Календарно-тематическое планирование на тему "Что на грядке растет" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Е. Мельникова
Календарно-тематическое планирование на тему "Что на грядке растет" средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Октябрь 1 неделя Тема недели «Что на грядке растет.» Средняя группа.

Дни недели

Вид деятельности

Тема и задачи

Понедельник

#1055;ознавательное развитие

Занятие №5. Тема: «Что на грядке растет».

Цель: расширять знания детей о фруктах и овощах

#1060;изкультура

Занятие № 13. Задачи: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Вторник

#1052;узыкальное развитие

Занятие №9. (стр.30) Учить ритмично двигаться в соответствии с характером, динамикой; закреплять песенный репертуар; развивать эмоциональную отзывчивость на песню напевного, спокойного характера, развивать танцевальное творчество, воображение.

#1056;азвитие речи

Занятие №1. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

#1056;исование

Занятие №12. Рисование «Золотая осень» Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Среда

#1060;ЭМП

Занятие №1

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

#1060;изкультура

Занятие № 14. Задачи: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Четверг

#1051;епка/Аппликация

Занятие № 13. Лепка «Грибы» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки

#1056;ечевое развитие. С-К развитие

Занятие № 1

Ю. Тувима «Овощи» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по тексту.

#1060;изкультура

Занятие №15. Задачи: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры

Пятница

#1052;узыкальное развитие

Занятие №10 (стр.34) Закреплять умение передавать движениями ритмический рисунок мелодии; развивать отзывчивость на песню спокойного напевного характера.

#1056;ечевое развитие. Развитие речи (з. к. р.)

Занятие № 2. Звуковая культура речи: звуки з и зь

Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Октябрь 1 неделя Тема недели «Что на грядке растет.» Старшая группа.

Дни недели

Вид деятельности

Тема и задачи

Понедельник

#1055;ознавательное развитие

Занятие №5. Тема: «Что на грядке растет».

Цель: расширять знания детей о фруктах и овощах

#1060;изкультура

Занятие № 13. Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 мин.; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа стр.29-30.

Вторник

#1052;узыкальное развитие

Занятие № 1. Слушание П. Чайковский «Октябрь». См. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е. Н. Старшая группа.

#1056;азвитие речи

Занятие №1. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. См. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.

#1056;исование

Занятие № 14. Рисование «Идет дождь» Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. См. Т. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Среда

#1060;ЭМП

Занятие №1

• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

См. И. А. Помораева. ФЭМП. Старшая группа.

#1060;изкультура

Занятие № 14. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; прыжки на двух ногах через шнуры; передача мяча двумя руками от груди. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа стр. 30.

Четверг

#1051;епка/Аппликация

Занятие № 13. Лепка «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек) Цель: развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. См. Т. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

#1056;ечевое развитие. С-К развитие

Занятие № 1. Г. Юдин «Как варить компот»

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы.

#1060;изкультура

Занятие № 15. Повторить ходьбу с высоким поднятием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой; упражнять в прыжках. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа стр.30-31.

Пятница

#1052;узыкальное развитие

Занятие № 2. Пение Рус. нар. песня «Петрушка».

См. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е. Н. Старшая группа.

#1056;ечевое развитие. Развитие речи (з. к. р.)

Занятие № 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ц. Закрепить правильное произношение звуков с — ц\ учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц\ развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

См. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.

Тема недели «Что на грядке растет.» Октябрь 1 неделя Средняя группа

Ежедневно (совместно с воспитателем деятельность)

Задачи

методы и приемы, содержание, литература.

Воспитание культурно- гигиенических навыков

#1055;риучать есть разные виды пищи, не меняя положения ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

#1047;акреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости.

утренняя гимнастика

1. И.П. стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить вдоль туловища;

1-руки поднять вверх, потянуться на носочках;

2-затем вперед;

3-И.П. Повторить 5 раз.

Произнося- Доброе утро, солнышко! Доброе утро, новый день! Повторить 5 раз.

2. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-поворот вправо (влево), развести руки в стороны;

2-И.П. Повторить 5 раз.

3. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-наклон вперед;

2-И.П. Повторить 5 раз.

4. И.П. Ноги на ширине ступни, руки на поясе;

1-руки в стороны;

2-присесть;

3-выпрямиться, руки в стороны;

4-И.П. Повторить 5 раз.

5. И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе;

1. прыжки на двух ногах на месте. Продолжительность 20 сек.

6. Массаж ушных раковин.

Цель: вызвать образ любимой игрушки, воздействуя на ушные раковины.

7. Ходьба в колонне по одному.

Артикуляционная, дыхательное, пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

Артикуляционная гимнастика:

«Маляр»

губы в улыбке

приоткрыть рот

кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

«Грибочек»

улыбнуться

поцокатъ языком, будто едешь на лошадке

при

сосать широкий язык к нёбу

«Киска»

губы в улыбке, рот открыт

кончик языка упирается в нижние зубы

выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

Дыхательная гимнастика:

«Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

И.п.: лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.

