Тема недели «Маслениеца».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели «Маслениеца» (Подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 24.02.2025 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Маслениеца». Тема дня «Масленица»
Цели деятельности педагога: Совершенствование знаний детей о традиционных русских праздниках; углубление знаний детей о празднике «Масленица», развитие понимания названия праздника Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 28.02.2025 г. Изготовление куклы «Масленицы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Как на Масленой неделе. Встреча». Цель: уточнить и расширить знания детей о традициях народного праздника в разные дни недели понедельник - «Встреча». 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Язычок пекёт блины» Цель: формирование дыхательного аппарата. | Д./ игра «Разрезные картинки». Цель: Научить собирать целую картинку из частей. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Широкая масленица». Цель: Дать детям представление об одном из русских обычаев - празднике Масленица. Учить сопоставлять изображения, находить нужные карточки для выполнения условий игры. | Работа в уголке природы: Мы научились поливать комнатные растения. Цель: Уточнить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Закрепить представление о необходимых условиях (своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | ОД Развитие речи. Тема: «Масленица». Программное содержание: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | ||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Масленица». Программное содержание: Побуждать детей высказываться о характере и настроении музыкального произведения. Учить детей четко и быстро переходить от одного движения к другому. Продолжать учить детей петь легко, напевно, без напряжения. Способствовать созданию доброжелательной обстановки в детском коллективе. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Худ. слово Отрывок из С. Есенин «Поет зима аукает». А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. П./ игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. | П./ игра «Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Угадай кто это». Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение русской народной сказки «Солнце и блины». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение русской народной сказки «Как весна зиму поборола». Цель: знакомство с произведением «Как весна зиму поборола» и расширение представлений о весне. Беседа «Портретная живопись В. Серов». Цель: закрепить знания об особенностях и видах портретной живописи, познакомить с творчеством художника В. Серова, расширять знания о портретной живописи. Здоровейка «Поможем Буратино». Цель: Развивать умения передавать в движении выразительные образы. Развивать чувство ритма, внимание, память, гибкость, выносливость. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Горячий блин». Цель: развивать дыхание (сила, продолжительность, постепенность, целенаправленность). | Д./ игра «Найди тень. Масленица». Цель: учить находить заданные силуэты, развивать приёмы зрительного наложения, развивать наблюдательность, логическое мышление. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра Кормление блинами куклы Кати». Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых. | Хороводная игра «Хоровод с платком». Цель: сформировать умение использовать простейшие движения с русскими платками в играх и танцах. Трудовое воспитание детей. Беседа «Профессии». Цель: продолжить формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие. | ОД Рисование. Тема: «Масленица». Программное содержание: Формировать умение у детей передавать образ обрядовой куклы – Масленицы в рисунке, передавая характерные особенности образа. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонном явлении – снегопаде, расширять представления детей о разных состояниях воды в природе. Худ. слово: А. С. Пушкин Снег искрится, снег кружится, Вдруг мне это только снится. Что же стало вдруг со мной? Я, как будто бы герой, Крепость снежную свою Защищаю в злом бою! П./ игра «Не попадись». Цель: развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках. | П./ игра «Дальше и выше». Цель: развивать быстроту движения, ловкость, продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 90 + 95 мин. | 50мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Воспитание любознательности и познавательных интересов» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей к познавательно-исследовательской деятельности. | |||||
Вторник 25.02.2025 год Тема дня: «Как на Масленой неделе. Заигрыш»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Этикет в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду. Рассматривание картин Б. Кустодиева «Масленица». Цель: формирование у детей интереса и любви к русскому народному творчеству. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Блин на сковороде». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Д./ игра «Укрась блин». Цель: познакомить детей с народными традициями и обычаями праздника «Масленица», способствовать развитию творческих способностей, фантазии, умения правильно сочетать продукты, красиво и оригинально оформить и подать своё блюдо. (2 - 4 чел.). | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу. | Работа в уголке ИЗО. Д./ игра «Составь узор на круге». Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | ОД Математические представления. Тема: «Масленица». Программное содержание: Формирование представления о пространственном расположении (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа); развитие восприятия, внимания, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать на примере геометрических фигур. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Рассказать детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Мороз» П./ игра «Передай блин». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, командный дух. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения И. Мордвиной «Масленица угощает». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение русской народной сказки «Соломенная Масленица». Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица. Беседа «Как на Масленой неделе. Заигрыш». Цель: уточнить и расширить знания детей о традициях народного праздника в разные дни недели вторник - «Заигрыши». Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Знакомство с творчеством писателей и поэтов Югры». Цель: знакомство с творчеством писателей и поэтов Югры. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Печем блины». Цель: развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Назови и покажи». Цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь. (2 - 4 чел.) | Опытно -экспериментальная деятельность «Плотность воды с солью». Цель: проверить, как соль влияет на плотность воды и почему предметы в солёной воде не тонут. | Работа в уголке конструирование «Ярмарка». Цель: сформировать у детей знания о русской культуре и ярмарке, совершенствовать умение работы с конструктором. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Масленица». Программное содержание: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Побуждать детей к выполнению упражнений на высокой перекладине, соблюдая технику захвата. Совершенствовать умение сохранять равновесие на ограниченной площади опоры с усложнением. Воспитывать внимание и собранность при выполнении заданий. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (машина). П./ игра «Ловишки - перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. | П./ игра «Волк во рву». Цель: формировать умение детей умению быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Масленица». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей привить интерес детей к народным праздникам и традициям их празднования. | |||||
Среда 26.02.2025 год Тема дня: «Середина Масленицы - «Лакомка»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Середина Масленицы - «Лакомка»: знакомить с традициями и обрядами в среду на Масленицу. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Стала Маша гостей созывать». Цель: мелкую моторику, развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Найди ошибку». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. (2 - 4 чел.) | М./ п. игра «Затейники». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | Работа в книжном уголке. Выставка книг «Масленица». Цель: познакомить детей с историей праздника, его традициями и обрядами. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тему: «Масленица». Программное содержание: Упражнять детей в слого-звуковом анализе слов. Звуки [з—з'] и буква Зз. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | |||||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово: Самолёты в небе, звёздами горят, Лётчики отважные в них сидят. Лётчикам не страшен самый грозный враг, Лётчики — герои всех их победят. П./ игра «Самолеты». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. | ||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение русской народной сказки «О Маслёне». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Накрываем стол вместе с помощником воспитателя. Цель: формирование взаимопомощи друг другу. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве. Шахматы. «Турнир» с участием детей и взрослых» Цель: Закреплять знания игры в шахматы. Фин. грамота. «Чем пахнут ремесла?» Цель: Закреплять понимание экономических категорий (потребности, труд, продукт труда, деньги, профессия, специальность. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Блинчики». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Посчитай блинчики». Цель: Развивать у детей представление о количественном счете. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: закрепление умения находить четвёртый лишний предмет и объяснение, почему этот предмет является лишним. | С./ р. игра «В семье Масленица». Цель: Помочь детям придумать игровой сюжет, распределить роли, определить действия по роли, оговорить последовательность. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Масленица». Программное содержание: Закреплять умения детей различать жанры в музыке: песню, танец, марш, пляску. Формировать у детей пространственные представления: учить детей держать круг во второй части танца – отходить друг от друга небольшими шагами, легко менять движение одно на другое. Учить детей чисто интонировать скачкообразные движения в мелодии. Побуждать детей петь знакомые песни вне занятий. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Худ. слово загадка: П./ игра «Карусели». Цель: развивать ловкость, координацию движений. | П./ игра «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||||
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей. «Закаливание, как средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ЗОЖ. | ||||||||
