Календарное планирование "Профессии" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Месяц:__Январь__________
Тема недели:__Профессии Подтема: Профессии
Дата:_20.01
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?» Цель: выявление и обобщение имеющихся детских представлений по теме: Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Работа по формированию КГН. Беседа «Культура еды – серьезное дело» | Внести атрибуты к играм. | ||||
Труд. Соберем игрушки после игры. Продолжать учить детей наводить порядок в игровой комнате | Д/и «Зимние слова». Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложе-нии, составлять короткий рассказ. | Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий | Муз. д/и: «Угадай по звуку». Цель: Развитие творческих способностей детей, слуховое восприятие. | П/И «Море волнуется». - Развитие умения двигаться и «замирать», фантазию детей. | ||
Занятия | 1. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. 2. Ознакомление с окружающим миром. «Замечательный врач». Цель: Расширять представления детей о профессии врача. Показать им значимость труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Развивать познавательную актив-ность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, ценностное отношение к своему здоровью. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать воображение, фантазию. П/игра «Лохматый пес". Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Трудовая деятельность на участке. Цель: продолжать учить работать сообща. С/р игра ««Строители». Цель: продолжать формировать социально-коммуникативные навыки детей. | Выносной материал: соответственно пла- ну прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. Чтение русской народной песенки «Коза – дереза». Цель: учить внимательно слушать чтение песенки, повторять слова. | |||||
Деятельность после сна | Комплекс гимнастики после сна № 2. Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. Умывание прохладной водой. Цель: укрепить иммунитет. Дыхательная гимнастика «Фокус - покус». Развивать правильное дыхание | Текущие дела в группе | ||||
Вечер | СРИ « Книжный магазин» Цель: расширять представления детей о работе продавца | Настольно – печатные игры: «Кому что нужно для работы». Цель: развивать речь, мышление, мелкой моторики. | Словесная игра «Что, где лежит?» учить исполь-зовать в речи предлоги: за, под, на, в | «Дорисуй узор» Цель развивать внимания и памяти детей, чувства симметрии с последующим разрисовыванием. | П/и «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, выпол-нять действия по сигналу. | |
Индивидуальная работа | С Викторией С. , Любой Продолжать учить определять цвет, форму, величину предмета. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | |||||
Месяц:__Январь__________
Тема недели:__Профессии Подтема: Профессии
Дата:_21.01
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения Тема: «Что ты видел по дороге в детский сад?» - развивать устную речь детей Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Работа по формированию КГН. «Беседа «Чистота - залог здоровья». Беседа с детьми о необходимости соблюдения личной гигиены после посещения туалета. | Внести атрибуты к играм. | ||||
Труд в природном уголке: обрезка старых листьев, цветов, рыхление земли. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями | Д/И «Угадай профессию» Цель: учить определять профессию по картинкам | Беседа «Кем работают твои мама и папа?». Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением. | Свободное рисование по желанию детей. Воспитывать самостоятельность. | П.И. «Зайка беленький сидит». Развивать координацию движений. | ||
Занятия | 1.Музыка. По плану специалиста 2. Математическое развитие Занятие 2. Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, коро-че, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; Цель: формировать умения отмечать сезонные изменения в неживой природе, сравнивать, развивать познавательную активность. П/и «Игра в снежки» Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? П/И «След в след». Цель: развитие точности движений. Труд: расчистка от снега игрового оборудования. | Выносной материал: соответственно пла- ну прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания.«Каждой вещи своё место». Учить аккуратно складывать свои вещи.Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: напомнить о том, что во время еду нельзя раскачиваться на стуле. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Цель: прочитать стихотворение, побеседовать, как нужно вести себя, если кто-то болен. | |||||
Деятельность после сна | Комплекс гимнастики после сна № 2. Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. Умывание прохладной водой. Цель: укре- пить иммунитет. | Текущие дела в группе | ||||
Вечер | ОБЖ «Безопасная дорога». Цель: формировать умения детей вести себя на дороге и улицах города. | Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой. | Чтение Д. Денисова «Какие бывают профессии». Цель: продолжать расширять представления о профессиях и орудиях труда. | Игры с конструктором ЛЕГО. Учить составлять постройки вместе, дружно | Пальчиковая гимнастика «Снеговик»» Развивать мелкую моторику рук. | |
Индивидуальная работа | С Лилией И, Владом Н. Д/и «Сравни по размеру» Ц: Продолжаем сравнивать предметы по длине и ширине. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | |||||
Месяц:__Январь__________
Тема недели:__Профессии Подтема: Профессии
Дата:_22.01
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения Тема: «Как одеты прохожие?» - развивать устную речь детей Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Работа по формированию КГН. Дежурство по столовой. Цель: развивать умение аккуратно и правильно накрывать столы. | Внести атрибуты к играм. | ||||
Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий. | Беседа "Кем я хочу быть". Цель: раширять словарный запас, развивать диалогическую речь. | Муз. игра «Передай ритм». Цель: развивать чувство ритма | П/и «Снежная карусель» Цель: упражнять в смене темпа движений по тексту игры. | |||
Занятия | 1. Физическая культура Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках, отбивание мало-го мяча одной рукой о пол, равновесие-ходьба на носках между предметами 2. Развитие речи, основы грамотности. Чтение рнс «Лисичка-сестричка и волк» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать интонационную вырази-тельность речи. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. Д\игра «Одень куклу на прогулку». Цель: продолжать учить подбирать одежду в соответствии с сезоном. П/ и «Самолеты». Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении. | Выносной материал: соответственно пла- ну прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Мы обедаем». Цель: напомнить о том, что нельзя разговаривать во время еды. Чтение И. Карпова «Пекарь». Цель: расширять представления о профессиях. | |||||
