«Значение театральной деятельности на духовно-нравственное воспитание дошкольников»
консультация (младшая группа)

Березкина Людмила Владимировна

 

Цель: Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, развить творческие способности, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.

Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки. Формировать представление о добре и зле, показывать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. Формировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитывать отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_publikatsii.docx955.38 КБ

Предварительный просмотр:

Березкина Людмила Владимировна,

воспитатель

МАДОУ №61

«Значение театральной деятельности на духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Цель: Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, развить творческие способности, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.

Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки. Формировать представление о добре и зле, показывать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. Формировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитывать отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости.

Театрализованная деятельность позволяет решать актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников использование театрализованного творчества позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости,  хитрости, трусости, а так же расширять и углублять знания об окружающем мире, именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально- чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий.

Театрализованная игра-одна из самых доступных для детей видов деятельности, связанная с художественным и нравственным воспитанием. Дети с удовольствием  включаются в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы перевоплощаться в тот или иной образ. В группе созданы условия, способствующие духовно-нравственному воспитанию дошкольников посредством театрализованной деятельности. В предметно-развивающей среде оборудована театральная зона, где размещены различные виды театров: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе и др. Имеются реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей, набор кукол, ширма для кукольного театра, элементы костюмов, маски.

В результате театрализованной деятельности, дети становятся

добрее, отзывчивее, внимательнее к окружающим.

Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации детей. Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе  совершенствования игровых диалогов   и монологов, освоения выразительной речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков и поведения решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе и застенчивость.

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

F:\фото семинара 61\vRBhNarIxgA.jpgF:\фото семинара 61\HC9EcamP_z0.jpg

Обыгрывание  «сказки   Колобок»

F:\фото семинара 61\pu8bPcic_Zg.jpg
F:\фото семинара 61\wvaAF6OUNdc.jpg

Использование лэпбука «По дорогам сказок»


театр на прищепках

        C:\Users\home\Pictures\WWj9QcTnERw.jpg        

Использование ковробука  «По дорогам сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение театральной деятельности в экологическом воспитание дошкольников

Доклад отображает значение различных видов театральной деятельности в экологическом воспитание детей...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

Значение музейной педагогике в духовном нравственном воспитании дошкольников

laquo;Для каждого в отдельности и всех вместе приумножить добро,хранить традиции.Знать и ценить историю свою, родную и всего человечества.»Д. Лихачев. Музейная педагогика является инноваци...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Дорогою Добра»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дорогою Добра» разработан для детей дошкольного возраста  6-7 лет. ...

Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...