Проект в средней группе: "Огород на окне"
проект (средняя группа)
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Проект даст возможность детям узнать: как растут растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить овощи, цветы, ухаживать за ними, понаблюдать, как и насколько быстро они растут, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное - это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №27 дошкольное отделение «Ивушка»
Г.о. Подольск.
Познавательно- исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»
Подготовила:
Воспитатель
МОУ СОШ №27
д/о «Ивушка»
Даниелян И.М.
Г.о. Подольск
2024г.
Актуальность проекта:
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много методов и приемов для решения исследовательской деятельности, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Проект даст возможность детям узнать: как растут растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить овощи, цветы, ухаживать за ними, понаблюдать, как и насколько быстро они растут, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (морковь, свекла, лук, цветы)
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений;
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- Развивать познавательные и творческие способности.
Тип проекта: по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско- взрослый; фронтальный; творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Целевая группа проекта: средняя группа (4-5 лет)
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 18.03.2024- 30.04.2024г.
Виды образовательной деятельности: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическая, опытно-экспериментальная, исследовательская.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями;
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
- Формирование у детей уважительного отношения к труду;
-Создание в группе огорода на подоконнике;
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне;
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
- Ознакомительный (подготовительный):
определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», закупка семян, оборудования для огорода на окне, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта):
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок).
3. Заключительный:
совместная (воспитатели, дети, родители) высадка растений на территории детского сада; оформление фотовыставки «Наш огород на окне», наблюдение и уход за растениями в течении летнего периода.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формировать у детей уважительное отношение к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Перспективный план реализации проекта:
№ | Срок реализации проекта | Содержание деятельности | |
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
1. | 18.03-22.03 | Беседы: что растет на огороде. | Консультация «Для чего нужен Огород на окне» Подготовка атрибутов для постановки сказки: «Репка» |
Ознакомление с окружающим миром: «Что мы знаем об овощах?» | |||
Д/и: «Мой любимый овощ» | |||
Подготовка к постановке сказки: «Репка» | |||
2. | 25.03-29.03 | Подготовка мини огорода (совместно с родителями подготовка контейнеров для посадки, грунта, семян) | Помощь в оформлении мини-огорода (контейнеры, различные формы и др., приобрели семена, грунт для посадки растений.) |
Рассматривание иллюстраций про овощи и цветы (виды растений, благоприятные условия для выращивания, части растений) | |||
Развитие речи: «Во саду ли в огороде» | |||
М/п игра: «Огород у нас в порядке» | |||
3. | 1.04-5.04 | Конструирование: «Горшок для цветка» | Помощь в оформлении мини-огорода (изготовление декоративного забора, домиков, и т.д.) |
Чтение худ. Литературы: Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?» | |||
Д/и: «Вершки и корешки» | |||
Посадка культурных растений | |||
Беседа: «Земля- какая она?» | |||
4. | 8.04-12.04 | Беседы: «Семена растений отличаются друг от друга» | Подборка литературы и иллюстраций про овощи и цветы |
Рисование: «Поливаем огород» | |||
Чтение худ. литературы: С. В. Михалкова «Овощи» | |||
Труд в уголке природы. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол» | |||
5. | 15.04-19.04 | Наблюдение растут ли наши овощи. | Памятка для родителей «Лук от всех недуг» |
Лепка: «Овощи» | |||
Посадка рассады цветов | |||
Беседа: «Овощи, фрукты – полезные продукты» | |||
Хороводная игра: «Кабачок» | |||
6. | 22.04-30.04 | Наблюдение за ростом растений на мини-огороде. | Оформление выставки творческих работ детей, оформление и высадка цветов на клумбу участка группы. |
Труд в уголке природы. | |||
Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях (в воде, в земле). | |||
Литература и интернет источники:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011
2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
6. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
7. «Формирование целостной картины мира» под ред. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой, М. 2015 г.
8. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009 г.
Приложение:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Овощи».
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах
Задачи:
• Закреплять называния овощей.
• Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
• Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке
• Уточнить представления детей о пользе овощей для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
• Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
Оборудование: картинка «Огородника», корзинка с овощами, загадки
Ход НОД:
Орг. Момент
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим
и станем солнышком одним.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Какое время года наступило?
Дети: весна
Воспитатель: О чем, мы сегодня с вами говорить будем вы, узнаете, отгадав загадки.
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (помидор)
2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
4. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
5. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.
Кто любит щи -
Ее в щах ищи. (Капуста)
6. Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (свекла)
7. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
Воспитатель: Вы отгадали все загадки. О чем пойдет речь сегодня, вы сможете сказать?
Ответы детей: //-//
Воспитатель: Как одним словом все можно это назвать.
Дети: овощи.
Дидактическая игра «Собери семена»
Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? Где вы видели грядки с овощами?
Ответы детей: на даче, в саду.
Воспитатель: я приготовила много семян для посадки овощей, но они все перепутались. Вы поможете мне рассортировать семена и подготовить их к посадке?
Ответы детей: //-//
Воспитатель: А помогут нам в этом картинки-помощники. (на картинках изображены овощи и семена этих овощей).
Воспитатель: Ребята, семена каких овощей вы рассортировали?
Физкультминутка. «Овощи»
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Воспитатель: Отдохнули? Пора продолжить наше занятие
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Сейчас немного поиграем, не заглядывая в мешочек, на ощупь, вам нужно угадать, какой овощ там лежит. Молодцы, все угадали!
Игра «Назови ласково»
Огурец-огурчик
Помидор-помидорчик
Лук-лучок
Картошка – картошечка
Чеснок – чесночок
Свекла – свеколка
Морковь – Морковочка
Капуста - капусточка
Воспитатель: Скажите, ребята, для чего мы едим овощи? Что есть в овощах?
Ответы детей: //-// (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).
Воспитатель: Человеку нужно есть,
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Вам совет даю один:
Надо кушать витамин
Уважайте вы продукты, Ешьте овощи друзья
Заключительный этап:
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Ответы детей: //-//
Воспитатель: Зачем нужны овощи?
Ответы детей: //-//
Воспитатель: мы с вами тоже посадим овощи в этом году, чтобы наполниться витаминами на всю зиму.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе:
«Во саду ли в огороде»
Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
Задачи:
Обучающие:
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- усвоение глаголов с различным значением;
- подбор описательных прилагательных к существительным;
Развивающие:
- развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
- развивать мыслительную деятельность, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающему;
- вырабатывать навыки правильного питания;
Оборудование: картинки-символы; муляжи овощей, картинки с изображением овощей
Ход занятия
1. Вводная часть
Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг
Круг радости «Солнышко»
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)
Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)
Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками)
2. Основная часть
Сюрпризный момент
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь?
(Открывает дверь, за дверью находится игрушка из мультсериала «Смешарики» - Копатыч)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это проходил мимо и решил к нам заглянуть?
Дети: Копатыч!
Воспитатель: Правильно. А кто он?
Дети: медведь.
Воспитатель: Это медведь и его зовут Копатыч. Скажите, пожалуйста, где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А наш гость необычный, он живет на своей небольшой фазенде, и у него есть свой сад и огород. Копатыч очень любит свои посадки и ухаживает за ними. Давайте проследим за ним, и узнаем, куда он сейчас направляется.
Дети: Давайте.
Дети идут за воспитателем с игрушкой и подходят к подносу с овощами. Поднос покрыт зеленой тканью (огород) и на нем лежат овощи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда привел нас Копатыч?
Дети: На огород!
Воспитатель: Верно! Посмотрите, что растет на огороде?
Дети: Морковь, капуста, лук, огурец, помидор.
