Тема недели «Деятельность человека весной»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели «Деятельность человека весной» (Подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 24.03.2025 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Деятельность человека весной» Тема дня «Весна идет»
Цели деятельности педагога: формировать обобщенные представления о весне как времени года, уточнять знания детей о труде людей весной на огороде и в полях. Расширять представления об орудиях труда. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 28.03.2025 г. Итоговое мероприятие:
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие. | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Весна идет». Цель: формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Весенняя трель». Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения. | Д./ игра «Что лишнее». Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умения четко излагать свои мысли. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Приметы весны». Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. | Работа в уголке природы: Пересаживание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физич. развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему; формирование познавательных действий и первичных представлений о времени. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.;. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | ||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально-коммуник. развитие Физич. развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями классической музыки и композиторами. Продолжать учить детей ритмично выполнять шаг польки, движение бокового галопа, подскоков. Совершенствовать навыки звукообразования, умение брать дыхание между фразами и перед началом песни. Развивать оценочное отношение к своему исполнению и исполнению других детей. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о живой природе. Худ. слово: Я единственный кормилец Всех ворон и голубей, Ждѐт мой крошечный гостинец Каждый крошка - воробей. П./ игра «Замри». Цель: развивать внимание, выдержку, координацию. | П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | |||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Т. Домаренок «Весенние чудеса». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Творчество иллюстраторов – анималистов. (книжная графика)». Цель: познакомить с творчеством художников, рисующих животных к рассказам, повестям, показать особенности творчества художников. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна». Цель: познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии – стихотворением Е.А. Баратынского «Весна! Здоровейка. Тема: «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка». Цель: Развивать гибкость позвоночника и координацию движений. Воспитывать интерес к оздоровительным занятиям. Формирование дружеских взаимоотношений. 5 минут здоровья. Дыхательная гимнастика. «Веточка». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Найди лишнее слово». Цель: продолжать учить детей на слух устанавливать закономерности, обобщать предметы по одному признаку. Развивать слуховое внимание. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Водители». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Развивать творчество, воспитывать умение играть в коллективе, договариваться. | Хороводная игра «Огородная хороводная». Цель: развитие памяти, внимания, координации движений. Трудовое воспитание детей. Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. | ||
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физич. развитие | ОД Рисование. Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Закрепить знания о труде людей. Формировать навык умения передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в рабочей одежде, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки красками. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня» Худ. слово «Солнце» (Г. Бойко) П./ игра Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | П./ игра «Собери колоски в стог». Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Витамины весной». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о важности регулярного поступления витаминов с пищей. | |||||||
Вторник 25.03.2025 год Тема дня: «Труд людей в природе»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физич. развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Кто похвалит меня?» Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе». Цель: ознакомление детей с разными профессиями, с тем, какую пользу приносят люди разных профессий. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Разговоры овощей». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы. | Д./ игра «Весенние хлопоты». Цель: Закрепить знания детей о труде людей весной в саду и огороде; о выращивании растений и о необходимых для этого условий. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Что сначала, что потом?» Цель: Уточнять знания детей о правилах ухода за растениями и животными, посадки и пересадки растений, деревьев, уборке сада, сборе урожая; воспитание бережного отношения к природе. | Работа в уголке ИЗО. Д./ игра «Веселая палитра». Цель: Развивать чувство цвета. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. |
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Дать представление об арифметической задаче. Познакомить со структурой задачи. Учить: различать части: условие (о чем говорится в задаче) и вопрос (о чем спрашивается в задаче). Понимать: для того, чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить. Формировать умение рассуждать. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транспорте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: Учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа В. Сухомлинского «Бабушка и Петрик». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Правильно думай о труде». Цель: сформировать представление о труде как единственном источнике благосостояния общества и условии развития и становления личности. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Чум». Цель: формирование представлений об устройстве чума — уникального жилища оленеводов. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Огород». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику. | Д./ игра «Найди сходства и отличия». Цель: учить находить сходства и различия среди похожих предметов, развивать логическое мышление. (2 - 4 чел.) | Опытно -экспериментальная деятельность «Живая земля». Цель: формировать у детей представления о почве как компоненте природы, познакомить с её составом, при помощи опытов показать, из чего состоит почва (в почве есть воздух, влага, как происходит её загрязнение. | Работа в уголке конструирование: «Комбайнер». Цель: формировать анализировать образцы элементов, выполнять поделки по образцу. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Формировать умение спрыгивать с высоты за линию. Научить детей прыгать через короткую скакалку на двух ногах. Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус) П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умения детей действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость. | П./ игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Сезонные профессии». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о разнообразии профессий людей, работающих в полях. | |||||
Среда 26.03.2025 год Тема дня: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: Закрепить знания о профессиях, о труде людей в городе и селе. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Грабли». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Угадай, что в мешочке». Цель: учить детей последовательно осуществлять обследование предметов при помощи осязания, определять их форму, качество поверхности. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Наблюдательность». Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительную память. М./ п. игра «Затейники». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | Работа в книжном уголке. Выставка иллюстраций «Сезонные профессии». Цель: познакомить детей с разнообразием сезонных профессий и их значением для общества. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Развивать фонематическое восприятие через работу со словами-паронимами (отличающимися одним звуком); упражнять в умении дифференцировать звуки; упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под. Звук [ж] и буква Жж. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: рассказать детям о правилах использования электроприборов, почему дети не должны самостоятельно включать электроприборы. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово: Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами, Отливает серебром. (Самолет) П./ игра «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 65 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.
Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Шахматы. Тема: «Практические навыки». Цель: Закрепить элементарные основы шахматной игры. Коллективный разбор определённых ситуаций на шахматной доске. Фин. грамота. Тема: «Свой бизнес - план». Цель: Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий; Формировать экономическое мышление. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: снять напряжение глаз. | Д./ игра «Собери целое». Цель: учить собирать целое изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. (2 – 4 чел.) | Настольная игра «Исправь ошибку». Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки. | С./ р. игра «Магазин спец одежды». Цель: обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Знакомить детей с музыкальной терминологией: мелодия, части музыкального произведения, регистр, ритм, пауза. Дать понятие о разнообразии народного танца: пляска парная, хоровод, сольная пляска, перепляс. Продолжать учить детей петь легко, мягко заканчивать музыкальные фразы, отчетливо произносить слова. Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Худ. слово загадка: Скажи, кто так вкусно, Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, П./ игра «Бездомный заяц». Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве | П./ игра «Кот и мыши». Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить». Цель: повышение педагогической компетенции родителей, как укрепить и сохранить здоровье ребёнка через физическое, интеллектуально - личностное развитие. | |||||
Четверг 27.03.2025 год Тема дня: «Труд людей в полях и огородах»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Труд людей в полях и огородах». Цель: закрепить знания детей о труде людей в поле и огороде и воспитать уважение к труду. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Весна». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Для какой профессии нужны эти инструменты». Цель: углубление знаний детей о профессиях и инструментах. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Подбери пару». Цель: развивать логическое мышление и воображения. | Работа в уголке природы Посадка лука на подоконнике. Цель: Закреплять знания детей о строении луковицы. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; | ОД Математические представления. Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Закреплять умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Учить формулировать арифметическое действие. отработка умений счёта в пределах 10, формирование умения складывать мозаику, собирая из частей целое по образцу. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Развивать глазомер и ловкость при метании в цель, упражнять в беге, закреплять в умении действовать по сигналу воспитателя. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения | |||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность. Худ. слово загадка: В желтом море корабль плывет. П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать врассыпную, имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Цветок солнца». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения С. Маршака «В театре для детей». Цель: вызвать у детей желание слушать стихотворение, сформировать положительное отношение к поэзии и театру. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. К родным истокам. Мастерская «Самоделкина»: продуктивная деятельность с переходом в сюжетно -ролевую игру. Цель: Развитие единого контекста в группе. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Вышла Люба в огород». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Да - нет». Цель: развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Кому что нужно для работы». Цель: закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда. | С./ р. игра «Семья. «Мама готовит салат». Цель: уточнить названия кухонной посуды, овощей, способ готовки салата, расширять сюжет игры, развивать дружеские взаимоотношения». | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально - коммуник. развитие Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Лепка. Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Закрепить знания о труде людей. Формировать навык умения у детей передавать образ по замыслу. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: продолжать учить детей обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес. Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев) П./ игра «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |
Итого 2 половина дня | 60 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 30 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой». Цель повышение педагогической компетенции родителей о речевом развитии детей. | |||||
Пятница 28.03.2025 год Тема дня: «Как трудились наши предки»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
УТРО | Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Как трудились наши предки». Цель: уточнение и расширение знаний детей о русской народной культуре, углубление представлений о быте предков. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Труд людей весной». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Что лишнее». Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умения четко излагать свои мысли. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Садоводы и огородники». Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. | Хороводная игра. «Огородник и воробей». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Окружающий мир. Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | |||||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Продолжать формировать умение спрыгивать с высоты за линию с поворотом. Научить детей прыгать через короткую скакалку с ноги на ногу. Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Целевая прогулка. Цель: Продолжать детей знакомить с трудом работников детского сада, показать значимость их труда, воспитывать уважение к труду взрослых. Худ. слово С. Волков «В детском садике детишки». В детском садике детишки - Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. П./ игра: «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. | П./ игра «Перебрось предмет». Цель: формирование умения правильно бросать мяч, развитие внимания, ловкости, точности движения. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Затейники» Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | ||||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка». Цель: познакомить детей с произведением художественной литературы. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Копаем землю». Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Д./ игра «Вершки и корешки». Цель: закрепление знаний о том, что в овощах есть съедобные корни (корешки) и плоды (вершки), у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Веселая работа». Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору; активизировать речь. Д./ игра «Угадайте, что я делаю?» Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание. | Театрализованная игра «Путешествие в мир театра». Цель: развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. | |||||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Конструктивная деятельность. Тема: «Деятельность человека весной». Программное содержание: Повторить и закрепить умение детей вырезать на глаз простые по форме предметы, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке, познакомить воспитанников с национальным женским костюмом; учить создавать плоскостную куклу с использованием элементов национальных орнаментов; расширять словарный запас детей. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; | |||||||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||||||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Давайте ребенку ножницы». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей, о пользе работы с ножницами для развития мелкой моторики ребёнка. | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Тема недели: « Я – человек». «На лесной полянке»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с здоровьесберегающими технологиями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Состав числа 7 и 8» Тема недели: «Я человек»
Конспект по математике (ФЭМП) Тема НОД "Состав числа 7 и 8"...

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»
Цель: Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...

Занятие по конструированию Тема недели: «Я - человек. (Наше тело)» Тема занятия: «Человечек из геометрических фигур».
Цель: Развитие умение конструировать из бумаги силуэт человека....

1-Я НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ.ТЕМА НЕДЕЛИ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"
В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Дикие животные весной"....

2-Я НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"
В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Домашние животные весной"....