Тема недели «Весна в произведениях искусств. Весеннее настроение»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели «Весна в произведениях искусств. Весеннее настроение»  (Подготовительная группа)                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 21.04.2025 г.                                                                                                                  Подготовительная группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Весна в произведениях искусств. Весеннее настроение»                                   Тема дня «Весна в произведениях искусства»

Цели деятельности педагога: формировать представления детей о весне, как о времени года. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, знакомить с некоторыми характерными признаками весны; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения; познакомить с образом весны в разных видах вида искусства: художественная литература, музыка, живопись; учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 25.04.2025 г. Экологическая акция «Сохраним Землю зеленой. Посади свой цветок»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Весна в произведениях искусства». Цель: познакомить с произведениями изобразительного 

искусства; развивать умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Весенняя трель». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Весенние приметы». Цель: 

расширение представлений о весенних приметах.   (2 - 4 чел.)

Настольно – печатная игра «Выложи пейзаж». Цель: развивать способность видеть и чувствовать красоту природы.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: уточнить представления детей о временах года, предложить назвать характеристики времен года.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л. Н.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Весна в произведениях искусства. Весеннее настроение». Программное содержание: Формирование интереса к прозаическим жанрам (литературный рассказ); приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; воспитание культуры речи, чувств и переживаний; развитие связной монологической речи, формирование умения рассуждать, развитие речевого творчества; совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие

Познават. развитие; Социально-коммуникативное

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Весна в произведениях искусства. Весеннее настроение». Программное содержание: Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь. Продолжать учить детей определять направление мелодии и показывать его при помощи жеста руки. Познакомить детей с плясовым движением народного танца – ручеек. Совершенствовать умение детей играть на разных детских музыкальных инструментах в ансамбле и индивидуально.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжить учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Худ. слово загадка:

Зелёная, колючая, В лесу она живёт,
На Новый год нарядная
На праздник к нам придёт. (Ель.)

П./ игра «Салки – не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

П./ игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность:

приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа В. В. Бианки «Как звери и птицы весну встречают». Цель: обобщить и систематизировать знания о весне.

Беседа «Цирк». Цель: обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке; воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Здоровейка «Мы спортсмены». Цель: Укреплять мышцы спины, брюшного пресса, улучшать осанку.  Продолжать развивать способности динамического равновесия. 

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Д./ игра «Придумай слово». Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Картинная галерея». Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.

Хороводная игра «Мы матрешки». Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Трудовое воспитание детей. «Труд людей весной». Цель: сформировать у детей представление о труде в это время года, об особенностях труда и его общественной значимости.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Рисование. Тема: «Весна в произведениях искусства. Весеннее настроение». Программное содержание: Продолжать развивать умение у детей рисовать по замыслу. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Совершенствование умения использовать холодную и теплую цветовую гамму для выражения настроения природы. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к праздникам.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность.

Худ. слово Н. Пименовой «Солнечный зайчик» 
«Милый, лёгкий и пушистый.
Золотистый, озорной
Зайчик солнечный, искристый.
Прибежал ко мне домой».

П./ игра «Совушка» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Весна в произведениях искусства!» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о весенней поре средствами различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки)

Вторник    22.04.2025 год          Тема дня «Весна в картинах художников».

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Цель: познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей, но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки.

Рассматривание репродукций картин В. Н. Бакшеева 

«Голубая весна», А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: обогащение представлений детей о средствах выразительности пейзажной живописи в весеннее время года

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Подуем на птичек». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы.

Д./ игра «Опиши по памяти». Цель: 

развивать зрительную память у ребёнка.

(2 - 4 чел.)

Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей выбирать овощи на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

Работа в уголке ИЗО.

Рисование «Пришла весна». Цель: формирование

у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии и воображения

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л. Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Весна в произведениях искусства. Весеннее настроение». Программное содержание: Познакомить с задачами на уменьшение чисел на несколько единиц. Учить решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его решение.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово загадка:
«По морю голубому.

Гуси белые плывут». (Облака)

П./ игра «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П./ игра «Самый быстрый». Цель

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа В. Бианки «Грачи весну открыли». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285(45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа И. С. Соколова – Микитова «Лесные картинки». Цель: познакомить с богатым источником сведений об окружающем мире, научить ценить и любить природу, наблюдать за ней, подмечать в ней любые мелочи. 

