Календарно-тематическое планирование на тему "Что на грядке растет" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь 1 неделя Тема недели «Что на грядке растет.» Средняя группа. | ||
Дни недели | Вид деятельности | Тема и задачи |
Понедельник | #1055;ознавательное развитие | Занятие №5. Тема: «Что на грядке растет». Цель: расширять знания детей о фруктах и овощах |
#1060;изкультура | Занятие № 13. Задачи: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | |
Вторник | #1052;узыкальное развитие | Занятие №9. (стр.30) Учить ритмично двигаться в соответствии с характером, динамикой; закреплять песенный репертуар; развивать эмоциональную отзывчивость на песню напевного, спокойного характера, развивать танцевальное творчество, воображение. |
#1056;азвитие речи | Занятие №1. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения | |
#1056;исование | Занятие №12. Рисование «Золотая осень» Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. | |
Среда | #1060;ЭМП | Занятие №1 • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. |
#1060;изкультура | Занятие № 14. Задачи: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | |
Четверг | #1051;епка/Аппликация | Занятие № 13. Лепка «Грибы» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки |
#1056;ечевое развитие. С-К развитие | Занятие № 1 Ю. Тувима «Овощи» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по тексту. | |
#1060;изкультура | Занятие №15. Задачи: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры | |
Пятница | #1052;узыкальное развитие | Занятие №10 (стр.34) Закреплять умение передавать движениями ритмический рисунок мелодии; развивать отзывчивость на песню спокойного напевного характера. |
#1056;ечевое развитие. Развитие речи (з. к. р.) | Занятие № 2. Звуковая культура речи: звуки з и зь Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. | |
Октябрь 1 неделя Тема недели «Что на грядке растет.» Старшая группа. | ||
Дни недели | Вид деятельности | Тема и задачи |
Понедельник | #1055;ознавательное развитие | Занятие №5. Тема: «Что на грядке растет». Цель: расширять знания детей о фруктах и овощах |
#1060;изкультура | Занятие № 13. Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 мин.; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа стр.29-30. | |
Вторник | #1052;узыкальное развитие | Занятие № 1. Слушание П. Чайковский «Октябрь». См. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е. Н. Старшая группа. |
#1056;азвитие речи | Занятие №1. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. См. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. | |
#1056;исование | Занятие № 14. Рисование «Идет дождь» Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. См. Т. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. | |
Среда | #1060;ЭМП | Занятие №1 • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. См. И. А. Помораева. ФЭМП. Старшая группа. |
#1060;изкультура | Занятие № 14. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; прыжки на двух ногах через шнуры; передача мяча двумя руками от груди. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа стр. 30. | |
Четверг | #1051;епка/Аппликация | Занятие № 13. Лепка «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек) Цель: развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. См. Т. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. |
#1056;ечевое развитие. С-К развитие | Занятие № 1. Г. Юдин «Как варить компот» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы. | |
#1060;изкультура | Занятие № 15. Повторить ходьбу с высоким поднятием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой; упражнять в прыжках. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа стр.30-31. | |
Пятница | #1052;узыкальное развитие | Занятие № 2. Пение Рус. нар. песня «Петрушка». См. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е. Н. Старшая группа. |
#1056;ечевое развитие. Развитие речи (з. к. р.) | Занятие № 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ц. Закрепить правильное произношение звуков с — ц\ учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц\ развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. См. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. | |
Тема недели «Что на грядке растет.» Октябрь 1 неделя Средняя группа
Ежедневно (совместно с воспитателем деятельность)
Задачи методы и приемы, содержание, литература. | |
Воспитание культурно- гигиенических навыков | #1055;риучать есть разные виды пищи, не меняя положения ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. #1047;акреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости. |
утренняя гимнастика | 1. И.П. стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить вдоль туловища; 1-руки поднять вверх, потянуться на носочках; 2-затем вперед; 3-И.П. Повторить 5 раз. Произнося- Доброе утро, солнышко! Доброе утро, новый день! Повторить 5 раз. 2. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-поворот вправо (влево), развести руки в стороны; 2-И.П. Повторить 5 раз. 3. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-наклон вперед; 2-И.П. Повторить 5 раз. 4. И.П. Ноги на ширине ступни, руки на поясе; 1-руки в стороны; 2-присесть; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4-И.П. Повторить 5 раз. 5. И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе; 1. прыжки на двух ногах на месте. Продолжительность 20 сек. 6. Массаж ушных раковин. Цель: вызвать образ любимой игрушки, воздействуя на ушные раковины. 7. Ходьба в колонне по одному. |
