Итоговое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_skazku.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

         Тема: «Путешествие в сказку»

    Образовательная область: Познавательное, речевое,        физическое, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

                    

                     

                                                                           

                     

                     

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

 Познавательное развитие; Речевое развитие

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная (аппликация), музыкально – художественная, творческая активность, двигательная активность.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

« Путешествие в сказку»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа:

4 – 5 лет.

5.

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в образовательной деятельности. Закрепить знания детей полученные  в учебном году.

6.

Задачи:

6.1

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного настроя. Воспитывать любознательность; умение внимательно слушать задание; высказывать свою точку зрения; оказывать помощь нуждающим.

6.2

Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов. Развивать умение ориентироваться на листе. Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать и называть их. Закрепить представления о диких и домашних животных; о рыбах (морских, речных и аквариумных).

6.3

Активизировать словарный запас детей.  Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, Побуждать к  полным  ответам на вопросы воспитателя. Развивать речевой аппарат посредством скороговорок.

6.4

Продолжать развивать умение работать коллективно; формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;

6.5

Поддерживать интерес детей к физическим  упражнениям. Совершенствовать навыки ходьбы  по ограниченной площади (мостику; цветам); прямого продвижения  галопом

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформированы представления  о геометрических фигурах; о диких и домашних животных; о разнообразии  рыб.

7.2

Испытывает потребность в умении действовать в коллективе.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Группа, столы,  наглядный  и раздаточный материал к заданиям: персонажи из кукольного театра.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Повторение пройденного материала, просмотр наглядного материала. Просмотр иллюстраций  и рассказывание детьми сказки «Колобок».

10.

Материалы и оборудование

Воздушный шар с письмом; персонажи кукольного театра: заяц, волк; детали от детского коврика-  пазлы; карточки для задания «Что лишнее?»; игрушки диких и домашних животных и др.; бабочка; плоскостные домики с колобками; плоскостные зайчики  с цифрой на грудке.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1.

Вводная часть:

Организационный момент.

(Дети входят, здороваются и встают в круг)

Воспитатель и дети с движениями: «Здравствуй, солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

   Здравствуй, маленький дубок!

 Мы живём в одном краю – всех я вас приветствую».

В – Дети, вы любите сказки?  (Да)

В – Какие сказки вы знаете, любите?  (Ответы детей)

(Влетает шарик с письмом)

В – Шарик не простой, сказочный с письмом.

«Здравствуйте,  ребята! Опять мы просим Вас о помощи - наш Колобочек укатился без разрешения в лес. Ребята, помогите догнать нашего непоседу. Съедят ведь его в лесу. Надеемся на вас, на вашу отзывчивость к чужой беде и , конечно, вашу смелость и умения, знания.   Дедушка и бабушка из сказки «Колобок».

В – Ребята, что вы чувствуете? (жалко бабушку с дедушкой и колобка)

В – Ваши предложения.  (Надо его вернуть).

В – Хорошо. Догоним и вернём его  домой целым и невредимым. Путь может быть сложным и опасным. Не боитесь? А как, ребята, надо себя вести в лесу?

(Не шуметь, держаться рядом, быть внимательным).

В - Надо сказать  волшебные слова:

 «Мульти – пульти ,1,2,3.

   Топни, хлопни, покружись

   И в лесу ты очутись!»

2.

Основная часть:

(Подходим к мольберту, «зайчиха» из кукольного театра)

В - Ребята, смотрите у Зайчихи наш Колобок (дети здороваются и просят,  чтобы отдала Колобка)

З -  А я хотела побаловать Колобком своих зайчат. Он такой вкусненький! А зайчата у меня голодные! Одни любят морковку, а другие грибочки. Одни едят мало, а другие много. А Колобка они с удовольствием все съедят. Ни крошечки не оставят. Вот,  если вы накормите моих зайчат тем, что они любят и сколько хотят, тогда отдам Колобка!

В - Ребята берите себе по одному зайчику, догадайтесь, что ваш зайчик  хочет и сколько? Там есть картинка и соответствующая цифра. Пойдемте к  столам «на кухню», разбирайте тарелочки, ставьте возле своего зайчика и положите необходимое  количество  грибочков или морковок! (Индивидуальная работа): «Что твой зайчик любит?», «Сколько ты положишь в тарелочку грибочков?»- ответы детей.

З - Ой, спасибо, ребята! Накормили моих зайчат. Вот держите своего Колобка!

Д - Спасибо!

В - Ну теперь можем отнести его к дедушке и бабушке.

З - Нет не получится! Кабан - клыкан по мосточку пробегал и весь его сломал!

В - Что же делать? ( Дети говорят,  что нужно его отремонтировать. Берут детали и строят «мостик». (Фоновая музыка)

В - На какие  геометрические фигуры похожи детали?   ( Индивидуальные ответы).  Дети проходят  по мостику.

В -  А где же Колобок? Опять удрал! Вот непоседа!

            (слышится волчий вой. )

В - Ребята, слышите? Что за звуки? (Дети отвечают). Как вы думает, почему волк воет? (Ему страшно; от боли; ему скучно). Подойдём и  спросим.  Кто смелый поближе подходите, а кто побаивается, тот подальше!

