Тема недели: «Космос».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: «Космос» (Подготовительная группа)                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.04-11.04_kosmos.docx67.89 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 07.04.2025 г.                              Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»

Тема недели: «Космос».                                  Тема дня: «Что такое космос»

Цель и задачи деятельности педагога: расширение представлений детей о космосе, Солнце, Луне, планетах, а также знакомство с российским праздником День космонавтики и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Формирование первоначальных знаний о профессиях, связанных с космосом.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 11.04.2025 г. Итоговое мероприятие: Игра - развлечение «Космическое путешествие».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие;

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Насос» Цель: формирование дыхательного аппарата.

Д./ игра «Какой планеты не стало?» Цель: развивать внимание, память, связную речь.  (2 - 4  чел.) 

Настольно - печатная игра «Правильно расставь планеты». Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. Цель: Обучить новому трудовому навыку, закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально - коммуникат. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Космос».  Программное содержание: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность. Знакомить детей с первыми собаками - космонавтами, расширять представление детей о роли собаки в жизни человека; формировать понятие «космос», «космическое пространство».

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Космос». Программное содержание: Продолжать знакомить детей со звучанием различных музыкальных инструментов. Продолжать развивать оценочное отношение к своему исполнению и исполнению других детей. Закреплять навыки детей в игре на детских музыкальных инструментах – треугольнике, бубне.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасности во время прогулки.

Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Худ. слово загадка:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

П./ игра «Звездные ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. 

П./ игра «Выше ноги от земли!» Цель:  

упражнять в беге, воспитывать быстроту и ловкость. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Угадай кто это». Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа Н. Носова «Незнайка на Луне». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения В. Астерова «К звездам».

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.

Беседа «Русские народные песни». Цель: обогащать и активизировать словарь детей;

развивать память и речь; воспитывать бережное отношение к народным песням

Здоровейка «Закрепления правильного дыхания»». Цель: Укреплять мышцы шеи, спины, рук и плечевого пояса. Совершенствовать механизм дыхания.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Полет на луну». Цель: развивать дыхание (сила, продолжительность, постепенность, целенаправленность).

Д./ игра «Наоборот». Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу, и активизировать усвоенные ранее слова. (2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Космонавты». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно -ролевую игру «Космонавты», расширить представления о космосе.

Хороводная игра «Карусель». Цель: развивать координацию речи с движениями, развитие речевой и двигательной активности

Трудовое воспитание детей. «Труд космонавтов». Цель: 

Создание условий для ранней профориентации, расширения представлений детей о труде космонавта.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Рисование. Тема: «Космос».  Программное содержание: Закреплять навыки умения рисовать простым карандашом и закрашивать красками детали для создания выразительной композиции. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и уважение к празднику «День космонавтики».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени;

Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: продолжить знакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятия об облаках и тучах, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. 

Худ. слово загадка:

Выше леса, выше гор, расстилается ковер.

Он раскинут над тобой и надо мной (Небо)  

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

П./ игра «Волчок». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, прыгать на двух ногах вокруг себя. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Ребенок и дорога». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ПДД.

Вторник  08.04.2025 год   Тема дня: «Солнце и планеты Солнечной системы»    

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Кто похвалит меня?». Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Рассматривание иллюстраций «Карты звездного неба», «Солнечная система».  Цель: познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звёзд, а Солнце — самая ближняя к Земле звезда.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Запускаем двигатель». Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Д./ игра «Найди лишнее». Цель: 

развитие мышления, зрительного внимания, умения классифицировать предметы по существенному признаку и обобщать. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Солнце».

Цель: получить представление о сравнительной величине планет, о последовательности их расположения в Солнечной системе

Работа в уголке ИЗО.

