конспект «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;
Познавательное развитие – развитие любознательности, получение новых знаний;
Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство с детской литературой;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «Семицветик» г. Вольск
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Подготовила:
Максимова Гульнара Шайдулловна
2025г.
Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать любознательность, стремления к самостоятельному размышлению.
Задачи:
1.Оказать помощи при развитию познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование:
-умению проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развивать целостное восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;
Познавательное развитие – развитие любознательности, получение новых знаний;
Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство с детской литературой;
Ход занятия: (включаем мультимедийную презентацию)
- Ребята,я знаю что вы все очень любите слушать сказки. Совсем недавно мы с вами познакомились с замечательной книгой Николая Носова « Незнайка в солнечном городе».
- А кто из героев вам запомнился больше всего? Почему?( ответы детей).
- Сегодня я предлагаю вам вспомнить героев этой сказочной повести.
Вы узнаете этого героя? ( Незнайка)
Мне кажется что Незнайка чем-то озабочен? (включаем звук. ) «Люди добрые! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. У нас случилась беда: пропал воздух. Его не видно, не слышно вокруг. Все ходят спокойно, и только я переживаю. Если дело так пойдет дальше, то мы скоро все погибнем. Помогите нам, пожалуйста!»)
- Как вы считаете, сможем ли мы помочь Незнайке? (да)
- Но для того, чтобы помочь ему давайте расскажем друг другу, что же такое воздух? (воздух – это смесь газов)
- Где находится воздух? (он повсюду, вокруг нас)
- Почему мы не видим воздух? (потому что он невидимый)
- А для чего нам нужен воздух? (воздух нужен нам, чтобы дышать, без воздуха не сможет выжить ни одно живое существо)
- А как же Незнайка живет? Видимо он не знает свойств воздуха, поэтому считает, что вокруг него воздуха нет.
- Давайте научим Незнайку видеть воздух, слышать воздух и чувствовать.
Для этого мы должны провести различные опыты. А где проводят опыты?( в лаборатории). Совершенно верно именно в лаборатории находится различное оборудование, необходимое для проведения опытов.
Сегодня я предлагаю вам стать научными работниками лаборатории. Для того что бы попасть в лабораторию, вы должны получить пропуск. ( раздача эмблем).
Чтобы занять свои рабочие места, вы должны внимательно рассмотреть свой пропуск и найти похожее изображение на столах.
Помните о том, что все сотрудники лаборатории соблюдают ряд правил:
(Правила висят на плакатев уголке эксперементирования и дублируются на слайде)
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №3. Соблюдать инструкции руководителя.
Правило №4. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.
Правило №5. Помнить, что некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Воспитатель. - Теперь, когда все правила усвоены, мы можем перейти к нашей научной деятельности. ( слайд№8)
Сегодня мы с вами проведем эксперименты, с помощью которых сможем увидеть, услышать и почувствовать воздух.
(Подходим к первому столу, на котором лежат полиэтиленовые пакеты, стоят стаканы с водой и трубочки для коктейля, картинка с изображением глаза)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего здесь картинка с изображением глаза?
Ребенок_____________________(в этой лаборатории мы сможем увидеть воздух)
1 опыт. «Поймай воздух» При помощи полиэтиленовых пакетов «ловим» воздух. Каким стал пакет (упругим, потому что он наполнился воздухом)
Вывод: Воздух невидим, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы сможем его увидеть.
Воспитатель. Как мы еще можем увидеть воздух с помощью, оставшегося в этой лаборатории оборудования? (Предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой) Что мы видим? (пузырьки)
Вывод: Воздух есть внутри нас, мы дуем в стакан с водой, воздух легче воды, поэтому он всплывает на поверхность в виде пузырьков.
Воспитатель. Ребята, вы сказали, что воздух есть повсюду. А в земле он есть? Чтобы ответить на этот вопрос я проведу для вас опыт.
Опыт 3. В прозрачную емкость с водой бросить комочек земли. На поверхность всплывают пузырьки воздуха.
Вывод: Воздух есть везде, даже в земле.
Воспитатель.
В этой лаборатории мы выполнили всю работу. Смогли мы увидеть воздух? (да)
Переходим в следующую лабораторию. (На втором столе воздушные шары, дудочки, картинка с изображением уха) Ребята, как вы думаете, почему в этой лаборатории картинка с изображением уха?
Ребенок___________________________(здесь мы проведем опыты и сможем услышать воздух)
Опыт 1. Услышать воздух нам помогут дудочки. Возьмите музыкальные инструменты подуйте в них. Что мы слышим? (Звук) Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.
Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
Опыт 2. Давайте надуем шарики, где сейчас воздух? (он внутри шариков)
Воспитатель: Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики. Что происходит? (воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха)
Молодцы ребята, а сейчас в нашей лаборатории физкультурная пауза.
Физкультминутка «Воздух»
Мы сидели, мы устали.
Воздух дружно изучали.
А теперь пришла пора.
Отдохнуть нам, детвора.
Встали дружно, потянулись,
И друг другу повернулись,
Наклонились: раз и два,
Чтоб не болела голова.
И попрыгали немножко
Громко хлопнули в ладошки.
А теперь я попрошу вас вернуться к научной работе.
Воспитатель: Итак, воздух окружает нас. Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А поможет нам в этом оборудование, которое находится в третьей лаборатории. (На столе лежат веера, по количеству детей) Ребята, нам сегодня пригодиться веер, который мы с вами когда-то мастерили. Помашите веером перед лицом, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок)
Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах?
Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
И это нам может доказать следующий опыт. Я попрошу вас закрыть глаза и понюхайте воздух ( открываю по очереди три контейнера с апельсином, лимоном, чесноком).
Воспитатель. Я предлагаю вам посмотреть еще один опыт, который покажет, как еще можно обнаружить воздух.
Опыт со свечкой. Проводит воспитатель. Поджечь свечку, а потом накрыть банкой. Воздух в банке выгорает и свеча гаснет.
Вывод: Без воздуха нет горения.
Воспитатель. Вот так с помощью опытов мы смогли с вами обнаружить воздух вокруг нас. А теперь давайте вспомним, где воздух работает для человека. ( Насос, мячи накачивают воздухом, фен, вентилятор. воздух помогает играть на музыкальных инструментах, в воздухоплавании и т. д.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, сегодня мы с вами научились выявлять воздух вокруг нас, и Незнайка узнал много интересного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения....

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
ЦОпыты с воздухом....

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).
В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...

Конспект опытно – экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе. Опыты с воздухом.
Знакомство детей с понятием "воздух" и свойствами воздуха....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...