Повторить 4-8 раз.

Труд, самообслуживание.

Закреплять умение правильно заправлять свою кровать, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

Бодрящая гимнастика

#1056;азминка в постели:

1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться ви.п. То же влево.

4. «Сильные ножки». И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой

Закаливающие процедуры:

#1061;одьба босиком по массажным коврикам.

#1054;бширное умывание:

• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

ОБЖ

«Контакты с животными»

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

вид деятельности

содержание

Двигательная

гимнастическая скамейка, обруча, мяч, канат, кубики.

Познавательно- исследовательская

Картинки с изображением фруктов и овощей, дидактические игры на липучках про фрукты и овощи.

Музыкально- театрализованная

Пальчиковый театр, бубен, колокольчики.

Чтение, художественная литература.

К. И. Чуковский книги с красочными иллюстрациями.

Самообслуживание, элементарный бытовой труд.

Тряпочки, тазики, вода.

Игровая

Атрибуты для игры «В магазин за фруктами и овощами»

касса, фрукты, овощи, строительный материал.

Изобразительная

1/2 листа белой бумаги, карандаши, фломастер, бумага, ножницы, цветной картон.

Демонстративные материалы- иллюстрации «Фрукты, овощи».

Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага А4 (на каждого ребенка)

Коммуникационная

Картинки с изображением овощей и фруктов.

Конструирование

счетные палочки, конструктор “Лего”, строительный материал.

взаимодействие с семьей

форма работы

Тема

Беседа

«Режим дня и его значение в жизни ребёнка»

Стендовая информация

«Памятка родителям от ребенка»

Картотека

Октябрь, информация по теме недели.

Информационный лист

«Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам».

Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и на занятиях

Понедельник

Утро

Задачи, методы и приемы, содержание, литература.

Утренние беседы с детьми

«Что на грядке растет»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Чтение, обыгрывание х/произведений, заучивание

Н. Носов «Огурцы» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формировать представление о природном явлении-туман;

-подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижная игра с бегом

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с уклонением, развивать речь.

Описание игры: на одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

Игра малой подвижности

«КОЛЕЧКО»

На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3—4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.

Правила 1. Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя.

2. Водящий говорит слова: «Я иду искать» — с закрытыми глазами.

3. Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.

Указания к проведению. Если желающих играть более 15 человек, то на шнур надевают от 3 до 5 колец и выбирают 2—3 водящих.

Дидактические задания, игры

«Добавь слово»

Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Трудовые поручения

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа

Подкинь-поймай

-бросание и ловля мяча двумя руками

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«В магазин за фруктами и овощами»

Цель: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Закреплять представление о фруктах и овощах.

Д/и по познавательному развитию

«Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

Чтение х/л

В Сутеев «Мешок яблок» Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Занятия

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Занятие №5. Тема: «Что на грядке растет».

Цель: расширять знания детей о фруктах и овощах

Физическое развитие. Физкультура

Занятие № 13. Задачи: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Вторник

Утро

Настольно-печатные игры

Кто что ест?

Цель: уточнять знание детьми названий животных и того, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание.

Работа в книжном уголке

Выставка сюжетных картин из цикла «Домашние и дикие животные».

Упражнения по развитию речи детей

«Кто больше действий назовёт»

Цель: упражнять активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Прогулка

Наблюдения за живой природой

Наблюдение за собакой.

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки;

-отметить части тела, попросить описать собаку;

-развивать наблюдательность;

-воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

П/и с прыжками

«ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ»

Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Описание игры: зайка серый умывается. Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят: Зайка серый умывается, видно, в гости собирается. Вымыл носик, вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо! Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз. В кругу могут находиться и несколько заек – 4-5. Они выполняют игровое задание.

Правила: внимательно слушать стихотворение и выполнять движения соответственно тексту.

Игра малой подвижности

«ЧЕЛНОЧОК»

Описание игры: все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки -это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Д/задание, игры

«Что ты сейчас делаешь?»

Активизировать словарь детей за счёт слов-названий частей суток.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Цель: формировать навыки коллективного труда.

- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

Индивидуальная работа

Допрыгай до мяча

-упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«В магазин за овощами. Варим суп.»

Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Закреплять представление о фруктах и овощах.

Познавательно-исследовательская деятельность

Свойства ткани. (О.В.)

Цель: расширять у детей представление о различных видах ткани;

развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами ткани.

Занятия

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

Занятие №9. (стр.30) Учить ритмично двигаться в соответствии с характером, динамикой; закреплять песенный репертуар; развивать эмоциональную отзывчивость на песню напевного, спокойного характера, развивать танцевальное творчество, воображение.

Речевое развитие.

Развитие речи.

Занятие №1. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Занятие №12. Рисование «Золотая осень» Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Среда

утро

Работа в уголке природы

МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Строительные игры

Гараж

Цель: закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Прогулка

Наблюдения за трудом взрослых

Наблюдение за осенними работами на огороде.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и с метанием

«СБЕЙ КЕГЛЮ»

Задачи: учить детей прокатывать мяч по направлению к кегле, стараясь сбить её. Развивать глазомер, точность броска. Описание игры: Игроки становятся за линию, в 2-3м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу игроки прокатывают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется, каждый запоминает, сколько раз кегли были им сбиты.