Рисование «Этот Загадочный космос». Цель: Развитие воображения, побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании иллюстраций, чтении литературы о космосе.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Космос». Программное содержание: Познакомить с задачами на нахождение суммы (целого). Учить: решать задачи на нахождение суммы; записывать арифметическое действие, используя знак «+»; моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: продолжить учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Наблюдение за неживой природой.  Цель: Развивать умение наблюдать, анализировать существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

 Худ. слово загадка:

 Ну - ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?  (солнце)

П./ игра «Космонавты». Цель: развитие быстроты реакции, внимания и сноровки.

П./ игра «Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

(3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие.

П./ игра «Баба - Яга». Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обучать детей следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину, осуществлять самоконтроль и давать оценку качества выполнения упражнений.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки Л. Бойчак «Сказка про маленькую звездочку, которая не хотела спать». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп». Цель: закрепление первоначальных элементарных представлений о строении солнечной системы.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Предметы быта». Цель: познакомить детей с бытом, одеждой, национальным орнаментом этих народов.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

Д./ игра «Назови и покажи». Цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь. (3 - 6 чел.)

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Реактивный шарик». Цель: Помочь выявить свойство воздуха(упругость), понять, как может использоваться сила воздуха(движение).

Работа в уголке конструирование: «Космодром». Цель: формирование интереса у детей к техническому творчеству и конструированию через создание космодрома из разных видов конструктора для использования в игровой деятельности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Космос». Программное содержание: Формировать умение перестраиваться по расчету на 1-й – 4-й. Научить детей запрыгивать на маты с разбега. Развивать умение подстраховывать себя во время упражнений на веревочной лестнице, учить чувствовать тело и контролировать свои движения. Учить детей прыгать через длинную скакалку.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды общественного транспорта.

Худ. слово загадка:

На красный свет машина мчится,

Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)

П./ игра «Не попадись» Цель: Учить детей перепрыгивать шнур (скакалка) на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.

П./ игра «Салки».

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Детям о космосе». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей познакомить детей с понятием «космос», сформировать познавательный интерес к космосу, воспитать чувство гордости к профессии космонавта.

Среда  09.04.2025 год          Тема дня: «Космонавты»     

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Космонавты». Цель: Формирование представлений детей о космосе, космонавтах и первом космонавте Ю. А. Гагарине.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «В космос полетел отряд». Цель: мелкую моторику, развивать память, мышление, речь детей.

Д./ игра «Хлопни в ладоши». Цель: 

обучение способности к переключению внимания. (3 - 6 чел.)

Д./ игра «Космические профессии». цель: употреблять в речи имена существительные в различных падежах: изменять глаголы по лицам.

М./ п. игра «Марсиане». Цель: ориентировка в пространстве; формирование и закрепление двигательных умений, развитие общей моторики

Работа в книжном уголке.  Выставка 

иллюстраций «Покорители космоса». Цель: систематизация представлений у детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и её героях.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитание представлений о значимости здорового образа жизни, обеспечение условий физического, психического, социального, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Космос». Программное содержание: Дифференцировать звуки [а, о, у, ы, и, э] через их нахождение в словах; ознакомить с предложением; учить выделять на слух предложения из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять детей в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закрепить соотношение звук — буква.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: систематизировать знания о правилах эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, их классификации, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Худ. слово А. Барто «Самолёт»

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами.

А потом вернёмся к маме».

П./ игра «С планеты на планету». Цель: Продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

П./ игра «Невесомость». Цель: способствовать развитию координации движений и выносливости. (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность

 Уборка на участке.

 Цель: приучать работать    

 сообща, добиваться

 выполнения задания  

 общими усилиями.

 П./ игра «Совушка». Цель: развивать

координацию движений.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Познават.  развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа А. Митяева «Первый полёт». Цель: систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с профессиями людей, занятых в космической отрасли...

Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей.

Шахматы. Тема: Шахматный праздник. Цель: Закрепить и расширить знания детей о правилах игры в шахматы. Развивать логическое мышление. Внимание умение отгадывать загадки про шахматные фигуры.

