Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме Весна
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме Весна
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 03.03.25-07.03.25г.
Тема недели: «Весна»
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период. Весенние изменения. Особенности в природе. Животные весной. Птицы как о них заботиться. Насекомые. Первые цветы. Почки и листочки. Итоговое мероприятие: Открытка для мамы.
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг: Беседа по теме: «В марте первого числа начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна». Цели: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для весны природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе. Д/И «Когда это бывает?». Цель: закрепить с детьми времена года. Д/и. «Найди пару». Цель: учить находить из множества одну картинку Игра м.п «Дерево, куст и травка». Цель: закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. Артикуляциооная гимнастика «Домик открывается» Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а- а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. | Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с Ромой и Катей. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Василисой , Макаром. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Оформление родительского уголка материалами по теме недели. |
ООД | 1) Познавательное развитие (ФЭМП) (9.00-9.20) 2) Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (9.25-9.45) | ||||
Прогулка №1 | Наблюдения за появлением птиц. Под/ игра «Солнышко и Дождик» Д/игра «Говори наоборот» П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?», учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Игра малой подвижности Русская народная игра «Мячик к верху». Цель: познакомить с правилами новой игры. Труд на участке | Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия с подгруппой детей (5-6 детей) | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Просмотр мультфильмов по желанию детей. Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. | ||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа: «Весна пришла». Дидактическая игра: «Что где лежит?». Цель: способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку. Д/игра «Подбери слово»- способствовать .формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. Вечерний круг. Цель: обсудить прошедший день | Упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета с Евой, Машей И., Егором. Предложить детям для свободной деятельности восковые карандаши. Цель: Развивать моторику рук, фантазию. (Алиса А. и Матвей) | |||
Прогулка №2 | Игры детей с выносным материалом. Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С/р игра «Шоферы». Цель: выявить умение детей активно взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности | Индивидуальная работа: Сашу К., Лизу, Гришу. поупражнять в прыжках на одной ноге. | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Утренний круг: Беседа на тему: «Животные весной». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения. Игра малой подвижности «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Д/игра. «Сыграй, как я» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. Дидактическая игра: «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года. Д/И «Когда это бывает?». Цель: закрепить с детьми времена года. Артикуляционная гимнастика «Лягушка» Ниже нижнюю губу. Опущу я, как смогу. Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз. | Индивидуальная работа: Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. Марьяна и Лёва | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1)Познавательное развитие «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина.Стр.39) (9.00-9.20) Тема: «В мире пластмассы». Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. 2)Физическая культура (9.40-10.00). | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Художественное слово "Март" Гайда Лагздынь П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. П/и «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра "Скажи наоборот" - развитие речи. Трудовая деятельность Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. | Индивидуальная работа: игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами. (5-6 детей) | |||
Подготовка к обеду, сон | Игра «Наведем порядок в шкафчике». Цель: продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в своем шкафчике, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки. | ||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение «Улыбнёмся друг другу»- тренируем мышцы лица. Труд/поручения «Разложи игры по местам», выполнять трудовые поручения. Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание. Игровая ситуация «Одеваемся вместе с куклой Катей». Продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию. М/п игра«Раки» Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Еву, Дашу С., Машу Л. продолжать учить правильно держать карандаш и рисовать штрихи. Д/И "Угадай, кто позвал". Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. | |||
Прогулка №2 | Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Д/игра «Сосчитай» - учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки). Сюжетно ролевые игры по желанию детей. П/и "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности. | Подвижная игра «не упади» цель: развитие равновесия. Левой, Катей и Ангелиной Х. | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Утренний круг. Беседа «Весенний лед» - источник повышенной опасности». Цель: объяснить детям, об опасностях, которые таит в себе весенний лед, развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей. Свободное общение «Почему возвращаются птицы?» - совершенствовать знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное отношение к ним Пальчиковая гимнастика «Цвет весны». (см. приложение) Трудовое поручение: «Расставим игрушки по полкам». М/п игра «Медведь» Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. Дидактическая игра «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Индивидуальная работа: Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Саша О, Максим, Саша К., Герман, Даня С, Даша С. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1) Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (9.00-9.20). 2) Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (9.30-9.50). | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за небом. Цель: отметить, что солнце стало светить дольше, день увеличился. Подбор слов – эпитетов к слову «облака» - пышные, ватные, белоснежные, легкие - обогащать речь детей выразительными средствами. Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий | Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. с подгруппой детей. | |||
