Календарное планирование "Профессии" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Калитина Елена Николаевна

Календарное планирование "Профессии" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц:__Январь__________

Тема недели:__Профессии       Подтема: Профессии

Дата:_20.01

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения  «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?» Цель: выявление и обобщение имеющихся детских представлений по теме:

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Работа по формированию КГН.  Беседа «Культура еды – серьезное дело»

Внести атрибуты

 к играм.

Труд. Соберем игрушки после игры. Продолжать учить детей наводить порядок в игровой комнате

Д/и «Зимние слова». 

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложе-нии,   составлять короткий рассказ.

  Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий

Муз. д/и: «Угадай по звуку». Цель: Развитие творческих способностей детей, слуховое восприятие.

П/И «Море волнуется». - Развитие умения двигаться и «замирать», фантазию детей.

Занятия

1. Физическая культура.  Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

2. Ознакомление с окружающим миром. «Замечательный врач». Цель: Расширять представления детей о профессии врача. Показать им значимость труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Развивать познавательную актив-ность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, ценностное отношение к своему здоровью.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать воображение, фантазию. П/игра «Лохматый пес". Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Трудовая деятельность на участке. Цель: продолжать учить работать сообща. С/р игра ««Строители». Цель: продолжать формировать социально-коммуникативные навыки детей.

Выносной материал:

соответственно пла-

ну прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик».  Работа по воспитанию культуры

поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.  Чтение русской народной песенки «Коза –

дереза». Цель: учить внимательно слушать чтение песенки, повторять слова.

Деятельность после сна

Комплекс гимнастики после сна № 2. Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. Умывание прохладной водой.  Цель:

укрепить иммунитет.  Дыхательная гимнастика «Фокус - покус». Развивать правильное дыхание

Текущие дела в группе

Вечер

СРИ « Книжный магазин» Цель: расширять представления детей о работе продавца

Настольно – печатные игры: «Кому что нужно для работы». Цель: развивать речь, мышление, мелкой моторики.

Словесная игра «Что, где лежит?» учить исполь-зовать в речи предлоги: за, под, на, в

«Дорисуй  узор»

Цель  развивать внимания и памяти детей, чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

П/и «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, выпол-нять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

С Викторией С. , Любой Продолжать учить определять цвет, форму, величину предмета.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

                                

Месяц:__Январь__________

Тема недели:__Профессии       Подтема: Профессии

Дата:_21.01

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения Тема: «Что ты видел по дороге в детский сад?» - развивать устную речь детей

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Работа по формированию КГН.   «Беседа «Чистота - залог здоровья».  Беседа с детьми о необходимости соблюдения личной гигиены после посещения туалета.

Внести атрибуты

 к играм.

Труд в природном уголке: обрезка старых листьев, цветов, рыхление земли. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями

Д/И «Угадай профессию» Цель: учить определять профессию по картинкам

Беседа «Кем работают твои мама и папа?». Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением.

Свободное рисование по желанию детей. Воспитывать самостоятельность.

П.И. «Зайка беленький сидит». Развивать координацию движений.

Занятия

1.Музыка. По плану специалиста

2. Математическое развитие  Занятие 2. Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, коро-че, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Прогулка

Наблюдение за снежинками - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;  Цель: формировать умения отмечать сезонные изменения в неживой природе, сравнивать, развивать познавательную активность. П/и «Игра в снежки» Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? П/И «След в след». Цель: развитие точности движений. Труд:  расчистка от снега игрового оборудования.

Выносной материал:

соответственно пла-

ну прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.«Каждой вещи своё место». Учить аккуратно складывать свои вещи.Работа по воспитанию

культуры поведения за столом в обед. Цель: напомнить  о том, что во время еду нельзя раскачиваться на стуле.  Чтение стихотворения

В. Берестова  «Больная кукла»  Цель: прочитать стихотворение,  побеседовать, как нужно вести себя, если кто-то болен.

Деятельность после сна

Комплекс гимнастики после сна № 2. Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. Умывание прохладной водой.  Цель: укре-

пить иммунитет.  

Текущие дела в группе

Вечер

ОБЖ «Безопасная дорога». Цель: формировать умения детей вести себя на дороге и улицах города.

Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.

Чтение Д. Денисова «Какие бывают профессии». Цель: продолжать расширять представления о профессиях и орудиях труда.

Игры с конструктором ЛЕГО. Учить составлять постройки вместе, дружно

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»» Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа

С Лилией И, Владом Н. Д/и «Сравни по размеру» Ц: Продолжаем сравнивать предметы по длине и ширине. 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Месяц:__Январь__________

Тема недели:__Профессии       Подтема: Профессии

Дата:_22.01

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения Тема: «Как одеты прохожие?» - развивать устную речь детей

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Работа по формированию КГН.  Дежурство по столовой. Цель: развивать умение аккуратно и правильно накрывать столы.

Внести атрибуты

 к играм.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий.

Беседа "Кем я хочу быть". Цель: раширять словарный запас, развивать диалогическую речь.

Муз. игра «Передай ритм». Цель: развивать чувство ритма

П/и «Снежная карусель»

Цель: упражнять в смене темпа движений по тексту игры.

