Проектная карта для детей старшего дошкольного возраста "По следам сказок А.С. Пушкина"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Разработано недельное планирование по ознакомлению с творчеством А.С. Пушкина в старшей группе детского сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Книжкина неделя»»
Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – творческой деятельности детей
Образовательное событие проекта/ недели: выставка детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина
Занятия:
День недели | Задачи | Интеграция образовательных областей | Детская проблема | Детская цель | ||
образовательная | развивающая | воспитательная | ||||
Понедельник | ||||||
1.9.50 -10.15 ООД музыкальное развитие | По плану музыкального руководителя | Художественно - эстетическое развитие Социально - коммуникативное развитие | ||||
2.10.25 – 10.50 ООД физическое развитие (бассейн) | По плану инструктора по плаванию | Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие | ||||
3.15.00 – 15.25 ООД интегрированное занятие (познавательное развитие + речевое развитие) ФЦКМ Знакомство с биографией А.С. Пушкина. Рассматривание портрета, детской выставки, иллюстраций к сказкам | Расширить знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина. Учить понимать мораль каждой сказки. | Развивать память, мышление, речь, познавательный интерес детей, умение общаться в разных ситуациях | Приобщить детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина. Воспитывать чувство прекрасного. | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие | Кто такой А.С. Пушкин? Какие сказки Пушкина мы знаем? | Познакомиться с биографией поэта |
Вторник | ||||||
1.9.00 – 9.25 логопедическое занятие,1 гр. 9.35 – 10.00 логопедическое занятие, 2 гр. | По плану учителя - логопеда | Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие | ||||
9.00 – 9.25 2 гр. 9.35 – 10.00 1 гр. ООД познавательное развитие ФЭМП «Путешествие в сказку» Счет и отсчёт «золотых орешек» до 9 | Выявить умения детей различать ГФ; ориентироваться на плоскости, различать верхний нижний, правый верхний, центр квадрата; считать и отсчитывать предметы в пределах 9; соотносить количество, число и цифру; определять лишний предмет | Развивать зрительное внимание и восприятие, слуховую память. Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина | Воспитывать положительную установку на участие в занятии, развивать самостоятельность, активность. Доставить детям радость и удовольствие от игр и путешествия по знакомой сказке. | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие | Как помочь белочке сосчитать скорлупки? | Посчитать скорлупки в каждой ячейке и прикрепить соответствующую цифру |
2.15.00 – 15.35 ООД физическое развитие (зал) | По плану инструктора по физическому воспитанию | Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие | ||||
Среда | ||||||
1.8.50 – 9.15 ООД музыкальное развитие | По плану музыкального руководителя | Художественно - эстетическое развитие Социально - коммуникативное развитие | ||||
9.25 – 9.50 игры на воде (бассейн) | По плану инструктора по плаванию | Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие | ||||
2.10.35 – 11.00 ООД познавательное развитие ФЭМП Лексическая тема «Лукоморье и Кот Ученый»» 2 часть: работа в математической тетради (ориентировка на листе) | Закрепить представления о творчестве А.С. Пушкина. Учить сравнивать рядом стоящие числа и понимать отношения между ними. Закрепить порядковый счет до 10 Учить проявлять индивидуальность при выкладывании рыбки из счётных палочек. | Развивать мыслительную операцию, логическое мышление, память. Способствовать развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Воспитывать положительную установку на участие в занятии, развивать самостоятельность, активность | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие | ||
3.15.00 – 15.25 ООД рисование «У Лукоморья дуб зелёный» | Продолжать учить детей способам изображения предметов. Учить наносить лёгкий контур карандашом. | Развивать эстетический интерес, рисовать по представлению, передавая форму и пропорции предметов | Формировать навык партнёрского общения и взаимопомощи при решении общей задачи. Закрепить интерес к изобразительной деятельности. | Художественно - эстетическое развитие Социально - коммуникативное развитие | Почему кота называют Учёным? | Научиться изображать черного кота разными способами |
Четверг | ||||||
