Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста ПДД «Все начинается с малого».
проект (младшая группа)
Цель:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге;
-Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;
-Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор;
-Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).
-Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Краткосрочный проект
для детей младшего дошкольного возраста
ПДД «Все начинается с малого».
Составила
Бурлак Н.Л
Цель:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге;
-Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;
-Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор;
-Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).
-Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
- Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,
-Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
-Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
Тип проекта: информационно – игровой
Вид проекта: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность обучения правилам дорожного движения (ПДД) в младшей группе связана с тем, что в современных условиях из-за бурного развития автомобильной промышленности увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми, особенно с детьми.
Формы реализации проекта:
Работа с детьми:
- НОД,
-Подвижные игры
-Дидактические игры
-Сюжетно-ролевые игры
-Наблюдения
-Чтение художественных произведений
-Продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
1 этап. Подготовительный:
- Подбор художественной литературы по теме.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Создание дидактических игр.
- Подготовка консультаций для родителей.
Работа с родителями
-Папка передвижка «Родителям о правилах дорожного движения»
-Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»
-Создания макета «Улица» совместно с родителями
- Беседа с родителями «Начните с себя!»
-Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»
-Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
-Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»
-Рекомендации родителям «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
Работа с детьми
Чтение художественной литературы:
-«Я сегодня пешеход» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина);
-«Я пассажир» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина);
-«Мишка и новостройка» (автор сказки в стихах А. Шлыгин);
-«Мой грузовик» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина);
-«Светофор» (автор стихотворения С. Я. Маршак);
-«Наш помощник светофор» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина);
-«Грузовичок-трудяга» (автор произведения О. Мяэотс);
-«Песенка пешехода» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина);
НОД
- «Наш помощник светофор»:
Цель: знакомство детей со светофором и его сигналами.
Задачи: объяснить назначение светофора и что обозначает каждый сигнал, развивать память, речь, зрительное восприятие детей, воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование: макет светофора, кукла Петрушка, готовые детали светофора.
- «На дороге не играй — опасно!»:
Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи: развивать представление детей о правилах дорожного движения, внимание, ориентировку в пространстве, расширять словарный запас детей, формировать интерес к двигательной активности детей, воспитывать интерес у детей к знаниям правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
Оборудование: письмо, макет светофора, руль, дорожные знаки, дорога из цветного картона, с наклеенными на ней полосками пешеходного перехода, костюм собаки для взрослого, сломанная игрушка, круги
(красный, жёлтый, зелёный), игрушечные машинки, коляски, медали
- «Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»
Цель: Познакомить детей о местах перехода улицы.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Приёмы: сюрпризный момент – Ежик.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».
Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).
Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.
«Я – пешеход!»
Цель: Формировать основы безопасного поведения на дороге.
Задачи:· Научить понимать дорожный знак пешеходный переход,
-Формировать умение ориентироваться в проезжей части.
-Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
-Закрепить представление сигналов светофора для детей.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
-Динамические паузы по правилам дорожного движения.
- Подвижные игры:
-3 этап. Заключительный
-Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
-Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
-Дети знают, что: участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
играть и баловаться на дороге нельзя.
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Итоги проекта: Выставка детских работ, макет «Улица», Папки передвижки для родителей.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"
Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....

Проект для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина..."
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине - патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой ...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Утро начинается с улыбки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