Фин. грамота. Тема: «Деловая настольная игра «Монополия». Цель: Закреплять полученные знания, применять знания и умения в игре.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Космос». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Какое число я пропустила?». Цель: определить место числа в натуральном ряду и назвать пропущенное число. (3 - 6 чел.)

Д./ игра «Правильно расставь планеты».

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Д./ игра «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

С./ р./ игра «Космодром». Цель: сформировать у детей умение играть в такую игру и расширить представление о космосе.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие

Познават. развитие;

Социально-коммуник. развитие

Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Космос». Программное содержание: Приучать детей свободно высказываться о прослушанной музыке, обращать внимание на выразительные средства. Закреплять навыки детей в исполнении движений в хороводе.

Продолжать упражнять детей в определении звуков по высоте и длительности. Закреплять умение детей узнавать и правильно называть музыкальные инструменты, на которых была сыграна мелодия.

Формирование предпосылок УУД:  

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми. Цель: продолжить учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д.

Худ. слово загадка:

Как и на рубашке, у меня кармашки. Рукава и воротник, только капюшон пришит. (Куртка.)

П./ игра ««Совушка» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

П./ игра «Прыгай выше». Цель: учить детей прыгать делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 6 чел.) 

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Папка – передвижка «День космонавтики». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о формировании представлений о космосе, и покорителях космоса.

Четверг  10. 04.2025 год          Тема дня: «Первые попытки покорения космоса»  

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Первые попытки покорения космоса». Цель: объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса. 

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Космический полет». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Найди пару». Цель: 

развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия. (3 - 6 чел.)

Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

Работа в уголке природы. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич развитие;

Физическое развитие

Социально -коммуник. развитие;

ОД Математические представления. Тема: «Космос». Программное содержание: Познакомить с задачами на нахождение части.

Учить решать задачи на нахождение части, используя арифметический знак «-». Закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос. 

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Космос». Программное содержание: Упражнять детей в беге на выносливость, в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на одной ноге. 

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.  Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

     Беседа «Правила дорожного движения». Цель:

     Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами

      передвижения пешеходов по улице, с понятиями

      «пешеход, переход».

     Наблюдаем за работой взрослых. Цель: 

     воспитать уважение к труду взрослых,

     формировать желание приходить на помощь

     окружающим.

Худ. слово загадка:

«Встаём мы очень рано.
Ведь наша забота – всех отвозить.
По утрам на работу». (Шофер)

П./ игра «Перебежки по луне». Цель: развивать координацию движений и закреплять виды бега. 

П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в умении строиться в ряд. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность

Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П./ игра «Гуси - лебеди»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни: расширяет и уточняет представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки Б. Михайловой «Как Мишутка в космос летал». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

К родным истокам. «Традиции нашей семьи»

Работа в круге: разговор о семейных традициях. Цель: Дальнейше освоение социокультурной категории «Традиции праздника».

Чтение сказки Д. Биссета «Про поросенка который учился летать». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту».

Радужные традиции «Для всех, для каждого».  Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья.  Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Потерялось словечко». Цель: Развивать интерес к вежливым словам.

(3 - 6 чел.)

Настольно - печатная игра «Космическое путешествие». Цель: Продолжать знакомить детей с понятием космос и космонавт, расширять представления о космосе обогащать словарь.

С./ р. игра «Больница для космонавтов». Цель: учить развивать сюжетную линию на основе полученных знаний, развивать умение самостоятельно расширять сюжет, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально -коммуник. развитие

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД Лепка. Тема: «Космос». Программное содержание: Закреплять умение у детей лепить по образцу, передавая заданный образ ракеты, используя знакомые приёмы и способы лепки. Воспитывать любовь и уважение к празднику «День космонавтики».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других,

Наблюдение за неживой природой. Цель: Формировать умение детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее.

Худ. слово «Туча» (Н. Байралов)
«Туча, туча, помолчи. Ты над нами не рычи!»

