко излагать свои мысли. (2 - 4  чел.) 

Настольно – печатная игра «Приметы весны». Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Работа в уголке природы: Пересаживание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально - коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физич. развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Деятельность человека весной».  Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему; формирование познавательных действий и первичных представлений о времени.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.;. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие;

Социально-коммуник. развитие Физич. развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Деятельность человека весной».  Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями классической музыки и композиторами. Продолжать учить детей ритмично выполнять шаг польки, движение бокового галопа, подскоков. Совершенствовать навыки звукообразования, умение брать дыхание между фразами и перед началом песни. Развивать оценочное отношение к своему исполнению и исполнению других детей.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о живой природе.

Худ. слово:

Я единственный кормилец

Всех ворон и голубей,

Ждѐт мой крошечный гостинец

Каждый крошка - воробей.

П./ игра «Замри». Цель: развивать внимание, выдержку, координацию.

П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель:

приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

 Чтение рассказа Т. Домаренок «Весенние чудеса». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Творчество иллюстраторов – анималистов. (книжная графика)». Цель: познакомить с творчеством художников, рисующих животных к рассказам, повестям, показать особенности творчества художников.

Чтение Е. Баратынский «Весна, весна». Цель: познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии – стихотворением Е.А. Баратынского «Весна!

Здоровейка. Тема: «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка».  Цель: Развивать гибкость позвоночника и координацию движений.  Воспитывать интерес к оздоровительным занятиям. Формирование дружеских взаимоотношений.

5 минут здоровья. Дыхательная гимнастика. «Веточка». Цель: подготовить артикуляционный аппарат   к речи.

 Д./ игра «Найди лишнее слово». Цель: продолжать учить детей на слух устанавливать

закономерности, обобщать предметы по одному признаку. Развивать слуховое внимание. (2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Водители». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Развивать творчество, воспитывать умение играть в коллективе, договариваться.

Хороводная игра «Огородная хороводная». Цель: развитие памяти, внимания, координации движений.

Трудовое воспитание детей. Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физич. развитие

ОД Рисование. Тема: «Деятельность человека весной».  Программное содержание: Закрепить знания о труде людей. Формировать навык умения передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в рабочей одежде, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки красками. Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени;

Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня»

Худ. слово «Солнце» (Г. Бойко)
Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое, доброе, лучистое, Если б мы его достали, Мы б его расцеловали».

П./ игра Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

П./ игра «Собери колоски в стог». Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Витамины весной». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о важности регулярного поступления витаминов с пищей.

Вторник  25.03.2025 год Тема дня: «Труд людей в природе»                    

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физич. развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Кто похвалит меня?» Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе».  Цель: ознакомление детей с разными профессиями, с тем, какую пользу приносят люди разных профессий. 

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Разговоры овощей». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы.

Д./ игра «Весенние хлопоты». Цель: Закрепить знания детей о труде людей весной в саду и огороде; о выращивании растений и о необходимых для этого условий. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Что сначала, что потом?» Цель: Уточнять знания детей о правилах ухода за растениями и животными, посадки и пересадки растений, деревьев, уборке сада, сборе урожая; воспитание бережного отношения к природе.

Работа в уголке ИЗО.

Д./ игра «Веселая палитра». Цель: 

Развивать чувство цвета.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Деятельность человека весной».  Программное содержание: Дать представление об арифметической задаче. Познакомить со структурой задачи. Учить: различать части: условие (о чем говорится в задаче) и вопрос (о чем спрашивается в задаче). Понимать: для того, чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить. Формировать умение рассуждать.

Формирование предпосылок УУД:  

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транспорте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Облака»
«По морю голубому. Гуси белые плывут».

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: Учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук

П./ игра «Самый быстрый». Цель: 

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Бабушка и Петрик». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа В. Сухомлинского

«Правильно думай о труде». Цель: сформировать представление о труде как единственном источнике благосостояния общества и условии развития и становления личности.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Чум». Цель: формирование представлений об устройстве чума — уникального жилища оленеводов.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Огород». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику.

