Итоговое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие; Речевое развитие | |
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная (аппликация), музыкально – художественная, творческая активность, двигательная активность. | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | « Путешествие в сказку» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. | |
4. | Возрастная группа: | 4 – 5 лет. | |
5. | Цель: | Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в образовательной деятельности. Закрепить знания детей полученные в учебном году. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного настроя. Воспитывать любознательность; умение внимательно слушать задание; высказывать свою точку зрения; оказывать помощь нуждающим. | ||
6.2 | Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов. Развивать умение ориентироваться на листе. Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать и называть их. Закрепить представления о диких и домашних животных; о рыбах (морских, речных и аквариумных). | ||
6.3 | Активизировать словарный запас детей. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, Побуждать к полным ответам на вопросы воспитателя. Развивать речевой аппарат посредством скороговорок. | ||
6.4 | Продолжать развивать умение работать коллективно; формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон; | ||
6.5 | Поддерживать интерес детей к физическим упражнениям. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади (мостику; цветам); прямого продвижения галопом | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Сформированы представления о геометрических фигурах; о диких и домашних животных; о разнообразии рыб. | ||
7.2 | Испытывает потребность в умении действовать в коллективе. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Группа, столы, наглядный и раздаточный материал к заданиям: персонажи из кукольного театра. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Повторение пройденного материала, просмотр наглядного материала. Просмотр иллюстраций и рассказывание детьми сказки «Колобок». | |
10. | Материалы и оборудование | Воздушный шар с письмом; персонажи кукольного театра: заяц, волк; детали от детского коврика- пазлы; карточки для задания «Что лишнее?»; игрушки диких и домашних животных и др.; бабочка; плоскостные домики с колобками; плоскостные зайчики с цифрой на грудке. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
1. | Вводная часть: | Организационный момент. (Дети входят, здороваются и встают в круг) Воспитатель и дети с движениями: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю – всех я вас приветствую». В – Дети, вы любите сказки? (Да) В – Какие сказки вы знаете, любите? (Ответы детей) (Влетает шарик с письмом) В – Шарик не простой, сказочный с письмом. «Здравствуйте, ребята! Опять мы просим Вас о помощи - наш Колобочек укатился без разрешения в лес. Ребята, помогите догнать нашего непоседу. Съедят ведь его в лесу. Надеемся на вас, на вашу отзывчивость к чужой беде и , конечно, вашу смелость и умения, знания. Дедушка и бабушка из сказки «Колобок». В – Ребята, что вы чувствуете? (жалко бабушку с дедушкой и колобка) В – Ваши предложения. (Надо его вернуть). В – Хорошо. Догоним и вернём его домой целым и невредимым. Путь может быть сложным и опасным. Не боитесь? А как, ребята, надо себя вести в лесу? (Не шуметь, держаться рядом, быть внимательным). В - Надо сказать волшебные слова: «Мульти – пульти ,1,2,3. Топни, хлопни, покружись И в лесу ты очутись!» | |
2. | Основная часть: | (Подходим к мольберту, «зайчиха» из кукольного театра) В - Ребята, смотрите у Зайчихи наш Колобок (дети здороваются и просят, чтобы отдала Колобка) З - А я хотела побаловать Колобком своих зайчат. Он такой вкусненький! А зайчата у меня голодные! Одни любят морковку, а другие грибочки. Одни едят мало, а другие много. А Колобка они с удовольствием все съедят. Ни крошечки не оставят. Вот, если вы накормите моих зайчат тем, что они любят и сколько хотят, тогда отдам Колобка! В - Ребята берите себе по одному зайчику, догадайтесь, что ваш зайчик хочет и сколько? Там есть картинка и соответствующая цифра. Пойдемте к столам «на кухню», разбирайте тарелочки, ставьте возле своего зайчика и положите необходимое количество грибочков или морковок! (Индивидуальная работа): «Что твой зайчик любит?», «Сколько ты положишь в тарелочку грибочков?»