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

П. /игра «Летящая комета». Цель: осалить убегающих мягким мячом. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

60 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о важности витаминов для укрепления иммунитета, нормального роста и развития ребёнка.

Пятница    11.04.2025 год    Тема дня: «День космонавтики»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «День космонавтики». Цель: формирование представлений о празднике, развитие элементарных знаний о космосе и первом полёте в космос.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать». Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата

Д./ игра «Подбери пришельцу

ракету». Цель: 

продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

(3 - 6 чел.)

Загадки по теме «Космос». Цель: обучать детей отгадывать загадки, тем самым расширяя его кругозор и словарный запас.

Д./ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках.

Хороводная игра «Заря – зарница». Цель: 

Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Космос». Программное содержание: Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю. Гагарине и других героях космоса.

 Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Физическое развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Космос». Программное содержание: Способствовать развитию чувства ритма при выполнении упражнений в ходьбе. Способствовать развитию ловкости и координации в беге, в прыжках через длинную скакалку и в выполнении упражнений на веревочной лестнице. Развивать сноровку и прыгучесть в прыжках через обруч.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить знания о населенных пунктах; ввести термин «улица»; учить предвидеть опасные ситуации на улице.

Целевая прогулка «По территории детского сада». Цель: Предложить детям выяснить, во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки.

Худ. слово:

В детском садике игрушек
Много разных у ребят —
Кукол, кубиков, зверушек
Для мальчишек и девчат.

П./ игра «Горячая комета». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

П./ игра «Ракета». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. (2 – 4 чел.)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П./ игра «Птички и кошка». Цель. 

Закреплять умения детей спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая йоги в коленях, прыгать вверх на двух ногах.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре, расширять представления о разных видах спорта.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения Н. Цветковой «Космос». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения Н. Родвилина «У космонавтов праздник!» Цель: расширить представления детей о космонавтике через литературные произведения.

Игра - развлечение «Космическое путешествие». Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию игровой деятельности.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Шар». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Потерялось словечко». Цель: Развивать интерес к вежливым словам.

(3 - 6 чел.)

Разучивание считалки «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук». Цель: расширить кругозор детей, развить память и чувство ритма.

Д./ игра «Найди тень».

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

 

Театрализованное представление «Космические фантазии». Цель: создание положительного эмоционального фона у детей, создание условий для раскрепощения и творческого самовыражения. 

Х. б. труд «Порядок в игрушках. Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Конструкторская деятельность. Тема: «Космос». Программное содержание: Расширить представление о космосе. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей. Формировать умения следовать устным инструкциям. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу.

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами.  Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД -- 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь.

Худ. слово загадка:
К ребячьей скамейке слетаются. С ребячьих ладошек питаются. Им нравятся хлебные крошки. И очень не нравятся кошки. (Воробьи)

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции.

П./ игра «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

(2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин.

240 мин

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Семейный клуб 3 «Формированию духовно - нравственных качеств личности воспитанников». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о духовно – нравственном воспитании дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ФЭМП средняя группа Тема недели Космос.

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.Задачи:  Закр...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

Календарное планирование на апрель. Тема недели «Космос»

Ежедневное планирование в старшей группе на неделю по теме: «Космос"...

Конспект занятия по обучению грамоте - "Путешествие к неизвестной планете". Лексическая тема недели "Космос"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. НОД проводится с использованием ИКТ...

Фотоотчёт по теме недели «Космос» в средней группе

В нашей группе прошла тематическая неделя на тему:"Космос".Цель данной тематической недели-развивать интерес детей к космосу и людям, покорившим его просторы,а так же,нау...

Занятие по познавательному развитию ФЦКМ "Что такое космос?" для старшей группы. Лексическая тема недели "Космос".

Занятие  проведено на основе презентации "История космонавтики", адаптированной для детей 5-6 лет. Использовались словесные, дидактические, пальчиковые игры; конструирование из геометри...