1.9.00 – 9.25 логопедическое занятие,1 гр. 9.35 – 10.00 , 2 гр. | Обобщить и закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина. Формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа различными техниками | Развивать чувство цвета, интерес к творческой деятельности. Развивать крупную и мелкую моторику | Поддерживать самостоятельность, уверенность в поиске средств художественно- образной выразительности. Воспитывать художественный вкус. | Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие Социально - коммуникативное развитие | ||
9.00 – 9.25- 2 гр. 9.35 – 10.00-1 гр. ООД рисование «Сказки Пушкина мы любим» «Царевна Лебедь» | ||||||
3.15.00 – 15.35 ООД физическое развитие (спортзал) | По плану инструктора по физ. воспитанию | Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие | ||||
Пятница | ||||||
1.9.00 – 9.25 ООД интегрированное занятие (познавательное развитие + речевое развитие) Викторина «Угадай сказку по иллюстрации» Заучивание отрывка «У Лукоморья…» | Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: невод, дуэль, прялка, землянка, молвить. Формировать грамматический строй речи. Помочь детям овладеть средствами звуковой выразительности. | Развивать познавательную, речевую активность, зрительное внимание Развивать умение составлять рассказ по иллюстрации, по отрывкам из произведений поэта. | Воспитывать самостоятельность, умение видеть красоту родного языка, расширение кругозора | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие | \ | \ |
2.9.35 – 10.00 10.10 – 10.35 ООД лепка /аппликация/ ручной труд Тема: «Золотая рыбка» (по сказке) Пластилинография | Формировать умение работать с пластилином в технике пластилинография. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа. | Развивать воображение, мелкую моторику, мыслительные операции | Воспитывать аккуратность в работе. Формировать усидчивость. | Художественно - эстетическое развитие Социально - коммуникативное развитие | \Где живут золотые рыбки? Из какой сказки явилась к нам рыбка? | Изобразить рыбку нетрадиционным способом |
№ | Основные виды детской деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Утренний круг | Утреннее приветствие «Отгадай загадку» Цель: развитие фантазии, умозаключения. | Утреннее приветствие Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Цель: обогащение словаря, развитие мышления. | Утреннее приветствие Заучивание стихотворения «Ветер по морю гуляет…» Цель: Развитие слуховой памяти
| Утреннее приветствие Заучивание стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: Развитие слуховой памяти | Утреннее приветствие Д,игра «Найди лишнее» Цель: формировать умение сравнивать предметы по определённому признаку |
2 | Рассказывание | «Пушкин – сказочник» Какие сказки мы уже знаем? | Биография Пушкина. Детские годы. | «Любимый герой сказки» |
| Составление рассказов |
3 | Экспериментирование/ моделирование | Моделирование: пригласительные билеты на детскую выставку рисунков. | «Кораблик» из бумаги | |||
4 | Чтение | «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» | «»Сказка о золотом петушке» | «Сказка о рыбаке и рыбке» | «Сказка о царе Салтане» | «Сказка о попе и работнике его Балде». |
5 | Дидактические игры: | |||||
настольно-печатные | Пазлы «Сказки Пушкина» | «Кто скорее?» (чудесный мешочек) | ||||
Предметные | «Какой герой сказки лишний» | «Найди предметы по сказкам Пушкина» | «Вспомни сказку» с мячом Цель: развитие памяти, ловкости | «Что лишнее?» | «Из чего – какое?» Цель: активизировать словарь по теме, образовывать прилагательные от существительных | |
Словесные | «Кого не стало» Цель: развитие зрительного внимания | «Сосчитай, не ошибись» Цель: согласовывать числительные с существительными | «Назови, какие» Цель: учить подбирать слова - определения | «Скажи наоборот» Старик добрый, а бабка.. Цель: активизировать словарь антонимов | «Что хорошо, что плохо» Цель: развивать умение анализировать | |
6 | Аппликация | |||||
7 | Рисование | Раскрась Раскраски | Раскраски картинки ко дню смеха | Штриховка | Трафареты – обводки по теме Цель: подготовка руки к письму | Трафареты – обводки по теме Цель: подготовка руки к письму |
8 | Лепка | Пластилинография «Золотая рыбка» | Выставка поделок из пластилина «Петушок» | |||
9 | Конструирование | Строительный деревянный конструктор | Мелкий конструктор «Лего» | Металлический конструктор | ||
10 | Ознакомление с произведениями искусства | Рассматривание памятников А.С. Пушкину в городах России | Н.В. Кузьмин «Пушкин в Болдино» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Сказка о царе Салтане» | О.А. Кипренский «А. С. Пушкин» (портрет) | Рассматривание картин |