- ответы детей. З - Ой, спасибо, ребята! Накормили моих зайчат. Вот держите своего Колобка! Д - Спасибо! В - Ну теперь можем отнести его к дедушке и бабушке. З - Нет не получится! Кабан - клыкан по мосточку пробегал и весь его сломал! В - Что же делать? ( Дети говорят, что нужно его отремонтировать. Берут детали и строят «мостик». (Фоновая музыка) В - На какие геометрические фигуры похожи детали? ( Индивидуальные ответы). Дети проходят по мостику. В - А где же Колобок? Опять удрал! Вот непоседа! (слышится волчий вой. ) В - Ребята, слышите? Что за звуки? (Дети отвечают). Как вы думает, почему волк воет? (Ему страшно; от боли; ему скучно). Подойдём и спросим. Кто смелый поближе подходите, а кто побаивается, тот подальше! (Подходим к мольберту , появляется «Волк» кукольный театр) В – Волк, что случилось? Почему ты воешь? Волк - Тут завоешь! Мне задали в лесной школе задания, а я ни как не могу их выполнить! Может, поможете? ( Да) (На мольберт выставляю карточки для игры «Что лишнее?» ). Волк - Загадку помогите отгадать: «Сидит девочка в корзинке, у мишки за спиной. Он сам того не ведая, несёт её домой». (Маша и медведь). Волк: «Что она кричала, когда заблудилась?» (АУ, АУ) Волк: «Какой первый звук в слове «АУ»»? (А) Волк: «Придумайте слова со звуком «А» в начале слова». ( Арбуз, апельсин…) Волк: « Я буду называть слова, а вы хлопните один раз в ладоши, если слово начинается со звука «У»: Жираф, улитка, стол, утка, удочка, умный, помидор, укроп…). Спасибо, ребята, вы мне помогли». В – Волк, а ты Колобка видел? Волк – Видел. Он проскакал на лошади в ту сторону! ( Проходим к игрушечной лошади) В – Ребята, посмотрите, что за беспорядок! Как будто ураган пролетел. Лошадь: «Это не ураган, это мы с колобком покатались. Ух! Вот только всё перепутали. Ребята, помогите животным вернуться к себе домой. В – Поможем? Какие животные бывают? ( Дикие и домашние). Дикими их почему назвали? Где живут? (В природе, человек им не нужен). Аналогично про домашних животных. ( Дети расставляют животных к картинкам с изображениями леса и деревенского двора). Лошадь: «Спасибо вам, ребята! Чем я могу вам помочь?» В – Помоги нам догнать колобка. Лошадь: «Хорошо. Если расскажете скороговорку». В – А мы знаем, как раз про лошадей! ( Дети произносят скороговорку, чётко проговаривая слова, с ускорением темпа проговаривания: «Из – под топота копыт пыль по полю летит.») Лошадь: «Садитесь на моих друзей – лошадей. Какое слово надо сказать, чтобы лошадь поскакала?» (Но-о-о). Под музыку прямой галоп за колонной. Рассматриваем иллюстрацию с изображением весны. Повторяем названия весенних месяцев. Останавливаемся посреди группы (Ткань, изображающая воду; посередине «щука», а в зубах сеть с колобком; закреплённые листы с изображением аквариума, моря и реки; силуэты аквариумных, морских и речных рыб) В – Ребята, посмотрите, кто схватил нашего Колобка? (Щука) В – Щука, отдай , пожалуйста, нашего Колобка! Щука: «Помогите моим друзьям рыбам найти свой дом, тогда отдам!» Продуктивная деятельность детей: Приклеить рыб в свою среду обитания ( аквариум, море, речку), используя клей – карандаш и салфетки. Индивидуальная работа с детьми: «Что за рыба? Где живёт?». Щука: «Спасибо! Вот, держите своего Колобка!» В – В какой стороне находится деревня, в которой живут бабушка и дедушка? Смотрите, ребята, какая красивая сказочная бабочка. Она нас зовёт за собой. Впереди цветочная поляна: шагайте по цветочкам с цифрами по порядку от 1 до 5. Девочки по красным цветочкам, а мальчики - по синим. ( Звуки деревни – лай собак, петух и др. звуки) (Проходим к столам, на которых разложены плоскостные дома с колобками на крышках и игрушка «Лиса») В – Ребята, вот мы и пришли . Смотрите ребята, хитрая лиса пробралась в деревню и ловит колобков! Давайте, ребята, поможем спрятаться колобкам в домиках от лисы! Скорее берите колобка и поставьте в своём доме туда, куда скажу. Спрячьте Колобка в правом верхнем углу. Лиса идёт! Скорее перепрятываем в левый нижний угол и т.д. Не смогла лиса найти колобков. Убежала в лес несолоно хлебавши! Вот Колобок, сколько друзей у тебя теперь, это ребята их спасли от лап лисы! Играй с ними в прятки, догонялки. Что вы, ребята, пожелаете Колобку? (Не убегай, слушайся бабушку с дедушкой и др.) Ребята, зовите бабушку с дедушкой. (Зовут; игрушки «Бабушка» и «Дедушка», разукрашки по сказкам) Дедушка и бабушка : «Спасибо вам, ребята! А это вам разукрашки по сказкам!» (Спасибо) | |
3. | Заключительная часть: | В – Ребята, нам пора в д/сад. Скажем волшебные слова: «Мульти – пульти ,1,2,3 Топни, хлопни, покружись И в саду ты очутись!» В – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Я горжусь вами, потому что вы проявили смелость, вы помогли тем, кто нуждался в помощи. Скажем гостям до свидания! | |
4. | Время: | 20 - 30 минут | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...