Конспект НОД "Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами" с детьми младшей группы" 2025 год
план-конспект занятия (младшая группа)

Морозова Виктория Викторовна

Материал ОО "Развитие речи" 2025 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_koza_s_kozlyatami.docx989.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИ

ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД

«Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

с детьми младшей группы

ОО «Развитие речи»

                                                          Подготовил: воспитатель высшей                              квалификационной категории

Морозова Виктория Викторовна

Грязи-2025г.

Непосредственная образовательная деятельность

по развитию речи с детьми младшей группы

открытое занятие воспитатель Морозова В.В.   детский сад №11 г.Грязи

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами».   

Дата проведения: 29.01.2025г.                         Количество детей: 10 человек

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить умение внимательно рассматривать сюжетную картину.

- Закрепить умение вести диалог во время рассматривания картины.

- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное восприятие.

- Упражнять в произношении звукоподражаний.

- Развивать внимание, память, речь;

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, предоставлять возможность договаривать слова и фразы.

- Воспитывать желание приходить на помощь другим.

- Воспитывать любовь к домашним животным.

Словарная работа: рога, шерсть, бодаются.  жуёт, колокольчик.

Предварительная работа: рассматривание игрушки козы, заучивание стихотворения А.Барто «Козленок», рассказывание сказки «Волк и козлята», просмотр мультфильма «Домашние животные».

Материал: картина «Коза с козлятами» (автор серии «Домашние животные» С. Веретенникова). Медальоны с домашними животными и их детёнышами для дидактической игры «Найди маму».

Ход НОД

Ход занятия:

Дидактические задачи

1. Вводная часть.

- Ребята, а я знаю сказку про Веселый Язычок. Хотите, я ее вам расскажу?

Артикуляционная гимнастика:

 «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показывает.)

«ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

 Введение в игровую ситуацию.

- Дети, отгадайте загадку:

«Идет, идет бородой трясет

 Травки просит: «Ме-ме-ме!

 Дайте повкуснее мне!»

- Кто это? (Коза)

- Да, ребята. Это коза. Посмотрите на картину (показываю картину «Коза с козлятами»).

Развивать мышцы речевого аппарата.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

2. Основная часть.

Рассматривание картинки «Коза с козлятами».

- Ребята, кто изображен на картинке?

Коза с козлятами.

- Коза какая? Коза большая.

 Артем, коза большая?  Большая.

- Какие козлята? Козлята маленькие.

Вероника, козлята маленькие? Маленькие.

- Что делает коза?  Коза кушает листья.

- Что делают козлята? Козлята играют, бодаются

- Что делают козлята? Бодаются? Повтори Таня –бодаются.

- Какие рога у козы?

Большие, длинные рога.

-Какие рожки у козлят?

Маленькие, короткие рожки.

- Посмотрите, ребята, какая длинная, густая шерсть у козы!

- Что это у козы? Повторите.

Шерсть (воспитатель просит повторить детей).

- Правильно.

- Что у козы на ногах? (копыта). Давайте повторим вместе (копыта).

- Коза с козлятами, где находятся?   На лугу.

- Как вы думаете, зачем козе колокольчик?

Чтобы коза не потерялась.

- Наклонит коза голову, колокольчик зазвенит динь – дилинь. Выйдет хозяйка и посмотрит, не далеко ли ушли козлята с мамой-козой, не потерялись ли они.

- Давайте повторим, что есть у козы?  (показывает на картине и вместе с детьми проговаривают)

Голова, глаза, уши, рот, нос, борода, хвост, копыта. Замечательно, ребята, вы молодцы!

- Ребята, а теперь я вам расскажу про козу и козлят - но вы мне, помогайте.

- "У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, мощные сильные ноги с крепкими копытами, на шее что? колокольчик. 

Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. 

У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем – рожки не выросли!"

Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом).

Д.И.- А если козлята потеряются, они услышат звон колокольчика и сразу найдут маму козу.

- Ребята, а вот эти детёныши потеряли свою маму. Давайте, найдем каждому малышу свою маму!

  Разбирайте картинки и ищите. (все ребята становятся около стульчика с мамой детеныша).

- Это кто? Жеребёнок.  А кто его мама? –лошадь

 - Ребята давайте поможем Роме!

Кто у Ромы? Телёнок. Кто его мама? Корова………….

3. Рефлексия.

- Молодцы ребята, все детёныши нашли своих мам!

А теперь можно и потанцевать.

(Малыши танцуют под музыку).

Создавать условия для творческого самовыражения

Создавать условия для творческого самовыражения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация На тему: «Сюжетно – ролевая игра с детьми младшего дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевые творческие игры – это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для кажд...

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста

В возрасте 3-4 лет дети охотно играют в ролевые игры, создавая сюжет.Просматривается в сюежете и гендерное воспитание детей. Девочки охотнее играют в дочки-матери, магазин, парикмахерскую. А мальчики ...

Организация сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста

По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра.. Главное назначение игры - социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в ...

Использование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста

Роль сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе...

«Организация сюжетно-ролевой игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»

Цель:Представить опыт работы по организации и проведению  сюжетно-ролевой игры в детском саду; повысить уровень знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры...