Занятие по позновательному развитию "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познавательное развитие
Беседа о насекомых
Цель: знакомить детей с разнообразием насекомых,
воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель.
Мы попали с вами в сказку, закрываем глаза
И представим где творятся чудеса:
Вот зелёная поляна,
Собрались на ней гурьбой
Насекомые всех рангов,
Луг как будто бы живой. (педагог показывает
Соответствующую картинку)
(работа с вырубными картинками)
Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в
гости? (Ответы детей.)
Вот это пчела – она нам даёт мёд, вот какая добрая.
Это кузнечик – он любит попрыгать, покажите, как кузнечик
прыгает?
Это муха – она жужжит, как она жужжит?
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, каких насекомых вы
уже видели? (Ответы детей.) Молодцы! А сейчас закроем
глаза, на нашей лесной полянке произойдут чудеса.
(Воспитатель сажает на ладонь божью коровку – игрушку.)
Воспитатель: посмотрите, мне на ладошку прилетела божья
коровка. Расскажите какие они, божьи коровки? Нравятся ли
они вам? Почему? (Ответы детей.)
Ребята, Божья коровка приглашает нас к себе в гости. Пойдё
(Проводится физкультминутка.)
Мы ногами- топ- топ,
Мы руками- хлоп- хлоп,
Головою покачаем.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём,
На лужайку мы идём
Воспитатель: посмотрите, перед нами две дорожки. Какие они
по ширине? (Узкая и широкая.) Нам надо идти только по узкой
дорожке, прыгнуть с кочки на кочку, тогда и попадём на луг.
Вот мы пришли на луг. (Звучит музыка тихая с пением птиц.)
Посмотрите, сколько насекомых на лугу? (Ответы детей много
– один.) А как жужжат жуки? Как шелестит трава? (Ответы
детей.) Молодцы! Ребята, божья коровка приготовила нам игру
«Разрезные картинки», давайте поиграем (проводится игра
«Разрезные картинки»).
Воспитатель: молодцы справились! Ребята посмотрите на
лужайке одна божья коровка что-то грустная, что случилось?
(У неё нет пятнышек.) А сколько пятнышек у божией коровки?
(Много.) Одинаковые они? (Ответы детей.) Ребята, давайте мы
поможем божьей коровке и нарисуем точки-пятнышки гуашью.
(Малыши садятся за стол.)
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами на сказочной лужайке
и точки будем рисовать ватными палочками. Перед вами гуашь
чёрного цвета, салфетка, клеёнка, ватные палочки и божьи
коровки без точек.
Педагог показывает малышам последовательность работы,
предлагает нарисовать точки своим божьим коровкам.
Воспитатель: а сейчас давайте положим наших божьих коровок
на цветочную лужайку. Ребята, что-то хочет сказать мне божья
коровка. Она вас похвалила вы все справились и очень рада,
что вы помогли. Но нам с вами надо вернуться в наш детский
сад, и божья коровка нам поможет. Закройте глаза, божья
коровка дотронется до вас, и мы все вернёмся в детский сад в
группу.
Раз, два, три в детский сад попади!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Беседа о насекомых
Цель: знакомить детей с разнообразием насекомых,
воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель.
Мы попали с вами в сказку, закрываем глаза
И представим где творятся чудеса:
Вот зелёная поляна,
Собрались на ней гурьбой
Насекомые всех рангов,
Луг как будто бы живой. (педагог показывает
Соответствующую картинку)
(работа с вырубными картинками)
Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в
гости? (Ответы детей.)
Вот это пчела – она нам даёт мёд, вот какая добрая.
Это кузнечик – он любит попрыгать, покажите, как кузнечик
прыгает?
Это муха – она жужжит, как она жужжит?
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, каких насекомых вы
уже видели? (Ответы детей.) Молодцы! А сейчас закроем
глаза, на нашей лесной полянке произойдут чудеса.
(Воспитатель сажает на ладонь божью коровку – игрушку.)
Воспитатель: посмотрите, мне на ладошку прилетела божья
коровка. Расскажите какие они, божьи коровки? Нравятся ли
они вам? Почему? (Ответы детей.)
Ребята, Божья коровка приглашает нас к себе в гости. Пойдё
(Проводится физкультминутка.)
Мы ногами- топ- топ,
Мы руками- хлоп- хлоп,
Головою покачаем.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём,
На лужайку мы идём
Воспитатель: посмотрите, перед нами две дорожки. Какие они
по ширине? (Узкая и широкая.) Нам надо идти только по узкой
дорожке, прыгнуть с кочки на кочку, тогда и попадём на луг.
Вот мы пришли на луг. (Звучит музыка тихая с пением птиц.)
Посмотрите, сколько насекомых на лугу? (Ответы детей много
– один.) А как жужжат жуки? Как шелестит трава? (Ответы
детей.) Молодцы! Ребята, божья коровка приготовила нам игру
«Разрезные картинки», давайте поиграем (проводится игра
«Разрезные картинки»).
Воспитатель: молодцы справились! Ребята посмотрите на
лужайке одна божья коровка что-то грустная, что случилось?
(У неё нет пятнышек.) А сколько пятнышек у божией коровки?
(Много.) Одинаковые они? (Ответы детей.) Ребята, давайте мы
поможем божьей коровке и нарисуем точки-пятнышки гуашью.
(Малыши садятся за стол.)
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами на сказочной лужайке
и точки будем рисовать ватными палочками. Перед вами гуашь
чёрного цвета, салфетка, клеёнка, ватные палочки и божьи
коровки без точек.
Педагог показывает малышам последовательность работы,
предлагает нарисовать точки своим божьим коровкам.
Воспитатель: а сейчас давайте положим наших божьих коровок
на цветочную лужайку. Ребята, что-то хочет сказать мне божья
коровка. Она вас похвалила вы все справились и очень рада,
что вы помогли. Но нам с вами надо вернуться в наш детский
сад, и божья коровка нам поможет. Закройте глаза, божья
коровка дотронется до вас, и мы все вернёмся в детский сад в
группу.
Раз, два, три в детский сад попади!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие По позновательно – речевому развитию с детьми Подготовительной к школе группы «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»
Интегрированное занятие...
Занятие по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе.
Формирование и углубление понятия детей о Поволжье, его географическом положение; символике России, Поволжья, г. Москвы, г. Саратова; формирование понятие о малой Родине (микрорайоне Елшанка). Формиро...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....

Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию "Наш край"
Знакомясь с природой родного края, дети испытывают чувство любви и ответственности за сохранение красоты , а применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов делают этот процесс интересным ...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Итоговое занятие по позновательному развитию в младшей группе
Конспект занятия в младшей группе позволяющий выявит уровень знания детей о назваие своего поселка,умения классифицировать домашних и диких животных, различать грузовой и пассажирский транспорт в итер...