Ежедневное планирование на тему " По страницам детских книжек"
рабочие листы (старшая группа)

Смолина Ирина Сергеевна

Ежедневное планирование на тему  "По страницам детских книжек"  в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28_iyulya-1_avgusta_po_stranitsam_detskih_knizhek.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы на день (понедельник 28.07.25)

Группа «Журавушка»  - старшая  

Тема недели «По страницам детских книжек»      

Тема дня: «По страницам детских книг»                                                  

 Воспитатель: Смолина И.С.

Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Вечер загадок о сказочных героях, выставка книг в детском уголке Ответственный воспитатели.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и, социальными партнерами, театрами, ДК, библиотекой и т.д.)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём и санитарный осмотр детей. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие мимических мышц. Беседа «Какие бывают книги» Цель: продолжать знакомить детей с миром книг, разнообразием жанров. Прививать интерес к самостоятельному чтению.

8.00 – 8.10- Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Цель: способствовать укреплению здоровья.

Настольная игра с Кимехон, Львом, Кириллом «Магнитная мозаика»

Цель: учить создавать узоры, развивать логику.

Беседа «Давайте никогда не ссориться!»

 Воспитание дружеских отношений в группе. Раскрытие значимости взаимопонимания, взаимопомощи.

Самостоят. деятельность в центрах активности. Организация выставки книг  детских писателей – в книжном уголке. Внести портреты писателей.

Познакомить родителей с новой темой недели.

ОД

9.15-9.30 (3-4), 9.15-9.35(4-5), 9.15-9.40(5-6) Художественно-эстетическое развитие по плану муз. работника.

15.55-16.15(3-4), 16.20-16.40(4-5), 16.20-16.45(5-6) ЛФК

Проведение прогулки

Прогулка Наблюдение за ветром Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать . какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний) Дидактическая игра "Угадай -ка" Цель: развитие экологических представлений. 

Д\И «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию. Драматизация русских народных сказок: передавать содержание сказки, имитация движений героев, передача характерных особенностей голоса. П/и.«Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

 Индивидуальная работа с подгруппой детей:«Кто выше прыгнет?».Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке»Цель:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация

Рисование мелками на асфальте по желанию детей.Самостоятельные игры детей Проблемная ситуация «Помочь найти все свои игрушки на участке и собрать их в корзинку.»

Работа перед сном

Чтение С.Я.Маршак «Кошкин дом». Цель: учить внимательно слушать произведение. Вызывать эмоциональный отклик на переживания героев.

Вечер

Постепенный подъём детей.

Гимнастика пробуждений комплекс. Ходьба по массажным коврикам.

Цель:  профилактика плоскостопия.

Дидактическая игра «Оживление» Цель: развивать литературное творчество детей; предложите детям представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил – и тут же родится множество интересных историй. Оживлять можно не только самые разнообразные предметы, но и явления, метафоры.

Словесная игра с Денисом, Максимом Л., Максимом Ю. «Кто больше скажет добрых и теплых слов». (Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему).

Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность за своё здоровье.

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром. Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Экспериментирование с ветром (направление ветра) П/и«Ворона — воробей». Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять знания детей о летних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами. Индивидуальная работа . Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

        

Планирование воспитательно – образовательной работы на день (вторник 29.07.25)

Группа «Журавушка»  - старшая  

Тема недели «По страницам детских книжек»          

Тема дня: «День творчества Сутеева»                                                  

 Воспитатель: Смолина И.С.

Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Вечер загадок о сказочных героях, выставка книг в детском уголке Ответственный воспитатели.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Утро:

Приём и санитарный осмотр детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие мимических мышц. Чтение и беседа по произведениям Сутеева «Под грибом», «Палочка выручалочка». Цель: знакомство с творчеством автора. Форимирование умений разричать писателей.

С Денисом, Варей, Степой О. составление короткого рассказа по серии сюжетных картинок «Праздник»

Учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Внести д\и «Сложи из частей сказочного героя»

Побеседовать с родителями на интересующие их темы.

ОД

9.15-9.30 (3-4), 9.15-9.35(4-5), 9.15-9.40(5-6) Физическое развитие. По плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха.

Наблюдаем за небом и солнцем Цель: расширение представлений детей о летнем времени года. Конкурс рисунка на асфальте « Мой любимый сказочный герой». П/И «Плетень».Цель: развитие двигательной активности.

"Самый быстрый", Цель:  упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Девочки.

Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем».Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, развивать двигательную активность.