Беседа «Весна в картинах художников». Цель: познакомить с произведениями изобразительного искусства, в которых передаётся красота весенней природы.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Национальная кухня». Цель: расширить знания о культуре народов 

ханты о их национальной кухне.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Птицы с юга прилетают». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

Д./ игра «Выбери нужное». Цель: развивать логическое мышление. (2 - 4 чел.)

Опытно-экспериментальная деятельность: «Испарение». Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Работа в уголке конструирование: 

«Весенний город». Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Весна в произведениях искусства. Весеннее настроение». Программное содержание: Научить детей выполнять прыжок в высоту с разбега. Развивать быстроту, сноровку в беге под вращающейся скакалкой. Формировать умение быстро принимать разные исходные положения в подвижной игре. Развивать внимание.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Безопасность в быту». Цель: продолжить учить детей выбирать безопасные предметы для развлечения избегать опасных ситуаций в отсутствии взрослых.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

П./ игра «Лохматый пес». Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему, и не толкаясь.                                                                 (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Воспитываем пешехода!» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

Среда    23.04.2025 год          Тема дня: «Весна в музыкальных произведениях».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-

коммуник.  развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Весна в музыкальных произведениях» Цель: развитие культуры слушания классических произведений и умения высказываться о их характереПознакомить с образом весны в творчестве П. И. Чайковского, И. И. Левитана, С. Соснина, И. С. Остроухова.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Веснянка». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Подбери пару». Цель: 

развивать логическое мышление и воображения. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Четыре стихии». Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

 М./ п. игра «Летает-не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Работа в книжном уголке.

Выставка книжных иллюстраций с изображением весеннего пейзажа, песенников, загадок, стихов, рассказов на тему «Весна». Цель: научить видеть красоту природы весной, замечать сезонные изменения в природе.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. «Весна в произведениях искусства. Весеннее настроение».  Программное содержание: Знакомство с главной особенностью стихотворной речи — рифмой, формирование навыка выделять рифму и самостоятельно её подбирать, развитие слухового внимания и фонематического слуха; развитие навыка понимания стихотворной речи; упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных; работать над лексическим значением слов. Звуки [л—л'] и буква Лл.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: систематизировать знания о правилах эксплуатации бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка:

Летит по небу дракон,

Соблюдает он закон.

Хоть людей он не съедает,

Но внутри себя катает. (Самолёт)

П./ игра «Бездомный заяц». Цель:                                   Развивать ловкость и быстроту реакции в беге друг за другом между препятствиями.                                           

П./ игра «Кто дальше бросит». Цель:                                                      Закреплять умение детей метать мешочек вдаль правой и левой рукой, развивать силу броска; действовать по сигналу воспитателя. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Слушание музыкального произведения Г. Свиридова «Весна». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции «Сладкий стол». Накрываем стол вместе с помощником воспитателя. Цель: формирование взаимопомощи друг другу.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

Шахматы. Шахматный праздник.  Цель: Закрепить и расширить знания детей о правилах игры в шахматы. Развивать логическое мышление. Внимание умение отгадывать загадки про шахматные фигуры. Знакомство детей с историей возникновения шахмат, интересными фактами из жизни шахматистов.

Фин. грамота «Юные финансисты». Цель: Развивать сообразительность, самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Весна». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Я начну, а ты продолжи» Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Сложи фигуру». Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу.

Д./ игра «Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

С./ р. игра «Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л. Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Весна в произведениях искусства. Весеннее настроение». Программное содержание: Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией. Продолжать учить детей выполнять плясовое движение народного танца – ручеек. Продолжать прививать детям любовь к пению и к пению любимых песен. Способствовать развитию умения детей определять лад в музыке (мажор, минор.)

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.  Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: продолжить учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми.  Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

Худ. слово загадка: 

Две сестрёнки - подружки
Похожи друг на дружку,

Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут. (Ноги)

П./ игра «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

П./ игра «Найди, где спрятано». Цель:                                                              Учить ориентироваться в зале или на участке, выполнять действия по сигналу. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Польза витаминов для детского организма». Цель. Повышение педагогической компетентности родителей о важности витаминов для укрепления иммунитета, нормального роста и развития ребёнка.

Четверг     24.04.2025 год          Тема дня: «Весна в прозе».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально - коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Весна в прозе». Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, труде людей, уточнить приметы весны, напомнить детям название весенних месяцев; соотносить описание природы в стихах или в прозе с определением времени года.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Солнышко». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «С какого дерева листок». Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Работа в уголке природы «Протрем цветы».

