Тема недели: «Космос».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Космос» (Подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 07.04.2025 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели: «Космос». Тема дня: «Что такое космос»
Цель и задачи деятельности педагога: расширение представлений детей о космосе, Солнце, Луне, планетах, а также знакомство с российским праздником День космонавтики и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Формирование первоначальных знаний о профессиях, связанных с космосом.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 11.04.2025 г. Итоговое мероприятие: Игра - развлечение «Космическое путешествие».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие; | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Насос» Цель: формирование дыхательного аппарата. | Д./ игра «Какой планеты не стало?» Цель: развивать внимание, память, связную речь. (2 - 4 чел.) | Настольно - печатная игра «Правильно расставь планеты». Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе. | Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. Цель: Обучить новому трудовому навыку, закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Социально - коммуникат. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Космос». Программное содержание: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность. Знакомить детей с первыми собаками - космонавтами, расширять представление детей о роли собаки в жизни человека; формировать понятие «космос», «космическое пространство». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями. | |||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Космос». Программное содержание: Продолжать знакомить детей со звучанием различных музыкальных инструментов. Продолжать развивать оценочное отношение к своему исполнению и исполнению других детей. Закреплять навыки детей в игре на детских музыкальных инструментах – треугольнике, бубне. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасности во время прогулки. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Худ. слово загадка: Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) П./ игра «Звездные ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | П./ игра «Выше ноги от земли!» Цель: упражнять в беге, воспитывать быстроту и ловкость. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Угадай кто это». Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказа Н. Носова «Незнайка на Луне». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения В. Астерова «К звездам». Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Беседа «Русские народные песни». Цель: обогащать и активизировать словарь детей; развивать память и речь; воспитывать бережное отношение к народным песням Здоровейка «Закрепления правильного дыхания»». Цель: Укреплять мышцы шеи, спины, рук и плечевого пояса. Совершенствовать механизм дыхания. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Полет на луну». Цель: развивать дыхание (сила, продолжительность, постепенность, целенаправленность). | Д./ игра «Наоборот». Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу, и активизировать усвоенные ранее слова. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Космонавты». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно -ролевую игру «Космонавты», расширить представления о космосе. | Хороводная игра «Карусель». Цель: развивать координацию речи с движениями, развитие речевой и двигательной активности.Трудовое воспитание детей. «Труд космонавтов». Цель:Создание условий для ранней профориентации, расширения представлений детей о труде космонавта. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Рисование. Тема: «Космос». Программное содержание: Закреплять навыки умения рисовать простым карандашом и закрашивать красками детали для создания выразительной композиции. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и уважение к празднику «День космонавтики». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: продолжить знакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятия об облаках и тучах, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Худ. слово загадка: Выше леса, выше гор, расстилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной (Небо) П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. | П./ игра «Волчок». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, прыгать на двух ногах вокруг себя. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Ребенок и дорога». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ПДД. | ||||||
Вторник 08.04.2025 год Тема дня: «Солнце и планеты Солнечной системы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Кто похвалит меня?». Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. Рассматривание иллюстраций «Карты звездного неба», «Солнечная система». Цель: познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звёзд, а Солнце — самая ближняя к Земле звезда. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Запускаем двигатель». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Д./ игра «Найди лишнее». Цель: развитие мышления, зрительного внимания, умения классифицировать предметы по существенному признаку и обобщать. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Солнце». Цель: получить представление о сравнительной величине планет, о последовательности их расположения в Солнечной системе | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Этот Загадочный космос». Цель: Развитие воображения, побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании иллюстраций, чтении литературы о космосе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Космос». Программное содержание: Познакомить с задачами на нахождение суммы (целого). Учить: решать задачи на нахождение суммы; записывать арифметическое действие, используя знак «+»; моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: продолжить учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Наблюдение за неживой природой. Цель: Развивать умение наблюдать, анализировать существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Худ. слово загадка: Ну - ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце) П./ игра «Космонавты». Цель: развитие быстроты реакции, внимания и сноровки. | П./ игра «Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. П./ игра «Баба - Яга». Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обучать детей следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину, осуществлять самоконтроль и давать оценку качества выполнения упражнений. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение сказки Л. Бойчак «Сказка про маленькую звездочку, которая не хотела спать». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп». Цель: закрепление первоначальных элементарных представлений о строении солнечной системы. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Предметы быта». Цель: познакомить детей с бытом, одеждой, национальным орнаментом этих народов. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд». Цель: развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Назови и покажи». Цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь. (3 - 6 чел.) | Опытно-экспериментальная деятельность: «Реактивный шарик». Цель: Помочь выявить свойство воздуха(упругость), понять, как может использоваться сила воздуха(движение). | Работа в уголке конструирование: «Космодром». Цель: формирование интереса у детей к техническому творчеству и конструированию через создание космодрома из разных видов конструктора для использования в игровой деятельности. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Космос». Программное содержание: Формировать умение перестраиваться по расчету на 1-й – 4-й. Научить детей запрыгивать на маты с разбега. Развивать умение подстраховывать себя во время упражнений на веревочной лестнице, учить чувствовать тело и контролировать свои движения. Учить детей прыгать через длинную скакалку. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды общественного транспорта. Худ. слово загадка: На красный свет машина мчится, Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».) П./ игра «Не попадись» Цель: Учить детей перепрыгивать шнур (скакалка) на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. | П./ игра «Салки». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Детям о космосе». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей познакомить детей с понятием «космос», сформировать познавательный интерес к космосу, воспитать чувство гордости к профессии космонавта. | ||||||
Среда 09.04.2025 год Тема дня: «Космонавты»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Космонавты». Цель: Формирование представлений детей о космосе, космонавтах и первом космонавте Ю. А. Гагарине. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «В космос полетел отряд». Цель: мелкую моторику, развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Хлопни в ладоши». Цель: обучение способности к переключению внимания. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Космические профессии». цель: употреблять в речи имена существительные в различных падежах: изменять глаголы по лицам. М./ п. игра «Марсиане». Цель: ориентировка в пространстве; формирование и закрепление двигательных умений, развитие общей моторики | Работа в книжном уголке. Выставка иллюстраций «Покорители космоса». Цель: систематизация представлений у детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и её героях. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитание представлений о значимости здорового образа жизни, обеспечение условий физического, психического, социального, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Космос». Программное содержание: Дифференцировать звуки [а, о, у, ы, и, э] через их нахождение в словах; ознакомить с предложением; учить выделять на слух предложения из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять детей в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закрепить соотношение звук — буква. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: систематизировать знания о правилах эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, их классификации, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Худ. слово А. Барто «Самолёт» Самолёт построим сами. Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами. А потом вернёмся к маме». П./ игра «С планеты на планету». Цель: Продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | П./ игра «Невесомость». Цель: способствовать развитию координации движений и выносливости. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Совушка». Цель: развивать координацию движений. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа А. Митяева «Первый полёт». Цель: систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с профессиями людей, занятых в космической отрасли... Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Шахматы. Тема: Шахматный праздник. Цель: Закрепить и расширить знания детей о правилах игры в шахматы. Развивать логическое мышление. Внимание умение отгадывать загадки про шахматные фигуры. Фин. грамота. Тема: «Деловая настольная игра «Монополия». Цель: Закреплять полученные знания, применять знания и умения в игре. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Космос». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Какое число я пропустила?». Цель: определить место числа в натуральном ряду и назвать пропущенное число. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Правильно расставь планеты». Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе. Д./ игра «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. | С./ р./ игра «Космодром». Цель: сформировать у детей умение играть в такую игру и расширить представление о космосе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Космос». Программное содержание: Приучать детей свободно высказываться о прослушанной музыке, обращать внимание на выразительные средства. Закреплять навыки детей в исполнении движений в хороводе. Продолжать упражнять детей в определении звуков по высоте и длительности. Закреплять умение детей узнавать и правильно называть музыкальные инструменты, на которых была сыграна мелодия. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: продолжить учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. Худ. слово загадка: Как и на рубашке, у меня кармашки. Рукава и воротник, только капюшон пришит. (Куртка.) П./ игра ««Совушка» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. | П./ игра «Прыгай выше». Цель: учить детей прыгать делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Папка – передвижка «День космонавтики». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о формировании представлений о космосе, и покорителях космоса. | |||||
Четверг 10. 04.2025 год Тема дня: «Первые попытки покорения космоса»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Первые попытки покорения космоса». Цель: объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Космический полет». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Найди пару». Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | Работа в уголке природы. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич развитие; Физическое развитие Социально -коммуник. развитие; | ОД Математические представления. Тема: «Космос». Программное содержание: Познакомить с задачами на нахождение части. Учить решать задачи на нахождение части, используя арифметический знак «-». Закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Космос». Программное содержание: Упражнять детей в беге на выносливость, в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на одной ноге. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход, переход». Наблюдаем за работой взрослых. Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Худ. слово загадка: «Встаём мы очень рано. П./ игра «Перебежки по луне». Цель: развивать координацию движений и закреплять виды бега. | П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в умении строиться в ряд. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Гуси - лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни: расширяет и уточняет представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение сказки Б. Михайловой «Как Мишутка в космос летал». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию. К родным истокам. «Традиции нашей семьи» Работа в круге: разговор о семейных традициях. Цель: Дальнейше освоение социокультурной категории «Традиции праздника». Чтение сказки Д. Биссета «Про поросенка который учился летать». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту». Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Потерялось словечко». Цель: Развивать интерес к вежливым словам. (3 - 6 чел.) | Настольно - печатная игра «Космическое путешествие». Цель: Продолжать знакомить детей с понятием космос и космонавт, расширять представления о космосе обогащать словарь. | С./ р. игра «Больница для космонавтов». Цель: учить развивать сюжетную линию на основе полученных знаний, развивать умение самостоятельно расширять сюжет, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально -коммуник. развитие Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Лепка. Тема: «Космос». Программное содержание: Закреплять умение у детей лепить по образцу, передавая заданный образ ракеты, используя знакомые приёмы и способы лепки. Воспитывать любовь и уважение к празднику «День космонавтики». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | |||||
Время ОД - 30 мин | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, Наблюдение за неживой природой. Цель: Формировать умение детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. Худ. слово «Туча» (Н. Байралов) П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | П. /игра «Летящая комета». Цель: осалить убегающих мягким мячом. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 60 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о важности витаминов для укрепления иммунитета, нормального роста и развития ребёнка. | ||||||
Пятница 11.04.2025 год Тема дня: «День космонавтики»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «День космонавтики». Цель: формирование представлений о празднике, развитие элементарных знаний о космосе и первом полёте в космос. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать». Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата | Д./ игра «Подбери пришельцу ракету». Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах. (3 - 6 чел.) | Загадки по теме «Космос». Цель: обучать детей отгадывать загадки, тем самым расширяя его кругозор и словарный запас. Д./ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках. | Хороводная игра «Заря – зарница». Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Космос». Программное содержание: Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю. Гагарине и других героях космоса. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Космос». Программное содержание: Способствовать развитию чувства ритма при выполнении упражнений в ходьбе. Способствовать развитию ловкости и координации в беге, в прыжках через длинную скакалку и в выполнении упражнений на веревочной лестнице. Развивать сноровку и прыгучесть в прыжках через обруч. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить знания о населенных пунктах; ввести термин «улица»; учить предвидеть опасные ситуации на улице. Целевая прогулка «По территории детского сада». Цель: Предложить детям выяснить, во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки. Худ. слово: В детском садике игрушек П./ игра «Горячая комета». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. | П./ игра «Ракета». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. (2 – 4 чел.) | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Птички и кошка». Цель. Закреплять умения детей спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая йоги в коленях, прыгать вверх на двух ногах. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре, расширять представления о разных видах спорта. | |||||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения Н. Цветковой «Космос». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |||||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения Н. Родвилина «У космонавтов праздник!» Цель: расширить представления детей о космонавтике через литературные произведения. Игра - развлечение «Космическое путешествие». Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию игровой деятельности. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Шар». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Потерялось словечко». Цель: Развивать интерес к вежливым словам. (3 - 6 чел.) | Разучивание считалки «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук». Цель: расширить кругозор детей, развить память и чувство ритма. Д./ игра «Найди тень». Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.
| Театрализованное представление «Космические фантазии». Цель: создание положительного эмоционального фона у детей, создание условий для раскрепощения и творческого самовыражения. Х. б. труд «Порядок в игрушках. Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||||||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Конструкторская деятельность. Тема: «Космос». Программное содержание: Расширить представление о космосе. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей. Формировать умения следовать устным инструкциям. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||||||||
Время ОД -- 30 мин. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь. Худ. слово загадка: П./ игра «С кочки на кочку». Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции. | П./ игра «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин | |||||||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Семейный клуб 3 «Формированию духовно - нравственных качеств личности воспитанников». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о духовно – нравственном воспитании дошкольников. | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ФЭМП средняя группа Тема недели Космос.
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.Задачи: Закр...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
Тема недели: «Космос»Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о п...

Календарное планирование на апрель. Тема недели «Космос»
Ежедневное планирование в старшей группе на неделю по теме: «Космос"...

Конспект занятия по обучению грамоте - "Путешествие к неизвестной планете". Лексическая тема недели "Космос"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. НОД проводится с использованием ИКТ...

Фотоотчёт по теме недели «Космос» в средней группе
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему:"Космос".Цель данной тематической недели-развивать интерес детей к космосу и людям, покорившим его просторы,а так же,нау...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа...

Занятие по познавательному развитию ФЦКМ "Что такое космос?" для старшей группы. Лексическая тема недели "Космос".
Занятие проведено на основе презентации "История космонавтики", адаптированной для детей 5-6 лет. Использовались словесные, дидактические, пальчиковые игры; конструирование из геометри...