План-конспект познавательного занятия «Наследие победителей. Памятники Победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширять и обобщать знания дошкольников о памятниках Великой Победы. Раскрыть значение памятников для людей и государства. Сохранять память о ВОВ, о героях и событиях.
Задачи:
Познавательное развитие:
Уточнить и расширить знания о памятниках, связанных с Великой отечественной войной и о памятниках, расположенных в г. Тюмени
Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.
Социально-коммуникативное развитие:
Уточнить представления о том, какими нравственно-волевыми качествами должен обладать настоящий защитник (патриотизм, преданность Отечеству, стойкость, смелость, решительность, отвага, храбрость, трудолюбие и т.д.).
Речевое развитие:
Продолжать работу по совершенствованию связной речи, умению вести диалог с воспитателем и со сверстниками;
Пополнить активный словарь детей: мемориал, скульптура, памятник, обелиск, факел, фашисты и др.
Физическое развитие:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью физкультминутки.
Материалы: интерактивная доска;
Презентация «Памятники Победы»;
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы о ВОВ;
-заучивание стихотворений о ВОВ;
-рассматривание иллюстраций, фотографий на военную тему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект познавательного занятия
«Наследие победителей. Памятники Победы»
Цель: расширять и обобщать знания дошкольников о памятниках Великой Победы. Раскрыть значение памятников для людей и государства. Сохранять память о ВОВ, о героях и событиях.
Задачи:
Познавательное развитие:
Уточнить и расширить знания о памятниках, связанных с Великой отечественной войной и о памятниках, расположенных в г. Тюмени
Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.
Социально-коммуникативное развитие:
Уточнить представления о том, какими нравственно-волевыми качествами должен обладать настоящий защитник (патриотизм, преданность Отечеству, стойкость, смелость, решительность, отвага, храбрость, трудолюбие и т.д.).
Речевое развитие:
Продолжать работу по совершенствованию связной речи, умению вести диалог с воспитателем и со сверстниками;
Пополнить активный словарь детей: мемориал, скульптура, памятник, обелиск, факел, фашисты и др.
Физическое развитие:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью физкультминутки.
Материалы: интерактивная доска;
Презентация «Памятники Победы»;
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы о ВОВ;
-заучивание стихотворений о ВОВ;
-рассматривание иллюстраций, фотографий на военную тему;
Ход занятия:
Совсем скоро мы будем отмечать праздник, День Победы. В этом году юбилейная дата, - 80 лет Великой Победы.
Наша великая, огромная страна каждый год отмечает праздник День Победы! Это была самая страшная война, которая унесла множество жизней… Немцы напали на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны, они хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось, они принесли только разрушения и горе. Несмотря на страх, все – мужчины, женщины, старики и дети поднялись на борьбу с захватчиками, проявив свою смелость и отвагу. Женщины во время войны были медсестрами и врачами, телефонистками и научились водить самолеты и легко сбивали врага. На заводы шли работать и старики и дети, они работали за станками, готовя новые боевые снаряды и машины. Бабушки и девочки шили одежду и вязали теплую одежду и отправляли на фронт.
Очень много людей погибло на этой войне, не только наши солдаты, но и мирные жители, многие имена погибших так и неизвестны.
Много времени прошло с военной поры, но память народа о том страшном времени хранится в стихах, песнях, рассказах и поэмах, картинах, в фотографиях, в музеях и памятниках.
-Дети, как вы думаете, как связаны слова «памятник» и «память»?
(Ответы детей).
-Правильно, Памятник от слова «память». Память- это значит помнить, значит всегда хранить знание о том, какой подвиг совершил наш народ преодолевая и побеждая в этой страшной войне.
В нашем городе установлены памятники, посвященные ВОВ, какие вы знаете?
- (ответы детей)
- Все верно, у нас, в г. Тюмень, есть Площадь Памяти, Стелла Свеча, Мемориал Победы, а также Братская могила, скончавшихся от ран военных в госпиталях нашего города. Есть Вечный огонь, который говорит нам о вечной неугасимой памяти о всех героях той страшной войны. (Слайд 2, 3, 4)
В каждом городе нашей страны горит Вечный огонь, призывая нас хранить память о величии нашего народа, о его великой силе. У нас в городе два мемориала Вечного огня.
А может быть вы еще знаете какие-то памятники нашей страны, посвящённые великой Победе?
(Ответы детей)
- Могила Неизвестному солдату и Вечный огонь на Красной площади.
Да, это самый знаменитый памятник в нашей стране, находится у Кремлёвской стены и охраняется почетным, военным караулом. В могиле захоронен неизвестный солдат, и написаны такие слова: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» (Слайд 5)
Ребёнок: читает стихотворение Юрия Корница «Неизвестный солдат»
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Неизвестный солдат —
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернется назад.
