Паспорт старшей группы. ДОУ
консультация (старшая группа)
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Воспитатели:
-
-
Техническая характеристика группы
Группа находится на первом этаже детского сада.
Освещенность группы:
естественное – четыре окна, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
искусственное – люминесцентное (8 ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм : + 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
№ | Помещение группы | Содержание | Цели |
1 | Приемная | 1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей ( шт); 2. Четыре скамьи для сидения при одевании; 3. Выносной материал на прогулку; 5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, папки – ширмы; 6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей ; 7.Полка для пластилина; 8. Список детей на шкафчики; | 1. Обучение детей навыкам самообслуживания.
2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи. |
2 | Групповая комната | 1.Столов детских - , детских стульев – (маркированные в соответствии с ростом детей); 2. Полки для игрушек, для книг; 3 Магнитная- маркерная доска; 4. Мольберт; 5. Термометр; 6. Бактерицидная лампа; 7. Посудный шкаф; 8. Раздаточный стол; 9.Стол для воспитателя; 10. Мультимидийная доска; 11. Пронектор | 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
3 | Спальня | 1. Детские кроватки (маркированные) - шт; 2. Список детей на кроватки; 4. Письменный стол для воспитателя; 5. Стул для воспитателя шт.; 6. Термометр; 7. Шкаф для литературы; 8. Полка под пособия для НОД; 9.Шкаф пенал; | 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. 2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню. |
4 | Комната для умывания и закаливания | 1. Список на полотенца; 2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец- шт.; 3. Раковины- шт. | 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. 3. Развитие культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование навыков опрятности. |
Туалетная комната | 1. Унитаз – шт; 2. Шкафчик для моющий средств; 3. Держатель для туалетной бумаги - шт.; |
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
| Оборудование | Дидактическое обеспечение |
Физкультурно-оздоровительный центр: | ||
Спортивный – оздоровительный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры
| Спортивные атрибуты: Маски для подвижных игр в группе; Для игр с бросанием, ловлей, метанием: - Кегли – 2 набора; - Контейнер с шапочками для подвижных игр. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс – по 1 набору. Спортивные атрибуты для самомассажа: - Массажные коврики – 3 шт. - Шарики для самомассажа рук су-джок – 20 шт. |
Картотеки: -Дыхательная гимнастика; - Подвижные игры; - Игры и упражнения на осанку и плоскостопие; -Гимнастики после сна; - Пальчиковая гимнастика; - Физ.минуток. |
Центр Художественно-эстетического развития: | ||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность. Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. |
|
|
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
|
|
Центр социально – коммуникативного развития
| ||
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
|
|
|
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране.
|
|
|
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
|
|
|
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.
|
|
|
Центр познавательного и речевого развития
| ||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.
| Экология:
|
|
Центр познания. Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление
| Материал по ФЭМП:
Материал по познавательному развитию:
|
|
Книжный центр Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события. |
|
|
Речевой центр |
|
|
Экспериментальный центр Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.
|
Основное оборудование: • Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.; • Бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.; • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др. ; • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Дополнительное оборудование: клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. |
|
Центр строительства Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.
| Материалы для конструирования
|
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Воспитатели:
-
-
Техническая характеристика группы
Группа находится на первом этаже детского сада.
Освещенность группы:
естественное – четыре окна, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
искусственное – люминесцентное (8 ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм : + 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
№ | Помещение группы | Содержание | Цели |
1 | Приемная | 1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей ( шт); 2. Четыре скамьи для сидения при одевании; 3. Выносной материал на прогулку; 5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, папки – ширмы; 6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей ; #1055;олка для пластилина; 8. Список детей на шкафчики; | 1. Обучение детей навыкам самообслуживания. #1054;существление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи. |
2 | Групповая комната | #1057;толов детских - , детских стульев – (маркированные в соответствии с ростом детей); 2. Полки для игрушек, для книг; 3 Магнитная- маркерная доска; 4. Мольберт; 5. Термометр; 6. Бактерицидная лампа; 7. Посудный шкаф; 8. Раздаточный стол; #1057;тол для воспитателя; 10. Мультимидийная доска; 11. Пронектор | 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
3 | Спальня | 1. Детские кроватки (маркированные) - шт; 2. Список детей на кроватки; 4. Письменный стол для воспитателя; 5. Стул для воспитателя шт.; 6. Термометр; 7. Шкаф для литературы; 8. Полка под пособия для НОД; #1064;каф пенал; | 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. 2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню. |
4 | Комната для умывания и закаливания | 1. Список на полотенца; 2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец- шт.; 3. Раковины- шт. | 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. 3. Развитие культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование навыков опрятности. |
Туалетная комната | 1. Унитаз – шт; 2. Шкафчик для моющий средств; 3. Держатель для туалетной бумаги - шт.; |
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Оборудование | Дидактическое обеспечение | |
Физкультурно-оздоровительный центр: | ||
Спортивный – оздоровительный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры | Спортивные атрибуты: Маски для подвижных игр в группе; Для игр с бросанием, ловлей, метанием: - Кегли – 2 набора; - Контейнер с шапочками для подвижных игр. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс – по 1 набору. Спортивные атрибуты для самомассажа: - Массажные коврики – 3 шт. - Шарики для самомассажа рук су-джок – 20 шт. |
Картотеки: -Дыхательная гимнастика; - Подвижные игры; - Игры и упражнения на осанку и плоскостопие; -Гимнастики после сна; - Пальчиковая гимнастика; - Физ.минуток. |
Центр Художественно-эстетического развития: | ||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность. Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. |
|
|
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
| |
Центр социально – коммуникативного развития | ||
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. |
| |
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране. |
| |
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
| |
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым. |
| |
Центр познавательного и речевого развития | ||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы. | Экология:
| |
Центр познания. Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление | Материал по ФЭМП:
Материал по познавательному развитию:
| |
Книжный центр Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события. |
| |
Речевой центр |
|
|
Экспериментальный центр Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук. |
Основное оборудование: • Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.; • Бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.; • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др. ; • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Дополнительное оборудование: клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. | |
Центр строительства Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики. | Материалы для конструирования
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт старшей группы
Описание предметно-развивающей среды в группе...

Паспорт старшей группы "Алые паруса"
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...
Паспорт старшей группы "Почемучки"
Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здор...

Паспорт старшей группы
В паспорте отражена информация о наличии оборудования и методического материала....

Паспорт старшей группы"Ромашка"
Здесь представлен паспорт старшей группы "Ромашка"Принято на заседаниипедагогического совета Протокол от 28.08.2015г № 1...
Паспорт старшей группы «Почемучки»
Общие принципы размещения материалов в групповом помещении(старшая группа) Материалы и оборудованиеОбщие принципы размещения материалов в групповом помещенииИгровая деятельностьВ связи с тем, чт...

