Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме Весна
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Казанина Юлия Вадимовна

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме Весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_s_03.03-07.03_vesna.docx49.75 КБ

Предварительный просмотр:

     Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 03.03.25-07.03.25г.
Тема недели: «Весна»

                           Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период. Весенние изменения. Особенности в природе. Животные весной. Птицы как о них заботиться. Насекомые. Первые цветы. Почки и листочки.                                                                                                                                                                                                                                          Итоговое мероприятие: Открытка для мамы.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
03.03.2025г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг:                                                         Беседа по теме: «В марте первого числа начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна».

Цели: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для весны природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.                                         Д/И «Когда это бывает?».                                              Цель: закрепить с детьми времена года.

Д/и. «Найди пару».                                                      Цель: учить находить из множества одну картинку

Игра м.п «Дерево, куст и травка».                                 Цель: закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.

Артикуляциооная гимнастика «Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-

а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с Ромой и Катей. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Василисой , Макаром.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

ООД
Тема, цель, программное содержание

1) Познавательное развитие (ФЭМП) (9.00-9.20)

2) Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (9.25-9.45)

Прогулка №1

Наблюдения за появлением птиц.

Под/ игра «Солнышко и Дождик»

Д/игра «Говори наоборот»

П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.                                   «Кто дальше?», учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Игра малой подвижности  Русская народная игра «Мячик к верху».                                                                    Цель: познакомить с правилами новой игры.

Труд на участке

Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит до флажка?».                                   Цель: учить при беге преодолевать препятствия с подгруппой детей                      (5-6 детей)

Подготовка к обеду, сон

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.                                                  Просмотр мультфильмов по желанию детей.     Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.    

Беседа: «Весна пришла».

Дидактическая игра: «Что где лежит?».                                Цель: способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

Д/игра «Подбери слово»- способствовать .формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.                                                            Вечерний круг.

Цель: обсудить прошедший день

Упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета с Евой, Машей И., Егором.

Предложить детям для свободной деятельности восковые карандаши.            Цель: Развивать моторику рук, фантазию.                      (Алиса А. и Матвей)

Прогулка №2

Игры детей с выносным материалом.                              Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.                         С/р игра «Шоферы».                                                                    Цель:  выявить умение детей активно взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности

Индивидуальная  работа:  Сашу К., Лизу, Гришу. поупражнять в прыжках на одной ноге.  

Вторник
04.03.2025г.

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг: Беседа на тему: «Животные весной». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения.

Игра малой подвижности  «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Д/игра. «Сыграй, как я»

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Дидактическая игра: «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.

Д/И «Когда это бывает?». Цель: закрепить с детьми времена года.

Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

Ниже нижнюю губу. Опущу я, как смогу.

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

Индивидуальная работа:  Беседа о птицах «Певчие вестники весны»                      Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Марьяна и Лёва

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1)Познавательное развитие «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина.Стр.39) (9.00-9.20)                                                                                         Тема: «В мире пластмассы».   Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.                                      2)Физическая культура (9.40-10.00).

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Художественное слово "Март" Гайда Лагздынь

П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

П/и «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Д/игра "Скажи наоборот" - развитие речи.

Трудовая деятельность Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

Индивидуальная  работа: игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами.

(5-6 детей)

Подготовка к обеду, сон

Игра «Наведем порядок в шкафчике».

Цель: продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в своем шкафчике, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение «Улыбнёмся друг другу»- тренируем мышцы лица.

Труд/поручения «Разложи игры по местам», выполнять трудовые поручения.  

Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского

Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание.

Игровая ситуация  «Одеваемся вместе с куклой Катей». Продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию.

М/п игра«Раки»

Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Еву, Дашу С., Машу Л. продолжать учить правильно держать карандаш и рисовать штрихи.    

Д/И "Угадай, кто позвал".

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Прогулка №2

Наблюдение за машиной.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке.

Д/игра «Сосчитай» - учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

П/и "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности.

Подвижная игра «не упади» цель: развитие равновесия. Левой, Катей и Ангелиной Х.

Среда
05.03.2025г.

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг. Беседа «Весенний лед» - источник повышенной опасности».                                               Цель: объяснить детям, об опасностях, которые таит в себе весенний лед, развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей.

Свободное общение «Почему возвращаются птицы?»  - совершенствовать знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное отношение к ним

Пальчиковая гимнастика «Цвет   весны». (см. приложение)

Трудовое поручение: «Расставим игрушки по полкам».

М/п игра «Медведь»

Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при  выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа: Упражнение «Так бывает или нет».                                  Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Саша О, Максим, Саша К., Герман, Даня С, Даша С.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)


ООД
Тема, цель, программное содержание

1) Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (9.00-9.20).

2) Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (9.30-9.50).

Прогулка №1

Наблюдение за небом.                                                         Цель: отметить, что солнце стало светить дольше, день увеличился.

Подбор слов – эпитетов к слову «облака» -

пышные, ватные, белоснежные, легкие - обогащать речь детей выразительными средствами.

Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.

Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий

Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

 с подгруппой детей.

Подготовка к обеду, сон

Словесная игра «Что за чем?» (времена года)                                        Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Просмотр мультфильмов по желанию детей.

Рассматривание алгоритма накрывания на стол.                             Цель: вспомнить последовательность сервировки стола, названия посуды.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.                                    Беседа-рассуждение «Какие опасности таятся на улице весной».                                                                            Цель: расширять знания детей об опасностях весной.

Строительная игра: «Скворечники для птиц» - развивать конструктивные способности, умение строить по схеме

Настольные игры по теме недели.

Д/и «Назови ласково».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Вечерний круг: «Добрые дела»

Дети говорят в кругу о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Прогулка №2

Наблюдение за закатом.

Цель: познакомить с приметами:

Солнце опускается низко, значит скоро будет темнеть и наступит вечер.

Подвижная игра «Ручеёк».

Цель: Научить двигаться слаженно в паре. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх.    

П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

«Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: игровое упражнение "Подбрось-поймай" (5-6 детей).

Четверг   06.03.2025г.

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2                               Утренний круг: Беседа «Как можно помочь маме?»

Цель: развивать любовь и уважение к труду мамы.

Пальчиковая гимнастика «Помоем посуду»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игра «Весенние картинки»

Цель: знакомить детей с весенними признаками, развивать диалогическую речь

Д/И «Журналисты

Цель: Учить в игровой форме изображать работу журналистов, корреспондентов, фотографов, используя их орудия труда. Показать общественную значимость этой работы, ее результаты.

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями

КГН: Упражнение «Поможем куклам вытереться полотенцем»

Цели: Работа по воспитанию культуры использования полотенцем, учить вытирать руки насухо.

Индивидуальная работа: Развивающая игра «Какая картинка лишняя».              Цель: способствовать формированию математических представлений. Арсений, Даша К., Ангелина Х., Максим П.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Рассматривание альбома «Весна».

 Цель: Продолжать знакомить детей с временем года «Весна». Воспитывать и развивать интерес детей к природным явлениям.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования в группе и на площадке.

ООД
Тема, цель, программное содержание

1)Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Д.Н.Колдина стр.35 (9.00-9.20) Тема: Кулон для мамы (Лепка из глины)

Цель: Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме                                                                                     2)Физическая культура (9.45-10.05).

Прогулка №1

Наблюдение за обледенением деревьев.

Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.                                                             Подвижная игра: «Поймай комара».                               Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Подвижная игра: «Передай обруч».                                 Цель: развивать физические качества.
Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. (5-6 детей).

Подготовка к обеду, сон

Чтение стихотворения «Водичка водичка».

Цель: Познакомить детей со способностью воды очищать грязь. Продолжать учить правильно умываться. Прививать гигиенические навыки.

КГН: учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Д/и «Распиши платок для мамы»

Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей

эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных

декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение

подбирать цветовую гамму узора.

М/п игра "Узнай по голосу"

Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества

Вечерний круг:                                                         Вспоминаем прошедший день, что узнали интересного. Делимся впечатлениями.

Прогулка №2

Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижная игра: «Сфетофор», Великаны и карлики»

Цель: учить двигаться по команде; развивать координацию движений.

Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: "Достань до предмета" (прыжки на месте на двух ногах)

Пятница
07.03.25

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2                                    Утренний круг: Беседа: «8 Марта-мамин день».

Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.                                                          

Ситуативные разговоры: «Почему тает снег?» - расширять знания детей о приметах весны.

Муз/и «Солнышко лучистое» - развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением.

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд; фильтрация воды с использованием различных материалов - развивать – развивать познавательный интерес.

Пальчиковая гимнастика: «Мои пальчики».                                                           Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционные упражнения «Птенцы».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.                                   КГН: продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Словесная игра «Что за чем?» (времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Упражнять Василису и Алису Т.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Самостоятельные игры детей в уголке сюжетно-ролевых игр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация для родителей. «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей»

ООД
Тема, цель, программное содержание

1) Речевое развитие В.В.Гербова стр.57 (9.00-9.20).                                                                          Тема:Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.                                                                                                                  2) Физическая культура (10.00-10.20).

Прогулка №1

Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

П/и «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

П/и «Зевака»- развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.                                                       П/и «Волшебный клад»  - уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию

Труд на участке: расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Упражнять Соню, Германа, Амира в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания; в прокатывании мяча между предметами.

Подготовка к обеду, сон

Художественное слово: Поговорки и пословицы: «Март – не весна, а предвесенье; «Иногда и март морозом хвалится».

Стихотворение  Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.                                         Итоговое мероприятие: Открытка для мамы.

Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.

Исследовательская деятельность: «Веточка березы в вазе» - наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле

Д/игра. «Сыграй, как я»

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.                                                                     Вечерний круг: Беседа: Вспоминаем всё, что мы узнали в течении недели.                                        

«Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных. Развивать словарный запас слов по теме «Весна» с полгруппой детей.

Прогулка №2

Наблюдение: «Что изменилось на улице?»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность.                                         Подвижная игра «Эстафета парами».                                 Цель: упражнять детей в беге парами, развивать ловкость, координацию движений.

Подвижная игра «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость

Индивидуальная работа:  Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"

Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1.      Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...

Комплексное тематическое планирование в средней группе по теме Весна

В материале представлено тематическое планирование на неделю по теме "Весна" для средней группы. В это планирование входит совместная деятельность взрослого и педагога (непосредственно образовательная...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Весна".

Подрабный план работы календарно-тематического планирования для средней группы. Тема недели " Весна"...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»

Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Весна пришла"

Месяц: АпрельТема недели:  «Весна пришла»Сроки реализации темы: 12 – 16 апреля 2021гЦель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей ...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...

Календарно - тематическое планирование для средней группы по теме "Весна. Признаки весны".

Календарно - тематическое планирование для средней группы по теме "Весна. Признаки весны."...