Деятельность после сна | Комплекс гимнастики после сна № 2. Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. Умывание прохладной водой. Цель: укре пить иммунитет. Дыхательная гимнастика «Каша кипит». Развивать правильное дыхание | Текущие дела в группе Поточим карандаши; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер | С/р игра «Больница». Цель: развивать умение готовить необходимые атрибуты, игровую обстановку. | Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу | Сл. и «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда. | Игры с конструктором ЛЕГО. Развивать умение обыгрывать постройки | П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве. | |
Индивидуальная работа | С Ариной Н, Иваном М. Д/игра «Четвертый лишний». Цель: учить классифицировать и обобщать предметы. | |||||
Работа с родителями | Консультация «Воспитываем внимание и усидчивость». | |||||
Месяц:__Январь__________
Тема недели:__Профессии Подтема: Профессии
Дата:_23.01
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения Тема: «Как украшен город к празднику? » - развивать устную речь детей Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Работа по формированию КГН. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью. | Внести атрибуты к играм. | ||||
С\р игра «Салон красоты». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты. | Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен». Познакомить со свойствами воздуха и роль в жизни человека. | Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии». Цель: расширять запас слов по теме «Профессии». | Стр.и «Зимний каток». Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования | П/И «Найди свой домик» Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). | ||
Занятия | 1. Лепка «Мы слепили снеговиков» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. 2.Музыка. По плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение за сосной. Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по характерным признакам. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора. Цель: формировать умение работать сообща. П.И. «Зайка беленький сидит». Развивать координацию движений. Игры-забавы с санками. Развивать ловкость, осторожность в играх с санками. | Выносной материал: соответственно пла- ну прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. «Как быстро одеться, раздеться?» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель. Продолжать учить детей сервировать стол, называть предметы. Чтение С. Михалков «А что у вас?». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, помочь назвать профессии, о которых говорится в стихотворении. | |||||
Деятельность после сна | Комплекс гимнастики после сна № 2. Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. Умывание прохладной водой. Цель: укре- пить иммунитет. Дых.гимнастика «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту. | Текущие дела в группе Создание стенда «Памятные даты ВОВ» | ||||
Вечер | Кружок «Веселая математика» Занятие 2. Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6» Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством. Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать предметы по высоте. | Повторение песен и танцев к празднику. Развивать память | П/и «Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие. | |||
Индивидуальная работа | С подгр. д. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | |||||
Месяц:__Январь__________
Тема недели:__Профессии Подтема: Профессии
Дата:_24.01
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения Тема: «Непобедимый Ленинград» познакомить с памятной датой ВОВ Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Работа по формированию КГН. «Содержание в порядке одежды и обуви». Чтение: Я. Аким «Неумейка» | Внести атрибуты к играм. | ||||
Игра – беседа «Здоровье в наших руках» Цель: составление детьми рассказов о том, чем нужно питаться и чем заниматься чтобы укреплять здоровье? | Д/и «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий: «Повар лечит, а врач готовит». | Беседа «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда | Слушание звуков природы. Развивать музыкальный слух | Разучить стихотворения с движением «Мы - ребята – мастера». Цель: развитие память, чувства ритма, темпа, моторику, внимание. | ||
Занятия | 1. Рисование. «Развесистое дерево». Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие. 2. Конструирование «Блокадная ласточка». Закреплять полученные навыки; Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Воспитывать уважение к героям ВОВ 3.Физическая культура (на воздухе) Упражнять детей в умении действовать успешно в естественных условиях. Закреплять умение выполнять знакомые движения в необычных условиях. | |||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега. Цель :знакомить детей с различными свойствами снега, отметить состояния снега (лепится или становится рассыпчатым), подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды. П/ и «Собачка и воробьи». Цель: продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | Выносной материал: соответственно пла- ну прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы. Знакомить с правилами этикета Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Цель: развивать интерес к художественной литературе. | |||||
Деятельность после сна | Комплекс гимнастики после сна № 2. Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. Умывание прохладной водой. Цель: укре- пить иммунитет. Дыхательная гимнастика «Вьюга». Развивать правильное дыхание | Текущие дела в группе | ||||
Вечер | «Уберём игрушки вместе!» воспитывать желание поддерживать порядок в группе | Д\игра «Телефон службы спасения - 112». Цель: учить детей действовать в опасной ситуации. | Отгадывание загадок на тему «Профессии». Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки. | Театрализованная игра «Представьте себе» Цель. Развивать имитационные способности. | МПИ «Кегли». Цель: Развивать меткость. | |
Индивидуальная работа | Иван М., Василиса «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток. | |||||
Работа с родителями | Консультация «Личная гигиена дошкольника». | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в группе раннего возраста март
Календарное планирование в группе раннего возраста март...

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...

Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...

Календарный план младшая группа
Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Календарное планирование по группам на ОКТЯБРЬ старшая группа.
Календарное планирование по группам на ОКТЯБРЬ старшая группа....
