План по самообразованию
методическая разработка

План по самообразованию воспитателя-это индивидуальный документ, определяющий направления его профессионального роста и развития. План кратко описывает его суть, цели и задачи, а также ожидаемые результаты. Это помогает не только самому воспитателю, но и его руководителю или коллегам быстро понять, над чем именно работает воспитатель и какие изменения он планирует внести в свою профессиональную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей

 с ограниченными возможностями здоровья»

План

по самообразованию на период с 2021-2026 воспитателя

Пайдаркиной Марины Сергеевны

Тема: «Социализация детей с ОВЗ через дидактические игры».

г.Нижнекамск

1.Цель: Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения дидактической игры для социализации ребенка.

2.Задачи:

1.изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме;

2.внедрение современных форм работы с использованием дидактических игр для всестороннего развития детей;

3.создание соответствующей предметно-пространственной среды;

4. создание картотек по играм в соответствии с ФГОС;

5. приобщение воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

6.разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.

3. Актуальность темы:

     Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив. В дошкольном возрасте увеличиваются требования к обучающей деятельности педагога, ее целенаправленности. Необходимость формировать навыки, значимые для дальнейшей жизни ребенка, ставит перед взрослым задачу обучения ребенка способам усвоения и присвоения общественного опыта. Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. Важен правильный подбор методов и приёмов и адаптация детей, ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития, трансформация среды в соответствии с потребностями детей.

     Для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад – это место, где ребенок может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое. Для семей, воспитывающих детей с ОВЗ детский сад может оказаться практически единственным местом, где созданы условия для полноценного развития ребенка.

   Итак, важную роль в обучении, воспитании и развитии личности имеет игровая деятельность, которая в жизни ребенка дошкольного возраста занимает первостепенное место.

  1. В группе недостаточно создана развивающая среда, которая смогла бы способствовать формированию у детей с ОВЗ интереса к дидактическим играм.
  2. Усилить работу, направленную на приобщение родителей и их детей на ознакомление дидактических игр.

Направления самообразования.

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональные

Изучить проблемы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методические

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах.

Информацинно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами

(Социальная сеть работников образования ns.portal

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования.

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеке литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2021-2026 учебный год)

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь

4.

Посетить занятия других педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

        Собрать банк данных по теме «Социализация детей с ОВЗ через дидактические игры»: презентации, статьи.

В течение года

7.

Провести вводную диагностику детей с учётом темы по самообразованию

        Сентябрь – октябрь

       

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме: «Социализация детей с ОВЗ через дидактические игры»

      В течение года

9.

Разработать игровые занятия с учётами ФГОС.

В течение года

10.

Изучить литературу

Январь

11.

Открытое занятия для воспитателей «Надежды». Показ дидактических игр.

Февраль

12.

Провести итоговое занятие для родителей. Показ дидактических игр

Май

13.

Отчёт о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования  

По плану старшего воспитателя.

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение литературы: Астапов В.М., Лебединская О.И. Современное состояние проблемы детей с ОВЗ. Детский практический психолог 2005 №7

Сентябрь

3.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер – классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

6.

Проведение и заполнения карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня игрового развития детей на начало и конец учебного года.

Сентябрь, май

7.

Пополнение дидактических игр в группе

Сентябрь – октябрь

8.

Создание презентации:

«Дидактические игры – путь к развитию детей с ОВЗ».

«Поиграй со мной»

Январь- апрель

9.

Фотоальбом «Дидактическая копилка воспитателя детского сада»

Февраль

10.

Участие в конкурсах, в т. ч. Участие воспитанников.

        В течение года

11.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

12.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

-промежуточный контроль;

-итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

        Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

Сентябрь- октябрь

3.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы

В течение года

4.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер – классов по теме.

В течение года

5.

Открытое занятие для педагогов «Взрослые, дети, игра»

Октябрь

6.

Изучить статью «Занимательные опыты на кухне»

Ноябрь

7.

Консультация для молодых специалистов «Играем пальчиками – развиваем речь»

Декабрь

8.

Оформление выставки «Зимняя сказка»

Январь- Февраль

9.

Анкетирование родителей на тему: «Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома»

Март

10.

Подготовить папку-копилку для словесных игр.

        В течение года

11.

Итоговое занятие по речевому развитию

Апрель

2024-2025 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

        Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П. Никитин

Сентябрь- октябрь

4.

Публикации Социальной сети работников образования разработок занятий и внегрупповых мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Участие в конкурсах

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок литературы по данной теме

Январь

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течении года

9.

Принимать активное участие в работе педсовета.

        В течение года        

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

В течение года

11.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2025-2026 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

        Открытое занятие для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа

Декабрь

3.

Размещение своих работ на веб-сайте ns.portal

В течение года

4.

Продолжать работу над выбранной темой

В течение года

5.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

Сентябрь – январь

6.

Участие в конкурсах

В течение года

7.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей с ОВЗ.

В течении года

8.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий)

Ноябрь, март

9.

Разработка новых дидактических игр.

        В течение года        

10.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАОУ «Надежда»

По плану образовательного учреждения

11.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Социализация детей с ОВЗ через дидактические игры»

По плану старшего воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...