работа перед сном

Чтение рус.народной сказки «Финист, ясный сокол» Цель: расширение знанийдетй русской литературы

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/ «Назови ласково», «Угадай, из какой я сказки»

С Левой, Мирой, Лизой Настольно – печатная игра Домино. Цель: Закрепление знаний о видах транспорта; воспитание внимания, сосредоточенности; активизация речи, словаря.

Труд: Предложить детям  наточить сломанные карандаши.

Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе

Внести лото «Узнай по силуэту сказочного героя». Внести раскраски, трафареты, шаблоны «Мы пришли из сказки»

Прогулка

Наблюдение что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. П.и  Подвижная игра «Лиса и зайцы» — формировать представления об образе жизни и повадках животных. Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Планирование воспитательно – образовательной работы на день (среда 30.07.25)

Группа «Журавушка»  - старшая  

Тема недели «По страницам детских книжек»          

Тема дня: «День творчества К.И. Чуковского»                                                  

 Воспитатель: Смолина И.С.

Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Вечер загадок о сказочных героях, выставка книг в детском уголке Ответственный воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

        Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Приём и санитарный осмотр детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие мимических мышц. Беседа «Берегите книги»

Цель: прививать потребность к бережному обращению с книгами.

 Лев, Степа О., Денис  Индивидуальная работа: по познавательному развитию  в игре «Я задумала число» упражнять в умении с помощью вопросов  отгадывать задуманное число

Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Самостоят. деятельность в центрах активности. Организация выставки книг  детских писателей – в книжном уголке. Внести портреты писателей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Совместно с родителями составить рассказ «Мой лучший друг»

ОД

9.15-9.30 (3-4), 9.15-9.35(4-5), 9.15-9.40(5-6) Художественно-эстетическое развитие по плану муз. работника.

10.55-11.10(3-4), 10.55-11.15(4-5), 10.55-11.20(5-6) Физическое развитие. По плану физ.инструктора

Прогулка:

Наблюдение за  березой  – предложить детям рассмотреть березу, рассказать о строении . Предложить составить рассказ-описание березы. Беседа «Какие сказки о животных ты знаешь. Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем»  Д/И Соберем «Цветик семицветик». ЧХЛ И. Мазнин «От чего так мног света?» Цель: заучивание

Инд. Работа с  Димой, Николь  и Ильей . "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами. Мальчики.

Проблемная ситуация: Об уступчивости
Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Свободная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

ЧХЛ К.И. Чуковский «Доктор Айболит»

Вечер:

 Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Угадай, что мы задумали» - закрепить умение детей выделять существенные признаки предметов.

Д\у «Что перепутал художник» - развитие наблюдательности

Индивидуальная работа Варя, Максим Л., Даша: составление пересказа по картинкам

Свободная игровая деятельность.

Пазлы, лото.

С\р игры по желанию детей.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды. Подвижная игра « Радуга появись» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Конкурс детского рисунка на асфальте «Животные -герои сказок» Трудовые поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке – прививать трудолюбие. Закреплять привычку детей заносить после улицы игрушки, содержать их в порядке, воспитывать аккуратность, самостоятельность. воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Планирование воспитательно – образовательной работы на день (четверг 31.07.25)

Группа «Журавушка»  - старшая  

Тема недели «По страницам детских книжек»          

Тема дня: «День добрых книг»                                                  

 Воспитатель: Смолина И.С.

Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Вечер загадок о сказочных героях, выставка книг в детском уголке Ответственный воспитатели.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Утро:

Приём и санитарный осмотр детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие мимических мышц.  Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»: Будем пальчики считать, будем сказки называть «Рукавичка», «Теремок», «Колобок»-румяный бок. Есть «Снегурочка»-краса, «Три медведя», волк,лиса, Не забудем «Сивку-Бурку»,нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, «Репку» мы не забываем, Знаем волка и козлят. Этим сказкам каждый рад!

Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?» содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей.

Практическая ситуация на тему «Культура поведения за столом» - актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам.

Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки для самостоятельного творчества. Цель: развивать воображение, творческие способности у детей. Вынести альбом с иллюстрациями к сказкам  А.С. Пушкина – привлекать к самостоятельному просмотру

Побеседовать с родителями на интересующие их темы.

ОД

9.15-9.30 (3-4), 9.15-9.35(4-5), 9.15-9.40(5-6) Физическое развитие. По плану физ.инструктора

15.55-16.15(3-4), 16.20-16.40(4-5), 16.20-16.45(5-6) ЛФК

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. П.и  «С бережка на бережок», «Ловишки». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Д.и «Угадай, кто?», «Из какой сказки» Цель:  развивать память, внимательность и сообразительность детей.