Воспитатель: Как можно назвать всё это, одним словом?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: На огороде (на подносе лежат муляжи овощей) выросло много овощей, а наш гость один! Копатыч один не справится и не сможет убрать урожай. Давайте поможем ему?!
Дети: Давайте!
Дидактическая игра «Собери урожай»
Перед детьми лежат корзиночки. На каждой корзинке есть картинка с изображением овоща, который необходимо туда положить.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Копатычу собрать урожай, вам нужно разложить овощи по корзинкам. Обратите внимание, на каждой корзинке есть картинка с изображением овоща. Овощ необходимо рассмотреть, назвать и положить в корзинку с его изображением.
Дети: Играют
Дети по очереди берут с подноса муляж овоща, внимательно его рассматривают, называют и кладут в соответствующую корзину.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отличные помощники. А давайте посмотрим, какой вы собрали урожай!
Рассматривание корзинки с овощами.
Воспитатель показывает овощи и задает вопросы:
Воспитатель: Что это? (показывает огурец)
Дети: Огурец
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Какой формы огурец?
Дети: Продолговатый
Воспитатель: Что еще можно сказать об огурце?
Дети: Шероховатый
Воспитатель: Да, огурец зеленый, продолговатый, шероховатый.
Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук.
Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.
Физкультминутка
Летом в огород пойдем, урожай там соберём.
1,2,3,4,5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
Воспитатель: Какой замечательный собрали урожай!!! Ребята, Копатыч переживает, что в следующем году урожай будет хуже. Давайте, будем называть овощи ласково, чтобы урожай из года в год становился все лучше и вкуснее.
Дидактическая игра «Назови ласково»
На столе перед детьми лежат большие и маленькие предметные картинку на тему «Овощи».
Воспитатель показывает картинку с изображением большого овоща, называет его, а дети должны показать картинку с изображением маленького овоща и ласково его назвать.
Воспитатель: Капуста (показывает большую картинку)
Дети: Капусточка (показывают маленькую картинку)
Воспитатель: Помидор
Дети: Помидорчик
Аналогично называем остальные овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Копатыч не переживает за урожай!
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Огород»
Мы пришли в огород,
Что там только не растет.
Тыква, репка и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец.
Вот хозяин – молодец!
Воспитатель: Ребята, наш гость собрался уходить, а мы с вами его даже ничем не угостили. Давайте что-нибудь для него приготовим.
Дети: Давайте
Дидактическая игра «Поваренок»
Воспитатель: Давайте приготовим угощение (суп или салат). Выбирайте нужные овощи для блюда, назовите их и объясните, как будете готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).
Дети берут муляжи овощей и готовят суп, сок, салат и угощают Копатыча.
Воспитатель: Молодцы! Накормили, напоили Копатыча, теперь пришло время с ним прощаться.
Дети: До свидания, Копатыч.
Гость уходит за дверь.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, какой замечательный гость к нам приходил и как много мы узнали благодаря нему! Давайте повторим, что изображено на картинках, где растут овощи, что можно приготовить.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе: «Горшок для цветка»
Цель: учить детей сгибать лист бумаги пополам, по образцу, сглаживать линию сгиба.
Задачи:
- расширять представления детей о профессиях: почтальон и садовник;
- знать название частей растения (корень, стебель, лепестки);
- учить сопереживать, воспитывать желание помочь, доводить задуманное до конца.
Материалы: листы цветной бумаги квадратной формы, коллаж «Садовник», атрибуты к игре «Почта» (сумка почтальона, письмо, коробка, схема строения цветка: корень, стебель, лепестки.
Предварительная работа: беседы о профессиях почтальон и садовник, изготовления коллажа «Садовник», сюжетно-ролевая игра «Почта», наблюдение и уход за комнатными растениями.
Ход занятия:
(В группу заходит почтальон и приносит письмо, передает его воспитателю).
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. А кто его принес?
Ответы детей: //-// (почтальон)
Воспитатель: как вы думаете, кто нам написал?
