Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Любимая семья – мое богатство»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рева Марина Николаевна

Занятие позволит ребятам лучше осознать важность семьи, укрепить чувство привязанности и благодарности к своим родственникам, научиться взаимодействовать друг с другом и выражать свои эмоции в речи и творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

 «Любимая семья – мое богатство»

Цели занятия:

Формирование представления о семье, её составе и взаимоотношениях между родственниками.

Развитие умения рассказывать о членах своей семьи, обсуждать ценности и традиции семейного общения.

Стимулирование интереса к познанию истории собственной семьи, проявлению заботы и уважения к родным.

Задачи:

Обучающие:

Дать понятие «семья».

Расширять знания детей о родственных связях (родители, бабушка, дедушка, братья, сестры).

Развивающие:

Развивать речь, память, внимание и мышление.

Учить самостоятельно составлять рассказы о своей семье.

Воспитательные:

Прививать чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о родных людях.

Создавать атмосферу тепла и доброжелательного общения внутри коллектива.

Материал и оборудование:

Семейные фотографии детей (принесённые из дома);

Листы бумаги формата A4, цветные карандаши, краски;

Иллюстрации с изображением различных семей;

Образцы аппликаций или рисунков о семье;

Мягкие игрушки или куклы для разыгрывания сценок.

Предшествующая работа:

Перед занятием провести беседу с родителями, попросить принести небольшие семейные фотографии ребёнка, организовать выставку книг о семье и детях, предложить рассмотреть иллюстрации о семейных ценностях.

Ход:

1. Организационная часть

Приветствие всех участников занятия, создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель обращает внимание детей на оформление уголка с фотографиями и книжками, приглашая подойти ближе и посмотреть.

Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено самой важной части нашей жизни — семье. Мы поговорим о том, кто входит в состав семьи, какую роль играют родственники, обсудим семейные обычаи и традиции.

2. Основной этап занятия

Воспитатель знакомит детей с термином «семья». Показывает различные иллюстративные материалы, рассказывая о том, что каждая семья уникальна, но у всех есть общие черты.

Воспитатель: Семья — это близкие нам люди, живущие рядом. Это самые дорогие наши родственники, заботящиеся о нас каждый день.

Затем воспитатель демонстрирует фотографию большой и маленькой семьи, комментируя каждую картинку:

— Здесь большая семья: много родственников, разные поколения живут вместе.

— Здесь маленькая семья: мама, папа и ребенок.

Вопросы детям:

— Есть ли среди вас ребята, у которых большая семья?

— Часто ли вы проводите время вместе?

Воспитатель объясняет значение терминов «родственники»: родители, бабушка, дедушка, дядя, тетя, двоюродные братья и сестры.

— Поднимите руку, у кого есть младшие братья или сестры.

— Кто живет вместе с мамой и папой?

— Поднимите руку, у кого есть бабушки и дедушки.

2.2. Творческая практическая часть

Воспитатель  предлагает детям создать рисунок или аппликацию на тему «Моя любимая семья». Воспитатель оказывает помощь в подборе материалов, подсказывает идеи для оформления работ.

Во время творческой деятельности проводятся индивидуальные беседы с каждым ребёнком, задаются уточняющие вопросы:

— Опиши своего брата или сестру.

— За что ты любишь свою маму?

— Какими словами можно описать характер папы?

2.3. Игровая деятельность

А теперь давайте поиграем. Вспомним, как вы проводите время со своей дружной семьей вечером. (Разыгрывается  ролевая игра «Семейный ужин»). Дети распределяют роли мамы, папы, бабушки, ребенка, готовят воображаемые блюда и рассказывают о любимых блюдах каждой семьи.

3. Завершающий этап занятия

Воспитатель предлагает обсудить с ребятами важные моменты, о которых сегодня беседовали:

— Для чего нужна семья человеку?

— Откуда берётся тепло и уют в доме?

— Какие обязанности существуют у каждого члена семьи?

Детские рисунки выставляются на стенде группы для общего обозрения и обсуждения.

Воспитатель: Спасибо всем ребятам  за интересные рассказы о своих семьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".

В конспекте представлены задания,  игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Игра с дидактической куклой «Неваляшка»

Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой» Задачи:1 Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку,состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше),трен...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают профессии"

Конспект СОД с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают проффесии" с использованием современных технологий...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему "Земля - наш общий дом"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему"Земля наш общий дом во вселенной" с использованием ИКТ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Перелетные птицы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «О дружбе и друзьях»

Задачи:- Расширять знания о сверстниках.- Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделисьигрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группыгрустно, поговори с ним,...