Тема: «Четырёхугольники»
план-конспект занятия

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyryohugolniki.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Четырёхугольники»

В старшей группе      

Составила:  Начманская Анна Игоревна

                                                             

2025 г.

Образовательная область:  познавательное развитие

Тема занятия: «Четырёхугольники»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: приобретение представлений о геометрических фигурах: четырёхугольниках,  с помощью игры в математический планшет

Задачи занятия:

Обучающие: получить представления о четырёхугольнике: понимать то, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника.

Воспитательные: проявлять умение общаться и взаимодействовать с партнёрами по игре.

Развивающие: делать выводы о том, что квадрат и прямоугольник являются четырёхугольниками (4 стороны, 4 угла – четырёхугольник).

Дополнительные задачи: изображать разные четырёхугольники с помощью резиночек на математическом планшете.

 

Планируемые результаты занятия: дети знают, называют четырёхугольники, поняли, что квадрат и прямоугольник относятся к четырёхугольникам.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мешочек с четырёхугольниками, рисунки – схемы к математическому планшету.

Раздаточный: квадраты, прямоугольники разных цветов; четырёхугольники, круги; математический планшет.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать детей и заинтересовать на дальнейшую деятельность

Раз, два, три в круг скорей или. Ребята, а теперь давайте встанем в геометрическую фигуру квадрат. Молодцы! А сейчас в четырёхугольник. Хорошо.

Сбор детей, создание интереса

Встают в круг

Встают в квадрат

Становятся, как думают

Дети организованы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему и наметить пути её решения

Ребята, посмотрите, у меня есть чудесный мешочек, а что же в нём, давайте посмотрим? (Достаю первую фигуру)

Ребята, посмотрите, это квадрат. Настя, а теперь ты достань. Хорошо. А теперь Кристина. Ребята, посмотрите, как вы думаете, какая это фигура. Давайте с вами разберёмся. Хотите узнать, какая это фигура.

Хорошо, но сначала я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Сравни фигуры»

Сюрпризный момент, выявление проблемы

Давайте

Достаёт прямоугольник

Достаёт четырёхугольник

Да

Проблема понята детьми

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Дать представления о четырёхугольниках

Игровое упражнение «Сравни фигуры»

На фланелеграфе (магнитной доске) выложены квадрат и прямоугольник. Выясняю у детей как называются фигуры и чем они отличаются: «Что общего у этих фигур?»  Как можно назвать их одним словом?

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Найти четырёхугольники»

Посмотрите у вас на столах разложены геометрические фигуры. Подойдите к своим столам и найдите среди геометрических фигур, четырёхугольники. Затем проверяю задание и прошу детей обосновать свой выбор.

«Снежана, какие ты нашла четырёхугольники? Почему именно эта фигура четырёхугольник?  Хорошо!» Аналогично обращаюсь ко всем.

Игровое упражнение

Вопросы детям

Игровое упражнение

Вопросы детям

Умозаключение

Выполняют игровое упражнение

4 стороны, 4 угла

Четырёхугольники

Выполняют игровое упражнение

4 стороны, 4 угла

У детей появились представления о четырёхугольнике

2.3.

Этап практического решения проблемы

Подвести к тому, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника

Физкультминутка. Ребята, ну что, давайте немного отдохнём. Давайте встанем каждый на своём месте. Я буду читать стихотворение, а вы выполнять движения, которые будут в этом стихотворении. Слушайте внимательно!

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Подтянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять.

1,2,3,4,5,

Топаем ногами.

1,2,3,4,5,

Хлопаем руками.

А теперь, подойдите к своим столам и отберите все четырёхугольники красного цвета. (Проверяю) Отлично! А теперь отберите все четырёхугольники синего цвета. (Проверяю)

Ребята, а сейчас давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется «Сделай такую же», а что это за игра я сейчас расскажу. Вы будете в парах. Нам понадобятся математические планшеты. На экране вы увидите фигуру, которую нужно изобразить, а вы должны используя математический планшет изобразить такую же как на экране. Какая пара быстрее справится, поднимет руку и верно всё изобразит, получит фишку. В конце игры посчитаем у какой пары  больше фишек и посмотрим, кто же у нас самый внимательный.

Например, вот так, посмотрите. (Показываю пример) Ну что, давайте теперь вы. (На слайде изображение квадрата) Дети изображают, проверяем все вместе. Спрашиваю: «Какая это фигура? Верно!» Аналогично со всеми четырёхугольниками. По окончанию игры считаем фишки, подводим итог, какая пара оказалась более внимательной.

Посмотрите внимательно вокруг себя. В нашей группе где-то спрятались геометрические фигуры. Давайте их поищем? Ну тогда на счёт три начинаем искать. Как нашли фигуру принесите и положите вот на этот стол. И так, раз, два, три. Начинаем искать!

Как быстро вы нашли все фигуры, здорово.

Физкультминутка

Игровое упражнение на группировку

Развивающая игра

Игра «Найди фигуру»

Выполняют физминутку

Отбирают четырёхугольники

Играют в игру

Квадрат, четырёхугольник

Давайте

Ищут фигуры  в группе

Дети знают, что квадрат и прямоугольник - четырёхугольники

3.

Заключительный этап

Подвести итог, напомнить о проделанной работе

Посмотрите на те фигуры, которые вы нашли. Как они называются, одним словом? А квадрат является четырёхугольником? А прямоугольник?

 Почему?

Ребята, ну а помните, в начале занятия мы с вами не знали, как называется эта фигура (показываю фигуру, которую рассматривали в начале занятия) Сейчас вы знаете?

Отлично! Вы справились с заданиями. Мы выяснили, что Кристина и Снежана на сегодняшнем занятии были самыми внимательными. Посмотрим, кто будет самым внимательным на следующем занятии. Ну а сейчас, если у вас всё получалось, ничего не вызывало затруднений, возьмите четырёхугольник, а если возникали трудности или что-то было не понятно – возьмите круг.

Подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия

Четырёхугольники

Да

Да

Потому что у квадрата и прямоугольника по 4 угла и 4 стороны – значит четырёхугольники.

Да, четырёхугольник

Закрепили знания о четырёхугольнике, поняли, что квадрат и прямоугольник относятся к четырёхугольникам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Четырёхугольник, ориентация в пространстве»

Конспект НОД по математике старшая группа старшая группа...

Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Счёт до 10. Четырёхугольник» для детей старшей группы.

Цель: развивать умение считать в пределах 10.Задачи: Образовательные:-Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10)....

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Четырёхугольник».

Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек;Упражнять в счёте в пределах 7 и   на слух;Развивать логическое мышление....

Конспект на тему: "Четырёхугольники.Прямоугольники"

Конспект разработан для детей 6-7 лет....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП тема: "Четырёхугольник"

Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП тема "Четырёхугольник"Цель: знакомство с понятием четырёхугольникЗакрепление- названий геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, ромб);- цифрового ря...