Отчёт по самообразованию воспитателя Дмитриевой Юлии Игоревны. По теме "Речевое развитие детей подготовительной группы с помощью дидактических игр" на 2024- 2025 учебный год.
рабочие листы (подготовительная группа)

Дмитриева Юлия Игоревна

При помощи речи ребёнок выражает свои потребности, свои чувства и

переживания. В процессе развития речи он овладевает языком. И я поставила перед собой задачу – помочь детям развивать связную речь.

Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего развития ребенка.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности. Поэтому свою тему по самообразованию считаю актуальной и

значимой во все времена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка – детский сад № 176»

Отчёт по самообразованию Дмитриевой Юлии Игоревны

«Речевое развитие детей подготовительной группы с помощью дидактических игр»
на 2024-2025 учебный год.

Воронеж, 2025

  1. Актуальность темы.

При помощи речи ребёнок выражает свои потребности, свои чувства и

переживания. В процессе развития речи он овладевает языком. И я поставила перед собой задачу – помочь детям развивать связную речь.

Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего развития ребенка.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности. Поэтому свою тему по самообразованию считаю актуальной и

значимой во все времена.

  1. Цель работы.

Целью моей работы по самообразованию в 2019 – 2020 учебном году было:

способствование созданию педагогических условий для развития связной речи детей, формированию грамматически правильной речи дошкольного возраста посредством использования дидактических игр.

  1. Решаемые задачи.

В процессе самообразования я решала следующие задачи:

  1. Повысить свой уровень знаний по выбранной теме путём изучения научно- методической литературы, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
  2. Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми и родителями;
  3. Разработать дидактические пособия, планы конспектов, картотеки дидактических игр по выбранной теме;
  4. Пополнить предметно-развивающую среду группы и оформить в ней речевой уголок;
  5. Привлечь родителей к активному участию в процессе формирования развития речи и культуры речевого общения детей.
  1. Изученная литература.

Свою работу по данной теме я начала с изучения методической литературы, что помогло выстроить собственную работу по речевому развитию в процессе

использования дидактических игр. Мною была изучена методическая литература по выбранной теме таких педагогов как Старжинская Н. С., Дубинина Д. Н. («Детская речь», «Развитие речи и общения у детей дошкольного возраста», Белоус А. Н. («Учите детей познавать мир: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования», Брынзарей Ю. Г. («Педагогу об игре дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования», Ладутько Л. В. («Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников», Панько Е. А. («Игра в жизни дошкольников: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования»). Также тщательно изучила Учебную программу дошкольного образования. Разработала, оформила и изучила картотеки

дидактических игр, конспекты занятий, консультации для родителей.

  1. Проведённая работа по трём направлениям: дети, педагоги, родители. Работа с детьми.

Для пополнения развивающей среды изготовила следующие дидактические пособия: «Чей хвост», «Найди отличия», «Варим суп», «Изучаем предлоги»,

«Живое – неживое», «Одним словом», «Кто что ест», «Четвертый лишний»,

«Поможем кукле Кате», «Антонимы», «Лото. Режим дня» и другие.

Все эти игры я включала как в специально организованную деятельность так и нерегламентированные виды деятельности, где для меня было важно побудить детей к речевому общению. Я предлагала детям совместные игры, при

выполнении которых между ними возникали диалоги и монологи, оживлённые разговоры, ситуации сотрудничества. В феврале с детьми провела развлечение с использованием дидактических игр «Вместе весело играть», где ребята показали

достаточный уровень формирования коммуникативно-речевых умений, а именно: умение вести разговор со сверстниками при выполнении совместной деятельности (слушать и слышать собеседника, инициативно высказываться, задавать вопросы, рассуждать и обсуждать общие темы). Таким образом, опыт использования

дидактических игр способствовал развитию связной речи дошкольников и воспитанию личностных качеств, необходимых для успешного общения с окружающими.

Работа с педагогами.

Для педагогов разработала консультацию ««Дидактические игры и их значение в жизни ребенка».

Работа с родителями.

Разработала для родителей консультацию по теме «Роль дидактической игры в семье и в детском саду». Также подготовила для родителей памятки «Развитая речь – развитый ребёнок».

  1. Практический выход.

Авторские дидактические игры: «Личные предметы гигиены» и «Солнечный

зайчик»(словесная) . Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и в детском саду».

  1. Перспективы.
  1. Продолжить работу по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» (согласно возрастной группе).
  2. Продолжить работу по разработке новых дидактических игр.
  3. Изучить новинки методической литературы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя Дмитриевой Юлии Игоревны. По теме «Речевое развитие детей подготовительной группы с помощью дидактических игр» на 2024-2025 учебный год.

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФОП дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников...

Выступление «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством проведения прогулок »-2024-2025 учебный год

Прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Проведение подвижных игр на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физическо...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ-детского сада №233 2024-2025 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 2332024-2025 учебный годДиагностика воспитанников проводилась на осн...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 233 2024-2025 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 2332024-2025 учебный годДиагностика воспитанников проводилась на осн...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр». 2022-2023 учебный год

Введение:  «Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми спос...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр». 2022-2023 учебный год Подготовительная оздоровительная группа.

Введение:  «Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми спос...