Тематическое планирование на летне-оздоровительный период
календарно-тематическое планирование

Васильева Надежда Константиновна

планирование работы на летние период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_leto.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование летней

оздоровительной работы в ДО

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период.

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

1. Неделя «Счастливое детство моё» - 01.06.20 г. – 05.06.20 г.

1. «Лето – весёлая пора!» - подвижные игры на свежем воздухе.

2. Ситуация – общения: «О правах ребёнка»; «Вот оно, какое наше лето», «Лето красное пришло», «Мой Пушкин».

3. Презентация: «О правах ребёнка»; «Вот оно, какое наше лето», «Лето красное пришло».

4. Чтение художественной литературы: стихи о детях и их правах, стихи о лете, рассказы о детях.

5. Презентация: «Великий сказочник - А. С. Пушкин» (6 июня – день рождение русского писателя)

6. Лепка героев сказок А. С. Пушкина.

7. Раскраски по теме.

8. Обсуждение пословиц о дружбе. Вспомнить пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить».

9. Разучивание пальчиковых игр: «Ягоды», «Солнышко».

10. Игры с песком и водой.

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков на асфальте «Солнечное лето».

Досуг: «Праздник солнца».

2. Неделя «Моя любимая Родина» - 08.06.20 г. -12.06.20 г.

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия-Родина моя».

2. Ситуация – общения: «День рождение нашей страны», «Народы России», «Россия – Родина моя», «День России».

3. Презентация: «Народы России», «Россия – Родина моя», «День России».

4. Экскурсия по улицам станицы - знакомство с достопримечательностями малой Родины.

5. Восприятие художественной литературы: З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живём», А. Прокофьев «Родина.

6. Рассматривание географической карты России.

7. Д/И «Собери герб, флаг», «Найди отличия».

8. Художественно- эстетическое развитие:

• Рисование: «Люблю берёзку русскую!»;

• Лепка: «Самовар»;

• Раскрашивание «Матрешки», «Народный костюм».

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: «Моя Россия».

Музыкально - литературный досуг «Наша Родина Россия».

3. Неделя «Здоровье - моё богатство» - 15.06.20 г. - 19.06.20 г.

1. Ситуация – общения: «Береги своё здоровье», «Что полезно, а что вредно для организма?», «Витамины для здоровья».

2. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы - Утренняя зарядка». 

3. Презентация: «Предметы личной гигиены».

4. Восприятие художественной литературы:

• А. Барто «Девочка чумазая», «Воспаление хитрости»

• А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», «Про мимозу».

• Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

5. «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач».

6. Загадывание загадок о предметах личной гигиены, о фруктах, овощах и витаминах.

7. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»,

• Рисование любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского.

• раскраски «Предметы личной гигиены».

8. Д/И: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Польза- вред», «Собери цветок Здоровья».

9. Игра - драматизация по сказке «Айболит».

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Вредные и полезные продукты».

Досуг: Викторина «Азбука здоровья».

4. Неделя «Берегись автомобиля» - 22.06.20 г. - 26.06.20 г.

1. Ситуация - общения: «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Как правильно переходить улицу».

2. Презентация: «Правила дорожного движения», «Когда появился светофор?».

3. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы - Азбука дорожной безопасности

4. Восприятие художественной литературы:

• М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»;

• С. Михалков «Моя улица»;

• В. Семерин «Запрещается – разрешается»;

• Б. Житков «Что я видел»;

• С. Михалков «Дядя Степа - постовой».

5. Д/и: «Можно - нельзя»; «На чем я путешествую»; «Дорожные знаки»; «Кому что нужно».

6. Игра – моделирование: «Если на улице я пешеход».

7. Оформление альбома «Дорожные знаки – наши помощники».

8. Художественно – эстетическое развитие: «Я рисую мир», «Дорожные знаки».

Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа: «Проезжая часть».

Досуг: КВН по правилам дорожного движения «Зеленый огонек».

5. Неделя Безопасности - 29.06.20 г. - 03.07.20 г.

1. Рассматривание и ситуация – общения по картинкам «Пожароопасные предметы», «Правила поведения при пожаре», «Ядовитые растения», «Грибы», «Лекарственные растения».

2. Презентация: «Пожарная безопасность», «Осторожно - ядовитые растения!», «Осторожно! Незнакомец!».

