Конспект Развитие творческого потенциала дошкольников средствами приобщения к народному искусству. Тема: «В гости к нам пришла матрешка»
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Занятие по художественной деятельности с элементами прикладного искусства "В гости к нам пришла матрёшка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
Развитие творческого потенциала дошкольников средствами приобщения к народному искусству.
Тема: «В гости к нам пришла матрешка»
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Цель: формировать интерес к русскому народному творчеству.
Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой, закреплять представления детей об особенностях народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан). Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.
Учить детей приемам работе краской (гуашь, знакомство с нетрадиционными приемами рисования (тычками, ватными палочками). Воспитывать интерес к русским народным игрушкам. Развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.
Развивающие: развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать связную речь детей. Продолжать расширять и активизировать словарный запас воспитанников.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус. Продолжать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Интеграция образовательных областей: познание. коммуникация, социализация.
Материал: игрушка матрешка, конверт с шаблонами матрешек, гуашь (красного, желтого цвета) тычки, ватные палочки, салфетки. Игра «Собери пирамидку из матрешек»
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. А что это вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…
Дети: Матрешка (хором)
Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучит.
(воспитатель вносит матрешку, здоровается с детьми)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрешке? А, хотите я вам расскажу, как появилась русская матрешка?
Давным-давно жил мастер он очень любил ребятишек. Он с утра до вечера любил мастерить игрушки. Однажды он задумал сделать куклу с чудесным секретом: из деревянного брусочка он смастерил куколку, внутри первой куколки сидела меньше куколка, а в той еще меньше и еще. Он ее разрисовал ярко одел ее в сарафан с передничком, нарисовал ей глазки и яркие щечки. Он долго думал, как ее назвать. И назвал ее МАТРЕНА русским именем. А в народе ее прозвали (МАТРЕШКА).
Воспитатель: давайте вспомним, из чего сделаны матрешки? (из дерева)
-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)
-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные. Ребята обратите внимание на нашу матрешку. Какая она нарядная. Как она украшена.
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)
-А еще во что одеты (сарафаны)
- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)
-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)
Воспитатель: А, еще на сарафане у нее есть цветы, листочки. (Какого цвета цветы, какого цвета листочки). Матрешка такая нарядная давайте с ней поиграем.
Дидактическая игра «Пирамидка из матрешек».
Воспитатель:- Хорошо поиграли, с матрешками. Но матрешка хочет что-то нам сказать. Ребята, матрёшка пришла не одна, а с подружками.
Воспитатель:- А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные)
-Правильно, они бумажные.
Воспитатель: Ребята наша матрешка пришла со своими подружками, разве они похожи (ответы детей). Давайте посмотрим, что не так.
Дети: Потому что у них сарафаны не украшены.
Воспитатель: Вы правы ребята, наш мастер кажется забыл украсить нашим матрешкам переднички. Как же обидно за матрешек.
Дети: Их нужно украсить что бы они стали красивыми.
Воспитатель: А может мы позовем мастера, и он нам поможет их украсить.
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами станем сами мастерами и украсим наших матрешек! Я вас приглашаю за столы, где мы с вами будем работать.
(РАССАЖИВАЮТСЯ)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать не обычным способом. Не кистью, а тычками и ватными палочками. Смотрите внимательно, а я вам покажу. Для начала мы рисуем глазки, чтобы наши матрешки видели, как мы будем их украшать, затем носик. ротик. А теперь переходим к переднику берем нашу тычку и обмакиваем ее кончик в гуашь (красного цвета) и прижимаем к переднику нашей матрешки. Это будет цветок. Теперь берем ватную палочку обмакиваем кончик в гуашь (желтого) и ставим отпечаток в середине цветка. У нас получится красивый цветок.
Воспитатель:
Прежде чем матрешек рисовать,
-Нужно пальчики размять.
-Раз, два, три, четыре, пять,
-Начинаем рисовать.
Дети украшают матрешек под русскую народную музыку.
Напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Дети опускают в гуашь ватную палочку и ударяют ею по бумаге, держа вертикально. Она «танцует», так же, как и веселая матрешка
(ДЕТИ РИСУЮТ)
Воспитатель: Посмотрите мы раскрасили матрешек и они нам улыбнулись и у них хорошее настроение и они очень любят играть и танцевать. И наша гостья вместе с сестренками очень любит танцевать. (да)
-Мы будем танцевать, а матрешки будут смотреть на нас и пританцовывать.
Пока работы подсыхают проводится физкультминутка под музыку "МАТРЕШКИ"
Мы весёлые Матрёшки –
(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
На ногах у нас сапожки –
(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
В сарафанах наших пёстрых –
(имитация держания за подол сарафана)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
Мы похожи, словно сёстры –
(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)
Ладушки, ладушки –(хлопки в ладошки)
Воспитатель: Давайте подойдем к столу, где у нас матрешки. Матрёшки получились очень красивые. Ах! Да разве может всем нам не понравиться русская матрешка - русская красавица.
Мы сегодня с вами узнали про замечательную русскую народную игрушку, услышали замечательную сказку, как сделали матрёшку, внимательно рассмотрели наряд этой нарядной куклы и стали мастерами.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый свою работу и принесите показать нашей матрешке. Посмотрите какие красивые, яркие получились у нас матрешки! Матрешка теперь улыбается, ей очень понравилось, как вы украсили ее подружек! Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Дети делятся впечатлениями
Рефлексия: Ребята кто к нам приходил в гости? Что мы делали? Что нового узнали? Что вам было трудно? Что легко? Всем было интересно?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами, вы очень веселые, внимательные, дружелюбные и умненькие дети и сейчас я хочу подарить вам маленькие подарки (сладкие сувениры в виде матрёшек)!
Дети: Ура, спасибо!
Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Дети уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Непосредственно-образовательная деятельность по музыке для детей 3-4 лет. Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Дети под русскую народную музыку входят в зал и садятся на стульчики.Ведущий.Громче хлопайте в ладошки –В гости к нам идет Матрешка!В зал, под музыку, входит Матрешка, с корзиной в рукахВедущий....

Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".
Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".
Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки
Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...