(Подходим к мольберту ,  появляется «Волк» кукольный театр)

В  – Волк, что случилось? Почему ты воешь?

Волк - Тут завоешь! Мне задали в лесной школе задания, а я ни как не могу их  выполнить! Может, поможете? (  Да)

(На мольберт выставляю карточки для игры «Что лишнее?» ).          

Волк - Загадку помогите отгадать:

«Сидит девочка в корзинке, у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой».  (Маша и медведь).

Волк: «Что она кричала, когда заблудилась?»  (АУ, АУ)

Волк: «Какой первый звук в слове «АУ»»? (А)

Волк: «Придумайте слова со звуком «А» в начале слова».   ( Арбуз, апельсин…)

  Волк: « Я буду называть слова, а вы хлопните один раз в ладоши, если слово начинается со звука «У»: Жираф, улитка, стол, утка, удочка, умный, помидор, укроп…).  Спасибо, ребята,  вы мне помогли».

В – Волк, а ты Колобка видел?

Волк – Видел. Он проскакал на лошади  в ту сторону!

( Проходим к игрушечной лошади)

В – Ребята, посмотрите, что за беспорядок! Как будто ураган пролетел.

Лошадь: «Это не ураган, это мы с колобком покатались. Ух! Вот только всё перепутали. Ребята, помогите животным вернуться к себе домой.

В – Поможем? Какие  животные бывают? ( Дикие и домашние).  Дикими их  почему назвали? Где живут? (В природе, человек им не нужен). Аналогично про домашних животных.

( Дети расставляют животных к картинкам с изображениями леса и деревенского двора).

Лошадь: «Спасибо вам, ребята! Чем я могу вам помочь?»

В – Помоги нам догнать колобка.

Лошадь: «Хорошо. Если расскажете скороговорку».

В – А мы знаем, как раз про лошадей!

( Дети произносят скороговорку, чётко проговаривая слова, с ускорением темпа  проговаривания: «Из – под топота копыт пыль по полю летит.»)

Лошадь: «Садитесь на моих друзей – лошадей. Какое слово надо сказать, чтобы лошадь поскакала?» (Но-о-о). Под музыку прямой галоп за колонной. Рассматриваем иллюстрацию с изображением весны. Повторяем названия весенних месяцев.

Останавливаемся посреди группы (Ткань, изображающая воду; посередине «щука», а в зубах сеть с колобком; закреплённые листы с изображением аквариума, моря и реки; силуэты аквариумных,  морских и речных рыб)

В – Ребята, посмотрите, кто схватил нашего Колобка? (Щука)

В – Щука, отдай , пожалуйста, нашего Колобка!

Щука: «Помогите моим друзьям рыбам найти свой дом, тогда отдам!»

Продуктивная деятельность детей: Приклеить рыб  в свою среду обитания ( аквариум, море, речку), используя клей – карандаш и салфетки.

Индивидуальная работа с детьми: «Что за рыба? Где живёт?».

Щука: «Спасибо! Вот, держите своего Колобка!»

В – В какой стороне находится деревня, в которой живут бабушка и дедушка?

     Смотрите, ребята, какая красивая  сказочная бабочка. Она нас зовёт  за собой. Впереди цветочная поляна: шагайте по цветочкам с цифрами по порядку от 1 до 5. Девочки по красным цветочкам, а мальчики  -  по синим.

( Звуки деревни – лай собак, петух и др. звуки)

(Проходим к столам, на которых разложены плоскостные дома  с колобками на крышках и игрушка «Лиса»)

В – Ребята, вот мы и пришли .  Смотрите ребята,  хитрая лиса пробралась в деревню и ловит колобков!

Давайте, ребята, поможем спрятаться колобкам в домиках от лисы!

Скорее берите колобка и поставьте в  своём доме туда, куда скажу.

Спрячьте Колобка в правом верхнем углу. Лиса идёт! Скорее перепрятываем в  левый нижний угол и т.д.

Не смогла лиса найти колобков. Убежала в лес несолоно хлебавши!

Вот Колобок, сколько друзей у тебя теперь, это ребята их спасли от лап лисы!

Играй с ними в прятки, догонялки. Что вы, ребята, пожелаете Колобку?

(Не убегай,  слушайся бабушку с дедушкой и др.)

Ребята, зовите бабушку с дедушкой.  (Зовут; игрушки «Бабушка» и «Дедушка», разукрашки по сказкам)

Дедушка и бабушка : «Спасибо вам, ребята! А это вам разукрашки по сказкам!» (Спасибо)

3.

Заключительная часть:

В – Ребята, нам пора в д/сад. Скажем волшебные слова:

      «Мульти – пульти ,1,2,3

        Топни, хлопни, покружись

        И в саду ты  очутись!»

В – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что  вам понравилось?

     Я горжусь вами, потому что вы проявили смелость, вы помогли  тем, кто нуждался в помощи.  Скажем гостям до свидания!

4.

Время:

 20 - 30  минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...