план "страна светофория"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дата: 04..08.2025– 08.08.2025

Тема недели: Страна Светофория

Цель: Закреплять представления о назначении светофора, правилах поведения на улице, воспитывать внимание и осмотрительность на дороге.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке, понятие «пешеход». Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Развивающие:

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. Развивать осторожность и осмотрительность на дороге.

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения к окружающим, быть внимательным к себе и к окружающим.

Группа:

Воспитатели:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_strana_svetoforiya_ines.docx38.45 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период

Дата: ;

Тема недели: Страна Светофория

Цель: Закреплять представления о назначении светофора, правилах поведения на улице, воспитывать внимание и осмотрительность на дороге.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке, понятие «пешеход». Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Развивающие:

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. Развивать осторожность и осмотрительность на дороге.

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения к окружающим, быть внимательным к себе и к окружающим.

Группа:

Воспитатели:

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей

Зарядка Комплекс №1 август

Беседа: «Для чего нужны светофоры?», «Почему у светофора такие цвета?».

Цель: Закрепление представлений детей о назначении Светофора, закреплять знания о цветах светофора.

Комплекс №1 август

Беседа: «Как избежать неприятностей»

Цель: Закреплять представления детей о назначении Светофора, пешеходного перехода, правилах поведения на улице.

Комплекс №1 август

Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Развивать осторожность и осмотрительность на дороге.

Комплекс №1 август

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Комплекс №1 август

Беседа: «Осторожно, улица»

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Развивать осторожность и осмотрительность на дороге.

КГН

КГН Правила поведения в группе перед приёмом пищи

«Стул на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

КГН Правила поведения в туалете

Тема: «Моем руки».

Цель: закреплять умение мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем.

Рассматривание картинок «Как правильно мыть руки»

КГН Правила этикета за столом.

Тема: «Для чего нужны салфетки»

Цель: Продолжать прививать культурно-этические нормы, обращать внимание на сервировку стола. Сформировать умения дежурить перед приемом пищи (раскладывать ложки, тарелки, ставить на

стол салфетницы)

КГН Правила поведения в туалете.

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»

Цель: Продолжать формировать умение правильно мыть руки.

Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на место.

КГН Правила этикета за столом.

Тема «Кушаем правильно»

Цель: Обращать внимание на порядок поедания блюд за обедом, сервировку стола.

Совершенствовать умение правильно держать ложку

НОД согласно сетке занятий

#1042;ремя:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора)

Время:

Художественно-эстетическое развитие(музыка)по плану музыкального руководителя

#1042;ремя:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора)

Время

Художественно-эстетическое развитие(музыка)по плану музыкального руководителя

Самостоятельная игровая деятельность детей

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

Уборка игрушек после игры.

Д/и: «Где можно – нельзя играть»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Д/и: «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное.

Д/и: «Назови специальный транспорт»

Цель: закрепить знания и названия специального транспорта

Пазлы, лото.

Д/и «Найди и покажи».

Цель: развитие внимания, памяти.

Рисование через трафареты.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Прогулка 1

Наблюдение: за поливом мини-огорода. Участие в поливе огорода и прополке (по желанию)

Цель: продолжать знакомить с необходимостью ежедневного полива растений с огорода. Развивать наблюдательность.

Беседа «Правила поведения при переходе через дорогу»

Цель: Закреплять у детей знания правил о поведении на прогулке.

Минутка безопасности: «Опасно ли играть вблизи проезжей части?»

Задачи: закрепить знания детей о том, что когда играешь, забываешь, где находишься.

Подвижные игры:

П/и «Сигналы светофора»

Цель: Закреплять знания детей о сигналах светофора, развивать внимание.

П/и «Коршун и цыплята» (Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную; использовать всю площадь участка.)

П/и «Дружные ребята»

Экологическое воспитание:

«Дары августа»

Цель: закрепить знания о названиях ягод, овощей и фруктов, созревающих в августе.

Труд на участке по желанию детей подметать песок возле песочницы.

Индивидуальная работа с Сашей В.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Наблюдение за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья»

Исполнение детьми песни «дружба крепкая» Игровой аттракцион «Подари улыбку другу»

Минутка безопасности: «К кому обратиться, если потерялся»

Подвижные игры:

П/и «Стой-иди»

Цель: Закреплять знаний детей о правилах поведения на улице, развивать внимание, ориентирование в пространстве.

