Тема: «Четырёхугольники»
план-конспект занятия
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Четырёхугольники»
В старшей группе
Составила: Начманская Анна Игоревна
2025 г.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Четырёхугольники»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: приобретение представлений о геометрических фигурах: четырёхугольниках, с помощью игры в математический планшет
Задачи занятия:
Обучающие: получить представления о четырёхугольнике: понимать то, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника.
Воспитательные: проявлять умение общаться и взаимодействовать с партнёрами по игре.
Развивающие: делать выводы о том, что квадрат и прямоугольник являются четырёхугольниками (4 стороны, 4 угла – четырёхугольник).
Дополнительные задачи: изображать разные четырёхугольники с помощью резиночек на математическом планшете.
Планируемые результаты занятия: дети знают, называют четырёхугольники, поняли, что квадрат и прямоугольник относятся к четырёхугольникам.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мешочек с четырёхугольниками, рисунки – схемы к математическому планшету.
Раздаточный: квадраты, прямоугольники разных цветов; четырёхугольники, круги; математический планшет.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать детей и заинтересовать на дальнейшую деятельность | Раз, два, три в круг скорей или. Ребята, а теперь давайте встанем в геометрическую фигуру квадрат. Молодцы! А сейчас в четырёхугольник. Хорошо. | Сбор детей, создание интереса | Встают в круг Встают в квадрат Становятся, как думают | Дети организованы |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему и наметить пути её решения | Ребята, посмотрите, у меня есть чудесный мешочек, а что же в нём, давайте посмотрим? (Достаю первую фигуру) Ребята, посмотрите, это квадрат. Настя, а теперь ты достань. Хорошо. А теперь Кристина. Ребята, посмотрите, как вы думаете, какая это фигура. Давайте с вами разберёмся. Хотите узнать, какая это фигура. Хорошо, но сначала я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Сравни фигуры» | Сюрпризный момент, выявление проблемы | Давайте Достаёт прямоугольник Достаёт четырёхугольник Да | Проблема понята детьми |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Дать представления о четырёхугольниках | Игровое упражнение «Сравни фигуры» На фланелеграфе (магнитной доске) выложены квадрат и прямоугольник. Выясняю у детей как называются фигуры и чем они отличаются: «Что общего у этих фигур?» Как можно назвать их одним словом? А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Найти четырёхугольники» Посмотрите у вас на столах разложены геометрические фигуры. Подойдите к своим столам и найдите среди геометрических фигур, четырёхугольники. Затем проверяю задание и прошу детей обосновать свой выбор. «Снежана, какие ты нашла четырёхугольники? Почему именно эта фигура четырёхугольник? Хорошо!» Аналогично обращаюсь ко всем. | Игровое упражнение Вопросы детям Игровое упражнение Вопросы детям Умозаключение | Выполняют игровое упражнение 4 стороны, 4 угла Четырёхугольники Выполняют игровое упражнение 4 стороны, 4 угла | У детей появились представления о четырёхугольнике |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Подвести к тому, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника | Физкультминутка. Ребята, ну что, давайте немного отдохнём. Давайте встанем каждый на своём месте. Я буду читать стихотворение, а вы выполнять движения, которые будут в этом стихотворении. Слушайте внимательно! Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Подтянулись на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас! Раз, два, три, четыре, пять. 1,2,3,4,5, Топаем ногами. 1,2,3,4,5, Хлопаем руками. А теперь, подойдите к своим столам и отберите все четырёхугольники красного цвета. (Проверяю) Отлично! А теперь отберите все четырёхугольники синего цвета. (Проверяю) Ребята, а сейчас давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется «Сделай такую же», а что это за игра я сейчас расскажу. Вы будете в парах. Нам понадобятся математические планшеты. На экране вы увидите фигуру, которую нужно изобразить, а вы должны используя математический планшет изобразить такую же как на экране. Какая пара быстрее справится, поднимет руку и верно всё изобразит, получит фишку. В конце игры посчитаем у какой пары больше фишек и посмотрим, кто же у нас самый внимательный. Например, вот так, посмотрите. (Показываю пример) Ну что, давайте теперь вы. (На слайде изображение квадрата) Дети изображают, проверяем все вместе. Спрашиваю: «Какая это фигура? Верно!» Аналогично со всеми четырёхугольниками. По окончанию игры считаем фишки, подводим итог, какая пара оказалась более внимательной. Посмотрите внимательно вокруг себя. В нашей группе где-то спрятались геометрические фигуры. Давайте их поищем? Ну тогда на счёт три начинаем искать. Как нашли фигуру принесите и положите вот на этот стол. И так, раз, два, три. Начинаем искать! Как быстро вы нашли все фигуры, здорово. | Физкультминутка Игровое упражнение на группировку Развивающая игра Игра «Найди фигуру» | Выполняют физминутку Отбирают четырёхугольники Играют в игру Квадрат, четырёхугольник Давайте Ищут фигуры в группе | Дети знают, что квадрат и прямоугольник - четырёхугольники |
3. | Заключительный этап | Подвести итог, напомнить о проделанной работе | Посмотрите на те фигуры, которые вы нашли. Как они называются, одним словом? А квадрат является четырёхугольником? А прямоугольник? Почему? Ребята, ну а помните, в начале занятия мы с вами не знали, как называется эта фигура (показываю фигуру, которую рассматривали в начале занятия) Сейчас вы знаете? Отлично! Вы справились с заданиями. Мы выяснили, что Кристина и Снежана на сегодняшнем занятии были самыми внимательными. Посмотрим, кто будет самым внимательным на следующем занятии. Ну а сейчас, если у вас всё получалось, ничего не вызывало затруднений, возьмите четырёхугольник, а если возникали трудности или что-то было не понятно – возьмите круг. | Подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия | Четырёхугольники Да Да Потому что у квадрата и прямоугольника по 4 угла и 4 стороны – значит четырёхугольники. Да, четырёхугольник | Закрепили знания о четырёхугольнике, поняли, что квадрат и прямоугольник относятся к четырёхугольникам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Четырёхугольник, ориентация в пространстве»
Конспект НОД по математике старшая группа старшая группа...

Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Счёт до 10. Четырёхугольник» для детей старшей группы.
Цель: развивать умение считать в пределах 10.Задачи: Образовательные:-Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10)....
Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Четырёхугольник».
Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек;Упражнять в счёте в пределах 7 и на слух;Развивать логическое мышление....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП тема: "Четырёхугольник"
Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП тема "Четырёхугольник"Цель: знакомство с понятием четырёхугольникЗакрепление- названий геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, ромб);- цифрового ря...
