«Путешествие в страну Добра»
план-конспект занятия

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobra.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Добра»

Интеграция ОО: «Социально - коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела. Задачи:

  • расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • расширять и активизировать словарь по теме; развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;
  • закрепить признаки и свойства геометрических фигур;
  • учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная)

Материал и оборудование: Зайка - мягкая игрушка, сюжетная картинка

«Скворцы», карточки с героями сказок, геометрические фигуры из цв. бумаги для скворечника, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки по количеству детей.

Ход ОД:

Воспитатель привлекает к себе внимание детей.

Приветствие: «Улыбка». Подойди ко мне дружок! Соберемся все в кружок! Мы за руки все возьмемся И друг другу улыбнемся!

  • Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
  • Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь. Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Воспитатель.

  • Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.

Первая остановка «Детская площадка».

  • Ой, посмотрите, сидит зайчик на скамеечке и плачет. А вокруг почему – то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался Зайка! Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок!

  • Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?

Дети:

Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его полотенцем. Угостим Морковкой.

Воспитатель.

  • А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовём Зайку ласковым именем и погладим по головке (дети называют ласковые слова). Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!».

Д/И «Хорошо - плохо»

Итак, слушайте внимательно:

  • помогать взрослым это - …(хлопают);
  • обижать слабых - …(топают);
  • защищать девочек - …(хлопают);
  • отбирать игрушки у друзей - …(топают);
  • ухаживать за животными - …(хлопают);
  • держать кошку за хвост - …(топают);

Воспитатель: У Зайчика для вас есть сюрприз. Он предлагает вам взять себе по одной ленточке из коробочки и потанцевать с ними.

Динамическая пауза «Танец с Лентами»

Ленты взяли малыши, Плавно ленточкой маши.

Вправо – влево повторяй, Но друзей не задевай.

Мы поднимем ленты вверх, Ручки ровные у всех.

А теперь туда – сюда, Веселее, раз и два.

  • Молодцы, весело потанцевали.

Воспитатель.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками. Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Следующая остановка «Улица сказок»

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.

Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. Загадаю вам загадки

Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!

  1. В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга
  2. У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят

далеко они глядят. Гуси-лебеди

  1. Посадил ее дед в поле Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

очень крупная была. Репка

  1. На сметане был мешен в русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

и ушел от них скорей. Колобок

- Молодцы! Ребята вы уже знаете, что среди сказочных персонажей есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.

Д/И «Добрый или злой»

(На подносе лежат карточки с героями сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют добрые или злые)

Воспитатель.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками. Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Третья остановка «Лесная поляна». Воспитатель :

  • Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Посмотрите и скажите какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

  • А почему вы решили, что весна? Какие приметы весны вы знаете?

Дети: ярко светит солнышко, прилетают из теплых краев птички, на деревьях появились почки…

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, правильно - весной к нам из теплых стран

прилетели птички – скворцы. Посмотрите, какие красивые птички (показ картинки - скворцы). Ребятки, а жить им негде, давайте с вами сделаем доброе дело - домики-скворечники для скворцов (показывается образец скворечника). На что похож скворечник?

Дети: На маленький домик.

Воспитатель: Какие части есть у скворечника?

Дети. Стенки, крыша, окошко. Воспитатель: Какой формы стенки? Дети: Прямоугольной

Дети. Треугольной.

Воспитатель: Какой формы окошко?

Дети: Круглой

Воспитатель: Отлично! Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

П/ гимнастика «Птичка»

Я пройдусь по лесам - Изобразить деревья обеими руками

Много птичек там. - Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.

Все порхают, - Помахать руками, как крыльями.

Поют, - Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.

Гнезда теплые вьют. - Сложить ладони в виде чаши

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками. Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали?

Кому помогли? (Ответы детей) Молодцы, ребята! И в заключение нашего путешествия хочу сказать такие слова:

Жизнь для добрых дел дана, Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел Сделать много добрых дел!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...

Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"

презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в средней группе на тему : «Путешествие в страну « Добра» ».

Очень интересное занятие .Детям очень нравиться на занятиях играть....

«Путешествие в страну Добра»

Задачи:- снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...