Ответы детей: //-//
Воспитатель: давайте откроем письмо и прочитаем.
(открывают письмо и читают)
Текст письма:
Дорогие ребята, меня зовут Фея Розетта, я из волшебной страны фей. Я прошу у вас помощи. Мне прислали много разных саженцев растений, но у меня не хватило горшочков для того, чтобы рассадить эти растения. Вы поможете мне изготовить горшочки для рассады? А я вам вышлю семена разных цветов, вы посадите их на своем участке и будете любоваться красивыми цветами все лето.
Воспитатель: ребята, поможем фее Розетте смастерить горшочки для рассады растений?
Ответы детей: //-//
Физминутка
На лужайке поутру мы затеяли игру
Ты - ромашка, я – вьюнок, становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире!
А теперь мы - ручейки, побежим вперегонки,
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.
Воспитатель: А теперь за работу, не будем терять ни минуты!
Практическая часть:
Дети садятся за столы и по образцу воспитателя начинают сгибать листы бумаги.
Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат квадратики из цветной бумаги. Вот из них мы и будем делать наши горшочки.
- Складываем наш квадрат по диагонали. Получился треугольник. Поворачиваем его широкой стороной к себе.
- Загибаем правый нижний угол к противоположной левой стороне треугольника, а левый нижний угол загибаем к противоположной правой стороне.
- Раскрываем вершину треугольника. Одну часть загибаем на себя, а другую от себя.
- Придерживаем пальчиками дно и выравниваем стенки, придавая форму коробочки.
Воспитатель помогает детям индивидуально.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие прекрасные горшочки для рассады у нас получились! Пора отправлять их фее Розетте.
После того, как все горшочки готовы дети отправляют их в посылке Фее Розетте.
Заключительный этап:
Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей: //-// горшочки для рассады.
Воспитатель: для чего нужны горшочки?
Ответы детей: //-// Семена или саженцы сеют в горшочки в помещении — это ускоряет рост и оберегает растения от холода, так как семена не успевают созреть если их посадить сразу в грунт. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.
Воспитатель: а для кого мы делали горшочки?
Ответы детей: //-// для феи Розетты.
Воспитатель: как мы узнали, что ей нужна помощь?
Ответы детей: //-// она прислала письмо с просьбой о помощи.
Воспитатель: кто доставил нам письмо?
Ответы детей: //-// почтальон.
Воспитатель: ребята, я надеюсь, что Розетте понравятся наши горшочки и у нее вырастут прекрасные цветы. И мы будем ждать от нее еще одно послание с семенами цветов.
Беседы:
- «Земля – какая она».
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая);
- «Семена растений отличаются друг от друга»
Цель: выявить внешние отличия луковиц лука и чеснока друг от друга.
- «Овощи, фрукты, полезные продукты»
Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.
Игры:
- Д/И «Вершки и корешки»
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки. Консультация «О луке – детям»
- Д/И «Мой любимый овощ»
Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.
- М/П игра «Огород у нас в порядке»
Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.
- Хороводная игра «Кабачок»
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
- Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол»
Цель: воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"...

Краткосрочный-экологический проект в средней группе " Огород на окне"
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию краткосрочный- экологический проект в средней группе " Огород на окне". Делала я его первый раз)...

отчет по экологическому проекту в средней группе "огород на окне"
Предлагаю вашему вниманию отчет по краткосрочному-экологическому проекту в средней группе " огород на окне!...

Проект в средней группе "Огород на окне"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ...
Проект в средней группе "Огород на окне"
Проект разработанный для средней группы....
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»
Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию и уходу за культурными растениями в комнатных условиях, воспитание любви к природе, создание мини- огорода на подоконнике....

Познавательно — исследовательский проект в средней группе: «Огород на окне».
Цель:- развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и исследовательских интересов в процессе выращивания овощных и цветочных культур в комнатных условиях, создание в группе огорода на...
