Проект"От гусеницы к бабочке"
проект (младшая группа)

Юлдашева Светлана Анатольевна
Цель проекта : а) создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогические взаимодействие детей, родителей и воспитателей, способствующих пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса; б) приобщение детей к познанию окружающего мира и воспитание любви к родному краю;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Бабочки – красавицы, всем ребятам нравятся»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

 Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: салатовый, крылья симметричные.

 Материал и оборудование: Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка. Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

На доске развешены картинки с изображением бабочек. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти, тряпочки.

Воспитатель:

 Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

 Шевельнулся, встрепенулся,

 Взвился вверх и улетел.

Дети. Бабочка.

 Воспитатель:  Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Воспитатель:  Верно. Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело (рассматривание  иллюстрации с изображением разных видов бабочек). Дети рассматривают картинки .

Воспитатель:  На земле существует огромное количество бабочек. Я вам сейчас покажу. Показ презентации Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

 « Почему цветы летают. Средь травы без стебельков, На окошки приседают, в блеске солнца огоньков, и кружат в веселом танце. Так нарядно и светло? Это бабочки встречают долгожданное тепло».Т. Лаврова

Воспитатель:  Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

- Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми. Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Воспитатель:  Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

 Дети. Четыре.

Воспитатель:  : правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Воспитатель:  а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Воспитатель: Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – зеркальное отражение изображения. 

Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Воспитатель:  Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок. Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

Частичный показ:  Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.  На правой половине листа нарисовать половину бабочки.  Левую сторону прижмем к  правой и тщательно разгладим. Откроем лист… Что получилось?

 Индивидуальная работа с детьми: Дополнительное рассматривание образцов; Напоминание; Уточнение; Похвала. Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше). Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек. Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

III заключительная часть. В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Из гусеницы в бабочку»

Наблюдая за жизнью насекомых, мы стали искать разные книжки, где можно было найти рассказы о них. Нам попалась книга американского писателя  Эрика Карла  «Очень голодная гусеница», в книге р...

Превращение гусеницы в бабочку.

Исследовательская работа, как превращается гусеница в бабочку....

Мудрые сказки Тётушки Совы " Гусеница и бабочка".

Посмотрите вместе с ребенком обучающий мультфильм о чудесном превращении гусеницы.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1291311361754860581&text=%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8+%D1%82%D0%B5...

Познавательно-исследовательский творческий проект "Превращение гусеницы в бабочку". Старшая группа 5-6лет

Гусеницы всегда казались мне весьма неприятными существами. Как-то раз, я услышала по телевизору, что «противные гусеницы» превращаются в красивейших бабочек. Я очень удивился этому. Ведь ...

Проект "Превращение гусеницы в бабочку"

ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА:"КАК ГУСЕНИЦА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В БАБОЧКУ"...