Конспект Развитие творческого потенциала дошкольников средствами приобщения к народному искусству. Тема: «В гости к нам пришла матрешка»
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Переберина Лилия Владимировна

Занятие по художественной деятельности с элементами прикладного искусства "В гости к нам пришла матрёшка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Развитие  творческого потенциала дошкольников средствами приобщения к народному искусству.

Тема: «В гости к нам пришла матрешка»

(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Цель: формировать интерес к русскому народному творчеству.

Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой, закреплять представления детей об особенностях народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан). Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.

Учить детей приемам работе краской (гуашь, знакомство с нетрадиционными приемами рисования (тычками, ватными палочками). Воспитывать интерес к русским народным игрушкам. Развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.

Развивающие: развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать связную речь детей. Продолжать расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус. Продолжать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Интеграция образовательных областей: познание. коммуникация, социализация.

Материал: игрушка матрешка, конверт с шаблонами матрешек, гуашь (красного, желтого цвета) тычки, ватные палочки, салфетки. Игра «Собери пирамидку из матрешек»

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. А что это вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…

Дети: Матрешка (хором)

Воспитатель:  Ой, ребята кто-то стучит.

(воспитатель вносит матрешку, здоровается с детьми)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрешке? А, хотите я вам расскажу, как появилась русская матрешка?

Давным-давно жил мастер он очень любил ребятишек. Он с утра до вечера любил мастерить игрушки. Однажды он задумал сделать куклу с чудесным секретом: из деревянного брусочка он смастерил куколку, внутри первой куколки сидела меньше куколка, а в той еще меньше и еще. Он ее разрисовал ярко одел ее в сарафан с передничком, нарисовал ей глазки и яркие щечки. Он долго думал, как ее назвать. И назвал ее МАТРЕНА русским именем. А в народе ее прозвали (МАТРЕШКА).

Воспитатель: давайте вспомним, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)

-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные. Ребята обратите внимание на нашу матрешку. Какая она нарядная. Как она украшена.

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)

-А еще во что одеты (сарафаны)

- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)

-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)

Воспитатель: А, еще на сарафане у нее есть цветы, листочки. (Какого цвета цветы, какого цвета листочки). Матрешка такая нарядная давайте с ней поиграем.

Дидактическая игра «Пирамидка из матрешек».

Воспитатель:- Хорошо поиграли, с матрешками. Но матрешка хочет что-то нам сказать. Ребята, матрёшка пришла не одна, а с подружками.

Воспитатель:- А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные)

-Правильно, они бумажные.

Воспитатель: Ребята наша матрешка пришла со своими подружками, разве они похожи (ответы детей). Давайте посмотрим, что не так.

Дети: Потому что у них сарафаны не украшены.

Воспитатель: Вы правы ребята, наш мастер кажется забыл украсить нашим матрешкам переднички. Как же обидно за матрешек.

Дети: Их нужно украсить что бы они стали красивыми.

Воспитатель: А может мы позовем мастера, и он нам поможет их украсить.

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами станем сами мастерами и украсим наших матрешек! Я вас приглашаю за столы, где мы с вами будем работать.

(РАССАЖИВАЮТСЯ)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать не обычным способом. Не кистью, а тычками и ватными палочками. Смотрите внимательно, а я вам покажу. Для начала мы рисуем глазки, чтобы наши матрешки видели, как мы будем их украшать, затем носик. ротик. А теперь переходим к переднику берем нашу тычку и обмакиваем ее кончик в гуашь (красного цвета) и прижимаем к переднику нашей матрешки. Это будет цветок. Теперь берем ватную палочку обмакиваем кончик в гуашь (желтого) и ставим отпечаток в середине цветка. У нас получится красивый цветок.

Воспитатель:

Прежде чем матрешек рисовать,

-Нужно пальчики размять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

-Начинаем рисовать.

Дети украшают матрешек под русскую народную музыку.

Напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Дети опускают в гуашь ватную палочку и ударяют ею по бумаге, держа вертикально. Она «танцует», так же, как и веселая матрешка

(ДЕТИ РИСУЮТ)

Воспитатель: Посмотрите мы раскрасили матрешек и они нам улыбнулись и у них хорошее настроение и они очень любят играть и танцевать. И наша гостья вместе с сестренками очень любит танцевать. (да)

-Мы будем танцевать, а матрешки будут смотреть на нас и пританцовывать.

Пока работы подсыхают проводится физкультминутка под музыку "МАТРЕШКИ"

Мы весёлые Матрёшки –

(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

На ногах у нас сапожки –

(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

В сарафанах наших пёстрых –

(имитация держания за подол сарафана)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

Мы похожи, словно сёстры –

(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)

Ладушки, ладушки –(хлопки в ладошки)

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, где у нас матрешки. Матрёшки получились очень красивые. Ах! Да разве может всем нам не понравиться русская матрешка - русская красавица.

Мы сегодня с вами узнали про замечательную русскую народную игрушку, услышали замечательную сказку, как сделали матрёшку, внимательно рассмотрели наряд этой нарядной куклы и стали мастерами.

Воспитатель: Ребята возьмите каждый свою работу и принесите показать нашей матрешке. Посмотрите какие красивые, яркие получились у нас матрешки! Матрешка теперь улыбается, ей очень понравилось, как вы украсили ее подружек! Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети делятся впечатлениями

Рефлексия: Ребята кто к нам приходил в гости? Что мы делали? Что нового узнали? Что вам было трудно? Что легко? Всем было интересно?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами, вы очень веселые, внимательные, дружелюбные и умненькие дети и сейчас я хочу подарить вам маленькие подарки (сладкие сувениры в виде матрёшек)!

Дети: Ура, спасибо!

Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Непосредственно-образовательная деятельность по музыке для детей 3-4 лет. Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Дети под русскую народную музыку входят в зал и садятся на стульчики.Ведущий.Громче хлопайте в ладошки –В гости к нам идет Матрешка!В зал, под музыку, входит Матрешка, с корзиной в рукахВедущий....

Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".

Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".

Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...