Артикуляционная, дыхательное, пальчиковая гимнастика. | Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка» Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, (Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.) Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя.) Артикуляционная гимнастика: «Маляр» губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо «Грибочек» улыбнуться поцокатъ языком, будто едешь на лошадке при сосать широкий язык к нёбу «Киска» губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание) Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких. И.п.: лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей. Повторить 4-8 раз. |
Труд, самообслуживание. | Закреплять умение правильно заправлять свою кровать, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать привычку к порядку, аккуратность. |
Бодрящая гимнастика | #1056;азминка в постели: 1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох. 3. «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться ви.п. То же влево. 4. «Сильные ножки». И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой Закаливающие процедуры: #1061;одьба босиком по массажным коврикам. #1054;бширное умывание: • Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой. • Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо. |
ОБЖ | «Контакты с животными» Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
вид деятельности | содержание |
Двигательная | гимнастическая скамейка, обруча, мяч, канат, кубики. |
Познавательно- исследовательская | Картинки с изображением фруктов и овощей, дидактические игры на липучках про фрукты и овощи. |
Музыкально- театрализованная | Пальчиковый театр, бубен, колокольчики. |
Чтение, художественная литература. | К. И. Чуковский книги с красочными иллюстрациями. |
Самообслуживание, элементарный бытовой труд. | Тряпочки, тазики, вода. |
Игровая | Атрибуты для игры «В магазин за фруктами и овощами» касса, фрукты, овощи, строительный материал. |
Изобразительная | 1/2 листа белой бумаги, карандаши, фломастер, бумага, ножницы, цветной картон. Демонстративные материалы- иллюстрации «Фрукты, овощи». Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага А4 (на каждого ребенка) |
Коммуникационная | Картинки с изображением овощей и фруктов. |
Конструирование | счетные палочки, конструктор “Лего”, строительный материал. |
взаимодействие с семьей
форма работы | Тема |
Беседа | «Режим дня и его значение в жизни ребёнка» |
Стендовая информация | «Памятка родителям от ребенка» |
Картотека | Октябрь, информация по теме недели. |
Информационный лист | «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам». |
Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и на занятиях
Понедельник | Утро | Задачи, методы и приемы, содержание, литература. | |
Утренние беседы с детьми | «Что на грядке растет» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. | ||
Чтение, обыгрывание х/произведений, заучивание | Н. Носов «Огурцы» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию. | ||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природном явлении-туман; -подмечать особенности этого явления, делать выводы. | |
Подвижная игра с бегом | «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с уклонением, развивать речь. Описание игры: на одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь. Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома. Варианты: ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды. | ||
Игра малой подвижности | «КОЛЕЧКО» На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3—4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить. Правила 1. Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя. 2. Водящий говорит слова: «Я иду искать» — с закрытыми глазами. 3. Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени. Указания к проведению. Если желающих играть более 15 человек, то на шнур надевают от 3 до 5 колец и выбирают 2—3 водящих. | ||
Дидактические задания, игры | «Добавь слово» Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. | ||
Трудовые поручения | Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | ||
Индивидуальная работа | Подкинь-поймай -бросание и ловля мяча двумя руками | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «В магазин за фруктами и овощами» Цель: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Закреплять представление о фруктах и овощах. | |
Д/и по познавательному развитию | «Где что можно делать?» Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать). Что можно делать на реке? Что делают в больнице? | ||
Чтение х/л | В Сутеев «Мешок яблок» Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы. | ||
Занятия | |||
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. | Занятие №5. Тема: «Что на грядке растет». Цель: расширять знания детей о фруктах и овощах | ||
Физическое развитие. Физкультура | Занятие № 13. Задачи: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | ||
