Образовательная деятельность по валеологии в средней группе «Органы чувств»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цели: подвести детей к пониманию биологического смысла основных гигиенических мероприятий. Дать детям понятие о зубной эмали. Обобщить имеющиеся знания о значении кожи. Уточнить представления о пальцах, руках, как органе осязания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_valeologii_v_sredney_gruppe_na_temu.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 с.Михайловское»

Образовательная деятельность

 по валеологии в средней группе

«Органы чувств»

Подготовила и провела воспитатель:
Кокоева С.Н.

Цели: подвести детей к пониманию биологического смысла основных гигиенических мероприятий. Дать детям понятие о зубной эмали. Обобщить имеющиеся знания о значении кожи. Уточнить представления о пальцах, руках, как органе осязания.

Оборудование: зубная щетка, яйцо, кубик льда, горячий стакан воды, плакат, пипетка.

Ход: - Какие органы чувств вы знаете?

- Молодцы. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники» и я предлагаю вам отправиться в лабораторию, где проводят исследования органов чувств человека. Отправимся мы на автомобиле (сели на стулья. Звуки машины)

— Вот мы и приехали.

Первый стол. «Кто живет у нас во рту?»

Возьмите в руку стакан с водой и рассмотрите его. Она прозрачная и чистая. Возьмите свою зубную щетку и почистите зубы без пасты. Чистим хорошо (захватываем жевательные зубы, водим вверх – вниз). Помойте щетку в стакане с водой. Вода помутнела.

Вывод: если вода помутнела – между зубами имеются остатки пищи, на них размножаются микробы.

Второй стол. «Зубы»

 Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят.  (Зубы)

 Зубы покрыты эмалью – самым твердым веществом организма. Рассказать, что яйцо покрыто сверху скорлупой, состоящей из кальция, как эмаль зуба. Предложить взять яйцо в руки и попробовать раздавить.

Вывод: эмаль очень хрупкая и ее надо беречь.

- Зачем нам зубы?

- Как правильно за ними ухаживать?

- Сколько раз в день надо чистить зубы?

Третий стол. «Кожа человека»

 Дети сидят по два человека.  Один ребенок закрывает глаза, другой прикладывает к его руке кубик льда (стакан с горячей водой, ущипнуть).

Вывод: Что может ощущать кожа?

- Что под кожей у нас?

- Каким цветом бывает кожа?

- Что ощущает кожа?

Четвертый стол. «Глаза»

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.   (Глаза)

 Закройте глаза, что я делаю? Откройте глаза, что я делаю? Помешайте руками перед глазами, зачем нужны веки. Капните на бровь из пипетки воды, наблюдайте, куда потечет вода.

Вывод: зачем нужны глаза и помощники.

- Зачем нам глаза?

- Как называют человека, который ничего не видит?

- Кто помогает таким людям?

- Как мы можем им помочь?

Пятый стол. «Рисунок на спине»

Четверо братцев,
Высоки да тонки,
Держатся вместе,
А пятый — в сторонке.
Но чуть за работу
Приходиться браться,
Четверо кличут
Пятого братца.   (Рука)

 Дети встают в круг, спиной к воспитателю. Воспитатель рисует на спине, ребенок должен узнать, что нарисовали.

- Что мы делали?

- Чем рисовали?

- Что вы ощущали?

- Вы справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться. Подойдите ко мне. Садитесь в машину и поехали (звуки машины).

- Вам понравилось в лаборатории?

- Что мы там исследовали?

- Для чего нам глаза, руки, зубы.

- Спасибо за внимание. 

                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТ»

Тематическое занятие направлено на формирование здорового образа жизни и знакомство детей с органами чувств человека.В ходе занятия решаются следующие задачи:закреплять знания детей об органах чувств ...

НОД по познавательному развитию в средней группе "Органы чувств"

Конспект НОД по валеологии разработан для детей средней группы детского сада. Направлен на формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, о роли органов чувств в восприятии человеком окружающег...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...

Конспект занятий в средней группе "Органы чувств"

Конспект занятия по теме "Органы чувств" в средней группе детского сада. Закрепляем знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развиваем и гармонизирунм эмоцио...

Конспект занятия в средней группе "Органы чувств, или Путешествие в Институт Здоровья"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕв средней группе«ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Тема: "Институт Здоровья" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, о...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Органы чувств»

Формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни.Уточнить представление детей о назначение органов чувств.Воспитывать интерес к собственной личности.Обобщить и системат...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕв средней группе«ОРГАНЫ ЧУВСТ»Воспитатель: Спиридонова Т.А. Тема: "Институт Здоровья"Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, с...