Ежедневное планирование на тему " По страницам детских книжек"
рабочие листы (старшая группа)
Ежедневное планирование на тему "По страницам детских книжек" в старшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы на день (понедельник 28.07.25)
Группа «Журавушка» - старшая
Тема недели «По страницам детских книжек»
Тема дня: «По страницам детских книг»
Воспитатель: Смолина И.С.
Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Вечер загадок о сказочных героях, выставка книг в детском уголке Ответственный воспитатели.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и, социальными партнерами, театрами, ДК, библиотекой и т.д.) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Приём и санитарный осмотр детей. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие мимических мышц. Беседа «Какие бывают книги» Цель: продолжать знакомить детей с миром книг, разнообразием жанров. Прививать интерес к самостоятельному чтению. 8.00 – 8.10- Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Цель: способствовать укреплению здоровья. | Настольная игра с Кимехон, Львом, Кириллом «Магнитная мозаика» Цель: учить создавать узоры, развивать логику. | Беседа «Давайте никогда не ссориться!» Воспитание дружеских отношений в группе. Раскрытие значимости взаимопонимания, взаимопомощи. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Организация выставки книг детских писателей – в книжном уголке. Внести портреты писателей. | Познакомить родителей с новой темой недели. | |||||
ОД | 9.15-9.30 (3-4), 9.15-9.35(4-5), 9.15-9.40(5-6) Художественно-эстетическое развитие по плану муз. работника. 15.55-16.15(3-4), 16.20-16.40(4-5), 16.20-16.45(5-6) ЛФК | |||||||||
Проведение прогулки | Прогулка Наблюдение за ветром Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать . какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний) Дидактическая игра "Угадай -ка" Цель: развитие экологических представлений. Д\И «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию. Драматизация русских народных сказок: передавать содержание сказки, имитация движений героев, передача характерных особенностей голоса. П/и.«Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | Индивидуальная работа с подгруппой детей:«Кто выше прыгнет?».Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке»Цель:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация | Рисование мелками на асфальте по желанию детей.Самостоятельные игры детей Проблемная ситуация «Помочь найти все свои игрушки на участке и собрать их в корзинку.» | ||||||
Работа перед сном | Чтение С.Я.Маршак «Кошкин дом». Цель: учить внимательно слушать произведение. Вызывать эмоциональный отклик на переживания героев. | |||||||||
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика пробуждений комплекс. Ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия. Дидактическая игра «Оживление» Цель: развивать литературное творчество детей; предложите детям представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил – и тут же родится множество интересных историй. Оживлять можно не только самые разнообразные предметы, но и явления, метафоры. | Словесная игра с Денисом, Максимом Л., Максимом Ю. «Кто больше скажет добрых и теплых слов». (Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему). | Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность за своё здоровье. | Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты» | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром. Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Экспериментирование с ветром (направление ветра) П/и«Ворона — воробей». Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять знания детей о летних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами. Индивидуальная работа . Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | |||||||||
Планирование воспитательно – образовательной работы на день (вторник 29.07.25)
Группа «Журавушка» - старшая
Тема недели «По страницам детских книжек»
Тема дня: «День творчества Сутеева»
Воспитатель: Смолина И.С.
Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Вечер загадок о сказочных героях, выставка книг в детском уголке Ответственный воспитатели.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: | Приём и санитарный осмотр детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие мимических мышц. Чтение и беседа по произведениям Сутеева «Под грибом», «Палочка выручалочка». Цель: знакомство с творчеством автора. Форимирование умений разричать писателей. | С Денисом, Варей, Степой О. составление короткого рассказа по серии сюжетных картинок «Праздник» | Учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. | Внести д\и «Сложи из частей сказочного героя» | Побеседовать с родителями на интересующие их темы. |
ОД | 9.15-9.30 (3-4), 9.15-9.35(4-5), 9.15-9.40(5-6) Физическое развитие. По плану физ.инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха. Наблюдаем за небом и солнцем Цель: расширение представлений детей о летнем времени года. Конкурс рисунка на асфальте « Мой любимый сказочный герой». П/И «Плетень».Цель: развитие двигательной активности. | "Самый быстрый", Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Девочки. | Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем».Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. Формировать у детей основы культуры безопасности. | Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, развивать двигательную активность. | |
работа перед сном | Чтение рус.народной сказки «Финист, ясный сокол» Цель: расширение знанийдетй русской литературы | ||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/ «Назови ласково», «Угадай, из какой я сказки» | С Левой, Мирой, Лизой Настольно – печатная игра Домино. Цель: Закрепление знаний о видах транспорта; воспитание внимания, сосредоточенности; активизация речи, словаря. | Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши. Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе | Внести лото «Узнай по силуэту сказочного героя». Внести раскраски, трафареты, шаблоны «Мы пришли из сказки» | |
Прогулка | Наблюдение что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. П.и Подвижная игра «Лиса и зайцы» — формировать представления об образе жизни и повадках животных. Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | ||||
Планирование воспитательно – образовательной работы на день (среда 30.07.25) Группа «Журавушка» - старшая Тема недели «По страницам детских книжек» Тема дня: «День творчества К.И. Чуковского» Воспитатель: Смолина И.С. Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение. Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Вечер загадок о сказочных героях, выставка книг в детском уголке Ответственный воспитатели. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: | Приём и санитарный осмотр детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие мимических мышц. Беседа «Берегите книги» Цель: прививать потребность к бережному обращению с книгами. | Лев, Степа О., Денис Индивидуальная работа: по познавательному развитию в игре «Я задумала число» упражнять в умении с помощью вопросов отгадывать задуманное число | Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Организация выставки книг детских писателей – в книжном уголке. Внести портреты писателей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Совместно с родителями составить рассказ «Мой лучший друг» | |||
ОД | 9.15-9.30 (3-4), 9.15-9.35(4-5), 9.15-9.40(5-6) Художественно-эстетическое развитие по плану муз. работника.
| |||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой – предложить детям рассмотреть березу, рассказать о строении . Предложить составить рассказ-описание березы. Беседа «Какие сказки о животных ты знаешь. Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем» Д/И Соберем «Цветик семицветик». ЧХЛ И. Мазнин «От чего так мног света?» Цель: заучивание | Инд. Работа с Димой, Николь и Ильей . "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами. Мальчики. | Проблемная ситуация: Об уступчивости | Свободная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. | ||||
работа перед сном | ЧХЛ К.И. Чуковский «Доктор Айболит» | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Угадай, что мы задумали» - закрепить умение детей выделять существенные признаки предметов. Д\у «Что перепутал художник» - развитие наблюдательности | Индивидуальная работа Варя, Максим Л., Даша: составление пересказа по картинкам | Свободная игровая деятельность. Пазлы, лото. С\р игры по желанию детей. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды. Подвижная игра « Радуга появись» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Конкурс детского рисунка на асфальте «Животные -герои сказок» Трудовые поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке – прививать трудолюбие. Закреплять привычку детей заносить после улицы игрушки, содержать их в порядке, воспитывать аккуратность, самостоятельность. воспитывать аккуратность, самостоятельность. | |||||||
Планирование воспитательно – образовательной работы на день (четверг 31.07.25)
Группа «Журавушка» - старшая
Тема недели «По страницам детских книжек»
Тема дня: «День добрых книг»
Воспитатель: Смолина И.С.
Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Вечер загадок о сказочных героях, выставка книг в детском уголке Ответственный воспитатели.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: | Приём и санитарный осмотр детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие мимических мышц. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»: Будем пальчики считать, будем сказки называть «Рукавичка», «Теремок», «Колобок»-румяный бок. Есть «Снегурочка»-краса, «Три медведя», волк,лиса, Не забудем «Сивку-Бурку»,нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, «Репку» мы не забываем, Знаем волка и козлят. Этим сказкам каждый рад! | Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?» содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей. | Практическая ситуация на тему «Культура поведения за столом» - актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам. | Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки для самостоятельного творчества. Цель: развивать воображение, творческие способности у детей. Вынести альбом с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина – привлекать к самостоятельному просмотру | Побеседовать с родителями на интересующие их темы. |
ОД | 9.15-9.30 (3-4), 9.15-9.35(4-5), 9.15-9.40(5-6) Физическое развитие. По плану физ.инструктора 15.55-16.15(3-4), 16.20-16.40(4-5), 16.20-16.45(5-6) ЛФК | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. П.и «С бережка на бережок», «Ловишки». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Д.и «Угадай, кто?», «Из какой сказки» Цель: развивать память, внимательность и сообразительность детей. | "Самый быстрый", Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Девочки. | Трудовые поручения. Собрать игрушки после прогулки. | Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, развивать двигательную активность. | |
работа перед сном | Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» | ||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Слушание «Марш Черномора» Чайковского Предложить импровизировать танцевальные движения в соответствии с характером музыки. Чтение сказки «О попе и работнике его Балде» Беседа о прочитанном. | С Максимом Ю.,Кириллом Составление рассказа по картинке «Летний день» | Д/И «Закончи предложение». Цель: упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. | Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.) Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм. | |
Прогулка | П/и «Котята и щенята» цель: учить детей передвигаться на носочках, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание Наблюдение за цветами – уточнить представление о цветах, актуализировать и систематизировать знания детей. Подвижные игры: «Автомобиль» - упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, «Светофор» - упражнять детей в выполнении правил игры. Инд. работа по Физо «Кто дольше»- развивать равновесие Инд. работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Д/и «Что будет, если…» Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению к природе, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Самостоятельная игровая деятельность детей со спортинвентарем по выбору детей – совершенствовать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. | ||||
Планирование воспитательно – образовательной работы на день (пятница 01.08.25)
Группа «Журавушка» - старшая
Тема недели «По страницам детских книжек»
Тема дня: «Летнее путешествие по сказкам»
Воспитатель: Смолина И.С.
Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Вечер загадок о сказочных героях, выставка книг в детском уголке Ответственный воспитатели.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: | Приём и санитарный осмотр детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие мимических мышц. Беседа « Детям о цвете» Цель: расширение знаний о цветах и их оттенках. Формирование понимания многообразия цветовой палитры. | С Андреем, Кириллом, Денисом заучивание стихотворения «От чего так много света?» | Практическая ситуация на тему «Культура поведения» совершенствовать навыки культуры общения со сверстниками и взрослыми. | Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки для самостоятельного творчества. Цель: развивать воображение, творческие способности у детей. | Побеседовать с родителями на интересующие их темы. |
Прогулка | Наблюдение за бабочками (лимонница, крапивница, капустница )-умение наблюдать, сравнивать, составлять короткий рассказ, воспитывать любовь к природе. Эксперименты с цветом (смотреть в калейдоскоп на свет и в тень) П.и «Передай корону», «Пятнашки Бабы Яги». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Д.и «Назови что-то (цветное)» Цель: развивать память, внимательность и сообразительность детей. | Работа с группой детей: Отгадывание загадок о лете. Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительностьРазвитие движений с - упражнять в метании в цель. | Трудовые поручения: помочь воспитателю очистить клумбу для цветов. Цель: воспитывать трудолюбие. | Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, развивать двигательную активность. | |
работа перед сном | ЧХЛ Приключения кота Леопольда | ||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Какой был бы мир без цвета?» Цель: развивать воображение детей, вызывать эмоцианальный отклик на воображаемую ситуацию. | С Аленой, Ариной, Кристиной «Хлопни, как услышишь звук» Цель :совершениствование фонематического слуха, слоговой культкры | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Внести лото «Узнай по силуэту сказочного героя». Внести раскраски, трафареты, шаблоны «Мы пришли из сказки» | |
Прогулка | П/и «Котята и щенята» цель: учить детей передвигаться на носочках, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание Наблюдение за погодой – закрепление умения воспитанников выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период времени, отмечать их в календаре погоды. Индивидуальная работа: по познавательному развитию в игре «Я задумала число» упражнять в умении с помощью вопросов отгадывать задуманное число. Подвижная игра «Лиса и зайцы» — формировать представления об образе жизни и повадках животных. Труд «Уберём игрушки вместе!» воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Ежедневное планирование по теме "Книга - наш друг"
Тематическая неделя посвященная теме проекта "Книга - наш друг"...

Методическая разработка. Ежедневное планирование по теме: "Здравствуй, детский сад".
Ежедневное планирование по теме: Здравствуй, детский сад ....
ежедневное планирование по теме: "Птицы"
планы для средней группы по теме "Птицы"...

Ежедневное планирование по теме недели "Предметы быта.Инструменты"
Ежедневное планирование с конспектами образоательной деятельности по теме недели "Предметы быта. Инструменты"...

Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых"
Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых", приуроченное ко дню матери....
