Открытое занятие в первой младшей группе по сенсорике "Цветовое восприятие".
план-конспект занятия (младшая группа)

Щикота Юлия Сергеевна

Цель: формировать цветовое восприятие.

Задачи: - учить различать и сортировать цвета однородных предметов;

              - развивать логику, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

              - воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 346»

630033, г. Новосибирск, ул. Оловозаводская, д. 12                                                       тел. 317-20-38

Открытое занятие

в первой младшей группе по сенсорике

«Цветовое восприятие».

                                                                                                                               Подготовила:

                                                                                                               педагог-психолог

                                                                                                                 Щикота Ю.С.

г. Новосибирск                                                                                                                                                                                   

Цель: формировать цветовое восприятие.

Задачи: - учить различать и сортировать цвета однородных предметов;

              - развивать логику, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

              - воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, активность.

Оборудование: мягкие шарики – синего, красного, жёлтого, зелёного цветов; деревянные кубики; 4-е тарелочки; шишки (по кол-ву детей); игрушка - Зайчик.

Ход занятия:

Психолог: 

- Ребятки, посмотрите, сегодня к вам в гости вместе со мной пришёл зайчик.

- Давайте, поздороваемся с Зайчиком (дети здороваются).

- Внимательно рассмотрите Зайчика и давайте его вместе с вами опишем…

  • Какой он на ощупь? (дети описывают);
  • Какие у него ушки? (дети отвечают). 
  • А покажите, как Зайчик прыгает? (дети показывают). 
  • А давайте с вами назовём части тела Зайчика (дети показывают – поочерёдно).
  • А где Зайчик живёт, кто знает? (в лесу).

Зайчик:

- Как здесь у вас весело, а мне в лесу одному играть совсем скучно…

- А можно я с вами немножко поиграю? (да).

- Но для начала давайте вы угадаете, что я с собой из лесу принёс в корзиночке? (дети отгадывают)…

- Ну давайте проверим отгадали вы или нет?

- А я принёс мячики и кубики, смотрите какие они разноцветные (дети всё рассматривают).

- Посмотрите на мячики – они какие? (круглые, мягкие) – потрогайте (дети трогают, мнут их).

- А теперь посмотрите и потрогайте кубики – они какие? (деревянные, твёрдые - дети трогают, мнут их).

- Умнички, на все мои вопросы ответили.

Психолог:

- Ребятки, Зайчик предлагает с ним поиграть в эти игрушки, будем играть? (дети кивают, отвечают).

Зайчик:

- Но посмотрите, ребятки, пока я их до вас нёс все мячики перепутались – нам их надо разделить по цветам, поможете мне с этим заданием справиться? (да).

- Перед вами на полу стоят четыре тарелочки: в первую тарелочку будем складывать синие мячики (демонстрирую); во вторую тарелочку - зелёные мячики (демонстрирую); в третью тарелочку – жёлтые (демонстрирую); в четвёртую – красные (демонстрирую) – остальные мячи раскидываю по полу.

- Все всё поняли? Тогда приступаем…(дети их собирают и сортируют).

Зайчик:

- Умнички, как быстро и главное правильно справились с заданием!

Психолог:

- А теперь мы с вами отдохнём, сделаем физминутку «Мячики» и научим Зайчика, как надо правильно отдыхать… (движения выполнять по тексту):


Все девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Раз, два, три, четыре, пять
Выше голову держать.
Чтобы руки не устали
Мы на пояс их поставим.

- Молодцы!

- А теперь Зайчик с вами хочет поиграть в другую игру, но для этого вам надо присесть за стол на стульчики.

Зайчик:

- Ребятки, посмотрите что я для вас принёс из леса в мешочке…(дети заглядывают в мешочек).

- Что же это? (шишки).

Психолог:

- Каждый из вас возьмёт по одной шишке - мы будем ими разминать наши ручки…а Зайка будет за нами наблюдать…

Шишку в руки дружно взяли

И в ладошках покатали,

Покрутили, повертели

Вновь работать захотели…

- Ну вот, наши ручки готовы к выполнению следующего задания.

Зайчик:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (дети отвечают - кубики).
- Давайте из этих кубиков построим с вами башню, а Зайчик за нами понаблюдает (демонстрирую - накладываю друг на друга кубики).

- Все всё поняли? Тогда приступаем…(дети поочерёдно достраивают башню).

- Вы умнички, все старались и построили самую высокую башню!

Психолог:

- И в завершение нашего занятия давайте вместе с нашим гостем – Зайчиком - поиграем с мягкими мячиками - повеселимся…(одной рукой кидают мячики, подкидывают их вверх).

Психолог:

- Ну вот и всё, наше с вами занятие подошло к концу, а вам понравилось играть игрушками, которые принёс вам Зайчик? (дети кивают).

- Тогда давайте поможем Зайчику собрать все игрушки (дети собирают игрушки). 

- А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться к себе в лес (дети прощаются – машут рукой).

Зайчик:

- Мне у вас было очень весело, спасибо, что поиграли со мной и многому меня научили.

- До свидания, ребята!

Рефлексия:

- Ребята, давайте вспомним, кто же сегодня к нам приходил в гости? (Зайчик).

- А откуда к нам прискакал Зайчик? (из лесу).

- А что он приносил с собой в корзиночке? (игрушки – мячики и кубики).

- А что он приносил в мешочке? (шишки).

- Вам понравилось играть с Зайчиком? (да).

- Вы молодцы, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Конспект открытого занятия во II младшей группе: Развитие фонематического восприятия.

Материал конспекта позволяет решить ряд задач по формированию и развитию речевого восприятия у детей младшего дошкольного возраста....