Конспект НОД "Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами" с детьми младшей группы" 2025 год
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД
«Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
с детьми младшей группы
ОО «Развитие речи»
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории
Морозова Виктория Викторовна
Грязи-2025г.
Непосредственная образовательная деятельность
по развитию речи с детьми младшей группы
открытое занятие воспитатель Морозова В.В. детский сад №11 г.Грязи
Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами».
Дата проведения: 29.01.2025г. Количество детей: 10 человек
Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение внимательно рассматривать сюжетную картину.
- Закрепить умение вести диалог во время рассматривания картины.
- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Упражнять в произношении звукоподражаний.
- Развивать внимание, память, речь;
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, предоставлять возможность договаривать слова и фразы.
- Воспитывать желание приходить на помощь другим.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Словарная работа: рога, шерсть, бодаются. жуёт, колокольчик.
Предварительная работа: рассматривание игрушки козы, заучивание стихотворения А.Барто «Козленок», рассказывание сказки «Волк и козлята», просмотр мультфильма «Домашние животные».
Материал: картина «Коза с козлятами» (автор серии «Домашние животные» С. Веретенникова). Медальоны с домашними животными и их детёнышами для дидактической игры «Найди маму».
Ход НОД
Ход занятия: | Дидактические задачи |
1. Вводная часть. - Ребята, а я знаю сказку про Веселый Язычок. Хотите, я ее вам расскажу? Артикуляционная гимнастика: «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показывает.) «ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК» Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз. Введение в игровую ситуацию. - Дети, отгадайте загадку: «Идет, идет бородой трясет Травки просит: «Ме-ме-ме! Дайте повкуснее мне!» - Кто это? (Коза) - Да, ребята. Это коза. Посмотрите на картину (показываю картину «Коза с козлятами»). | Развивать мышцы речевого аппарата. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность |
2. Основная часть. Рассматривание картинки «Коза с козлятами». - Ребята, кто изображен на картинке? Коза с козлятами. - Коза какая? Коза большая. Артем, коза большая? Большая. - Какие козлята? Козлята маленькие. Вероника, козлята маленькие? Маленькие. - Что делает коза? Коза кушает листья. - Что делают козлята? Козлята играют, бодаются - Что делают козлята? Бодаются? Повтори Таня –бодаются. - Какие рога у козы? Большие, длинные рога. -Какие рожки у козлят? Маленькие, короткие рожки. - Посмотрите, ребята, какая длинная, густая шерсть у козы! - Что это у козы? Повторите. Шерсть (воспитатель просит повторить детей). - Правильно. - Что у козы на ногах? (копыта). Давайте повторим вместе (копыта). - Коза с козлятами, где находятся? На лугу. - Как вы думаете, зачем козе колокольчик? Чтобы коза не потерялась. - Наклонит коза голову, колокольчик зазвенит динь – дилинь. Выйдет хозяйка и посмотрит, не далеко ли ушли козлята с мамой-козой, не потерялись ли они. - Давайте повторим, что есть у козы? (показывает на картине и вместе с детьми проговаривают) Голова, глаза, уши, рот, нос, борода, хвост, копыта. Замечательно, ребята, вы молодцы! - Ребята, а теперь я вам расскажу про козу и козлят - но вы мне, помогайте. - "У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, мощные сильные ноги с крепкими копытами, на шее что? колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем – рожки не выросли!" Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом). Д.И.- А если козлята потеряются, они услышат звон колокольчика и сразу найдут маму козу. - Ребята, а вот эти детёныши потеряли свою маму. Давайте, найдем каждому малышу свою маму! Разбирайте картинки и ищите. (все ребята становятся около стульчика с мамой детеныша). - Это кто? Жеребёнок. А кто его мама? –лошадь - Ребята давайте поможем Роме! Кто у Ромы? Телёнок. Кто его мама? Корова…………. 3. Рефлексия. - Молодцы ребята, все детёныши нашли своих мам! А теперь можно и потанцевать. (Малыши танцуют под музыку). | Создавать условия для творческого самовыражения Создавать условия для творческого самовыражения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация На тему: «Сюжетно – ролевая игра с детьми младшего дошкольного возраста»
Сюжетно-ролевые творческие игры – это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для кажд...
Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....
Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста
В возрасте 3-4 лет дети охотно играют в ролевые игры, создавая сюжет.Просматривается в сюежете и гендерное воспитание детей. Девочки охотнее играют в дочки-матери, магазин, парикмахерскую. А мальчики ...
Организация сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста
По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра.. Главное назначение игры - социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста.
Игра «Поликлиника» (вторая младшая группа)...

Использование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста
Роль сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе...

«Организация сюжетно-ролевой игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»
Цель:Представить опыт работы по организации и проведению сюжетно-ролевой игры в детском саду; повысить уровень знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры...

