Семинар-Викторина по картинной галерее для родителей "Мир Шедевров"
олимпиадные задания
Искусство – это важнейший инструмент для развития личности, оно влияет на разум и психику человека, на его интеллект и эмоции. Именно поэтому мы должны использовать весь потенциал дошкольного возраста, чтобы помочь детям открыть для себя мир искусства. Хотя каждый вид искусства имеет свои особенности, их объединяет общая черта – художественный образ. Этот образ доступен для понимания даже детям дошкольного возраста. Искусство является одним из наиболее эффективных способов воспитания чувств, и поэтому мы должны научить детей понимать и ценить произведения живописи, литературы и музыки. Но для того чтобы привить детям любовь и понимание к искусству, мы должны начать в первую очередь с себя педагогов и родителей, с семьи. И сегодня предлагаю вам поучаствовать в небольшой викторине «Мир шедевров» узнать что-то новое, блеснуть знаниями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.82 КБ | |
| 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детского сада «Березка», структурное подразделение «Звездочка»
Семинар-викторина для родителей
в дошкольной организации
На тему: «Картинная галерея.
Мир Шедевров»
Выполнила: воспитатель
Щербакова О. В.
2025 г.
Добрый утро дорогие родители!
Искусство – это важнейший инструмент для развития личности, оно влияет на разум и психику человека, на его интеллект и эмоции. Именно поэтому мы должны использовать весь потенциал дошкольного возраста, чтобы помочь детям открыть для себя мир искусства. Хотя каждый вид искусства имеет свои особенности, их объединяет общая черта – художественный образ. Этот образ доступен для понимания даже детям дошкольного возраста. Искусство является одним из наиболее эффективных способов воспитания чувств, и поэтому мы должны научить детей понимать и ценить произведения живописи, литературы и музыки. Но для того чтобы привить детям любовь и понимание к искусству, мы должны начать в первую очередь с себя педагогов и родителей, с семьи. И сегодня предлагаю вам поучаствовать в небольшой викторине «Мир шедевров» узнать что-то новое, блеснуть знаниями.
Сейчас предлагаю поделиться на две команды. Одна команда будет «Умники», а вторая «Знатоки».
И предлагаю командам выбрать капитанов.
А теперь послушайте правила игры:
Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
Отвечать на вопрос может любой участник, члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
Прежде чем приступить к их выполнению, давайте проведем общую разминку по разноцветным вопросам:
- Сколько цветов у радуги? (7)
- Какого цвета нет на флаге России: белого, красного или желтого? (желтого)
- Цвет волос Мальвины (голубой)
- Что у белого медведя черное? (нос)
- Какой свет загорается на светофоре, когда идти (ехать) нельзя? (Красный)
для «Умников»:
1. «Назовите основные цвета, из которых получаются все остальные» (Красный, желтый, синий.);
2. Где же хранятся картины известных художников? (В музеях и картинной галерее);
для «Знатоки»:
1. «Назовите все цвета радуги» (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.);
2. Что такое палитра? и для чего она нужна (Так называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски?);
Ведущий: Ты мне скажешь: «Не бывает
В мире больше волшебства».
Но под кистью оживает
Небо, солнце и трава.
Взмах волшебный – и палитра
Морем красок разлилась,
Слышу я гуденье ветра,
Птица в небо поднялась.
Брызги, краски, капля сини –
И течет уже река.
Дарит новый мир в картине
Нам художника рука.
Ведущий: Художник, рисуя свои картины, использует множество цветов и оттенков.
Задание №1 «Составь цвет»
Мы знаем, что основных цвета у нас всего три: красный, желтый и синий, но как же получаются остальные цвета? Путем смешивания.
У вас на столах лежат листочки, на которых есть цветные задачки, вы должны подумать какой получится результат при смешивании тех или иных цветов и на облако с вопросиком приклеить правильный результат, который вы найдете в корзинках.