Вторник
| Утро | Настольно-печатные игры | Кто что ест? Цель: уточнять знание детьми названий животных и того, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание. |
Работа в книжном уголке | Выставка сюжетных картин из цикла «Домашние и дикие животные». | ||
Упражнения по развитию речи детей | «Кто больше действий назовёт» Цель: упражнять активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. | ||
Прогулка | Наблюдения за живой природой | Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; -отметить части тела, попросить описать собаку; -развивать наблюдательность; -воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. | |
П/и с прыжками | «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ» Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Описание игры: зайка серый умывается. Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят: Зайка серый умывается, видно, в гости собирается. Вымыл носик, вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо! Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз. В кругу могут находиться и несколько заек – 4-5. Они выполняют игровое задание. Правила: внимательно слушать стихотворение и выполнять движения соответственно тексту. | ||
Игра малой подвижности | «ЧЕЛНОЧОК» Описание игры: все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки -это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки. | ||
Д/задание, игры | «Что ты сейчас делаешь?» Активизировать словарь детей за счёт слов-названий частей суток. | ||
Трудовая деятельность | Уборка участка детского сада от опавших листьев Цель: формировать навыки коллективного труда. - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями; | ||
Индивидуальная работа | Допрыгай до мяча -упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «В магазин за овощами. Варим суп.» Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Закреплять представление о фруктах и овощах. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Свойства ткани. (О.В.) Цель: расширять у детей представление о различных видах ткани; развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами ткани. | ||
Занятия | |||
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | Занятие №9. (стр.30) Учить ритмично двигаться в соответствии с характером, динамикой; закреплять песенный репертуар; развивать эмоциональную отзывчивость на песню напевного, спокойного характера, развивать танцевальное творчество, воображение. | ||
Речевое развитие. Развитие речи. | Занятие №1. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения | ||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | Занятие №12. Рисование «Золотая осень» Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. | ||
Среда | утро | Работа в уголке природы | МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. Цель: уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. |
Строительные игры | Гараж Цель: закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. | ||
Прогулка | Наблюдения за трудом взрослых | Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | |
П/и с метанием | «СБЕЙ КЕГЛЮ» Задачи: учить детей прокатывать мяч по направлению к кегле, стараясь сбить её. Развивать глазомер, точность броска. Описание игры: Игроки становятся за линию, в 2-3м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу игроки прокатывают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется, каждый запоминает, сколько раз кегли были им сбиты. Варианты: прокатывать мяч правой, левой рукой, двумя руками, ногой | ||
Игра малой подвижности | «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ» У оленя дом большой, А у зайки маленький. Олень сидит, в окошко глядит. Зайка по полю бежит, В дверь к нему стучит: «Тук-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой!» Зайка, зайка, забегай! Лапку мне давай! | ||
Д/задание, игры | «Кто я такой» цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков | ||
Трудовая деятельность | Подметаем дорожки Цель: приучать детей к труду -воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | ||
Индивидуальная работа | Передай мяч -передача мяча из рук в руки; -координация движений; -взаимосвязь со сверстниками. | ||
Вечер | Развлечения | Международный день музыки Праздник “Льется музыка, музыка, музыка....” Цель: эстетическое воспитание, создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению музыки. (О.В.) | |
Сюжетно-ролевая игра | «Магазин - Супермаркет» Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. | ||
Занятия | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1 • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | ||
Физическое развитие (физкультура) | Занятие № 14. Задачи: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | ||
Четверг | Утро | Хороводные игры | «Ровным кругом» Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе, Сделаем вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель или ребёнок, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д. |
Конструкторские игры | «Грибная полянка» Научить выделять основные части постройки, определять их назначения; Закреплять умения анализировать готовую постройку; Развивать активное внимание, моторику рук; | ||
