Конспект занятия по ПДД на велосипедах и самокатах
план-конспект занятия (старшая группа)

Кондратьева Наталия Станиславовна

В конспекте содержится беседа о ПДД, а также эстафеты для закрепления материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста

«ПДД на велосипеде, самокате в городских условиях»

                                       

г. Бокситогорск

2025 год

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате, в городских условиях.

          Образовательные задачи: научить детей правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.

         Развивающие задачи: формировать умение анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.

          Воспитательные задачи: воспитывать чувство ответственности, самоконтроля.

           Материалы к занятию: Заготовки с дорожными знаками. Рисунки, изображающие различные ситуации, светофор, мелки, форма инспектора ДПС.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа.

Воспитатель спрашивает у детей, у кого из них есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд. Просит рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя. (Ответы детей) Затем воспитатель обобщает ответы воспитанников, показывая им карточки со знаками, обозначающими территории, на которых можно кататься на велосипеде/самокате/роликах.

          2.Обсуждение опасных ситуаций, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.

Воспитатель организовывает обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть следующие ситуации:

- опасные для самих детей (если они катаются на велосипеде/самокате/роликах по проезжей части улицы или двора);

- опасные для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи);

- и наконец, связанные с падением и травмами.

 3.Формирование основных правил поведения при катании на велосипеде/самокате/роликах.

В ходе обсуждения воспитатель помогает детям (наводящими вопросами) сформулировать самые простые правила:

- на велосипеде/самокате/роликах можно кататься только по тротуару, нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора;

- катаясь, нужно правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей);

- в случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.

  1. Дидактическая игра «Скажи, как правильно».

Воспитатель показывает детям карточки с различными дорожными ситуациями, обращая внимание на главных персонажей рисунков. Далее воспитатель задает вопросы:

«Правильно ли ведет себя мальчик на самокате, изображенный на картинке?» (Ответы детей) «Чем опасно его поведение для идущей ему навстречу женщине с ребенком?» (Ответы детей) «Какое правило нарушает мальчик и к каким последствиям это может привести?» (Ответы детей)

«Является ли опасным катание мальчика на велосипеде по проезжей части?» (Ответы детей) «Расскажите, какая опасность ему угрожает и как ее избежать?» (Ответы детей)

«Посмотрите на малыша, который едет на трехколесном велосипеде и мужчину, который его пропускает. Правильно ли ведет себя ребенок, подавая звуковой сигнал?»

5. Эстафеты.

А теперь ребята, для закрепления правил дорожного движения предлагаю провести несколько эстафет:

             1.«Уступи дорогу» (Дети идут по пешеходному переходу, загорается красный свет)Кто в этой ситуации должен уступить дорогу?

              2.«Кто быстрее» (дети делятся на 2 команды и объезжают фишки змейкой)

               3. «Встречная эстафета» (Каждая команда делится пополам и становятся на противоположных сторонах площадки, а затем по сигналу начинают движение по направлению впереди стоящих)

               4. «Быстрый велосипед» (по сигналу от стартовой линии начинается движение к ориентиру, объехать вокруг стойки и вернуться к своей команде, передать велосипед следующему участнику)

                                  Подведение итогов занятия.

В завершении занятия воспитатель просить детей повторить сформулированные правила поведения во время катания на велосипеде/самокате/роликах, подводит итоги соревнований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЖ "Ребёнок и улица. Правила езды на велосипеде и самокате"

Цель: познакомить с правилами передвижения на велосипеде и самокате....

ОБЖ "Ребёнок и улица. Правила езды на велосипеде и самокате"

Цель: формировать умение детей делать аппликацию из цветной бумаги...

Правила безопасного катания на роликах, велосипеде и самокате.

Лето – отличное время года для катания на роликах, велосипеде или самокате. Но необходимо соблюдать определенные правила безопасного катания, чтобы прекрасная прогулка не закончилась ...

Велосипед, ролики, самокат,а, может, все вместе?

Краткая консультация для родителей по выбору летнего спортивного инвентаря для детей...

Правила безопасного катания на роликах, велосипеде и самокате.

Лето-прекрасное время года для катания на роликах,велосипеде,самокате,но необходимо помнить некоторые правила безопасности....

конспект занятия по лепке " Мой велосипед"

Лепка.Цель: продолжать закреплять навыки лепки палочеками.ппродлжать учить закругдять палочки в колесо....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность во время катания на самокате и велосипеде».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность во время катания на самокате и велосипеде».Цель: познакомить детей с правилами при езде на велосипеде и самокате.Задачи:1. Познакомит...