Обращаю внимание облака без знака вопроса обозначают нейтральный белый цвет.
Ведущий: Первое задание нашей викторины закончено. Молодцы участники команд!
Задание №2 «Жанры картин»
У вас в корзинках распечатаны репродукции картин, знаменитых художников Третьяковской галереи.
Ваша задача прослушав загадку, отгадать жанр картины, выбрать из корзинки репродукцию соответствующего жанра и приклеить на лист бумаги
«Умники»:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
То подобную картину называют…
(натюрморт)
«Знатоки»:
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется…
(пейзаж)
Ведущий хвалит команды и предлагает отгадать еще загадки.
«Умники»:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…
(портрет)
«Знатоки»:
Если видишь на картине
Нарисован слон,
Крокодил, жираф, горилла,
Кошка, иль питон,
Или звери Аргентины
Иль пингвин Арктический
Значит жанр такой картины
(Анималистический!)
Ведущий: Молодцы, команды! Проявили смекалку, отгадали загадки.
Задание №3 «Собери картину».
(Капитаны собирают из разрезных картинок пейзаж. Выигрывает тот капитан, который быстрее соберет картинку.)
Задание № 4 . «Назови художника» конкурс для родителей.
Сейчас я буду показывать известные картины,а вы назовите художников
«Весна.Большая вода» – И.И.Левитан
«Грачи прилетели» – А.К.Саврасов
«Девочка с персиком» – В.А.Серов
«Богатыри» -В.М.Васнецов
«Иван царевич и серый волк» – В.М.Васнецов
«Золотая осень» – И.И.Левитан
«Аленушка» – В.М.Васнецов
«Три медведя» - И.И.Шишкин
Задание №5. «Лишняя картина»
На экране несколько изображений картин, вам нужно выбрать лишнюю картину, за правильный ответ команды могут получить по одному баллу,
а если команда еще правильно объяснит почему выбранная картина лишняя, получит дополнительный балл. Условия понятны?
Внимание на экран. Картины для Умников…..Картины для Знатоков.
Ведущий: Обе команды справились с заданием. Молодцы!
Задание № 6 Нарисуй картину
Лесной, зимний пейзаж
Ведущий: Ну, вот и закончилась наша веселая викторина «Знатоки живописи!». Поздравляю всех участников команд! Сегодня вы, родители, предстали перед нами настоящими знатоками живописи. И так, подведем итоги! И с совсем не большим отрывом победила команда…. Сладкие призы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание №1 «Составь цвет» Белый Белый
Задание №2 «Жанры Картин» «Умники»
Задание №2 «Жанры Картин» «Знатоки»
Задание №3 «Собери картину» «Умники» В.М. Васнецов «Три богатыря» Сказочно - былинный жанр
Задание №3 «Собери картину» «Знатоки» Сказочно - былинный жанр В.М. Васнецов «Аленушка»
Задание №4 «Назови художника и картину» Б.М. Кустодиев «Масленица»
И.К. Айвазовский «Девятый вал»
А.К. Саврасов «Грачи прилетели»
В.А. Серов «Девочка с персиком»
В.М. Васнецов «Три Богатыря»
В.М. Васнецов «Иван царевич и серый волк»
И. И. Левитан «Золотая Осень»
В.М. Васнецов «Аленушка»
И. И. Ш ишкин «Утро в сосновом бору»
Задание №5 «Найди лишнюю» 1 2 3 4
Задание №5 «Найди лишнюю» 4 М. Врубель «Царевна - Лебедь» (остальные картины В.М Васнецова)
1 2 3 4
Задание №5 «Найди лишнюю» 3 В.Г. Перов «Охотники на привале» Бытовой жанр (остальные картины Жанра пейзаж)
Задание №6 «Нарисуй картину» «Умники» - Лесной, зимний пейзаж «Знатоки» - Городской, зимний пейзаж
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"
Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста
Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй; учить видеть художественные ср...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».
Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи. Развивать художественное восп...

"Создание картинной галереи в мини-музее в группах детского сада" (консультация для воспитателей)
Что такое мини-музей в детском саду?...

Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"
Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...

Конспект открытого занятия "Знакомство детей с картиной "Масленица" художника Б.М. Кустодиева через картинную галерею в ДОУ"
Цель: Ознакомление с жанровой живописью "Масленица" художника Б.М. Кустодиева...
