Проектная карта для детей старшего дошкольного возраста "По следам сказок А.С. Пушкина"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Васильева Лилия Васильевна

Разработано недельное планирование по ознакомлению с творчеством А.С. Пушкина в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_na_nedelyu_po_skazkam_pushkina.docx49.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Книжкина неделя»»

Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина»

Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – творческой деятельности детей

Образовательное событие проекта/ недели: выставка детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина

Занятия:

День недели

Задачи

Интеграция образовательных областей

Детская проблема

Детская цель

образовательная

развивающая

воспитательная

Понедельник

1.9.50 -10.15

ООД музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Художественно - эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

2.10.25 – 10.50

ООД физическое развитие (бассейн)

По плану инструктора по плаванию

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

3.15.00 – 15.25

ООД интегрированное занятие (познавательное развитие + речевое развитие)

ФЦКМ Знакомство с биографией А.С. Пушкина. Рассматривание портрета, детской выставки, иллюстраций к сказкам

Расширить знания детей  о жизни и творчестве А. С. Пушкина. Учить понимать мораль каждой сказки.

Развивать память, мышление, речь, познавательный интерес детей, умение общаться в разных ситуациях

Приобщить детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина. Воспитывать чувство прекрасного.

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально - коммуникативное развитие

Кто такой А.С. Пушкин?

Какие сказки Пушкина мы знаем?

Познакомиться с биографией поэта

Вторник

1.9.00 – 9.25 логопедическое  занятие,1 гр.

9.35 – 10.00 логопедическое  занятие, 2 гр.

По плану учителя - логопеда

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

9.00 – 9.25 2 гр.

9.35 – 10.00 1 гр.

ООД познавательное развитие

ФЭМП «Путешествие в сказку» Счет  и отсчёт «золотых орешек» до 9

Выявить умения детей различать ГФ; ориентироваться на плоскости, различать верхний нижний, правый верхний, центр квадрата; считать и отсчитывать предметы в пределах 9; соотносить количество, число и цифру; определять лишний предмет

Развивать зрительное внимание и восприятие, слуховую  память.

Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина

Воспитывать  положительную установку на участие в занятии, развивать самостоятельность, активность. Доставить детям радость и удовольствие от игр и путешествия по знакомой сказке.

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально - коммуникативное развитие

Как помочь белочке сосчитать скорлупки?

Посчитать скорлупки в каждой ячейке и прикрепить соответствующую цифру

2.15.00 – 15.35

ООД физическое развитие (зал)

По плану инструктора по физическому воспитанию

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Среда

1.8.50 – 9.15

ООД музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Художественно - эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

9.25 – 9.50

игры на воде (бассейн)

По плану инструктора по плаванию

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

2.10.35 – 11.00

ООД познавательное развитие

ФЭМП Лексическая тема «Лукоморье и Кот Ученый»»

2 часть: работа в математической тетради (ориентировка на листе)

Закрепить представления о творчестве А.С. Пушкина. Учить сравнивать рядом стоящие числа и понимать отношения между ними. Закрепить порядковый счет до 10 Учить проявлять индивидуальность при выкладывании рыбки из счётных палочек.

Развивать мыслительную операцию, логическое мышление, память. Способствовать развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Воспитывать положительную установку на участие в занятии, развивать самостоятельность, активность

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально - коммуникативное развитие

3.15.00 – 15.25

ООД рисование

«У Лукоморья дуб зелёный»

Продолжать учить детей способам изображения предметов. Учить наносить лёгкий контур карандашом.

Развивать эстетический интерес, рисовать по представлению, передавая форму и пропорции предметов

Формировать навык партнёрского общения и взаимопомощи при решении общей задачи. Закрепить интерес к изобразительной деятельности.

Художественно - эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Почему кота называют Учёным?

Научиться изображать черного кота разными способами

Четверг

1.9.00 – 9.25 логопедическое  занятие,1 гр.

9.35 – 10.00 , 2 гр.

Обобщить и закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина. Формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа различными техниками

Развивать чувство цвета, интерес к творческой деятельности. Развивать крупную и мелкую моторику

Поддерживать самостоятельность, уверенность в поиске средств художественно- образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

9.00 – 9.25- 2 гр.

