Занятие по позновательному развитию "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познавательное развитие

Беседа о насекомых

Цель: знакомить детей с разнообразием насекомых,

воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель.

Мы попали с вами в сказку, закрываем глаза

И представим где творятся чудеса:

Вот зелёная поляна,

Собрались на ней гурьбой

Насекомые всех рангов,

Луг как будто бы живой. (педагог показывает

Соответствующую картинку)

(работа с вырубными картинками)

Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в

гости? (Ответы детей.)

Вот это пчела – она нам даёт мёд, вот какая добрая.

Это кузнечик – он любит попрыгать, покажите, как кузнечик

прыгает?

Это муха – она жужжит, как она жужжит?

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, каких насекомых вы

уже видели? (Ответы детей.) Молодцы! А сейчас закроем

глаза, на нашей лесной полянке произойдут чудеса.

(Воспитатель сажает на ладонь божью коровку – игрушку.)

Воспитатель: посмотрите, мне на ладошку прилетела божья

коровка. Расскажите какие они, божьи коровки? Нравятся ли

они вам? Почему? (Ответы детей.)

Ребята, Божья коровка приглашает нас к себе в гости. Пойдё

(Проводится физкультминутка.)

Мы ногами- топ- топ,

Мы руками- хлоп- хлоп,

Головою покачаем.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём,

На лужайку мы идём

 

Воспитатель: посмотрите, перед нами две дорожки. Какие они

по ширине? (Узкая и широкая.) Нам надо идти только по узкой

дорожке, прыгнуть с кочки на кочку, тогда и попадём на луг.

Вот мы пришли на луг. (Звучит музыка тихая с пением птиц.)

Посмотрите, сколько насекомых на лугу? (Ответы детей много

– один.) А как жужжат жуки? Как шелестит трава? (Ответы

детей.) Молодцы! Ребята, божья коровка приготовила нам игру

«Разрезные картинки», давайте поиграем (проводится игра

«Разрезные картинки»).

Воспитатель: молодцы справились! Ребята посмотрите на

лужайке одна божья коровка что-то грустная, что случилось?

(У неё нет пятнышек.) А сколько пятнышек у божией коровки?

(Много.) Одинаковые они? (Ответы детей.) Ребята, давайте мы

поможем божьей коровке и нарисуем точки-пятнышки гуашью.

(Малыши садятся за стол.)

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами на сказочной лужайке

и точки будем рисовать ватными палочками. Перед вами гуашь

чёрного цвета, салфетка, клеёнка, ватные палочки и божьи

коровки без точек.

Педагог показывает малышам последовательность работы,

предлагает нарисовать точки своим божьим коровкам.

Воспитатель: а сейчас давайте положим наших божьих коровок

на цветочную лужайку. Ребята, что-то хочет сказать мне божья

коровка. Она вас похвалила вы все справились и очень рада,

что вы помогли. Но нам с вами надо вернуться в наш детский

сад, и божья коровка нам поможет. Закройте глаза, божья

коровка дотронется до вас, и мы все вернёмся в детский сад в

группу.

Раз, два, три в детский сад попади!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyati2._nasekomye.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Беседа о насекомых

Цель: знакомить детей с разнообразием насекомых,

воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель.

Мы попали с вами в сказку, закрываем глаза

И представим где творятся чудеса:

Вот зелёная поляна,

Собрались на ней гурьбой

Насекомые всех рангов,

Луг как будто бы живой. (педагог показывает

Соответствующую картинку)

(работа с вырубными картинками)

Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в

гости? (Ответы детей.)

Вот это пчела – она нам даёт мёд, вот какая добрая.

Это кузнечик – он любит попрыгать, покажите, как кузнечик

прыгает?

Это муха – она жужжит, как она жужжит?

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, каких насекомых вы

уже видели? (Ответы детей.) Молодцы! А сейчас закроем

глаза, на нашей лесной полянке произойдут чудеса.

(Воспитатель сажает на ладонь божью коровку – игрушку.)

Воспитатель: посмотрите, мне на ладошку прилетела божья

коровка. Расскажите какие они, божьи коровки? Нравятся ли

они вам? Почему? (Ответы детей.)

Ребята, Божья коровка приглашает нас к себе в гости. Пойдё

(Проводится физкультминутка.)

Мы ногами- топ- топ,

Мы руками- хлоп- хлоп,

Головою покачаем.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём,

На лужайку мы идём

Воспитатель: посмотрите, перед нами две дорожки. Какие они

по ширине? (Узкая и широкая.) Нам надо идти только по узкой

дорожке, прыгнуть с кочки на кочку, тогда и попадём на луг.

Вот мы пришли на луг. (Звучит музыка тихая с пением птиц.)

Посмотрите, сколько насекомых на лугу? (Ответы детей много

– один.) А как жужжат жуки? Как шелестит трава? (Ответы

детей.) Молодцы! Ребята, божья коровка приготовила нам игру

«Разрезные картинки», давайте поиграем (проводится игра

«Разрезные картинки»).

Воспитатель: молодцы справились! Ребята посмотрите на

лужайке одна божья коровка что-то грустная, что случилось?

(У неё нет пятнышек.) А сколько пятнышек у божией коровки?

(Много.) Одинаковые они? (Ответы детей.) Ребята, давайте мы

поможем божьей коровке и нарисуем точки-пятнышки гуашью.

(Малыши садятся за стол.)

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами на сказочной лужайке

и точки будем рисовать ватными палочками. Перед вами гуашь

чёрного цвета, салфетка, клеёнка, ватные палочки и божьи

коровки без точек.

Педагог показывает малышам последовательность работы,

предлагает нарисовать точки своим божьим коровкам.

Воспитатель: а сейчас давайте положим наших божьих коровок

на цветочную лужайку. Ребята, что-то хочет сказать мне божья

коровка. Она вас похвалила вы все справились и очень рада,

что вы помогли. Но нам с вами надо вернуться в наш детский

сад, и божья коровка нам поможет. Закройте глаза, божья

коровка дотронется до вас, и мы все вернёмся в детский сад в

группу.

Раз, два, три в детский сад попади!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе.

Формирование и углубление понятия детей о Поволжье, его географическом положение; символике России, Поволжья, г. Москвы, г. Саратова; формирование понятие о малой Родине (микрорайоне Елшанка). Формиро...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....

Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию "Наш край"

Знакомясь с природой родного края, дети испытывают чувство любви и ответственности за сохранение красоты , а применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов делают этот процесс интересным ...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Итоговое занятие по позновательному развитию в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе позволяющий выявит уровень знания детей о назваие своего поселка,умения классифицировать домашних и диких животных, различать грузовой и пассажирский транспорт в итер...