Прогулка | Наблюдения за неживой природой | Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; -формировать навыки умения сравнивать природные изменения; -развивать наблюдательность. | |
Подвижная игра с ползаньем, лазаньем | «МЯЧИК КВЕРХУ» Задачи: развивать умение у детей соревноваться, упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его. Учить соотносить действия со словами. Описание игры: Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Играющий в которого попал водящий, становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается. Правила: Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!». Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья. | ||
Игра малой подвижности | «М А Р Т Ы Ш К И» Мы - веселые мартышки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем. Мы ногами топаем. Надуваем щечки, скачем на носочках. И друг другу даже, языки покажем. Дружно прыгнем к потолку, оттопырим ушки, Ногу поднесем ко рту, хвостик на макушку. | ||
Д/задание, игра | «Найди фигуре домик» Учить находить геометрической фигуре соответствующий «домик» по образцу. Закрепить знания о геометрических фигурах. | ||
Трудовая деятельность | Сбор листьев тополя, рябины для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья -закреплять название деревьев; | ||
Индивидуальная работа | Прыжки в длину Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | ||
Вечер | Художественно-творческая деятельность | Занятие «Удивительная древесина». (Е.А.) Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами древесины путем экспериментирования. | |
Сюжетно-ролевые игры | «В магазин за фруктами. Варим компот.» Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Закреплять знания про фрукты. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. | ||
Игры с правилами, д/и | С/д игра «Угадай по описанию» Правила игры: #1042;одящего выбирают с помощью считалочки. #1042;одящий сам выбирает фрукт (овощ), но не называет его. #1056;ебенок, угадавший овощ (фрукт) становится водящим. Ход игры: 1. Выбирается водящий #1044;етям описывают тот или иной фрукт или овощ, называя его характерные признаки, особенности использования и др. #1044;ети, анализируя полученные сведения, пытаются догадаться, о каком объекте идет речь, называют его. | ||
Занятия | |||
Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация | Занятие № 13. Лепка «Грибы» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки | ||
Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие | Занятие № 1 Ю. Тувима «Овощи» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по тексту. | ||
Физическое развитие (физкультура) | Занятие №15. Задачи: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры | ||
Пятница | Утро | Театрализованная деятельность | В гостях у бабушки» Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса. Педагог, встречая детей, говорит, что сегодня к ним в гости обещала прийти необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Предлагает позвать бабушку Забаву словами: Здравствуй, бабушка Забава, В гости ждем тебя сюда! Приходи к нам поиграть, Веселиться, хохотать. Т-с-с-с, тихо, тишина. Может, бабушка пришла? Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать бабушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» бабушку (надевает фартук и платок) и действует от ее имени. Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружиться. Предлагает поиграть. Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет свое имя. После этого бабушка Забава интересуется, как дети узнают друг друга при встрече (подсказать детям, что у каждого есть свои особенности). |
Прогулка | Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки | Наблюдение за вывозом мусора. Цели: расширять знания о важности вывоза мусора с улиц города; -рассмотреть мусоровоз, как он работает, особенности его строения; -воспитывать уважение к труду взрослых. | |
Подвижные игры на ориентировку в пространстве, на внимание | Физкультурно-спортивное мероприятие: «В гости к Мишке». Цель: формировать у детей положительный, эмоциональный настрой от занятия физической культурой. (О.В.) | ||
Игры малой подвижности | «ЧЕЛНОЧОК» Описание игры: все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки. | ||
Д/задания, игра | «Бегите к цифре» Упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве. | ||
Трудовая деятельность | Подметание дорожки на участке Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | ||
Индивидуальная работа | «Прокати и не задень» Цель: упражнять в прокатывании мяча между предметами. | ||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд | Мытье игрушек -приучать детей к труду; -продолжать развивать умение правильно намыливать тряпочку для мытья игрушек. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Магазин - Супермаркет» Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. | ||
Занятия | |||
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие | Занятие №10 (стр.34) Закреплять умение передавать движениями ритмический рисунок мелодии; развивать отзывчивость на песню спокойного напевного характера. | ||
Речевое развитие. Развитие речи (з.к.р.) | Занятие № 2. Звуковая культура речи: звуки з и зь Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
