конспект «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Максимова Гульнара Шайдулловна

Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;

Познавательное развитие – развитие любознательности, получение новых знаний;

Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство с детской литературой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_opyt_s_vozduhom.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «Семицветик» г. Вольск

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

 «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»

Подготовила:

Максимова Гульнара Шайдулловна

2025г.

Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать любознательность, стремления к самостоятельному размышлению.

Задачи:

1.Оказать помощи при развитию познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование:

-умению проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развивать целостное восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;

Познавательное развитие – развитие любознательности, получение новых знаний;

Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство с детской литературой;

Ход занятия: (включаем мультимедийную презентацию)

- Ребята,я знаю что вы все очень любите слушать сказки. Совсем недавно мы с вами познакомились с замечательной книгой Николая Носова « Незнайка в солнечном городе».

-  А кто из героев  вам запомнился больше всего? Почему?( ответы детей).

- Сегодня я предлагаю вам вспомнить героев этой сказочной повести.

Вы узнаете этого героя? ( Незнайка)

Мне кажется что Незнайка чем-то озабочен? (включаем звук. ) «Люди добрые! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. У нас случилась беда: пропал воздух. Его не видно, не слышно вокруг. Все ходят спокойно, и только я переживаю. Если дело так пойдет дальше, то мы скоро все погибнем. Помогите нам, пожалуйста!»)

-  Как вы считаете, сможем ли мы помочь Незнайке? (да) 

 -  Но для того, чтобы помочь ему давайте расскажем друг другу,  что же такое воздух? (воздух – это смесь газов)                       

-   Где находится воздух? (он повсюду, вокруг нас)     

-    Почему мы не видим воздух? (потому что он невидимый) 

-   А для чего нам нужен воздух? (воздух нужен нам, чтобы дышать, без воздуха не сможет выжить ни одно живое существо)

-  А как же Незнайка живет? Видимо он не знает свойств воздуха, поэтому считает, что вокруг него  воздуха нет.

-   Давайте научим Незнайку видеть воздух, слышать воздух и чувствовать.

Для этого мы должны провести различные опыты. А где проводят опыты?( в лаборатории). Совершенно верно именно в лаборатории  находится различное оборудование, необходимое для проведения опытов. 

  Сегодня я предлагаю вам стать научными работниками лаборатории. Для того что бы попасть в лабораторию, вы должны получить пропуск. ( раздача эмблем).  

 Чтобы занять свои рабочие места, вы должны внимательно рассмотреть свой пропуск и найти похожее изображение на столах.

   Помните о том, что все сотрудники лаборатории соблюдают ряд правил:

    (Правила висят на плакатев уголке эксперементирования и дублируются на слайде)

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Соблюдать инструкции руководителя.

Правило №4. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

Правило №5. Помнить, что некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воспитатель. - Теперь, когда все правила усвоены, мы можем перейти к нашей научной деятельности.  ( слайд№8)

Сегодня мы с вами проведем эксперименты, с помощью которых сможем увидеть, услышать и почувствовать воздух.

(Подходим к первому столу, на котором лежат полиэтиленовые пакеты, стоят стаканы с водой и трубочки для коктейля, картинка с изображением глаза)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего здесь картинка с изображением глаза? 

Ребенок_____________________(в этой лаборатории мы сможем увидеть воздух)

опыт«Поймай воздух» При помощи полиэтиленовых пакетов «ловим» воздух. Каким стал пакет (упругим, потому что он наполнился воздухом)

ВыводВоздух невидим, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы сможем его увидеть.

Воспитатель. Как мы еще можем увидеть воздух с помощью, оставшегося в этой лаборатории оборудования? (Предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой) Что мы видим? (пузырьки)

ВыводВоздух есть внутри нас, мы дуем в стакан с водой, воздух легче воды, поэтому он всплывает на поверхность в виде пузырьков.

Воспитатель. Ребята, вы сказали, что воздух есть повсюду. А в земле он есть? Чтобы ответить на этот вопрос я проведу для вас опыт.

Опыт 3. В прозрачную емкость с водой бросить комочек земли. На поверхность всплывают пузырьки воздуха.

ВыводВоздух есть везде, даже в земле.

Воспитатель.

В этой лаборатории мы выполнили всю работу. Смогли мы увидеть воздух(да) 

Переходим в следующую лабораторию. (На втором столе воздушные шары, дудочки, картинка с изображением уха) Ребята, как вы думаете, почему в этой лаборатории картинка с изображением уха? 

Ребенок___________________________(здесь мы проведем опыты и сможем услышать воздух)

Опыт 1. Услышать воздух нам помогут дудочки. Возьмите музыкальные инструменты подуйте в них. Что мы слышим? (Звук) Мы выдыхаем струю воздухавоздух дрожит, поэтому возникает звук.

Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Опыт 2. Давайте надуем шарики, где сейчас воздух(он внутри шариков)

Воспитатель: Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики. Что происходит? (воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха)

Молодцы ребята, а сейчас в нашей лаборатории   физкультурная пауза.

Физкультминутка «Воздух»

Мы сидели, мы устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора.

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

И друг другу повернулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

И попрыгали немножко

Громко хлопнули в ладошки.

А теперь я попрошу вас вернуться к научной работе.

Воспитатель: Итак, воздух окружает нас. Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А поможет нам в этом оборудование, которое находится в третьей лаборатории. (На столе лежат веера, по количеству детей) Ребята, нам сегодня пригодиться веер, который мы с вами когда-то мастерили. Помашите веером перед лицом, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (веер движется и как бы подгоняет воздухВоздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок)

Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах?

Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

И это нам может доказать следующий опыт.  Я попрошу вас закрыть глаза и понюхайте воздух ( открываю по очереди три контейнера с апельсином, лимоном, чесноком).

Воспитатель. Я предлагаю вам посмотреть еще один опыт, который покажет, как еще можно обнаружить воздух.

Опыт со свечкой.  Проводит воспитатель.  Поджечь свечку, а потом накрыть банкой. Воздух в банке выгорает и свеча гаснет.

Вывод: Без воздуха нет горения.

Воспитатель. Вот так с помощью опытов мы смогли с вами обнаружить воздух вокруг нас. А теперь давайте вспомним, где воздух работает для человека. ( Насос, мячи накачивают воздухом, фен, вентилятор. воздух помогает играть на музыкальных инструментах, в воздухоплавании и т. д.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, сегодня мы с вами научились выявлять воздух вокруг нас, и Незнайка узнал много интересного

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения....

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...