Технологическая карта занятия по речевому развитию.
методическая разработка

Гусева Надежда Витальевна

Занятие    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_master-klassa_original.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта занятия по речевому развитию.

ДОУ: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Владимирский детский сад «Ручеек»

Разновозрастная группа: младшая (3-4), средняя группа (4-5)  

Тема: Путешествие в сказку «Лиса и заяц»

Цель: Развитие связной речи, активизация и обогащение словаря.  

Задачи:

Образовательные:

- воспитывать звуковую культуру речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи – тон, интонация, ударение и т.д.);

- развивать словарь (обогащение, активизация, уточнение значения слов и т.д.);

- формировать грамматический строй речи;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки и положительно-эмоциональную сферу ребенка;

- развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

- воспитывать привычку культурного поведения, употреблять в речи вежливые слова.

Интегрируемые  области:

Речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.

Индивидуальная  работа: отрабатывать умение говорить полными предложениями.

Словарная работа: лубяная

Материалы и оборудование: развивающие игры В.Воскобовича, ковролиновая основа «Фиолетовый лес»

Этап, его продолжитель-

ность

Задачи этапа

ЦОР

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные

виды деятельности

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

Организационно- мотивационный. (0,5 мин.)

Создание

благоприятной эмоциональной обстановки.

Педагог:

-Вот расселись малыши,

До чего же хороши!

Круг-постарше,

круг-помладше,

круг-совсем малыши!

- Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждут увлекательные игры и много интересного.

Дети слушают

Словесный

Мотивационный интерес детей

Вводная часть

 (),5 мин.)

Формирование интереса детей к предстоящей

деятельности.

На ковролино

вой основе «Феолетовый  лес» появляется Малыш Гео

-Ребята, смотрите куда это мы попали? Какой здесь свежий воздух! Мы пришли не просто в лес, а в сказочный лес.

Крутыми тропинками в горы

Вдоль быстрых и медленных рек,

минуя большие озера,

Веселый шагал человек.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие с Малышом Гео, который хочет найти друзей.

Дети слушают, отвечают

Игровой сюрпризный момент

Интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть (18 мин.)

Актуализация имеющихся

знаний о предметах ближайшего окружения

Расширение активного словаря детей, упражнение в четком произношении слов, уточнение по форме, цвету, размеру)

На ковре появляется Заяц

 Педагог:

По дорожкам, по тропинкам

Гео по лесу идет

Возле елей, возле сосен

Он друзей себе найдет.

На тропинке  встретился Малышу Гео Заяц. Гео говорит:

- Здравствуй, Заяц, а давай со мной дружить?  

- Давай:

Для того, чтобы идти дальше нашим героям, нужно осмотреться вокруг и выбрать нужный путь.

-Ребята, я предлагаю посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые вас окружают. Но назвать нужно только те предметы, которые вы видите.»

(можно задать дополнительные вопросы по цвету, форме, размеру)

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно и четко произносили слова, по очереди и не повторялись. Если дети не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?», «Что стоит на столе?» и т.д.

 Дети отвечают на вопросы, выполняют речевые задания

Словесный,

наглядный,

игровой

Игра: «Назови как можно больше предметов»

Расширение активного словаря детей, четкое произношение слов.

Формирование словаря: к предмету подбор прилагательных.

Развивать коммуникативные навыки.

На ковре появляется Лиса

Педагог:

По дорожке, по тропинке

Гео с Зайчиком пошли,

И случайно возле речки

На Лисичку  набрели.

 Гео говорит:

- Здравствуй, Лиса, давай дружить?

- Давай!

- Но чтобы герои продолжили свое путешествие, и им было тепло и светло идти дальше, что может согреть их в дороге и осветить путь? (Солнце)

Развивающие игры В.Воскобовича:

На «Игровизоре» нарисовать солнышко (дети от 3-4 лет с подложенной картинкой обводят форму, а дети от 4-5 лет – рисуют сами)

- Ребята, а какое солнышко? (красивое, ласковое, доброе, теплое, желтое)

Дети отвечают на вопросы, выполняют речевые задания, практическое задание

Словесный,

наглядный,

игровой

Формирование словаря: к предмету подбор прилагательных

Грамматический строй речи: учить детей образовывать форму множественного числа существительных

На ковре появляется Собака

Педагог:

По дорожке, по тропинке

Друзья по лесу пошли,

Много, много интересного

 в сказочном лесу нашли.

- Ребята, кто же встретился им на пути? (собака)

- Здравствуй, Собачка, давай дружить?