П/и «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

П/и «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

П/и «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: подмести вокруг песочницы

Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа с Сашей В.

по развитию речи: «Проговори правильно»

Цель: учить выговаривать правильно труднопроизносимые слова

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Наблюдение за воробьями

Цель: познакомить детей с воробьями, их образом жизни. Развивать наблюдательность.

Беседа «Правила поведения на улице»

Цель: Напомнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Минутка безопасности: нельзя подбирать на улице чужие игрушки, это опасно

Подвижные игры:

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение и менять его по сигналу воспитателя;

находить своё место.

П/и «Шел король по лесу»

П/и «Как у дяди Якова»

Труд на участке: по желанию детей, полить мини-огород.

Рисование на свободную тему цветными карандашами и мелками.

Цель: учить подбирать сюжет для рисования, помочь определиться с темой и использованием спектра цветов карандашей

Индивидуальная работа с Софией Л.: прыжки через скакалку

Цель: сохранять равновесие, держать осанку.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Наблюдение за цветами: показать их свежесть, нежность, красоту.

Цель: учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок), обратить внимание на то, какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Беседа «Головной убор важен»

Цель: рассказать, для чего нужен головной убор летом

Минутка безопасности:

как вести себя при звуке эвакуации

Подвижные игры:

П/и «Четвертый лишний».

Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

П/и «Гуси-гуси»

П/и «Светофор»

Индивидуальная работа с Сашей В.

прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Труд на участке: по желанию дети собирают игровое оборудование, подметают вокруг песочницы.

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их. Цель: воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корни).

Беседа «Что мы знаем о насекомых?».

Цель: уточнить знания

детей о насекомых, их разнообразии.

Минутка безопасности: почему нельзя заходить в воду без мамы и папы

Подвижные игры:

П/и «Хитрая лиса»

П/и «Надувайся пузырь»

Цель: закреплять умение делать большой и маленький круг

П/и «У медведя во бору»

Индивидуальная работа с Сашей В.

Экологическое воспитание: Рассматривание цветущих растений, отметить их строение и размер, рассказать об особенностях ухода.

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Дневной сон, чтение художественной литературы

Чтение: сказка «Светофорик»

Чтение О. Бедарев «Азбука безопасности».

Чтение: сказка «Как лиса нарушала правила дорожного движения»

Чтение: сказка «Умный светофор»

Чтение по выбору детей.

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения «Светофорная»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

-Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Шоферы»

Мы с Валеркою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять!

Гимнастика пробуждения

«У нас в детском саду»

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись (потягивания)

Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)

Кулачки сжимаем ловко. (сжимание-разжимание кистей)

Ножки начали плясать, (движения стопами )

Не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки, (упр. "мостик" -приподнимание таза)

Приподнимемся немножко.

Все прогнулись, округлились,

Мостики получились.

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Сделай вдох и улыбайся,

На носочки поднимайся.

Опускайся, выдыхай

И еще раз повторяй.

Ножки смело разминай- (ходьба на носках, пятках, внешней стор.)

Ходьбу выполняй.

Вот теперь совсем проснулись,

И к делам своим вернулись.

Гимнастика пробуждения «Светофор»

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (
Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (
Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (
Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (
Приседания).
Начинаем детвора!!!

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (
Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем,

ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде.

Молодцы, отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись.

Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились,

потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох и выдох.

А теперь пора вставать одеваться и играть.

Гимнастика пробуждения

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения

КГН

Беседа «Каждой вещи своё место».

Цель: Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

Упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду»

«Водичка, водичка».

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду»

«Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно ставить обувь возле кроватки

« всё умею делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Подготовка к ужину, КГН

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Закреплять умение соблюдать осанку за столом.

«Я умею!»

Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол.

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

«Мы за столом!».

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

«Сухой пол».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, не проливать воду на пол, насухо вытирать руки личным полотенцем

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж», «Медпункт, «Магазин,», «Парикмахерская».

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

Уборка игрушек после игры.

Пазлы, лото. Настольно-печатные игры.

Цель: Развивать игровую деятельность детей.

Свободная лепка

Атрибуты для с/р. игры «Юный регулировщик».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

Свободное рисование, с использованием трафарета

Загадывание загадок о транспорте.

Конструирование – развитие творчества, умение воплотить задуманное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...