Мастер-класс по изготовлению «Волшебного чемоданчика»
методическая разработка (младшая группа)

Макеева Татьяна Алексеевна

Формирование сенсорного развития детей с помощью дидактических игр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_izgotovleniyu_volshebnogo_chemodanchika.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изготовлению «Волшебного  чемоданчика»

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»

Цель: формирование сенсорного развития детей с помощью дидактических игр в «Волшебном чемоданчике»

Задачи:

1. Создать условия для накопления и обогащения сенсорного опыта через дидактические игры, собранные в чемоданчике;

2. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, цветом;

3. Совершенствование зрительного и осязательного восприятия;

4. Развитие умения различать фигуры по форме, размеру, цвету;

5. Отрабатывать умение самостоятельно обследовать предметы,

используя сравнение, классификацию, обобщение, группировку предметов.

Возраст детей: 2 – 4 года.

Мастер класс адресован воспитателям детских садов, родителям, а также малышам. Игры, использованные в чемоданчике не новы, но собранные в нем являются очень удобным для изучения нового материала, систематизации знаний, индивидуальной работе и как диагностический материал. У детей сенсорный чемоданчик всегда пользуется большим спросом и повышенным вниманием. В «Волшебном чемоданчике» собраны такие игры как:

1.«Конструктор из фетра»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей. Закрепление основных цветов и их оттенков. Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

2. «Веселые колечки»

Цель: в процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

3. «Разноцветный лепесток»

Цель: Учить детей застегивать и расстёгивать пуговицы. Закрепление основных цветов и их оттенков. Развивать моторику кистей пальцев рук, через действия с предметами.

 4. «Угадай, что внутри»

Цель: Учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка и счету до пяти. Учить детей

 на вес определять тяжелый или легкий мешочек.

5. «Геометрические шнуровочки»

Цель - закрепление знания о геометрической фигуре - круг, прямоугольник, квадрат. Упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)6. «Лабиринт»

Цель: Развитие мелкой моторики, знакомство с понятиями узкая- широкая, длинная-короткая, развитие глазомера, ловкости, быстроты. Во время игры с лабиринтом ребенок не просто получает удовольствие от игры, но и тренирует зрение, укрепляет глазные мышцы.

7. «Тактильные дорожки»

ЦельНаучить ребенка шагать пальчиками по дорожкам в разных направлениях: вперед-назад, разными пальцами, работает так же и кисть руки. На первый взгляд, кажется, все просто. На самом деле, у нас у всех хорошо развита правая часть полушария, а вот левая не очень. Все упражнения надо проделывать и правой, и левой рукой. Что совсем не просто.

8. «Пазлы»

Цель: Научить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно, собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

9. «Большая стирка»

Цель: закрепление знания определенных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, научить подбирать предметы одежды и прищепки нужного цвета, обогащение словаря детей новыми словами (название одежды) развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи.

10. «Планшет паутинка»

Цель: Изучение геометрических фигур, развитие моторики и речи.

11. «Цветные палочки»

Цель: Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие и умение соотносить цвета.

12. «Веселые колечки»

Цель: в процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

13. «Чудо мозаика»

Цель: Развивать навыки конструирования, а также мышление, воображение и память.

«Волшебный чемоданчик» можно применить в любом месте групповой комнаты, на улице. Он незаменим при индивидуальной работе с ребёнком. «Чемоданчик» многофункционален, мобилен, вместителен и прост в обращении. Эти качества особенно ценны при малых площадях групповых комнат. Сделать его очень просто: нужен чемодан и немного фантазии. Наполнение происходит в зависимости от цели и места использования. Благодаря наличию игровых действий «Волшебный чемоданчик», делает обучение более занимательным, эмоциональным, помогает повысить произвольное внимание детей, создаёт предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

Мастер - класс по теме: "Изготовление кубанской куклы - закрутки".

  Много разных профессий, читатель, На, а мне полюбилась одна -Воспитатель детей. Воспитатель - Твоя жизнь интересна, полна.Много трудностей в этой работе,Только радостей больше, дру...

Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»

Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...

Мастер - класс "Дед Мороз" изготовление поделок в технике модульное оригами

Мастер -класс по изготовлению обьемной поделки в технике модульное оригами с детьми 5-7 лет....

Мастер класс по теме "Изготовление поделок из солёного теста"

1) История возникновения тестопластики.2) Организация рабочего места, инструменты, материалы.3) Рецепт приготовления солёного теста.4) Последовательность работы.5) Темы работ: солёное тесто и крупа, о...

Мастер-класс для родителей "Изготовление казачьего база"

Создание  условий для ознакомления участников с бытом Донских казаков, посредством художественного труда....

Мастер - класс для педагогов «Изготовление куклы-оберега «Кормилка» (обучение изготовлению тряпичных кукол)

Цель: обучение педагогов изготовлению тряпичных кукол.Задачи:Научить педагогов  делать тряпичную куклу – оберег «Кормилку».Пробудить интерес к народным традициям.Воспитывать инт...