11 | Прогулка | |||||
наблюдение (цель, вопросы) | Наблюдение за ветром Цель: выяснить, как влияет ветер на жизнь животных, людей. | Наблюдение за погодой Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой зимы; устанавливать причинно-следственные связи | Наблюдение за движением туч и облаков Цель: проследить, как они меняют форму | Наблюдение за солнцестоянием Цель: продолжать формировать представления об изменениях в природе | Наблюдение за продолжительностью дня Цель: развивать внимательность | |
дидактическая игра | Д/и «Что вокруг нас» Цель: ориентировка в пространстве | Д/и «Кто же Я?» Цель: указать названное растение | «Солнышко, посвети, ясное, согревай!» | «Волшебный туман» | «Найди по описанию» Цель: развитие внимательности, логического мышления | |
подвижная игра | «Ветер, ветер, ты могуч» Цель: развивать внимание, ловкость | «Самолётики» Цель: развивать быстроту, ловкость | «Попади в цель» Цель: развивать ловкость, быстроту | «Ловишка, бери ленту» Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность | «Карусели» Цель: развивать быстроту, ловкость | |
организация трудовой деятельности | Кормление птиц | Уборка участка. Цель: воспитывать желание трудиться | Расчистка дорожек от снега | Укутывание снегом стволов деревьев | Насыпать корм птицам | |
индивидуальная работа | «Узнай по звуку» | Беседа «На что похож туман?» | Повторение зимних месяцев | Рассматривание изморози | Повторить приметы | |
12 | Творческие игры | |||||
сюжетно-ролевая игра (цель, сюжет, созданные условия) | «Библиотека» Цель: помочь детям использовать знакомые игровые действия | «Дом» Цель: помочь детям использовать знакомые игровые действия | «Путешествие к морю» Цель: помочь детям использовать знакомые игровые действия | «Зоомагазин»Цель: помочь детям использовать знакомые игровые действия | ||
театрализованная игра | Игра – драматизация «Три девицы под окном» | «Белка» Изобразить танец белки под музыку | Пластический этюд « Свет мой, зеркальце, скажи..» Координация речи с движением | |||
строительно-конструктивная игра | «Терем расписной» | |||||
13 | Досуг | Виртуальная экскурсия «Музей Пушкина» | Просмотр мультфильма (по выбору детей) | Вечер загадок - отгадок | Развлечение «В гости к Лукоморью» | |
14 | Подвижные игры/ музыкально-ритмические игры | Прослушивание отрывка из оперы «Руслан и Людмила» | Изобразить Царевну -Лебедь | |||
15 | Развитие представлений о труде взрослых (профориентация) | Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря | Как на Руси строили избы и терема. | |||
16 | Вечерний круг | «Подскажи словечко» | Презентация альбома «Сказки Пушкина» | Пальчиковая гимнастика "Лебеди летят" | «Музей сказочных предметов» Цель: учить детей узнавать сказку по предмету, принадлежащему одному из героев сказки. | Дидактическая игра «Узнай по словам» |
17 | Взаимодействие с родителями | Принести книжки с произведениями Пушкина для уголка | Консультация «Как научить ребёнка запоминать стихи» | Поделка с ребёнком | Организовать помощь в вырезании предметов | Помощь в организации выставки «Моя домашняя библиотека» Рекомендации. |
18 | Взаимодействие с узкими специалистами | Взаимодействие с учителем – логопедом (ежедневно) Подбор пословиц к сказкам о жадности. | Физинструктор: квест – игра «Пиратская вечеринка» | Логопед: памятка родителям по чистоговоркам | Рекомендации медицинского работника о профилактике клещевого энцефалита |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. Пушкина
Представлен проект по формированию проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. ПушкинаДанный проект разработан пе...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок». Проект: "Тайны сказок"
Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости,...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Знатоки сказок К.И. Чуковского"
Данная статья посвещена вопросам формирования интереса детей к произведениям известных писателей, а именно К.И.Чуковскому. В статье раскрыты задачи, методы, формы и виды совместной деятельности ...

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возрастаП
Память - один из важнейших психологических прцессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир....

Квест-игра для детей старшей группы "По следам сказок Х. К. Андерсена"
Сценарий квест - игры "По следам сказок Х. К. Андерсена" ...
