план "страна светофория"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Дата: 04..08.2025– 08.08.2025
Тема недели: Страна Светофория
Цель: Закреплять представления о назначении светофора, правилах поведения на улице, воспитывать внимание и осмотрительность на дороге.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке, понятие «пешеход». Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.
Развивающие:
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. Развивать осторожность и осмотрительность на дороге.
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения к окружающим, быть внимательным к себе и к окружающим.
Группа:
Воспитатели:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период
Дата: ;
Тема недели: Страна Светофория
Цель: Закреплять представления о назначении светофора, правилах поведения на улице, воспитывать внимание и осмотрительность на дороге.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке, понятие «пешеход». Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.
Развивающие:
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. Развивать осторожность и осмотрительность на дороге.
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения к окружающим, быть внимательным к себе и к окружающим.
Группа:
Воспитатели:
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК
| СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | |
Утренний прием детей | Зарядка Комплекс №1 август Беседа: «Для чего нужны светофоры?», «Почему у светофора такие цвета?». Цель: Закрепление представлений детей о назначении Светофора, закреплять знания о цветах светофора. | Комплекс №1 август Беседа: «Как избежать неприятностей» Цель: Закреплять представления детей о назначении Светофора, пешеходного перехода, правилах поведения на улице. | Комплекс №1 август Беседы с детьми о правилах поведения на улице. Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Развивать осторожность и осмотрительность на дороге. | Комплекс №1 август Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. | Комплекс №1 август Беседа: «Осторожно, улица» Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Развивать осторожность и осмотрительность на дороге. |
КГН | КГН Правила поведения в группе перед приёмом пищи «Стул на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. | КГН Правила поведения в туалете Тема: «Моем руки». Цель: закреплять умение мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем. Рассматривание картинок «Как правильно мыть руки» | КГН Правила этикета за столом. Тема: «Для чего нужны салфетки» Цель: Продолжать прививать культурно-этические нормы, обращать внимание на сервировку стола. Сформировать умения дежурить перед приемом пищи (раскладывать ложки, тарелки, ставить на стол салфетницы) | КГН Правила поведения в туалете. Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются» Цель: Продолжать формировать умение правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на место. | КГН Правила этикета за столом. Тема «Кушаем правильно» Цель: Обращать внимание на порядок поедания блюд за обедом, сервировку стола. Совершенствовать умение правильно держать ложку |
НОД согласно сетке занятий | #1042;ремя: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора) | Время: Художественно-эстетическое развитие(музыка)по плану музыкального руководителя | #1042;ремя: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора) | Время Художественно-эстетическое развитие(музыка)по плану музыкального руководителя | |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное
Уборка игрушек после игры. Д/и: «Где можно – нельзя играть» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке Д/и: «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. | Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное. Д/и: «Назови специальный транспорт» Цель: закрепить знания и названия специального транспорта | Пазлы, лото. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти. | Рисование через трафареты. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. |
Прогулка 1 | Наблюдение: за поливом мини-огорода. Участие в поливе огорода и прополке (по желанию) Цель: продолжать знакомить с необходимостью ежедневного полива растений с огорода. Развивать наблюдательность. Беседа «Правила поведения при переходе через дорогу» Цель: Закреплять у детей знания правил о поведении на прогулке. Минутка безопасности: «Опасно ли играть вблизи проезжей части?» Задачи: закрепить знания детей о том, что когда играешь, забываешь, где находишься. Подвижные игры: П/и «Сигналы светофора» Цель: Закреплять знания детей о сигналах светофора, развивать внимание. П/и «Коршун и цыплята» (Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную; использовать всю площадь участка.) П/и «Дружные ребята» Экологическое воспитание: «Дары августа» Цель: закрепить знания о названиях ягод, овощей и фруктов, созревающих в августе. Труд на участке по желанию детей подметать песок возле песочницы. Индивидуальная работа с Сашей В. Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках. | Наблюдение за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья» Исполнение детьми песни «дружба крепкая» Игровой аттракцион «Подари улыбку другу» Минутка безопасности: «К кому обратиться, если потерялся» Подвижные игры: П/и «Стой-иди» Цель: Закреплять знаний детей о правилах поведения на улице, развивать внимание, ориентирование в пространстве. П/и «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; П/и «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. П/и «Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность: подмести вокруг песочницы Цель: формировать трудовые навыки. Индивидуальная работа с Сашей В. по развитию речи: «Проговори правильно» Цель: учить выговаривать правильно труднопроизносимые слова Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках. | Наблюдение за воробьями Цель: познакомить детей с воробьями, их образом жизни. Развивать наблюдательность. Беседа «Правила поведения на улице» Цель: Напомнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Минутка безопасности: нельзя подбирать на улице чужие игрушки, это опасно Подвижные игры: П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение и менять его по сигналу воспитателя; находить своё место. П/и «Шел король по лесу» П/и «Как у дяди Якова» Труд на участке: по желанию детей, полить мини-огород. Рисование на свободную тему цветными карандашами и мелками. Цель: учить подбирать сюжет для рисования, помочь определиться с темой и использованием спектра цветов карандашей Индивидуальная работа с Софией Л.: прыжки через скакалку Цель: сохранять равновесие, держать осанку. Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках. | Наблюдение за цветами: показать их свежесть, нежность, красоту. Цель: учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок), обратить внимание на то, какие перемены с ним происходят после окончания цветения. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Беседа «Головной убор важен» Цель: рассказать, для чего нужен головной убор летом Минутка безопасности: как вести себя при звуке эвакуации Подвижные игры: П/и «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. П/и «Гуси-гуси» П/и «Светофор» Индивидуальная работа с Сашей В. прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Труд на участке: по желанию дети собирают игровое оборудование, подметают вокруг песочницы. Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках. | Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их. Цель: воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корни). Беседа «Что мы знаем о насекомых?». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии. Минутка безопасности: почему нельзя заходить в воду без мамы и папы Подвижные игры: П/и «Хитрая лиса» П/и «Надувайся пузырь» Цель: закреплять умение делать большой и маленький круг П/и «У медведя во бору» Индивидуальная работа с Сашей В. Экологическое воспитание: Рассматривание цветущих растений, отметить их строение и размер, рассказать об особенностях ухода. Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках. |
Дневной сон, чтение художественной литературы | Чтение: сказка «Светофорик» | Чтение О. Бедарев «Азбука безопасности». | Чтение: сказка «Как лиса нарушала правила дорожного движения» | Чтение: сказка «Умный светофор» | Чтение по выбору детей. |
Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения «Светофорная» Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! -Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте. (воспитатель показывает разные цвета светофора) Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | Гимнастика пробуждения «Шоферы» Мы с Валеркою шоферы, Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой) А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.) Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.) Раз- два- три- четыре-пять. (считают с закрытыми глазами) В путь дорогу опять! | Гимнастика пробуждения «У нас в детском саду» Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, Свет дневной встречает нас. Мы проснулись, потянулись (потягивания) Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты) Кулачки сжимаем ловко. (сжимание-разжимание кистей) Ножки начали плясать, (движения стопами ) Не желаем больше спать. Обопремся мы на ножки, (упр. "мостик" -приподнимание таза) Приподнимемся немножко. Все прогнулись, округлились, Мостики получились. Ну, теперь вставать пора, Поднимайся, детвора! Все по полу босиком, А потом легко бегом. Сделай вдох и улыбайся, На носочки поднимайся. Опускайся, выдыхай И еще раз повторяй. Ножки смело разминай- (ходьба на носках, пятках, внешней стор.) Ходьбу выполняй. Вот теперь совсем проснулись, И к делам своим вернулись. | Гимнастика пробуждения «Светофор» В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши). Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх). Будь смелее пешеход. Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись. Первый разик на спине, а потом на животе. И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись. Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем, Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем, Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем, А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки. Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли, Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели. Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли. Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки. Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох и выдох. А теперь пора вставать одеваться и играть. Гимнастика пробуждения Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. Гимнастика пробуждения |
КГН | Беседа «Каждой вещи своё место». Цель: Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. Упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду» | «Водичка, водичка». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. | Упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду» | «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно ставить обувь возле кроватки | « всё умею делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Подготовка к ужину, КГН | Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Закреплять умение соблюдать осанку за столом. | «Я умею!» Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол. | «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. | «Сухой пол». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, не проливать воду на пол, насухо вытирать руки личным полотенцем |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж», «Медпункт, «Магазин,», «Парикмахерская». Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное Уборка игрушек после игры. | Пазлы, лото. Настольно-печатные игры. Цель: Развивать игровую деятельность детей. | Свободная лепка Атрибуты для с/р. игры «Юный регулировщик». Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. | Свободное рисование, с использованием трафарета Загадывание загадок о транспорте. | Конструирование – развитие творчества, умение воплотить задуманное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...