Занятия

1. Физическая культура  Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках, отбивание мало-го мяча одной рукой о пол,  равновесие-ходьба на носках между предметами

2. Развитие речи, основы грамотности. Чтение  рнс «Лисичка-сестричка и волк» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать интонационную вырази-тельность речи. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. Д\игра «Одень куклу на прогулку». Цель: продолжать учить подбирать одежду в соответствии с сезоном. П/ и «Самолеты». Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.

Выносной материал:

соответственно пла-

ну прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Мы обедаем». Цель: напомнить  о том, что нельзя разговаривать во время

 еды.  Чтение И. Карпова «Пекарь». Цель: расширять представления о профессиях.

Деятельность после сна

Комплекс гимнастики после сна № 2. Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. Умывание прохладной водой.  Цель: укре

пить иммунитет.  Дыхательная гимнастика «Каша кипит». Развивать правильное дыхание

Текущие дела в группе

Поточим карандаши; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

С/р игра «Больница». Цель: развивать умение готовить необходимые атрибуты, игровую обстановку.

Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу

Сл. и  «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда.

Игры с конструктором ЛЕГО. Развивать умение обыгрывать постройки

П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

С Ариной Н, Иваном М. Д/игра «Четвертый лишний». Цель: учить классифицировать и обобщать предметы.

Работа с родителями

Консультация  «Воспитываем внимание и усидчивость».

Месяц:__Январь__________

Тема недели:__Профессии       Подтема: Профессии

Дата:_23.01

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения Тема: «Как украшен город к празднику? » - развивать устную речь детей

Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Работа по формированию КГН.    Закреплять навыки вежливого обращения за помощью.  

Внести атрибуты

 к играм.

С\р игра «Салон красоты». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты.

Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен». Познакомить со свойствами воздуха и роль в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии». Цель: расширять запас слов по теме «Профессии».

Стр.и «Зимний каток». Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования

П/И  «Найди свой домик» Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Занятия

1.  Лепка «Мы слепили снеговиков»

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

2.Музыка. По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за сосной. Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  характерным признакам. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора. Цель: формировать умение работать сообща.  П.И. «Зайка беленький сидит». Развивать координацию движений. Игры-забавы с санками. Развивать ловкость, осторожность в играх с санками.

Выносной материал:

соответственно пла-

ну прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.   «Как быстро одеться, раздеться?» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.  Цель. Продолжать учить детей сервировать стол, называть предметы. Чтение С. Михалков «А что у вас?». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, помочь назвать профессии, о которых говорится в стихотворении.

Деятельность после сна

Комплекс гимнастики после сна № 2. Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. Умывание прохладной водой.  Цель: укре-

пить иммунитет.  Дых.гимнастика «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту.

Текущие дела в группе Создание стенда «Памятные даты ВОВ»

Вечер

Кружок «Веселая математика»  Занятие 2.

Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6» Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством. Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать предметы по высоте.

Повторение песен и танцев к празднику. Развивать память

П/и  «Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие.

Индивидуальная работа

 С подгр. д. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Месяц:__Январь__________

Тема недели:__Профессии       Подтема: Профессии

Дата:_24.01

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения Тема: «Непобедимый Ленинград» познакомить с памятной датой ВОВ

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Работа по формированию КГН.  «Содержание в порядке одежды и обуви». Чтение: Я. Аким «Неумейка»

Внести атрибуты

 к играм.

Игра – беседа «Здоровье в наших руках» Цель: составление детьми рассказов о том, чем нужно питаться и чем заниматься чтобы укреплять здоровье?

Д/и  «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий: «Повар лечит, а врач готовит».

Беседа «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда

Слушание звуков природы. Развивать музыкальный слух

Разучить стихотворения с движением «Мы - ребята – мастера». Цель: развитие память, чувства ритма, темпа, моторику, внимание.

Занятия

1. Рисование. «Развесистое дерево». Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие.

2. Конструирование «Блокадная ласточка». Закреплять полученные навыки; Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Воспитывать уважение к героям ВОВ

3.Физическая культура (на воздухе) Упражнять детей в умении действовать успешно в естественных условиях. Закреплять умение выполнять знакомые движения в необычных условиях.

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега. Цель :знакомить детей с различными свойствами снега, отметить состояния снега (лепится или становится рассыпчатым), подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды. П/ и «Собачка и воробьи». Цель: продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:

соответственно пла-

ну прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.   Цель: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.  «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы. Знакомить с правилами этикета   Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Цель: развивать интерес к художественной литературе. 

Деятельность после сна

Комплекс гимнастики после сна № 2. Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. Умывание прохладной водой.  Цель: укре-

пить иммунитет.  Дыхательная гимнастика «Вьюга». Развивать правильное дыхание

Текущие дела в группе 

Вечер

«Уберём игрушки вместе!» воспитывать желание поддерживать порядок в группе

Д\игра «Телефон службы спасения - 112». Цель: учить детей действовать в опасной ситуации.

Отгадывание загадок на тему «Профессии». Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки.

Театрализованная игра  «Представьте себе» Цель. Развивать имитационные способности.

МПИ «Кегли». Цель:  Развивать меткость.

Индивидуальная работа

Иван М., Василиса «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток.

Работа с родителями

Консультация  «Личная гигиена дошкольника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в группе раннего возраста март

Календарное планирование в группе раннего возраста март...

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...

Календарный план младшая группа

Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Календарное планирование по группам на ОКТЯБРЬ старшая группа.

Календарное планирование по группам на ОКТЯБРЬ старшая  группа....