Четверг 27.02.2025 год Тема дня: «Масленица - объедуха»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Масленица - объедуха». Цель: познакомить с традициями масленичного четверга «Разгул. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Масленица». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Угадай по описанию». Цель: Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Живое - неживое». Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой. | Работа в уголке природы «Полив комнатных растений». Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Масленица». Программное содержание. Продолжать формировать навык счёта; учить разбивать множество на две группы; упражнять в составлении и решении задач и примеров с этим числом, в чтении и записи выражений со знаками «плюс» и «минус» (примеров). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познават. развитие. | ОД Физическая культура (на воздухе). Тема: «Масленица». Программное содержание: Повторить метание снежков вдаль, игровые задания на санках. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения. | |||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». «Безопасная прогулка детства». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Худ. слово загадка: Встаем мы очень рано. Ведь наша забота Всех отвозить По утрам на работу. (Водитель) П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | |
Работа перед сном | Познават. развитие. Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения «Масленица — праздник вкусный!» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения И. С. Шмелева «Масленица!» Цель: познакомить учащихся с праздником Масленицы, его обычаями и обрядами, праздничными атрибутами. К родным истокам. «Русские узоры» Оформление страницы альбома (на выбор: обведение узора на сколке, вышивка, шитье)». Цель: Развитие умения договариваться, приходить к согласию. Радужные традиции «Для всех, для каждого» Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Блин». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Угадай настроение». Цель: учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие. | С./ р. игра «Матрешки ходят в гости». Цель: совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли между сверстниками, подбирать игровой материал, атрибуты. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физичес. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Лепка. Тема: «Масленица». Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография), передавать в рисунке свои впечатления о празднике «Масленица». Составлять композицию, развивать технические навыки владения основными приёмами. Воспитывать любовь традициям. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира). Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небесный свод, горящий лавой звёздной, таинственно глядит из глубины, — И мы плывём, пылающею бездной Со всех сторон окружены» П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей. Тема: «Правила безопасности в зимнее время года». Цель Повышение педагогической компетенции родителей ОБЖ. | |||||
Пятница 28.02.2025 год Тема дня: «Прощай Масленица»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Прощай масленица!» Цель: Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Положи блинок в ладошку». Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. | Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. (2 - 4 чел.) | Загадки по теме «Масленица». Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре посредством проведения народного праздника Масленицы. Д./ игра «Мяч по кругу». Цель: Развитие коммуникативных способностей. Развитие внимания и общей координации. | Хороводная игра. «Затейники». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Масленица». Программное содержание: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие Физич. развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Масленица». Программное содержание: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Развивать силу толчка в прыжках через скамейку. Развивать ловкость и силу рук в упражнениях с эспандерами. Воспитывать внимание и собранность при выполнении заданий. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Целевая прогулка «Кто во что играет». Цель: Предложить детям выяснить. Во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки. Обратить внимание, на то как дети общаются. Худ. слово: «В детском садике детишки». С. Волков В детском садике детишки - Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. П./ игра: «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. | П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Затейники» Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения «Весна не за горами!» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения «Прощание с Масленицей». Цель: Расширение знаний о традициях празднования Масленицы в России. Изготовление куклы «Масленица». Цель: развитие творческих способностей дошкольников через совместную деятельность, приобщение к русским народным традициям, к истокам русской народной культуры, обычаям и обрядовым народным праздникам. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Месим тесто». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Один и много». Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Едет Масленица дорогая». Цель: приобщение детей к культуре и истории русского народа. Д./ игра «Объяснялки». Цель: развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения и связной речи. | Музыкальная драматизация «Почем блины?» Цель: побуждать к активному участию в инсценировке. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Конструктивная деятельность. Тема: «Масленица». Программное содержание: Развивать умение у детей выполнять усложненный вариант конструирования; обучение самостоятельному созданию орнаментов по показу, последовательному выполнению необходимых действий по схеме; развитие мелкой моторики, усидчивости, терпения и старательности детей. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Народные праздники». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей к приобщению детей к истокам русской народной культуры через изучение традиций, малых фольклорных жанров, декоративно - прикладного творчества. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...

Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...