9.35 – 10.00-1 гр.

ООД рисование «Сказки Пушкина мы любим»  «Царевна Лебедь»

3.15.00 – 15.35

ООД физическое развитие (спортзал)

По плану инструктора по физ. воспитанию

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Пятница

1.9.00 – 9.25

ООД  интегрированное занятие (познавательное развитие + речевое развитие)

Викторина «Угадай сказку по иллюстрации» Заучивание отрывка «У Лукоморья…»

Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: невод, дуэль, прялка, землянка, молвить. Формировать грамматический строй речи. Помочь детям овладеть средствами звуковой выразительности.

Развивать познавательную, речевую активность, зрительное внимание

Развивать умение составлять рассказ  по иллюстрации, по  отрывкам из произведений поэта.

Воспитывать самостоятельность, умение видеть красоту родного языка, расширение кругозора

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально - коммуникативное развитие

\

\

2.9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

ООД лепка /аппликация/ ручной труд

Тема: «Золотая рыбка»  (по сказке) Пластилинография

Формировать умение работать с пластилином в технике пластилинография.  Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа.

Развивать воображение, мелкую моторику, мыслительные операции

Воспитывать аккуратность в работе. Формировать усидчивость.

Художественно - эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

\Где живут золотые рыбки?

Из какой сказки явилась к нам рыбка?

Изобразить рыбку нетрадиционным способом

Основные виды детской деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Утренний круг

Утреннее приветствие

«Отгадай загадку» Цель: развитие фантазии, умозаключения.

Утреннее приветствие Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Цель: обогащение словаря, развитие мышления.

Утреннее приветствие

Заучивание стихотворения «Ветер по морю гуляет…»

Цель: Развитие слуховой памяти

 

Утреннее приветствие

Заучивание стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч…»

Цель: Развитие слуховой памяти

Утреннее приветствие Д,игра «Найди лишнее» Цель: формировать умение сравнивать предметы  по определённому признаку

2

Рассказывание

«Пушкин – сказочник»

Какие сказки мы уже знаем?

Биография Пушкина. Детские годы.

«Любимый герой сказки»

 

Составление рассказов

3

Экспериментирование/ моделирование

Моделирование: пригласительные билеты на детскую выставку рисунков.

«Кораблик» из бумаги

4

Чтение

«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

«»Сказка о золотом петушке»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о царе Салтане»

 «Сказка о попе и работнике его Балде».

5

Дидактические игры:

настольно-печатные

Пазлы «Сказки Пушкина»

«Кто скорее?» (чудесный мешочек)

Предметные

«Какой герой сказки лишний»

«Найди предметы по сказкам Пушкина»

«Вспомни сказку» с мячом  Цель: развитие памяти, ловкости

«Что лишнее?»

«Из чего – какое?» Цель: активизировать словарь по теме, образовывать прилагательные от существительных

Словесные

«Кого не стало» Цель: развитие зрительного внимания

«Сосчитай, не ошибись» Цель: согласовывать числительные с существительными

«Назови, какие»

Цель: учить подбирать слова - определения

«Скажи наоборот» Старик добрый, а бабка.. Цель: активизировать словарь антонимов

«Что хорошо, что плохо» Цель: развивать умение анализировать

6

Аппликация

7

Рисование

Раскрась

Раскраски

Раскраски картинки ко дню смеха

Штриховка

Трафареты – обводки по теме

Цель: подготовка руки к письму

Трафареты – обводки по теме

Цель: подготовка руки к письму

8

Лепка

Пластилинография  «Золотая рыбка»

Выставка поделок из пластилина «Петушок»

9

Конструирование

Строительный деревянный конструктор

Мелкий конструктор  «Лего»

Металлический конструктор

10

Ознакомление с произведениями искусства

Рассматривание памятников А.С. Пушкину в городах России

Н.В. Кузьмин «Пушкин в Болдино»

Рассматривание иллюстраций к сказке  «Сказка о царе Салтане»

О.А. Кипренский «А. С. Пушкин» (портрет)

Рассматривание картин

11

Прогулка

наблюдение (цель, вопросы)

Наблюдение за ветром Цель: выяснить, как влияет ветер на жизнь животных, людей.