- Чтобы с вами другом стать, вы должны со мной сыграть.

- Ребята, Собачка предлагает сыграть в игру  «Один-много», я буду называть один предмет, а вы много:  

Лист — листья, береза — ... , ветка — ... ,

дуб — ..., дерево — ... , ель — … ,

сосна — ..., иголка — ..., ветка — ...        

Дети выполняют речевые задания

Словесный,

наглядный,

игровой

Дети научились образовывать форму множественного числа существительных

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать мелкую моторику рук.

На ковре появляется Медведь

Педагог:

А друзья собравшись вместе,

Снова по лесу пошли

Много, много интересного

В сказочном лесу нашли.

Возле своей берлоги сидел Медведь и грустил, ведь вокруг росли только березы и осины, а ему так хотелось елочку. Давайте поможем Медведю.

Развивающие игры В.Воскобовича:

Игра «Чудо-крестики 2», Игра с цветными геометрическими фигурами на коврографе.

Задание: Сложить елку (от 3-4 – на коврографе при помощи , а от 4-5 – по контуру.)

Дети отвечают на вопросы, выполняют речевые задания, практическое задание

Словесный,

наглядный,

игровой

Развитие мелкой моторики, общение с детьми и взрослыми

 Учить  понимать слова, выходящие за пределы ближайшего окружения

На ковре появляется Бык

Педагог:

А друзья собравшись вместе,

Снова по лесу пошли

 И у елочки чудесной

 Бычка друга обрели

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре...

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Приходи в наш общий круг!»

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней!

Дети выполняют разминку, вместе проговаривают.

Словесный,

наглядный,

игровой

Двигательная активность,

Дети научились понимать слова, выходящих за пределы ближайшего окружения

Звуковая культура речи:

учить детей внятно произносить звуки в словах.

На ковре появляется Петушок

Педагог:

 - Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие, отгадайте загадку:

С солнышком встает он вместе,

будит всех веселой песней,

на макушке гребешок,

кто же это? (Петушок)

Отгадку я предлагаю вам выложить при помощи прозрачного квадрата способом наложения.

Развивающие игры В.Воскобовича:

- Ребята, вам нужно сложить петушка,используя «Прозрачный квадрат»

(от 3-4 лет – выкладывают способом наложения, дети от 4-5 лет –так же выкладывают способом наложения усложненную картинку)

C:\Users\Rucheek\Desktop\php5eA7gh_Netodicheskaya-razrabotka-po-vneurochnoj-deyatelnosti_html_40ecfe322755f0b6.jpg

Словесный,

наглядный,

игровой

Развитие мелкой моторики, общение с детьми и взрослыми,

дети внятно произносят звуки в словах.

Связная речь:  упражнять детей в умении пересказывать отрывки из сказок.(от 4-5)

Педагог:

- Ребята, а из какой сказки все эти герои?

-Эти герои из сказки «Лиса и Заяц».

- Правильно.

Малыш Гео и наши малыши еще не знакомы с этой сказкой поэтому я предлагаю

ребятам, которые постарше инсценировать эту сказку и познакомить наших малышей и малыша Гео с этой сказкой. Вы будете выступать в роли сказочных персонажей и озвучивать их.

(4 мин)

Эта сказка учит нас тому, что когда мы выбираем себе друга, не нужно смотреть на большой рост и красоту. Друг прежде всего, должен быть смелым и верным. А если вы хотите, чтобы с вами дружили, то не бросайте друга в беде и приходите на помощь. И тогда у вас будет много-много хороших друзей.

Дети слушают, затем воспроизводят через инсценировку

Словесный,

наглядный,

игровой

Связная речь:  научились пересказывать отрывки из сказок.

(от 4-5)

Заключительный этап - рефлексия

(1мин.)

Подведение итогов занятия обобщение полученных

детьми умений.

Педагог:

  • Ребята, где мы сегодня были?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Что было трудно?
  • Какие слова герои говорили при встрече? (Здравствуйте)
  • А что мы скажем нашим героям на прощание?

(Спасибо, до свидания)

Дети

высказываются по поводу полученной информации, качества

выполненной работы,своего

эмоционального состояния.

Игровой прием Вопросы

Сформирован- ность

элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....

Технологическая карта занятия по речевому развитию (II младшая группа)

Тема занятия: чтение рассказа Л. Вороновой «Снег идет»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию

Технологическая карта занятия по речевому развитию для подготовительной группы...

НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию

Технологическая карта занятия по речевому развитию...

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...