«Дикие животные зимой»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ЦЦель: обогащать представления об образе жизни диких животных Сибири: чем питаются, как передвигаются, как спасаются от врагов, готовятся к зиме. Уточнять и расширять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дикие животные зимой»
Цель: обогащать представления об образе жизни диких животных Сибири: чем питаются, как передвигаются, как спасаются от врагов, готовятся к зиме. Уточнять и расширять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.
Итоговое мероприятие: викторина «На лесной полянке» Продукт: изготовление коллажа «Животные в зимнем лесу»
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация РППС для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||
Понедельник 16.12.2024 1половина дня | Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений с предметами №1 Утро радостных встреч. «В гостях у бабушки-загадушки»» Ц: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции. Наблюдение за комнатными растениями, уход за ними. Ц: прививать любовь к растениям, воспитывать трудолюбие. М.п.и. «У кого мяч?» Ц: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. Тематическая беседа: «Как животные готовятся к зиме?». Ц: формировать у детей представления о взаимосвязи в природе, расширять кругозор. Подготовка элементов к коллажу: «Животные в зимнем лесу» Патриотическое воспитание. «Вот эта улица…» Ц: закрепить знания детей о месте своего проживания, развивать коммуникативные навыки. | Работа по заданию логопеда. | Книги и иллюстрации по теме недели. Лейки, фартуки, инструменты для рыхления почвы. Тематические картинки. Ножницы, картинки и рисунки диких животных бумага. Счетные палочки, картинки животных. | |
ОД | Формирование целостной картины мира. Тема: продолжать «Удивительное место на Земле» Ц: упражнять детей в умение ориентироваться на карте мира; формировать интерес к миру. | Презентации | ||
Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за елью на участке Ц: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках. Ц: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Ц: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | «Донеси мешочек». Ц: упражнять в равновесии. | Выносной материал: лопатки, формы для снега. | |
Сон | Музыка для релаксации | Музыкальные носители (колонка) | ||
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация РППС для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас Круг хороших воспоминаний. Ц: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Загадки по теме недели. Д. И. «Кто, чем питается» Ц: развивать познавательную активность ОБЖ «Осторожно, гололед!» Ц: предупредить об опасных ситуациях на улице в зимний период, повторить правила безопасности. П.и. «Совушка» Ц: развитие координации движений. Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели. | Работа по заданию логопеда. | Массажные коврики, тренажеры для дыхания. Картотека. Картинки опасных ситуаций. Раскраски, трафареты карандаши. | |
ОД | Хореография: (по плану хореографа) | |||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Ц: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Ц: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Ц: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | «Хоккей». Ц: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. | Выносной материал: лопатки, формы для снега. | |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||
Вторник 17.12.2024 1половина дня | Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений с предметами №1 Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Ц: расширить знаний детей о творчестве великих художников. Пальчиковая гимнастика «Свой дом» Ц: развитие мелкой моторики рук. Ситуативные игры. Ц: развитие речевого аппарата. Малоподвижная игра «День- ночь» Ц: развитие внимания, координации движений. Привитие КГН «Прием пищи» Ц: закреплять умение пользоваться столовыми приборами во время приема пищи. | «Соседи числа» Ц: ФЭМП. | Репродукция. Картотека. Картотека | |
ОД | Развитие речи (по плану логопеда) | |||
Формирование элементарных математических представлений Тема: «Дикие животные зимой» Ц: Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры. Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. Совершенствование конструктивных навыков. | ||||
Физическая культура Тема: «Я узнаю секреты гибкости» Ц: Способствовать проявлению активной субъективной позиции в выборе физических упражнений для развития гибкости девочки и мальчика. (Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова «Технология физического развития 5-6 лет» стр.196) | гимнастические скамейки, мешочки набивные, обручи, флажка, мячи. | |||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Ц: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Ц: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Ц: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | «Прыгни в обруч» Ц: развивать ловкость, умение прыгать на 2 - х ногах. | Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр. | |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | ||
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. Конструирование из конструктора «Лего». Ц: развитие мелкой моторики рук, воображения, логического мышления. Круг хороших воспоминаний. Ц: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Прослушивание: аудиосказка «Лисичка-сестричка и волк» Экспериментальная деятельность «Почему хрустят снежинки?» Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель Ц: развивать любознательность, учить детей делать выводы, расширять кругозор. Д.И. «Валеология. Зрение» Ц: рассказать о том, как сохранить хорошее зрение, закрепить знания о ЗОЖ. | Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда. | Массажные коврики, тренажеры для развития дыхания. Конструктор. Фонотека Снег. Тематические картинки |
ОД | ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО) | ||
Прогулка | Наблюдение за сосной Ц: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Ц: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. Подвижные игры «Кто лучше повернется» (на лыжах), «Охотники и зайцы». П.с: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом. | Развитие прыжков. п.с.: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Выносной материал, метёлки, грабли, лопаты, игрушки. |
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||
Среда 18.12.2024 1половина дня | Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений с предметами №3 Д.и «Добрые поступки» Ц: развитие уважения в общении. Пальчиковая гимнастика «Свой дом» Ц: развитие мелкой моторики рук. Д.и. «Найди домик» Ц: закреплять знания детей о образе жизни диких животных зимой, о месте их обитания, расширять кругозор. М.П.И. «Колечко» Ц: развитие внимания, быстроты реакции. Привитие КГН. Ц: продолжать учить убирать игрушки и личные вещи на место, аккуратно застилать постель. | «Поймай звук» Ц: развитие музыкального внимания. | Фонотека Картотека Сюжетные картинки Мелкая игрушка. | |