3. Раскраски для детей «Опасные предметы», «Пожарная машина».

4. Изготовление коллажа: «Съедобные – не съедобные грибы».

5. Восприятие художественной литературы: «Тревога» М. Лазарев.

6. Знакомство с пословицами и поговорками по теме.

7. Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка!», «Опасно - безопасно», «Можно - нельзя».

8. Выставка рисунков: «Огонь добрый, огонь – злой».

9. Моделирование ситуаций: «Если в доме возник пожар».

Итоговое мероприятие: Оформление книги: «Безопасность в картинках».

Досуг: Познавательный досуг «Безопасность в доме».

6. Неделя Семьи - 06.07.20 г. - 10.07.20 г.

1. Ситуация – общения: «Моя семья», «Наш отдых всей семьёй», «Любимые бабушки и дедушки», «Профессии родителей», «День Семьи, Любви и Верности».

2. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».

3. Восприятие художественной литературы:

• С. Капутикян «Моя бабушка»;

• Р Гамзатов «Мой дедушка»;

• Ю Яковлев «Мама»;

• Э Успенский «Бабушкины руки»;

• Е Благинина «Вот так мама»;

• В. Осеева «Сыновья», «Косточка».

4. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».

5. Пословицы и поговорки о семье, доме.

6. Пальчиковые игры: «Семья», «У меня семья большая».

7. Просмотр мультипликационного фильма:

«Сказание о Петре и Февронии».

8. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Моя семья»,

• аппликация: «Поздравительная открытка»,

• раскраски про теме.

9. Конструктивно – модельная деятельность: изготовление символа праздника - «Белая ромашка».

10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери» «Праздник в семье».

Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Наша дружная семья» (совместно с родителями).

Досуг: Праздник «День семьи в детском саду» (совместно с родителями).

7. Неделя Профессий - 13.07.20 г. - 17.07.20 г.

1. Ситуация общения: «Все профессии нужны, все профессии важны», «О труде наших пап и мам», «Кем ты хочешь стать?».

2. Презентация: «Важные профессии».

3. Восприятие художественной литературы:

• Пословицы и поговорки о труде.

• Загадывание и составление загадок о профессиях.

• Чтение рассказов, стихов о профессиях.

4. Пальчиковые игры: «Профессии», «Кем мне быть?»

5. Д/И «Кому что надо для работы?», «Угадай профессию», «Что нужно для работы», «Четвёртый лишний, «Разрезные картинки», «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Военные профессии».

6. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Моя любимая профессия»;

• Лепка «Инструменты для работы»;

• раскраски по теме «Все профессии нужны…»

Итоговое мероприятие: изготовление плаката «Когда я стану взрослым…».

Досуг – соревнование «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии - слава и честь».

8. Неделя Воды -20.07.20 г. - 24.07.20 г.

1. Ситуация общения: «Значение воды для всего живого», «Водные просторы России», «Безопасность на воде», «Путешествие Капельки».

2. Рассматривание иллюстраций в художественной и познавательной литературе «Царица-вода».

3. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Подводный мир»,

• Пластилинография «Ручеёк»,

• Обрывная аппликация «Золотая рыбка».

4. Знакомство с правилами поведения на воде.

5. Презентация: «Слава воде!», «Вода – это жизнь».

6. Академия «Водных наук – опыты с водой».

7. Рассматривание экосистемы: река, море, озеро, пруд – с помощью иллюстраций, фотографий.

8. Пальчиковые игры: «Рыбка», «Уточка».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Вечная слава воде!» - совместно с родителями.

Досуг: Экологический праздник "Волшебница вода".

9. Неделя Сказки - 27.07.20г. - 31.07.20 г.

1. Ситуация общения: «Сказка ложь – да в ней намек», «Моя любимая сказка, «Мой любимый сказочный герой».

2. Д/И «Собери и расскажи сказку», «Из какой мы сказки?» (сказочные герои).

3. Драматизация любимых сказок.

4. Восприятие художественной литературы:

• Чтение сказок по выбору детей

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

6. Конструктивно – модельная деятельность: «Книжки – малышки».

7. Прослушивание сказок в аудиозаписи.

8. «Придумай новую сказку» - игровое упражнение.

9. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Мой любимый сказочный герой»,

• Лепка по сказке «Три медведя»,

• Раскраски по теме.