"Самый быстрый", Цель:  упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Девочки.

Трудовые поручения. Собрать игрушки после прогулки.

Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, развивать двигательную активность.

работа перед сном

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Слушание «Марш Черномора» Чайковского

Предложить импровизировать танцевальные движения в соответствии с характером музыки. Чтение сказки «О попе и работнике его Балде» Беседа о прочитанном.

С Максимом Ю.,Кириллом Составление рассказа по картинке «Летний день»

Д/И «Закончи предложение». Цель: упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)

Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.

Прогулка

П/и «Котята и щенята» цель: учить детей передвигаться на носочках, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание

Наблюдение за цветами – уточнить представление о цветах, актуализировать и систематизировать знания детей. Подвижные игры: «Автомобиль» - упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, «Светофор» - упражнять детей в выполнении правил игры. Инд. работа по Физо «Кто дольше»- развивать равновесие Инд. работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.  Д/и «Что будет, если…» Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению к природе, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Самостоятельная игровая деятельность детей со спортинвентарем по выбору детей – совершенствовать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Планирование воспитательно – образовательной работы на день (пятница 01.08.25)

Группа «Журавушка»  - старшая  

Тема недели «По страницам детских книжек»          

Тема дня: «Летнее путешествие по сказкам»                                                  

 Воспитатель: Смолина И.С.

Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Вечер загадок о сказочных героях, выставка книг в детском уголке Ответственный воспитатели.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Утро:

Приём и санитарный осмотр детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие мимических мышц.  Беседа « Детям о цвете» Цель: расширение знаний о цветах и их оттенках. Формирование понимания многообразия цветовой палитры.

С Андреем, Кириллом, Денисом заучивание стихотворения «От чего так много света?»

Практическая ситуация на тему «Культура поведения» совершенствовать навыки культуры общения со сверстниками и взрослыми.

Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки для самостоятельного творчества. Цель: развивать воображение, творческие способности у детей.

Побеседовать с родителями на интересующие их темы.

Прогулка

Наблюдение за бабочками (лимонница, крапивница, капустница )-умение наблюдать, сравнивать, составлять короткий рассказ, воспитывать любовь к природе. Эксперименты с цветом (смотреть в калейдоскоп на свет и в тень) П.и  «Передай корону», «Пятнашки Бабы Яги». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Д.и «Назови что-то (цветное)» Цель:  развивать память, внимательность и сообразительность детей.

Работа с группой детей: Отгадывание загадок о лете. Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительностьРазвитие движений с

 - упражнять в метании в цель.

Трудовые поручения: помочь воспитателю очистить клумбу для цветов. Цель: воспитывать трудолюбие.

Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, развивать двигательную активность.

работа перед сном

ЧХЛ Приключения кота Леопольда

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа «Какой был бы мир без цвета?» Цель: развивать воображение детей, вызывать эмоцианальный отклик на воображаемую ситуацию.

С Аленой, Ариной, Кристиной «Хлопни, как услышишь звук» Цель :совершениствование фонематического слуха, слоговой культкры

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Внести лото «Узнай по силуэту сказочного героя». Внести раскраски, трафареты, шаблоны «Мы пришли из сказки»

Прогулка

П/и «Котята и щенята» цель: учить детей передвигаться на носочках, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание

Наблюдение за погодой – закрепление умения воспитанников выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период времени, отмечать их в календаре погоды. Индивидуальная работа: по познавательному развитию  в игре «Я задумала число» упражнять в умении с помощью вопросов отгадывать задуманное число. Подвижная игра «Лиса и зайцы» — формировать представления об образе жизни и повадках животных. Труд «Уберём игрушки вместе!» воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Ежедневное планирование по теме "Книга - наш друг"

Тематическая неделя посвященная теме проекта "Книга - наш друг"...

Методическая разработка. Ежедневное планирование по теме: "Здравствуй, детский сад".

Ежедневное планирование по теме: Здравствуй, детский сад ....

ежедневное планирование по теме: "Птицы"

планы для средней группы по теме "Птицы"...

Ежедневное планирование по теме недели "Предметы быта.Инструменты"

Ежедневное планирование с конспектами образоательной деятельности  по теме недели "Предметы быта. Инструменты"...

Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых"

Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых", приуроченное ко дню матери....