Наблюдение за погодой Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой зимы; устанавливать причинно-следственные связи

Наблюдение за движением туч и облаков

Цель: проследить, как они меняют форму

Наблюдение за солнцестоянием Цель: продолжать формировать представления об изменениях в природе

Наблюдение за продолжительностью дня Цель: развивать внимательность

дидактическая игра

Д/и «Что вокруг нас» Цель: ориентировка в пространстве

Д/и «Кто же Я?» Цель: указать названное растение

«Солнышко, посвети, ясное, согревай!»

«Волшебный туман»

«Найди по описанию» Цель: развитие внимательности, логического мышления

подвижная игра

«Ветер, ветер, ты могуч» Цель: развивать внимание, ловкость

«Самолётики» Цель: развивать быстроту, ловкость

«Попади в цель» Цель: развивать ловкость, быстроту

«Ловишка, бери ленту» Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность

 «Карусели» Цель: развивать быстроту, ловкость

организация трудовой деятельности

Кормление птиц

Уборка участка. Цель: воспитывать желание трудиться

Расчистка дорожек от снега

Укутывание снегом стволов деревьев

Насыпать корм птицам

индивидуальная работа

«Узнай по звуку»

Беседа  «На что похож туман?»

Повторение зимних месяцев

Рассматривание изморози

Повторить приметы

12

Творческие игры

сюжетно-ролевая игра (цель, сюжет, созданные условия)

«Библиотека» Цель: помочь детям использовать знакомые игровые действия

«Дом» Цель: помочь детям использовать знакомые игровые действия

«Путешествие к морю» Цель: помочь детям использовать знакомые игровые действия

«Зоомагазин»Цель: помочь детям использовать знакомые игровые действия

театрализованная игра

Игра – драматизация «Три девицы под окном»

«Белка» Изобразить танец белки под музыку

Пластический этюд « Свет мой, зеркальце,  скажи..»  Координация речи с движением

строительно-конструктивная игра

«Терем расписной»

13

Досуг

Виртуальная экскурсия «Музей Пушкина»

Просмотр мультфильма (по выбору детей)

Вечер загадок - отгадок

Развлечение «В гости к Лукоморью»

14

Подвижные игры/ музыкально-ритмические игры

Прослушивание отрывка из оперы «Руслан и Людмила»

Изобразить Царевну  -Лебедь

15

Развитие представлений о труде взрослых (профориентация)

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря

Как на Руси строили избы и терема.

16

Вечерний круг

«Подскажи словечко»

 Презентация альбома «Сказки Пушкина»

Пальчиковая гимнастика "Лебеди летят"

«Музей сказочных предметов» Цель: учить детей узнавать сказку по предмету, принадлежащему одному из героев сказки.

Дидактическая игра «Узнай по словам»
Задачи: - учить определять сказку по словам, используемых в сказке

17

Взаимодействие с родителями

Принести книжки с произведениями Пушкина  для уголка

Консультация «Как научить ребёнка запоминать стихи»

Поделка с ребёнком

Организовать помощь в вырезании предметов

Помощь в организации выставки  «Моя домашняя библиотека» Рекомендации.

18

Взаимодействие с узкими специалистами

Взаимодействие с учителем – логопедом (ежедневно) Подбор пословиц к сказкам о жадности.

Физинструктор: квест – игра «Пиратская вечеринка»

Логопед: памятка родителям по чистоговоркам

Рекомендации медицинского работника о профилактике клещевого энцефалита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. Пушкина

Представлен проект по формированию проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. ПушкинаДанный проект разработан пе...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок». Проект: "Тайны сказок"

Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости,...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Знатоки сказок К.И. Чуковского"

Данная статья посвещена вопросам формирования интереса детей к произведениям известных писателей, а именно К.И.Чуковскому. В статье раскрыты задачи,  методы, формы и виды совместной деятельности ...

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возрастаП

Память - один из важнейших психологических прцессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир....

Квест-игра для детей старшей группы "По следам сказок Х. К. Андерсена"

Сценарий квест - игры "По следам сказок Х. К. Андерсена" ...