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Свет зажгли мы ему
Под стеною Кремля,
А могила ему —
Вся земля, вся земля.
Много памятников посвящено самоотверженному подвигу солдат в этой войне.
В городе Мурманске, на берегу северного моря стоит монумент «Защитникам советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны», еще его называют «Алёша», один из самых высоких, высота его 35 метров. Он возведён в память о неизвестных воинах, отдавших свою жизнь, защищая северные границы нашей Родины. Также у подножия монумента горит Вечный огонь. (Слайд 6)
Мемориал «Героям –панфиловцам» в Дубосеково, посвящен подвигу 28 воинам, состоит из 6 фигур, разных национальностей высотой 10 метров. (Слайд 7)
Скульптуры имеют разные названия «Впередсмотрящий», «Клятва на Верность Родине», «К бою готовы!». Защищая Москву в суровые дни ноября 1941 года 28 героев стояли насмерть в жестокой схватке с фашистскими захватчиками и победили врага. Недалеко от памятника находится братская могила.
В г. Екатеринбург на привокзальной площади есть Памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса. В 1943 году рабочие подготовили целый танковый корпус с боевой техникой и оружием, который они создавали во время своего отдыха, после работы. Добровольцы этого корпуса участвовали в битвах и дошли до Германии. Этот памятник напоминает нам о подвиге уральцев в годы войны. (Слайд 8)
Все мы с вами будущие защитники своей Родины, будущие солдаты!
Физкультурная минутка «Солдаты»
Встали ровненько ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись!
На носочках потянись!
Раз- рывок! (прыжок)
Два – рывок! (прыжок)
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Для победы в этой страшной войне народ показал свою силу, мощь, самоотверженность и об этом говорит нам монумент Тыл- Фронту (Слайд 9), который расположен в г. Магнитогорск.
Памятник стал первым крупным монументальным комплексом, увековечившим трудовой подвиг тружеников тыла во время Великой Отечественной войны. Он представляет собой двух фигурную композицию рабочего и воина, стоящих на фоне Магнитогорского металлургического комбината. Этот памятник говорит о героизме трудового народа. Меч, выкованный в тылу, поднимает Родина – мать, и зовет на свою защиту!
Монумент «Родина -мать зовёт!» находится на Мамаевом кургане, в г. Волгограде, в центре памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы». Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России, высота составляет 85 метров. Устремленная вперед, как будто в полете, фигура женщины, матери, с мечом в руках поднимает своих сыновей на борьбу с врагом. На фоне небосклона она подобна парящей в небе птице. Скульптура Родины-матери видна очень далеко. (Слайд 10)
Памятник ансамбль состоит из больших композиций: Площадь Стоявших насмерть, Площадь Героев, Зал Воинской славы, Площадь Скорби.
Скульптура «Стоять насмерть» отражает самоотверженность, силу и волю к победе над врагом. (Слайд 11). На подножии выгравированы цитаты: «Ни шагу назад!», «Стоять насмерть!» и другие.
На Мамаевом кургане ежедневно несёт службу почётный караул.
В Германии увековечен советский солдат. «Во́ин-освободи́тель» — монумент павшим в боях за Берлин советским солдатам. Центром композиции является бронзовая фигура советского солдата, стоящего на обломках свастики. В одной руке солдат держит опущенный меч, а другой поддерживает спасённую им немецкую девочку. Опущенный меч говорит нам о том, что война закончилась. (Слайд 11). Внутри постамента находится круглый памятный зал, В центре зала стоит золотой ларец с пергаментной книгой в красном переплёте. В книгу вписаны имена героев, павших в боях за Берлин и погребённых в братских могилах.
Все эти памятники говорят нам и призывают помнить о героизме и подвигах советского народа.
В завершении ребёнок читает стихотворение Е.Евтушенко:
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
над ширью пашен и полей
и у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
что под березами лежат,
и пусть вам скажут их сыны,
хотят ли русские войны.
Не только за свою страну
солдаты гибли в ту войну,
а чтобы люди всей земли
спокойно видеть сны могли.
Под шелест листьев и афиш
ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.
Пусть вам ответят ваши сны,
хотят ли русские войны.
Да, мы умеем воевать,
но не хотим, чтобы опять
солдаты падали в бою
на землю грустную свою.
Спросите вы у матерей,
спросите у жены моей,
и вы тогда понять должны,
хотят ли русские войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий
План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...

План-конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе "Север-юг".
В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с социальным миром. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Война. Победа. Память.
Тема: Война. Победа. Память. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне. Познакомить с дет...
План-конспект по виртуальной экскурсии «Наследие предков: якутские подвижные игры» в подготовительной к школе группе
Актуальность: Народная игра - важнейший способ передачи богатства традиции от одного поколения к другому. Она направлена на познание окружающей действительности, усвоение обычаев, традиций, обрядов св...
- Мне нравится (1)
