«Дикие животные зимой»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ЦЦель: обогащать представления об образе жизни диких животных Сибири: чем питаются, как передвигаются, как спасаются от врагов, готовятся к зиме. Уточнять и расширять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_dikie_zhivotnye_zimoy.docx52.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Дикие животные зимой»

Цель: обогащать представления об образе жизни диких животных Сибири: чем питаются, как передвигаются, как спасаются от врагов, готовятся к зиме. Уточнять и расширять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.

Итоговое мероприятие: викторина «На лесной полянке»     Продукт: изготовление коллажа «Животные в зимнем лесу»

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

РППС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа с детьми

Понедельник

16.12.2024

1половина

дня

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений с предметами №1

Утро радостных встреч. «В гостях у бабушки-загадушки»»

Ц: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции.

Наблюдение за комнатными растениями, уход за ними.

Ц: прививать любовь к растениям, воспитывать трудолюбие.

М.п.и. «У кого мяч?»

Ц: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Тематическая беседа: «Как животные готовятся к зиме?».

Ц: формировать у детей представления о взаимосвязи в природе, расширять кругозор.

Подготовка элементов к коллажу: «Животные в зимнем лесу»

Патриотическое воспитание. «Вот эта улица…»

Ц: закрепить знания детей о месте своего проживания, развивать коммуникативные навыки.

Работа по заданию логопеда.

Книги и иллюстрации по теме недели.

Лейки, фартуки, инструменты для рыхления почвы.

Тематические картинки.

Ножницы, картинки и рисунки диких животных бумага.

Счетные палочки, картинки животных.

ОД

Формирование целостной картины мира. Тема: продолжать «Удивительное место на Земле»

Ц: упражнять детей в умение ориентироваться на карте мира; формировать интерес  к миру.

Презентации

Музыкальная деятельность: (по плану  музыкального  руководителя)

Прогулка

Наблюдение за елью на участке

Ц: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты».

Ц: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

«Донеси мешочек».

Ц: упражнять в равновесии.

Выносной материал: лопатки, формы для снега.

Сон

Музыка для релаксации

Музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность

взрослого и детей

Организация

РППС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас

Круг хороших воспоминаний.

Ц: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы.

Загадки по теме недели.

Д. И. «Кто, чем питается»

Ц: развивать познавательную активность

ОБЖ «Осторожно, гололед!»

Ц: предупредить об опасных ситуациях на улице в зимний период, повторить правила безопасности.

П.и. «Совушка»

Ц: развитие координации движений.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели.

Работа по заданию логопеда.

Массажные коврики, тренажеры для дыхания.

Картотека.

Картинки опасных ситуаций.

Раскраски, трафареты карандаши.

ОД

Хореография: (по плану  хореографа)

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Ц: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность Уборка участка от снега.

Ц: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Ц: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. 

«Хоккей».

Ц: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Выносной материал: лопатки, формы для снега.

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

Вторник

17.12.2024

1половина

дня

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений с предметами №1

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Ц: расширить знаний детей о творчестве великих художников.

Пальчиковая гимнастика «Свой дом» Ц: развитие мелкой моторики рук.

Ситуативные игры. Ц: развитие речевого аппарата.

Малоподвижная игра «День- ночь» 

Ц: развитие внимания, координации движений.

Привитие КГН «Прием пищи»  Ц: закреплять умение пользоваться столовыми приборами во время  приема пищи.

«Соседи числа» Ц: ФЭМП.

Репродукция.

Картотека.

Картотека

ОД

Развитие речи  (по плану логопеда)

Формирование элементарных математических представлений Тема: «Дикие животные зимой»

Ц: Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры. Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. Совершенствование конструктивных навыков.

Физическая культура Тема: «Я узнаю секреты гибкости»        

Ц: Способствовать проявлению активной субъективной позиции в выборе физических упражнений для развития гибкости девочки и мальчика.         

(Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова «Технология  физического развития 5-6 лет» стр.196)

гимнастические скамейки, мешочки набивные,  обручи, флажка, мячи.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Ц: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность Уборка участка от снега.

Ц: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Ц: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. 

«Прыгни в обруч» Ц: развивать ловкость, умение прыгать на 2 - х ногах.

Выносной материал: атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

Конструирование из конструктора «Лего».

Ц: развитие мелкой моторики рук, воображения, логического мышления.

Круг хороших воспоминаний.

Ц: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы.

Прослушивание: аудиосказка «Лисичка-сестричка и волк»

Экспериментальная деятельность «Почему хрустят снежинки?» Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель

Ц: развивать любознательность, учить детей делать выводы, расширять кругозор.

Д.И. «Валеология. Зрение»

Ц: рассказать о том, как сохранить хорошее зрение, закрепить знания о ЗОЖ.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.

Массажные коврики, тренажеры для развития дыхания.

Конструктор.

Фонотека

Снег.

Тематические картинки

ОД

ИЗО деятельность рисование  (по плану руководителя ИЗО)

Прогулка

Наблюдение за сосной

Ц: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижные игры «Кто лучше повернется» (на лыжах), «Охотники и зайцы».

П.с: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Развитие прыжков.

п.с.: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Выносной материал, метёлки, грабли, лопаты, игрушки.

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Среда

18.12.2024

1половина

дня

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений с предметами №3

Д.и «Добрые поступки»

Ц: развитие уважения в общении.

Пальчиковая гимнастика «Свой дом»

Ц: развитие мелкой моторики рук.  

Д.и. «Найди домик»

Ц: закреплять знания детей о образе жизни диких животных зимой, о месте их обитания, расширять кругозор.