Подготовка к обеду, сон | Словесная игра «Что за чем?» (времена года) Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Просмотр мультфильмов по желанию детей. | Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: вспомнить последовательность сервировки стола, названия посуды. | |||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Беседа-рассуждение «Какие опасности таятся на улице весной». Цель: расширять знания детей об опасностях весной. Строительная игра: «Скворечники для птиц» - развивать конструктивные способности, умение строить по схеме Настольные игры по теме недели. Д/и «Назови ласково». Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Вечерний круг: «Добрые дела» Дети говорят в кругу о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за закатом. Цель: познакомить с приметами: Солнце опускается низко, значит скоро будет темнеть и наступит вечер. Подвижная игра «Ручеёк». Цель: Научить двигаться слаженно в паре. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх. П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия. «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде. Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: игровое упражнение "Подбрось-поймай" (5-6 детей). | |||
Четверг 06.03.2025г. | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: Беседа «Как можно помочь маме?» Цель: развивать любовь и уважение к труду мамы. Пальчиковая гимнастика «Помоем посуду» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Игра «Весенние картинки» Цель: знакомить детей с весенними признаками, развивать диалогическую речь Д/И «Журналисты Цель: Учить в игровой форме изображать работу журналистов, корреспондентов, фотографов, используя их орудия труда. Показать общественную значимость этой работы, ее результаты. Трудовое поручение: уход за комнатными растениями КГН: Упражнение «Поможем куклам вытереться полотенцем» Цели: Работа по воспитанию культуры использования полотенцем, учить вытирать руки насухо. | Индивидуальная работа: Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений. Арсений, Даша К., Ангелина Х., Максим П. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Рассматривание альбома «Весна». Цель: Продолжать знакомить детей с временем года «Весна». Воспитывать и развивать интерес детей к природным явлениям. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования в группе и на площадке. |
ООД | 1)Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Д.Н.Колдина стр.35 (9.00-9.20) Тема: Кулон для мамы (Лепка из глины) Цель: Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме 2)Физическая культура (9.45-10.05). | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за обледенением деревьев. Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. Подвижная игра: «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Подвижная игра: «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. | Индивидуальная работа: отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. (5-6 детей). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение стихотворения «Водичка водичка». Цель: Познакомить детей со способностью воды очищать грязь. Продолжать учить правильно умываться. Прививать гигиенические навыки. | КГН: учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик. | |||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Д/и «Распиши платок для мамы» Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора. М/п игра "Узнай по голосу" Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества Вечерний круг: Вспоминаем прошедший день, что узнали интересного. Делимся впечатлениями. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижная игра: «Сфетофор», Великаны и карлики» Цель: учить двигаться по команде; развивать координацию движений. Подвижная игра «Сделай, как скажу». Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: "Достань до предмета" (прыжки на месте на двух ногах) | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: Беседа: «8 Марта-мамин день». Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта. Ситуативные разговоры: «Почему тает снег?» - расширять знания детей о приметах весны. Муз/и «Солнышко лучистое» - развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением. Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд; фильтрация воды с использованием различных материалов - развивать – развивать познавательный интерес. Пальчиковая гимнастика: «Мои пальчики». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Артикуляционные упражнения «Птенцы». Цель: развитие артикуляционной моторики. Широко открывать и закрывать рот. КГН: продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. | Словесная игра «Что за чем?» (времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Упражнять Василису и Алису Т. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Самостоятельные игры детей в уголке сюжетно-ролевых игр. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация для родителей. «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» |
ООД | 1) Речевое развитие В.В.Гербова стр.57 (9.00-9.20). Тема:Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. 2) Физическая культура (10.00-10.20). | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе. П/и «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. П/и «Зевака»- развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. П/и «Волшебный клад» - уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию Труд на участке: расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Упражнять Соню, Германа, Амира в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания; в прокатывании мяча между предметами. | |||
Подготовка к обеду, сон | Художественное слово: Поговорки и пословицы: «Март – не весна, а предвесенье; «Иногда и март морозом хвалится». Стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Итоговое мероприятие: Открытка для мамы. Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. Исследовательская деятельность: «Веточка березы в вазе» - наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле Д/игра. «Сыграй, как я» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. Вечерний круг: Беседа: Вспоминаем всё, что мы узнали в течении недели. | «Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных. Развивать словарный запас слов по теме «Весна» с полгруппой детей. | |||
Прогулка №2 | Наблюдение: «Что изменилось на улице?» Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность. Подвижная игра «Эстафета парами». Цель: упражнять детей в беге парами, развивать ловкость, координацию движений. Подвижная игра «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость | Индивидуальная работа: Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"
Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...

Комплексное тематическое планирование в средней группе по теме Весна
В материале представлено тематическое планирование на неделю по теме "Весна" для средней группы. В это планирование входит совместная деятельность взрослого и педагога (непосредственно образовательная...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Весна".
Подрабный план работы календарно-тематического планирования для средней группы. Тема недели " Весна"...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»
Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Весна пришла"
Месяц: АпрельТема недели: «Весна пришла»Сроки реализации темы: 12 – 16 апреля 2021гЦель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей ...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...

Календарно - тематическое планирование для средней группы по теме "Весна. Признаки весны".
Календарно - тематическое планирование для средней группы по теме "Весна. Признаки весны."...
