План по самообразованию
методическая разработка
План по самообразованию воспитателя-это индивидуальный документ, определяющий направления его профессионального роста и развития. План кратко описывает его суть, цели и задачи, а также ожидаемые результаты. Это помогает не только самому воспитателю, но и его руководителю или коллегам быстро понять, над чем именно работает воспитатель и какие изменения он планирует внести в свою профессиональную деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
План
по самообразованию на период с 2021-2026 воспитателя
Пайдаркиной Марины Сергеевны
Тема: «Социализация детей с ОВЗ через дидактические игры».
г.Нижнекамск
1.Цель: Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения дидактической игры для социализации ребенка.
2.Задачи:
1.изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме;
2.внедрение современных форм работы с использованием дидактических игр для всестороннего развития детей;
3.создание соответствующей предметно-пространственной среды;
4. создание картотек по играм в соответствии с ФГОС;
5. приобщение воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
6.разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.
3. Актуальность темы:
Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив. В дошкольном возрасте увеличиваются требования к обучающей деятельности педагога, ее целенаправленности. Необходимость формировать навыки, значимые для дальнейшей жизни ребенка, ставит перед взрослым задачу обучения ребенка способам усвоения и присвоения общественного опыта. Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. Важен правильный подбор методов и приёмов и адаптация детей, ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития, трансформация среды в соответствии с потребностями детей.
Для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад – это место, где ребенок может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое. Для семей, воспитывающих детей с ОВЗ детский сад может оказаться практически единственным местом, где созданы условия для полноценного развития ребенка.
Итак, важную роль в обучении, воспитании и развитии личности имеет игровая деятельность, которая в жизни ребенка дошкольного возраста занимает первостепенное место.
- В группе недостаточно создана развивающая среда, которая смогла бы способствовать формированию у детей с ОВЗ интереса к дидактическим играм.
- Усилить работу, направленную на приобщение родителей и их детей на ознакомление дидактических игр.
Направления самообразования.
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональные | Изучить проблемы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методические | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информацинно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования.
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический | Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеке литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2021-2026 учебный год)
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь |
4. | Посетить занятия других педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме «Социализация детей с ОВЗ через дидактические игры»: презентации, статьи. | В течение года |
7. | Провести вводную диагностику детей с учётом темы по самообразованию | Сентябрь – октябрь
|
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме: «Социализация детей с ОВЗ через дидактические игры» | В течение года |
9. | Разработать игровые занятия с учётами ФГОС. | В течение года |
10. | Изучить литературу | Январь |
11. | Открытое занятия для воспитателей «Надежды». Показ дидактических игр. | Февраль |
12. | Провести итоговое занятие для родителей. Показ дидактических игр | Май |
13. | Отчёт о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя. |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение литературы: Астапов В.М., Лебединская О.И. Современное состояние проблемы детей с ОВЗ. Детский практический психолог 2005 №7 | Сентябрь |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер – классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Проведение и заполнения карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня игрового развития детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
7. | Пополнение дидактических игр в группе | Сентябрь – октябрь |
8. | Создание презентации: «Дидактические игры – путь к развитию детей с ОВЗ». «Поиграй со мной» | Январь- апрель |
9. | Фотоальбом «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» | Февраль |
10. | Участие в конкурсах, в т. ч. Участие воспитанников. | В течение года |
11. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
12. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; -промежуточный контроль; -итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | Сентябрь- октябрь |
3. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы | В течение года |
4. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер – классов по теме. | В течение года |
5. | Открытое занятие для педагогов «Взрослые, дети, игра» | Октябрь |
6. | Изучить статью «Занимательные опыты на кухне» | Ноябрь |
7. | Консультация для молодых специалистов «Играем пальчиками – развиваем речь» | Декабрь |
8. | Оформление выставки «Зимняя сказка» | Январь- Февраль |
9. | Анкетирование родителей на тему: «Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома» | Март |
10. | Подготовить папку-копилку для словесных игр. | В течение года |
11. | Итоговое занятие по речевому развитию | Апрель |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П. Никитин | Сентябрь- октябрь |
4. | Публикации Социальной сети работников образования разработок занятий и внегрупповых мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течении года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности | В течение года |
11. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2025-2026 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа | Декабрь |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте ns.portal | В течение года |
4. | Продолжать работу над выбранной темой | В течение года |
5. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. | Сентябрь – январь |
6. | Участие в конкурсах | В течение года |
7. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей с ОВЗ. | В течении года |
8. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий) | Ноябрь, март |
9. | Разработка новых дидактических игр. | В течение года |
10. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАОУ «Надежда» | По плану образовательного учреждения |
11. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Социализация детей с ОВЗ через дидактические игры» | По плану старшего воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...

План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...