М.П.И. «Колечко»

Ц: развитие внимания, быстроты реакции.

Привитие КГН.

Ц: продолжать учить убирать игрушки и личные вещи на место, аккуратно застилать  постель.

 «Поймай звук»

Ц: развитие музыкального внимания.

Фонотека

Картотека

Сюжетные картинки

Мелкая игрушка.

ОД

Обучение грамоте  (по плану логопеда)

Азбука дорожного движения Тема: «Регулировщик на дороге» (беседа, рисование).

Ц: Сформировать представление детей о регулировщике.        

Кукла Безо, картинки с изображением регулировщика, картинки с изображением действий пешеходов на сигналы регулировщика

Прогулка

Наблюдение за осиной

Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра «Пятнашки».

Ц: упражнять в беге врассыпную.

Рисование на снегу

 «Не потеряй мяч».

Ц: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Выносной материал, ледянки, лопаты, формы для снега

Сон

Музыка для релаксации

магнитофон

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

Театрализованная игра «Пантомимы»

Ц: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

Сладкий вечер

Ц: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции.

Разучивание стихотворение по теме недели.

П/с: развитие памяти, выразительности речи детей.

Лепка «Поможем ёжику готовиться к зиме».

Ц: Продолжать учить детей скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, побуждать лепить по представлению.

 Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата.

Маски.

Пластилин, стеки, семена подсолнуха.

ОД

Хореография (по плану хореографа)

Прогулка

Наблюдение за осиной

Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра «Пятнашки».

Ц: упражнять в беге врассыпную.

Рисование на снегу

 «Не потеряй мяч».

Ц: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Выносной материал, ледянки, лопаты, формы для снега

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Четверг

19.12.2024

1половина

дня

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений с предметами №2

КГН 

Ц: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Изготовление коллажа «Животные в зимнем лесу».

Ц: закрепление пройденного материала в игровой форме.

М.П.И. «Топай-хлопай»

Ц: развитие внимания.

Упражнение: «Закончи предложение»

Ц: развивать речь детей, обогащать словарь.

Д.И. «Хвосты»

Ц: развивать наблюдательность, логическое мышление.

«Назови ласково»

Ц: развитие речи.

Ватман, картинки, клей, ножницы.

Д. игра

ОД

Развитие речи  (по плану логопеда)

Хореография (по плану хореографа)

Физическая культура (на улице)  Тема: «На балу у феи Гибкость»        

Ц: Способствовать формированию субъективного опыта детей,  эмоционально-положительного отклика.        

(Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова «Технология  физического развития 5-6 лет» стр. 203)

Ориентиры, круги на снегу, кукла или плоскостная фигурка феи Гибкость.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Ц: расширять знания о труде взрослых

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место.

Ц: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры «Кот и мыши».

Ц: продолжать учить соблюдать правила игры.

 «Перебежки» П/с: упражнять в беге в чередовании с хотьбой..

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

С- ролевая игра «Поликлиника»

Ц: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Круг хороших воспоминаний 

Ц: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы.

Прослушивание музыкального произведения. Музыкальные фрагменты из балета «Щелкунчик» 

 П. И. Чайковский: Увертюра.

Ц: прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальные и творческие способности детей.

Ц: развитие физических навыков.

Массажные коврики, тренажеры для развития дыхательного аппарата.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Фонотека.

ОД

ИЗО деятельность рисование  (по плану руководителя ИЗО)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Ц: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Ц: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры «Кот и мыши».

Ц: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.  

 «Перебежки» П/с: упражнять в беге в чередовании с хотьбой..

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Пятница

20.12.2024

1половина

дня

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений с предметами №2

Игра «Запомни картинки»

Ц: развитие произвольной зрительной памяти.

Труд в уголке природы. «Уход за фиалкой»

Ц: привитие трудовых навыков.

Итоговая беседа по теме недели.

Ц: подведение итогов прошедшей недели.

Чтение художественной литературы.  «Зимовье зверей»

Ц: учить детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий.

Изготовление коллажа «Животные в зимнем лесу»

Ц: развитие творческих способностей.

 «Больше-меньше» Цель: ФЭМП

Картинки

Инструменты для рыхления, лейка, фартуки.

Фотографии, картинки, клей, ножницы, альбом.

ОД

Патриотическое воспитание Тема: «Государственные символы России – герб» Цель: уточнить знания        детей        о государственных символах России- герб. Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба

Музыкальная деятельность: (по плану  музыкального  руководителя)

Прогулка

Наблюдение за осиной

Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра «Пятнашки».

Ц: упражнять в беге врассыпную.

Рисование на снегу

 «Не потеряй мяч».

П.с: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Выносной материал, ледянки, лопаты, формы для снега

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

Дата

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Логочас.

Итоговое мероприятие. Викторина «На лесной полянке»

Ц: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции, закрепить пройденный материал.

Круг хороших воспоминаний.

Музыкальная игра «Зарисовки»

Ц: развитие музыкального слуха.

Хозяйственно бытовой труд. Наведение порядка в спортивном центре.

Ц: привитие трудовых навыков.

П.и. «Заморожу»

Ц: развитие двигательной активности.

 «Отгадай, кто?»

Ц: учить детей самостоятельно, развивать свою мысль, используя в ответах распространенные предложения..

 

Маски, фонотека.

Тазики, вода.

Прогулка

Наблюдение за осиной

Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра «Пятнашки».

Ц: упражнять в беге врассыпную.

Рисование на снегу

«Не потеряй мяч».

Ц: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Выносной материал, ледянки, лопаты, формы для снега


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...