В поисках насекомых
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе компенсирующей направленности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по познавательному развитию в средней группе
«В поисках насекомых»
Ход занятия
1. Упражнение «Перекрестные шаги»
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» кочки, дорожку моторную
2.Организационный момент.
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?
Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
3.Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель открывает наборное полотно с нарисованной паутиной, на ней насекомые
Ребята, поможем насекомым? (поможем)
А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и открыть картинки – отгадки». У нас с вами на столах лежат картинки с баночками, что бы узнать, кто там спрятался, нужно послушать загадку до конца и кисточкой провести по баночке. Но не торопитесь, одна загадка, одна баночка и насекомое. Будьте, внимательны!
1 стол картинки с шаблонами баночек, кисточки и масло
Загадки про насекомых
Дети отгадывают загадки. Воспитатель снимает отгаданных насекомых, выкладывает на столе. Считаем сколько насекомых спасли.
Молодцы все загадки отгадали, спасли сколько насекомых?
- Пойдемте дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
2. Дети садятся возле фланалеграфа. На фланелеграфе расположены баночки «Ползают, летают, прыгают»
Игра «Путаница»
Ребята, насекомые решили с вами поиграть в прятки – перепутались. Нам нужно их найти, назвать и расселить по баночкам
Дети по очереди выходят к доске и расселяют насекомого
Воспитатель: Продолжим наше путешествие.
3. Фэмп
Графомоторная дорожка
- Помоги насекомому добраться до стрелочки
Не забывайте: пишем слева на право
- «Отметь всех насекомых по схеме»
Ребята, давайте покажем какие мы внимательные. Напомнить руки (право/лево). Посмотрите на задание и отметьте насекомых по образцу.
- Бабочку обведите желтым квадратом,
- кузнечика зачеркните красным карандашом,
- комарика обведите зеленым кружочком,
-божью коровку желтым квадратом,
- стрекозу синим кругом,
- а пчелку посадите в красный квадрат
Работаем, не торопимся, внимательно смотрим на картинку, что бы не перепутать
- Игра «Где чей домик?» (домик и насекомое)
А где живут муравьи? (в муравейнике)
Пчелы – в ульях, осы строят дома похожие на бумажные фонарики, а у бабочки нет дома, для нее дом каждая шелковая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего 2 недели и за такое короткое время ей надо узнать целый мир.
Удивительные существа, как вы думаете, где они были зимой? (спали) Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают. А вы знаете, что бабочки, мухи, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится бабочка.
4. Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке
Бежали, бежали друг, друга повстречали
Так друг друга обнимали, так друг друга целовали
Так друг друга обнимали, что мы еле их разняли
Вот и очень голодные гусеницы проснулись после долгой зимы
Опыт с гусеницей
Хоть имеет много ножек
Все равно бежать не может
Вдоль по листику ползет
Бедный листик все грызет (гусеница)
4. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)
Посмотрите, какая полянка красивая стала.
Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
А нам пора возвращаться в детский сад
- Ребята, о ком мы с вами говорили на занятии? (Мы говорили о насекомых)
- Какую пользу приносят насекомые: опыляют растения, служат кормом животным и птицам; пчелы дают мед, воск; муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.
- Какой вред наносят насекомые: больно кусают, разносят опасные болезни, повреждают кору деревьев, объедают листья растений.
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Вы сегодня молодцы! Отлично справились со всеми заданиями.
5. Релаксация. «Порхание бабочки»
Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Ложитесь на коврик, закройте глаза и представьте себе, что вы насекомые.
Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " В поисках насекомых"
Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада "В поисках насекомых"...

Краткосрочный научно - познавательный проект «В поисках осенних насекомых »
Проект расчитан на один месяц работы с детьми и родителями....

Консультация для родителей "Осторожно, насекомые" С наступлением лета ребенка подстерегает больше опасностей. Одной из них являются насекомые. Задача родителей - защитить детей от укусов насекомых....
Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания и общения. В с ...

Открытое занятие "В поисках волшебной страны насекомых"
Конспект занятия, цели которого : Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного; закреплять знания о насекомых.Продолжать...

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы выносливость, эрудиция, сообразительность. Цель: Формирование интереса и стремления дете
Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы в...

ООД по аппликации "В поисках сокровищ" по лексической теме "Насекомые"
Представляю вашему вниманию занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) по лексической теме "Насекомые" для детей подготовительной группы....

В поисках осенних насекомых
После занятий в детском саду ребята спешат на прогулку, чтобы успеть насладиться последними тёплыми деньками. Благо погода стоит хорошая. На прогулке дети заметили, что насекомых совсем не видно...