Варианты: прокатывать мяч правой, левой рукой, двумя руками, ногой

Игра малой подвижности

«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

У оленя дом большой,

А у зайки маленький.

Олень сидит,

в окошко глядит.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай!

Д/задание, игры

«Кто я такой»

цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

Трудовая деятельность

Подметаем дорожки

Цель: приучать детей к труду

-воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Индивидуальная работа

Передай мяч

-передача мяча из рук в руки;

-координация движений;

-взаимосвязь со сверстниками.

Вечер

Развлечения

Международный день музыки

Праздник “Льется музыка, музыка, музыка....”

Цель: эстетическое воспитание, создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению музыки. (О.В.)

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин - Супермаркет»

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Занятия

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №1

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Физическое развитие (физкультура)

Занятие № 14. Задачи: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Четверг

Утро

Хороводные игры

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе,

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель или ребёнок, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

Конструкторские игры

«Грибная полянка»

Научить выделять основные части постройки, определять их назначения;

Закреплять умения анализировать готовую постройку;

Развивать активное внимание, моторику рук;

Прогулка

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за погодой.

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа;

-формировать навыки умения сравнивать природные изменения;

-развивать наблюдательность.

Подвижная игра с ползаньем, лазаньем

«МЯЧИК КВЕРХУ»

Задачи: развивать умение у детей соревноваться, упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его. Учить соотносить действия со словами.

Описание игры: Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Играющий в которого попал водящий, становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.

Правила: Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!». Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья.

Игра малой подвижности

«М А Р Т Ы Ш К И»

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем.

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

скачем на носочках.

И друг другу даже, языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

оттопырим ушки,

Ногу поднесем ко рту,

хвостик на макушку.

Д/задание, игра

«Найди фигуре домик»

Учить находить геометрической фигуре соответствующий «домик» по образцу. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья

-закреплять название деревьев;

Индивидуальная работа

Прыжки в длину

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Вечер

Художественно-творческая деятельность

Занятие «Удивительная древесина». (Е.А.)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами древесины путем экспериментирования.

Сюжетно-ролевые игры

«В магазин за фруктами. Варим компот.»

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Закреплять знания про фрукты. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Игры с правилами, д/и

С/д игра «Угадай по описанию»

Правила игры:

#1042;одящего выбирают с помощью считалочки.

#1042;одящий сам выбирает фрукт (овощ), но не называет его.

#1056;ебенок, угадавший овощ (фрукт) становится водящим.

Ход игры:

1. Выбирается водящий

#1044;етям описывают тот или иной фрукт или овощ, называя его характерные признаки, особенности использования и др.

#1044;ети, анализируя полученные сведения, пытаются догадаться, о каком объекте идет речь, называют его.

Занятия

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка/аппликация

Занятие № 13. Лепка «Грибы» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки

Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие

Занятие № 1

Ю. Тувима «Овощи» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Физическое развитие (физкультура)

Занятие №15. Задачи: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры

Пятница

Утро

Театрализованная деятельность

В гостях у бабушки»

Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса.

Педагог, встречая детей, говорит, что сегодня к ним в гости обещала прийти

необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться.

Предлагает позвать бабушку Забаву словами:

Здравствуй, бабушка Забава,

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

Т-с-с-с, тихо, тишина.

Может, бабушка пришла?

Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать бабушку, жестом

призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» бабушку (надевает фартук и платок) и действует от ее имени.

Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружиться. Предлагает

поиграть. Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет свое имя. После этого бабушка Забава интересуется, как дети узнают друг друга при встрече (подсказать детям, что у каждого есть свои особенности).

Прогулка

Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки

Наблюдение за вывозом мусора.

Цели: расширять знания о важности вывоза мусора с улиц города;

-рассмотреть мусоровоз, как он работает, особенности его строения;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве, на внимание

Физкультурно-спортивное мероприятие:

«В гости к Мишке». Цель: формировать у детей положительный, эмоциональный настрой от занятия физической культурой. (О.В.)

Игры малой подвижности

«ЧЕЛНОЧОК»

Описание игры: все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Д/задания, игра

«Бегите к цифре»

Упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Индивидуальная работа

«Прокати и не задень»

Цель: упражнять в прокатывании мяча между предметами.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Мытье игрушек

-приучать детей к труду;

-продолжать развивать умение правильно намыливать тряпочку для мытья игрушек.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин - Супермаркет»

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Занятия

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие

Занятие №10 (стр.34) Закреплять умение передавать движениями ритмический рисунок мелодии; развивать отзывчивость на песню спокойного напевного характера.

Речевое развитие. Развитие речи (з.к.р.)

Занятие № 2. Звуковая культура речи: звуки з и зь

Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....