Д./ игра «Найди сходства и отличия».

Цель: учить находить сходства и различия среди похожих предметов, развивать логическое мышление.

(2 - 4 чел.)

Опытно -экспериментальная деятельность

«Живая земля».

Цель: формировать у детей представления о почве как компоненте природы, познакомить с её составом, при помощи опытов показать, из чего состоит почва (в почве есть воздух, влага, как происходит её загрязнение.

Работа в уголке конструирование: «Комбайнер». Цель: формировать анализировать образцы элементов, выполнять поделки по образцу. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Формировать умение спрыгивать с высоты за линию. Научить детей прыгать через короткую скакалку на двух ногах. Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умения детей действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

П./ игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Сезонные профессии». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о разнообразии профессий людей, работающих в полях.

Среда  26.03.2025 год    Тема дня: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»     

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»  Цель: Закрепить знания о профессиях, о труде людей в городе и селе.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Грабли». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Угадай, что в мешочке». Цель: учить детей последовательно осуществлять обследование предметов при помощи осязания, определять их форму, качество поверхности.

 (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Наблюдательность».

Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительную память.

М./ п. игра «Затейники».

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Работа в книжном уголке. Выставка иллюстраций «Сезонные профессии». Цель: познакомить детей с разнообразием сезонных профессий и их значением для общества. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Деятельность человека весной».  Программное содержание: Развивать фонематическое восприятие через работу со словами-паронимами (отличающимися одним звуком); упражнять в умении дифференцировать звуки; упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под. Звук [ж] и буква Жж.

Формирование предпосылок УУД:  

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: рассказать детям о правилах использования электроприборов, почему дети не должны самостоятельно включать электроприборы.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет)

П./ игра «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 65 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

  • Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» Цель: Познакомить с творчеством русского поэта. Расширить представления детей о мире профессий, обогатить словарный запас.

Радужные традиции «Сладкий стол». Цель:

закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей.

Шахматы. Тема: «Практические навыки».  Цель: Закрепить элементарные основы шахматной игры. Коллективный разбор определённых ситуаций на шахматной доске.

Фин. грамота. Тема: «Свой бизнес - план». Цель: Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий;

Формировать экономическое мышление.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: снять напряжение глаз.

Д./ игра «Собери целое». Цель: учить собирать целое изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. (2 – 4 чел.)

Настольная игра

«Исправь ошибку».

Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки.

С./ р. игра «Магазин спец одежды». Цель: обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие

Познават. развитие;

Социально-коммуник. развитие

Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Деятельность человека весной».  Программное содержание: Знакомить детей с музыкальной терминологией: мелодия, части музыкального произведения, регистр, ритм, пауза. Дать понятие о разнообразии народного танца: пляска парная, хоровод, сольная пляска, перепляс. Продолжать учить детей петь легко, мягко заканчивать музыкальные фразы, отчетливо произносить слова. Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством.

Формирование предпосылок УУД:  

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми.  Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

Худ. слово загадка: 

Скажи, кто так вкусно,

Готовит щи капустные, Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

П./ игра «Бездомный заяц». Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве

П./ игра «Кот и мыши». Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала (3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить». Цель: повышение педагогической компетенции родителей, как укрепить и сохранить здоровье ребёнка через физическое, интеллектуально - личностное развитие.

Четверг  27.03.2025 год       Тема дня: «Труд людей в полях и огородах»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Труд людей в полях и огородах». Цель: закрепить знания детей о труде людей в поле и огороде и воспитать уважение к труду. 

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Весна». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Для какой профессии нужны эти инструменты». Цель: углубление знаний детей о профессиях и инструментах. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Подбери пару». Цель: развивать логическое мышление и воображения.

