Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста ПДД «Все начинается с малого».
проект (младшая группа)

Бурлак Наталья Леонидовна

Цель:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге;

-Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;

-Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор;

-Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

-Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_dlya_malyshey.docx76.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Краткосрочный проект

для детей младшего дошкольного возраста

ПДД «Все начинается с малого».

C:\Users\User\Downloads\img_20250316_002825.jpg

Составила

Бурлак Н.Л

Цель:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге;

-Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;

-Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор;

-Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

-Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

- Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,

-Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

- Дать детям представление о разновидностях транспорта.

- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

-Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

Тип проекта: информационно – игровой

Вид проекта: краткосрочный (3 недели) 

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность обучения правилам дорожного движения (ПДД) в младшей группе связана с тем, что в современных условиях из-за бурного развития автомобильной промышленности увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми, особенно с детьми. 

Формы реализации проекта: 

Работа с детьми:

- НОД,

-Подвижные игры

-Дидактические игры

-Сюжетно-ролевые игры

-Наблюдения

-Чтение художественных произведений

-Продуктивные виды деятельности.

 Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

1 этап. Подготовительный:

  1. Подбор художественной литературы по теме.
  2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  5. Создание дидактических игр.
  6. Подготовка консультаций для родителей.

 Работа с родителями

 -Папка передвижка «Родителям о правилах дорожного движения»

-Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»

-Создания макета «Улица» совместно с родителями

- Беседа с родителями «Начните с себя!»

-Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»

-Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

-Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»

-Рекомендации родителям  «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Работа с детьми

Чтение художественной литературы: 

-«Я сегодня пешеход» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина);

-«Я пассажир» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина);

-«Мишка и новостройка» (автор сказки в стихах А. Шлыгин); 

-«Мой грузовик» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина); 

-«Светофор» (автор стихотворения С. Я. Маршак);

-«Наш помощник светофор» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина);

-«Грузовичок-трудяга» (автор произведения О. Мяэотс); 

-«Песенка пешехода» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина);

НОД

  1. «Наш помощник светофор»

Цель: знакомство детей со светофором и его сигналами. 

Задачи: объяснить назначение светофора и что обозначает каждый сигнал, развивать память, речь, зрительное восприятие детей, воспитывать грамотного пешехода. 

Оборудование: макет светофора, кукла Петрушка, готовые детали светофора.

  1.  «На дороге не играй — опасно!»:

Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения. 

Задачи: развивать представление детей о правилах дорожного движения, внимание, ориентировку в пространстве, расширять словарный запас детей, формировать интерес к двигательной активности детей, воспитывать интерес у детей к знаниям правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. 

Оборудование: письмо, макет светофора, руль, дорожные знаки, дорога из цветного картона, с наклеенными на ней полосками пешеходного перехода, костюм собаки для взрослого, сломанная игрушка, круги

(красный, жёлтый, зелёный), игрушечные машинки, коляски, медали

  1. «Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»

Цель:  Познакомить  детей о местах перехода улицы.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – Ежик.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода  - «зебра».

Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов,  круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги  с изображением  дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

  1. «Я – пешеход!»

Цель: Формировать основы безопасного поведения на дороге.

Задачи:· Научить понимать дорожный знак пешеходный переход,

-Формировать умение ориентироваться в проезжей части.

-Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

-Закрепить представление сигналов светофора для детей.

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.

-Динамические паузы по правилам дорожного движения.

- Подвижные игры:

-3 этап. Заключительный

-Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

-Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

-Дети знают, что: участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

играть и баловаться на дороге нельзя.

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Итоги проекта: Выставка детских работ, макет «Улица», Папки передвижки для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"

Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....

Проект для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина..."

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине - патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой ...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Утро начинается с улыбки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"

Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...