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л. Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Весна в произведениях искусства. Весеннее настроение». Программное содержание: Закреплять умение: понимать условие и вопрос задачи; выбирать правильное решение. Продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям. Систематизировать знания и умения: составлять простые арифметические задачи; различать условие и вопрос; выделять числовые данные и устанавливать отношения между ними; правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат; давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познават.развитие;

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ). Тема: «Весна в произведениях искусства. Весеннее настроение». Программное содержание: Развивать ловкость и глазомер, повторить игровые упражнения 

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». Цель: продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. 

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Худ. слово загадка:

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

П./ игра «Зайцы и волк». Цель:                                                     

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

П./ игра «Совушка». Цель:

учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения И. Бунина «Бушует талая вода». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа Э. Шим «Чем пахнет весна». Цель: познакомить детей с произведением о весне.

К родным истокам. «Семейные традиции» Оформление страницы альбома. Цель: Развитие единого контекста в группе.

Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Цвет весны». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Так бывает или нет». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

(2 - 4 чел.)

Настольно - печатная игра «Весна». Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. 

 С./ р. игра «Путешествие». Цель: развитие навыков социально-коммуникативного общения в процессе совместной игровой деятельности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Од

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД Лепка. Тема: «Весна в произведениях искусства. Весеннее настроение». Программное содержание: Продолжать развивать умение у детей лепить по замыслу (пластилинография). Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к искусству.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: продолжить знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Туча»
«Надо мною, над тобою.
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес.
Прохудился и исчез».

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Утренник «До свидания, детский сад!». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о совместном взаимодействии родителей и детей.

Пятница  25.04.2025 год          Тема дня: «Весеннее настроение».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Весеннее настроение». Цель: закрепление знаний о времени года весна,

развивать речь, мышление, память, творчество, активность, эмоциональность и самостоятельность.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Какой, какая, какое». Цель: учить подбирать определения, соответствующее данному примеру. (2 - 4 чел.)

Загадки по теме. Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях весной, актуализация знаний детей о птицах, животных, растениях в данный период времени года.

Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Хороводная игра «Дрема». Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Весна в произведениях искусства. Весеннее настроение». Программное содержание: Формирование интереса к поэзии; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; воспитание культуры речи, чувств и переживаний. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Познават. развитие;

Социально –

коммуник. развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Весна в произведениях искусства.  Весеннее настроение». Программное содержание: Научить детей выполнять прыжок в длину с разбега. Развивать быстроту реакции, координацию движений, смелость в беге и прыжках через вращающуюся скакалку.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально -

коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Целевая прогулка «Что изменилось на улице?» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространстве.

Худ. слово

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

П./ игра «Волк во рву». Цель: Развивать                                        

смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.                                                

П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей навыки бега, лазанье и внимательность. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Сделай фигуру».

Цель: учить детей бегать врассыпную по участку, приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа Н. И Сладкова «Медведь и солнце». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа В. В. Бианки «Апрель». Цель: познакомить с писателем и содержанием произведения.

Экологическая акция «Сохраним Землю зеленой. Посади свой цветок». Цель: формирование высокой экологической культуры и повышение социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Весна». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Один - много». Цель: 

согласование имен числительных и имен существительных. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Весна красна». Цель: формирование у детей навыка запоминания через разучивание потешки. 

Д./ игра «Логический поезд». Цель: развивать способность видеть и чувствовать красоту природы.

Театрализованное представление «Приключение Весны-Алисы». Цель: создание условий для проявления детской инициативы.

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л. Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Конструктивная деятельность. Тема: «Весна в произведениях искусства. Весеннее настроение». Программное содержание: Закрепить знания о признаках весны. Продолжать воспитывать чувство любви и уважения к природе. Воспитывать усидчивости, аккуратности и терпения. Учить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов (пшено, рис и т. п.), раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику руки, аккуратность, терпение.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: продолжать учить соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. 

П./ игра «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Родительское собрание 3 «До свидания, детский сад!» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о подведении итогов образовательного процесса за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Весенние встречи» по теме недели: «Весна. Живая и неживая природа».

Сценарий досуга по теме недели :"Весна.Живая и не живая природа"...

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно обр...

Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «Весенние цветы»

Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке; формировать умение  брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, использовать в речи в...

Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Весенняя капель»

Развивать умение изображать капель ритмичным нанесением мазков; набирать краску на кисть, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Воспитывать умение видеть красоту....

Памятка для родителей Произведения художественной литературы для чтения старшим дошкольникам (лексическая тема недели «Весна»).

Памятка для родителей Произведения художественной литературы для чтения старшим дошкольникам  (лексическая тема недели «Весна»)....