ОД | Обучение грамоте (по плану логопеда) | |||
Азбука дорожного движения Тема: «Регулировщик на дороге» (беседа, рисование). Ц: Сформировать представление детей о регулировщике. | Кукла Безо, картинки с изображением регулировщика, картинки с изображением действий пешеходов на сигналы регулировщика | |||
Прогулка | Наблюдение за осиной Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям, кустарникам. Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. Подвижная игра «Пятнашки». Ц: упражнять в беге врассыпную. | Рисование на снегу «Не потеряй мяч». Ц: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | Выносной материал, ледянки, лопаты, формы для снега | |
Сон | Музыка для релаксации | магнитофон | ||
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. Театрализованная игра «Пантомимы» Ц: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа. Сладкий вечер Ц: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции. Разучивание стихотворение по теме недели. П/с: развитие памяти, выразительности речи детей. | Лепка «Поможем ёжику готовиться к зиме». Ц: Продолжать учить детей скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, побуждать лепить по представлению. | Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата. Маски. Пластилин, стеки, семена подсолнуха. |
ОД | Хореография (по плану хореографа) | ||
Прогулка | Наблюдение за осиной Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям, кустарникам. Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. Подвижная игра «Пятнашки». Ц: упражнять в беге врассыпную. | Рисование на снегу «Не потеряй мяч». Ц: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | Выносной материал, ледянки, лопаты, формы для снега |
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||
Четверг 19.12.2024 1половина дня | Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений с предметами №2 КГН Ц: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Изготовление коллажа «Животные в зимнем лесу». Ц: закрепление пройденного материала в игровой форме. М.П.И. «Топай-хлопай» Ц: развитие внимания. Упражнение: «Закончи предложение» Ц: развивать речь детей, обогащать словарь. Д.И. «Хвосты» Ц: развивать наблюдательность, логическое мышление. | «Назови ласково» Ц: развитие речи. | Ватман, картинки, клей, ножницы. Д. игра | |
ОД | Развитие речи (по плану логопеда) | |||
Хореография (по плану хореографа) | ||||
Физическая культура (на улице) Тема: «На балу у феи Гибкость» Ц: Способствовать формированию субъективного опыта детей, эмоционально-положительного отклика. (Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова «Технология физического развития 5-6 лет» стр. 203) | Ориентиры, круги на снегу, кукла или плоскостная фигурка феи Гибкость. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Ц: расширять знания о труде взрослых Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место. Ц: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Кот и мыши». Ц: продолжать учить соблюдать правила игры. | «Перебежки» П/с: упражнять в беге в чередовании с хотьбой.. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. | |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | ||
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. С- ролевая игра «Поликлиника» Ц: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Круг хороших воспоминаний Ц: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Прослушивание музыкального произведения. Музыкальные фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский: Увертюра. Ц: прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальные и творческие способности детей. | Ц: развитие физических навыков. | Массажные коврики, тренажеры для развития дыхательного аппарата. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Фонотека. |
ОД | ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО) | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Ц: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Ц: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Кот и мыши». Ц: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | «Перебежки» П/с: упражнять в беге в чередовании с хотьбой.. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||
Пятница 20.12.2024 1половина дня | Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений с предметами №2 Игра «Запомни картинки» Ц: развитие произвольной зрительной памяти. Труд в уголке природы. «Уход за фиалкой» Ц: привитие трудовых навыков. Итоговая беседа по теме недели. Ц: подведение итогов прошедшей недели. Чтение художественной литературы. «Зимовье зверей» Ц: учить детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Изготовление коллажа «Животные в зимнем лесу» Ц: развитие творческих способностей. | «Больше-меньше» Цель: ФЭМП | Картинки Инструменты для рыхления, лейка, фартуки. Фотографии, картинки, клей, ножницы, альбом. | |
ОД | Патриотическое воспитание Тема: «Государственные символы России – герб» Цель: уточнить знания детей о государственных символах России- герб. Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба | |||
Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за осиной Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям, кустарникам. Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. Подвижная игра «Пятнашки». Ц: упражнять в беге врассыпную. | Рисование на снегу «Не потеряй мяч». П.с: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | Выносной материал, ледянки, лопаты, формы для снега | |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | ||
Дата (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Логочас. Итоговое мероприятие. Викторина «На лесной полянке» Ц: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции, закрепить пройденный материал. Круг хороших воспоминаний. Музыкальная игра «Зарисовки» Ц: развитие музыкального слуха. Хозяйственно бытовой труд. Наведение порядка в спортивном центре. Ц: привитие трудовых навыков. П.и. «Заморожу» Ц: развитие двигательной активности. | «Отгадай, кто?» Ц: учить детей самостоятельно, развивать свою мысль, используя в ответах распространенные предложения.. |
Маски, фонотека. Тазики, вода. |
Прогулка | Наблюдение за осиной Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям, кустарникам. Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. Подвижная игра «Пятнашки». Ц: упражнять в беге врассыпную. | Рисование на снегу «Не потеряй мяч». Ц: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | Выносной материал, ледянки, лопаты, формы для снега |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....