«Путешествие в страну Добра»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Добра»
Интеграция ОО: «Социально - коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела. Задачи:
- расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- расширять и активизировать словарь по теме; развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;
- закрепить признаки и свойства геометрических фигур;
- учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная)
Материал и оборудование: Зайка - мягкая игрушка, сюжетная картинка
«Скворцы», карточки с героями сказок, геометрические фигуры из цв. бумаги для скворечника, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки по количеству детей.
Ход ОД:
Воспитатель привлекает к себе внимание детей.
Приветствие: «Улыбка». Подойди ко мне дружок! Соберемся все в кружок! Мы за руки все возьмемся И друг другу улыбнемся!
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
- Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь. Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Воспитатель.
- Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.
Первая остановка «Детская площадка».
- Ой, посмотрите, сидит зайчик на скамеечке и плачет. А вокруг почему – то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка! Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок!
- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?
Дети:
Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его полотенцем. Угостим Морковкой.
Воспитатель.
- А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовём Зайку ласковым именем и погладим по головке (дети называют ласковые слова). Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!».
Д/И «Хорошо - плохо»
Итак, слушайте внимательно:
- помогать взрослым это - …(хлопают);
- обижать слабых - …(топают);
- защищать девочек - …(хлопают);
- отбирать игрушки у друзей - …(топают);
- ухаживать за животными - …(хлопают);
- держать кошку за хвост - …(топают);
Воспитатель: У Зайчика для вас есть сюрприз. Он предлагает вам взять себе по одной ленточке из коробочки и потанцевать с ними.
Динамическая пауза «Танец с Лентами»
Ленты взяли малыши, Плавно ленточкой маши.
Вправо – влево повторяй, Но друзей не задевай.
Мы поднимем ленты вверх, Ручки ровные у всех.
А теперь туда – сюда, Веселее, раз и два.
- Молодцы, весело потанцевали.
Воспитатель.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками. Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Следующая остановка «Улица сказок»
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.
Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. Загадаю вам загадки
Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!
- В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга
- У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят
далеко они глядят. Гуси-лебеди
- Посадил ее дед в поле Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
очень крупная была. Репка
- На сметане был мешен в русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
и ушел от них скорей. Колобок
- Молодцы! Ребята вы уже знаете, что среди сказочных персонажей есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.
Д/И «Добрый или злой»
(На подносе лежат карточки с героями сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют добрые или злые)
Воспитатель.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками. Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Третья остановка «Лесная поляна». Воспитатель :
- Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Посмотрите и скажите какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
- А почему вы решили, что весна? Какие приметы весны вы знаете?
Дети: ярко светит солнышко, прилетают из теплых краев птички, на деревьях появились почки…
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, правильно - весной к нам из теплых стран
прилетели птички – скворцы. Посмотрите, какие красивые птички (показ картинки - скворцы). Ребятки, а жить им негде, давайте с вами сделаем доброе дело - домики-скворечники для скворцов (показывается образец скворечника). На что похож скворечник?
Дети: На маленький домик.
Воспитатель: Какие части есть у скворечника?
Дети. Стенки, крыша, окошко. Воспитатель: Какой формы стенки? Дети: Прямоугольной
Дети. Треугольной.
Воспитатель: Какой формы окошко?
Дети: Круглой
Воспитатель: Отлично! Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
П/ гимнастика «Птичка»
Я пройдусь по лесам - Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. - Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, - Помахать руками, как крыльями.
Поют, - Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют. - Сложить ладони в виде чаши
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками. Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали?
Кому помогли? (Ответы детей) Молодцы, ребята! И в заключение нашего путешествия хочу сказать такие слова:
Жизнь для добрых дел дана, Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел Сделать много добрых дел!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»
Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"
Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...

Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"
презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в средней группе на тему : «Путешествие в страну « Добра» ».
Очень интересное занятие .Детям очень нравиться на занятиях играть....

«Путешествие в страну Добра»
Задачи:- снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...