план "В некотором царстве,в некотором государстве"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Дата: 02.06.25 по 06.06.25
Тема недели: «Книжкина неделя» В сказочном царстве, в сказочном государстве. День рождения А.С. Пушкина
Цель: Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина;
Развивающие:
- развивать интерес к умению слушать и воспринимать поэтическую речь;
- активизировать любознательность детей.
Воспитательные:
-формировать у детей чувство прекрасного и гордость за соотечественников;
-воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.
Итоговое мероприятие: Викторина по творчеству А.С. Пушкина
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: по
Тема недели: «Книжкина неделя» В сказочном царстве, в сказочном государстве. День рождения А.С. Пушкина
Цель: Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина;
Развивающие:
- развивать интерес к умению слушать и воспринимать поэтическую речь;
- активизировать любознательность детей.
Воспитательные:
-формировать у детей чувство прекрасного и гордость за соотечественников;
-воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.
Итоговое мероприятие: Викторина по творчеству А.С. Пушкина
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | Прием детей на улице Утренняя гимнастика Д.и «Отбери и назови цветы, которые знаешь» (Цель: Закреплять умение различать и называть цветы.) П.и ««Мы ребята смелые» (Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Беседа «Наступило лето красное» (Цель: Закрепить представления детей о летнем сезоне.) Минутка безопасности: «Зачем летом головной убор?» С/р игра: «На приёме у врача». Цель: развитие диалогической речи. Прогулка: Наблюдение за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. (Х/р) загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. (солнце) Подвижная игра: «Ловишки» (Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.) Трудовая деятельность: сбор природного материала. Цель: формировать трудовые навыки. Подготовка к обеду: КГН: «Одевание – раздевание» Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение сказки Чуковского «Телефон» Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к ужину+ полднику Прогулка: Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность. Подвижная игра: « Самолеты». Цель: развивать ловкость. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельная игровая деятельность | Предложить детям игры в уголке природы с наборами животных | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Вторник | Прием детей на улице Утренняя гимнастика Беседа «Что нужно знать о питьевой воде» Минутка безопасности: «Почему нельзя пить воду из под крана» Чтение художественной литературы «Таня пропала» З.Александрова Прогулка: Наблюдение: за бабочкой Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?». П./И «День и ночь» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Подготовка к обеду КГН: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям Чтение пред сном сказки Сутеева «Петух и краски» Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к ужину+ полднику Прогулка: Наблюдение: «Птицы». (Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения. Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельная игровая деятельность | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала | Напомнить родителям о необходимости надевать головные уборы на прогулку детям Памятка в уголке родителей (Профилактика тепловых и солнечных ударов |
Среда | Прием детей на улице Утренняя гимнастика П/и «У медведя во бору» Дидактическая игра «Здравствуйте, я - Петрушка!» Цель: Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слова сходные и разные по звучанию, выделять в них заданные звуки. Беседа «Опасные насекомые» Цель: Познакомить с опасными насекомыми, научить избегать опасных ситуаций при встрече насекомых. Минутка безопасности: «Что делать, если увидел змею» Прогулка: Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе. Трудовая деятельность: протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли (Ф/Р) Подвижные игры «Птичка в гнездышке». (Цель: упражнять в беге врассыпную.), «По ровненькой дорожке». (Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.) КГН: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям Чтение пред сном сказки русской народной сказки «Сивка-бурка» Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к ужину+ полднику Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо» С. Маршак Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки лета. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода лета. П/и «Зайцы и волк». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед (учить детей энергично отталкиваться, правильно приземляться), формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе. Самостоятельная игровая деятельность | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала Игры с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, сетка для забрасывания мячей, наборы для игр с песком, С/Р игра «аптека» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Четверг | Прием детей на улице Утренняя гимнастика Беседа «В здоровом теле – здоровый дух. Цель: учить детей рассуждать, делать простые умозаключения. Минутка безопасности: «Опасно ли играть вблизи проезжей части?» Задачи: Закрепить знания детей о том, что когда играешь, забываешь, где находишься. Можешь выбежать на проезжую часть, где твое неожиданное появление может кончиться под колесами автомашины. П/и «Дружные ребята» П./И «Коршун и цыплята» (Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную; использовать всю площадь участка.) Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень). Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель:учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;«Попади в круг».(Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.) П\И по выбору детей Чтение пред сном сказки русской народной сказки «Гуси-лебеди» Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к ужину+ полднику Прогулка: Наблюдение за лужей после дождя – куда девается вода из неё в жаркий день? Подвижные игры «Ловишки», «Найди и промолчи» Самостоятельная игровая деятельность | С/Р игра «Мебельная мастерская» - предложить предметы – заместители | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Пятница | Прием детей на улице Утренняя гимнастика Игра-ситуация «Как вода отражает предметы?» Д.и по развитию речи: «скажи наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья» Прослушивание музыкальных произведений о дружбе, совместное исполнение знакомых песен Игровой аттракцион «Подари улыбку другу» Минутка безопасности: «К кому обратится, если потерялся» Прогулка: Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Труд. Подметём на веранде – привлекать к выполнению трудовых поручений Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. Чтение пред сном сказки «Цветик – семицветик» В.Катаева Прогулка: Наблюдение за транспортом. Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Вспомнить виды транспортных средств. Игровое упражнение: “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. | Игры с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, сетка для забрасывания мячей, наборы для игр с песком | Папка-передвижка «Игры с ребенком летом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «В некотором царстве, в некотором государстве».
Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С. 2011 го...

Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...

«В некотором царстве, в некотором государстве»
Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....

МИНИ-СОСТЯЗАНИЯ"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ"
ВЕСЕЛЫЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...

Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...