Итоговое мероприятие: выставка детского рисунка: «Мой любимый сказочный герой».

Познавательно-игровой досуг «В гостях у сказки».

10. Неделя Цветов - 03.08.20 г. - 07.08.20 г.

1. Ситуация общения: «Цветы вокруг нас», «Полевые и садовые цветы», «Комнатные цветы», «Уход за комнатными растениями».

2. Презентация: «Мир цветов».

3. Восприятие художественной литературы:

• Творогова «Сказка о цветах»,

• Катаев «Цветик - семицветик»,

• Чтение рассказов, стихов, легенд о цветах.

4. Рассматривание иллюстраций «В мире цветов».

5. Конструктивно - модельная деятельность: изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

6. Художественно-эстетическое развитие:

• лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»,

• рисование «Любимый цветок»,

• раскраски по теме.

7. Выкладывание цветов из палочек, и мозаики, настольные игры «Сложи цветок».

8. Экскурсия на цветник.

9. Уход за цветами на клумбе.

10. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».

Итоговое мероприятие: Изготовление цветов из бумаги для украшения группы.

Досуг: Праздник – приключение «Цветочный переполох».

11. Неделя Добрых дел - 10.08.20 г. - 14.08.20 г.

1. Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

2. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».

3. Восприятие художественной литературы:

• «Теремок» обр. Ушинского,

• «Песенка друзей» С. Михалков,

• «Три поросенка» пер С. Михалкова,

• «Бременские музыканты» братья Гримм,

• «Друг детства» В. Драгунский,

• «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов,

• В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

• Пословицы и поговорки о дружбе.

4. Д/И «Вежливый ручеёк», «Комплименты».

5. Художественно – эстетическое развитие:

• рисование «Открытка другу»,

• раскраски по теме,

• аппликация (изготовление подарка другу) «Цветик - семицветик».

6. Просмотр мультфильмов о дружбе: «Приключения Кота Леопольда», «Кораблик», «По дороге с облаками».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Спеши творить добро» (совместно с родителями).

Досуг: Эстафета «Шкатулка добрых дел».

12. Неделя «Духовный мир ребёнка» - 17.08.20 г. - 21.08.20 г.

1. Ситуация общения: «Спас - праздник благодарности за новый урожай», «Медовый Спас», «Яблочный спас», «Ореховый спас».

2. Восприятие художественной литературы:

• Загадывание загадок о фруктах, цветах, насекомых.

3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного».

4. Народные игры: «Карусели», «Передай яблоко по кругу», «Перенеси яблоко».

5. Художественно – эстетическое развитие:

• рисование: «Яблонька»;

• раскраски и обводки «Вкусные фрукты»;

• Пластилинография: «Яблочки румяные».

6. Конструктивно - модельная деятельность: Поделка «Яблочко - наливное».

Итоговое мероприятие: Изготовление поделок к празднику «Преображение Господне».

Досуг: Праздник «Яблочный спас».

13. Неделя «Прощание с летом» - 24.08.20 г. - 31.08.20 г.

1. Презентация: «Весёлое лето, прощай!»

2. Ситуация общения: «Любимое время года», «Почему лето называют красным».

3. Рассматривание семейных фотографий «Где мы были летом», «Как я провел лето».

4. Восприятие художественной литературы:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

5. Составление описательных рассказов о лете.

6. Художественно - эстетическое развитие:

• аппликация «Арбузная долька»;

• пластилинография «Солнышко».

• Конкурс рисунков на асфальте: «Ах, лето!»

7. Познавательно – исследовательская деятельность:

• Игры и опыты с песком и водой: «Замки из песка», «Свойства воды и песка».

8. Пальчиковая гимнастика: «Ягодка», «Апельсин».

Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Мои яркие впечатления от лета»

Досуг – путешествие «Прощание с летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период 2014

Планирование для детей всех возрастных групп....

Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.

1неделя 02.06.2014-06.06.2014«Лето красное пришло»Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»...

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

Календарно-тематическое планирование на летно-оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование на  летно-оздоровительный период....

Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период для детей старшей группы

Перспективное планирование составлено на все лето и представлено в виде тематических недель. Включает в себя специально-организованную деятельность и содержание воспитательно-образовательного процесса...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2018

Материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп ДОУ....

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период июнь месяц младшая группа

календарно-тематическое планирование на июнь месяц, младшая группа....