Работа в уголке природы

Посадка лука на подоконнике. Цель: Закреплять знания детей о строении луковицы. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Социально - коммуник. развитие;

ОД Математические представления. Тема: «Деятельность человека весной».  Программное содержание: Закреплять умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Учить формулировать арифметическое действие. отработка умений счёта в пределах 10, формирование умения складывать мозаику, собирая из частей целое по образцу.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Развивать глазомер и ловкость при метании в цель, упражнять в беге, закреплять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. 

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность.

Худ. слово загадка:

В желтом море корабль плывет.
Кто корабль по морю ведет? (Комбайнер
)

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать врассыпную, имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. 

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Цветок солнца». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения С. Маршака «В театре для детей». Цель: вызвать у детей желание слушать стихотворение, сформировать положительное отношение к поэзии и театру.

Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

 К родным истокам. Мастерская «Самоделкина»: продуктивная деятельность с переходом в сюжетно -ролевую игру. Цель: Развитие единого контекста в группе.

5 минут здоровья.  Пальчиковая гимнастика «Вышла Люба в огород». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Да - нет».

Цель: развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей. (2 - 4 чел.)

Настольно – печатная игра «Кому что нужно для работы». Цель: закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда.

С./ р. игра «Семья. «Мама готовит салат». Цель: уточнить названия кухонной посуды, овощей, способ готовки салата, расширять сюжет игры, развивать дружеские взаимоотношения». 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально - коммуник. развитие

Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД Лепка. Тема: «Деятельность человека весной».  Программное содержание: Закрепить знания о труде людей. Формировать навык умения у детей передавать образ по замыслу.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: продолжать учить детей обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес. Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев)
«Могу я бесконечно
Смотреть на небеса.
Но шлёпнул дождик в речку
И скрылись чудеса».

П./ игра «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. 

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

60 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

30 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой». Цель повышение педагогической компетенции родителей о речевом развитии детей.

Пятница    28.03.2025 год    Тема дня: «Как трудились наши предки»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально - коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Как трудились наши предки». Цель: уточнение и расширение знаний детей о русской народной культуре, углубление представлений о быте предков.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Труд людей весной». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Что лишнее». Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умения четко излагать свои мысли. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Садоводы и огородники». Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Хороводная игра. «Огородник и воробей». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Окружающий мир. Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие;

Физическое развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Деятельность человека весной».  Программное содержание: Продолжать формировать умение спрыгивать с высоты за линию с поворотом. Научить детей прыгать через короткую скакалку с ноги на ногу. Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах.

Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Целевая прогулка. Цель: Продолжать детей знакомить с трудом работников детского сада, показать значимость их труда, воспитывать уважение к труду взрослых.

Худ. слово С. Волков «В детском садике

детишки». 

В детском садике детишки -

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

П./ игра: «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

П./ игра «Перебрось предмет». Цель: формирование умения правильно бросать мяч, развитие внимания, ловкости, точности движения. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Затейники»

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка». Цель: познакомить детей с произведением художественной литературы.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Копаем землю». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Д./ игра «Вершки и корешки». Цель: закрепление знаний о том, что в овощах есть съедобные корни (корешки) и плоды (вершки), у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Веселая работа». Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору; активизировать речь.

Д./ игра «Угадайте, что я делаю?» Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Театрализованная игра «Путешествие в мир театра». Цель: развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. 

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О. С.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Конструктивная деятельность. Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Повторить и закрепить умение детей вырезать на глаз простые по форме предметы, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке, познакомить воспитанников с национальным женским костюмом; учить создавать плоскостную куклу с использованием элементов национальных орнаментов; расширять словарный запас детей.

Формирование предпосылок УУД:  

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. 

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Давайте ребенку ножницы». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей, о пользе работы с ножницами для развития мелкой моторики ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Тема недели: « Я – человек». «На лесной полянке»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с здоровьесберегающими технологиями....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...

1-Я НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ.ТЕМА НЕДЕЛИ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"

В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Дикие животные весной"....

2-Я НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"

В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Домашние животные весной"....