Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Любимая семья – мое богатство»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие позволит ребятам лучше осознать важность семьи, укрепить чувство привязанности и благодарности к своим родственникам, научиться взаимодействовать друг с другом и выражать свои эмоции в речи и творчестве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
«Любимая семья – мое богатство»
Цели занятия:
Формирование представления о семье, её составе и взаимоотношениях между родственниками.
Развитие умения рассказывать о членах своей семьи, обсуждать ценности и традиции семейного общения.
Стимулирование интереса к познанию истории собственной семьи, проявлению заботы и уважения к родным.
Задачи:
Обучающие:
Дать понятие «семья».
Расширять знания детей о родственных связях (родители, бабушка, дедушка, братья, сестры).
Развивающие:
Развивать речь, память, внимание и мышление.
Учить самостоятельно составлять рассказы о своей семье.
Воспитательные:
Прививать чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о родных людях.
Создавать атмосферу тепла и доброжелательного общения внутри коллектива.
Материал и оборудование:
Семейные фотографии детей (принесённые из дома);
Листы бумаги формата A4, цветные карандаши, краски;
Иллюстрации с изображением различных семей;
Образцы аппликаций или рисунков о семье;
Мягкие игрушки или куклы для разыгрывания сценок.
Предшествующая работа:
Перед занятием провести беседу с родителями, попросить принести небольшие семейные фотографии ребёнка, организовать выставку книг о семье и детях, предложить рассмотреть иллюстрации о семейных ценностях.
Ход:
1. Организационная часть
Приветствие всех участников занятия, создание положительного эмоционального настроя.
Воспитатель обращает внимание детей на оформление уголка с фотографиями и книжками, приглашая подойти ближе и посмотреть.
Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено самой важной части нашей жизни — семье. Мы поговорим о том, кто входит в состав семьи, какую роль играют родственники, обсудим семейные обычаи и традиции.
2. Основной этап занятия
Воспитатель знакомит детей с термином «семья». Показывает различные иллюстративные материалы, рассказывая о том, что каждая семья уникальна, но у всех есть общие черты.
Воспитатель: Семья — это близкие нам люди, живущие рядом. Это самые дорогие наши родственники, заботящиеся о нас каждый день.
Затем воспитатель демонстрирует фотографию большой и маленькой семьи, комментируя каждую картинку:
— Здесь большая семья: много родственников, разные поколения живут вместе.
— Здесь маленькая семья: мама, папа и ребенок.
Вопросы детям:
— Есть ли среди вас ребята, у которых большая семья?
— Часто ли вы проводите время вместе?
Воспитатель объясняет значение терминов «родственники»: родители, бабушка, дедушка, дядя, тетя, двоюродные братья и сестры.
— Поднимите руку, у кого есть младшие братья или сестры.
— Кто живет вместе с мамой и папой?
— Поднимите руку, у кого есть бабушки и дедушки.
2.2. Творческая практическая часть
Воспитатель предлагает детям создать рисунок или аппликацию на тему «Моя любимая семья». Воспитатель оказывает помощь в подборе материалов, подсказывает идеи для оформления работ.
Во время творческой деятельности проводятся индивидуальные беседы с каждым ребёнком, задаются уточняющие вопросы:
— Опиши своего брата или сестру.
— За что ты любишь свою маму?
— Какими словами можно описать характер папы?
2.3. Игровая деятельность
А теперь давайте поиграем. Вспомним, как вы проводите время со своей дружной семьей вечером. (Разыгрывается ролевая игра «Семейный ужин»). Дети распределяют роли мамы, папы, бабушки, ребенка, готовят воображаемые блюда и рассказывают о любимых блюдах каждой семьи.
3. Завершающий этап занятия
Воспитатель предлагает обсудить с ребятами важные моменты, о которых сегодня беседовали:
— Для чего нужна семья человеку?
— Откуда берётся тепло и уют в доме?
— Какие обязанности существуют у каждого члена семьи?
Детские рисунки выставляются на стенде группы для общего обозрения и обсуждения.
Воспитатель: Спасибо всем ребятам за интересные рассказы о своих семьях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".
В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Игра с дидактической куклой «Неваляшка»
Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой» Задачи:1 Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку,состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше),трен...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают профессии"
Конспект СОД с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают проффесии" с использованием современных технологий...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему "Земля - наш общий дом"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему"Земля наш общий дом во вселенной" с использованием ИКТ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Перелетные птицы"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «О дружбе и друзьях»
Задачи:- Расширять знания о сверстниках.- Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделисьигрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группыгрустно, поговори с ним,...
