Открытое занятие в первой младшей группе по сенсорике "Цветовое восприятие".
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать цветовое восприятие.
Задачи: - учить различать и сортировать цвета однородных предметов;
- развивать логику, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, активность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 346»
630033, г. Новосибирск, ул. Оловозаводская, д. 12 тел. 317-20-38
Открытое занятие
в первой младшей группе по сенсорике
«Цветовое восприятие».
Подготовила:
педагог-психолог
Щикота Ю.С.
г. Новосибирск
Цель: формировать цветовое восприятие.
Задачи: - учить различать и сортировать цвета однородных предметов;
- развивать логику, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, активность.
Оборудование: мягкие шарики – синего, красного, жёлтого, зелёного цветов; деревянные кубики; 4-е тарелочки; шишки (по кол-ву детей); игрушка - Зайчик.
Ход занятия:
Психолог:
- Ребятки, посмотрите, сегодня к вам в гости вместе со мной пришёл зайчик.
- Давайте, поздороваемся с Зайчиком (дети здороваются).
- Внимательно рассмотрите Зайчика и давайте его вместе с вами опишем…
- Какой он на ощупь? (дети описывают);
- Какие у него ушки? (дети отвечают).
- А покажите, как Зайчик прыгает? (дети показывают).
- А давайте с вами назовём части тела Зайчика (дети показывают – поочерёдно).
- А где Зайчик живёт, кто знает? (в лесу).
Зайчик:
- Как здесь у вас весело, а мне в лесу одному играть совсем скучно…
- А можно я с вами немножко поиграю? (да).
- Но для начала давайте вы угадаете, что я с собой из лесу принёс в корзиночке? (дети отгадывают)…
- Ну давайте проверим отгадали вы или нет?
- А я принёс мячики и кубики, смотрите какие они разноцветные (дети всё рассматривают).
- Посмотрите на мячики – они какие? (круглые, мягкие) – потрогайте (дети трогают, мнут их).
- А теперь посмотрите и потрогайте кубики – они какие? (деревянные, твёрдые - дети трогают, мнут их).
- Умнички, на все мои вопросы ответили.
Психолог:
- Ребятки, Зайчик предлагает с ним поиграть в эти игрушки, будем играть? (дети кивают, отвечают).
Зайчик:
- Но посмотрите, ребятки, пока я их до вас нёс все мячики перепутались – нам их надо разделить по цветам, поможете мне с этим заданием справиться? (да).
- Перед вами на полу стоят четыре тарелочки: в первую тарелочку будем складывать синие мячики (демонстрирую); во вторую тарелочку - зелёные мячики (демонстрирую); в третью тарелочку – жёлтые (демонстрирую); в четвёртую – красные (демонстрирую) – остальные мячи раскидываю по полу.
- Все всё поняли? Тогда приступаем…(дети их собирают и сортируют).
Зайчик:
- Умнички, как быстро и главное правильно справились с заданием!
Психолог:
- А теперь мы с вами отдохнём, сделаем физминутку «Мячики» и научим Зайчика, как надо правильно отдыхать… (движения выполнять по тексту):
Все девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Раз, два, три, четыре, пять
Выше голову держать.
Чтобы руки не устали
Мы на пояс их поставим.
- Молодцы!
- А теперь Зайчик с вами хочет поиграть в другую игру, но для этого вам надо присесть за стол на стульчики.
Зайчик:
- Ребятки, посмотрите что я для вас принёс из леса в мешочке…(дети заглядывают в мешочек).
- Что же это? (шишки).
Психолог:
- Каждый из вас возьмёт по одной шишке - мы будем ими разминать наши ручки…а Зайка будет за нами наблюдать…
Шишку в руки дружно взяли
И в ладошках покатали,
Покрутили, повертели
Вновь работать захотели…
- Ну вот, наши ручки готовы к выполнению следующего задания.
Зайчик:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (дети отвечают - кубики).
- Давайте из этих кубиков построим с вами башню, а Зайчик за нами понаблюдает (демонстрирую - накладываю друг на друга кубики).
- Все всё поняли? Тогда приступаем…(дети поочерёдно достраивают башню).
- Вы умнички, все старались и построили самую высокую башню!
Психолог:
- И в завершение нашего занятия давайте вместе с нашим гостем – Зайчиком - поиграем с мягкими мячиками - повеселимся…(одной рукой кидают мячики, подкидывают их вверх).
Психолог:
- Ну вот и всё, наше с вами занятие подошло к концу, а вам понравилось играть игрушками, которые принёс вам Зайчик? (дети кивают).
- Тогда давайте поможем Зайчику собрать все игрушки (дети собирают игрушки).
- А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться к себе в лес (дети прощаются – машут рукой).
Зайчик:
- Мне у вас было очень весело, спасибо, что поиграли со мной и многому меня научили.
- До свидания, ребята!
Рефлексия:
- Ребята, давайте вспомним, кто же сегодня к нам приходил в гости? (Зайчик).
- А откуда к нам прискакал Зайчик? (из лесу).
- А что он приносил с собой в корзиночке? (игрушки – мячики и кубики).
- А что он приносил в мешочке? (шишки).
- Вам понравилось играть с Зайчиком? (да).
- Вы молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Открытое занятие в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: «У бабушки в деревне».
Открытое занятие для незрячих и слабовидящих детей....

Конспект открытого занятия во II младшей группе: Развитие фонематического восприятия.
Материал конспекта позволяет решить ряд задач по формированию и развитию речевого восприятия у детей младшего дошкольного возраста....
